Вверх

Olympus OM-D E-M5 II: неделя с экспертом

Дата публикации: 13.03.2015

Эргономика и система управления

В этой части мы поговорим об эргономике OM-D E-M5 Mark II и том, как приручить систему управления этой податливой малышки. На мой взгляд, такие немаловажные качества любой камеры как эргономика и система управления важны для каждого без исключения пользователя. Оно и не удивительно, ведь с фотоаппаратом так или иначе приходиться взаимодействовать, и просить делать то, что вам нужно. И наиболее требовательными, в плане “послушания” камеры, являются люди, более всего тяготеющие к динамическим съёмкам.

Говоря об этом, я прежде всего имею в виду такие разновидности съёмки как репортажная и стрит-фотография. На мой взгляд, работать в этих жанрах куда сложнее, ведь фотограф лишён права вмешиваться в происходящее; его работой является разве что передача наблюдаемого в некоторый временной промежуток в месте, где ему довелось побывать.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 с

Разумеется, в таких жёстких и ограниченных условиях одну из ключевых ролей играет работа фотографа и его инструмента – камеры. То, насколько хорошо фотограф способен с ней взаимодействовать, зачастую определяет: окажется ли на флешке удачный кадр или нет.

И одним из требований, который я предъявляю к камере для съёмки динамичных сцен, является возможность быстрой настройки системы автофокуса. И это немаловажно, ведь чем больше операций будет отдано на откуп автоматике, тем проще фотографу будет сконцентрироваться на происходящем. Такой подход позволяет вам уменьшить вероятность упустить что-либо действительно важное.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/500 с

Для ручного задания точки фокусировки есть два пути: если камера находится в режиме live view, и изображение выводится на сенсорный дисплей, то коснувшись его, вы сразу установите желаемую область. Дополнительно можно также настроить и спуск затвора, срабатывающий после прикосновения. В случае, если вы привыкли использовать видоискатель, можно воспользоваться навипэдом. После нажатия одной из его кнопок камера сразу входит в режим ручного задания точки фокусировки.

Я в считанное мгновение выставил нужную мне зону фокусировки, одним касанием к дисплею.

Я в считанное мгновение выставил нужную мне зону фокусировки, одним касанием к дисплею.

Во время съёмки не самых динамичных сцен, когда легко уследить за происходящим, такой подход для меня является наиболее быстрым и удобным. А настроив автоматический спуск после выбора точки фокусировки, я свожу к минимуму шанс упустить удачных кадр из-за своей нерасторопности.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.5, 1/80 с

Аналогичным подходом я руководствовался и при съёмке офицера конной полиции. Компонуя кадр, я установил точку фокусировки на её лице и дождался момента, когда она повернётся в мою сторону. Если бы я этого не сделал, то любой объект, появившийся между мной и полицейской, отвлёк внимание автоматики на себя.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/250 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/250 с

Гуляя по городским улицам, я заметил интересный сюжет. Влюблённая пара готовилась делать селфи на фоне достопримечательности. Мне очень приглянулось цветовое сочетание красного шарфа на молодом человеке и красного знака лондонской подземки. К моему счастью, в тот момент на камере был установлен телеобъектив, что позволяло мне эффектно размыть задний план. Понимая, что у меня остаются считанные секунды, я быстро вскинул камеру, сфокусировался и сделал несколько кадров. Автоматика сработала безупречно, а благодаря универсальному длиннофокусному объективу M.ZUIKO DIGITAL 14-150 влюблённые даже не заметили моего небольшого вторжения в их личную жизнь. После такого OM-D E-M5 II остаётся только похвалить за оперативность и отличную работу.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/200 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/200 с

В условиях изменчивой английской погоды, очень важно иметь быстрый доступ к большинству съёмочных параметров. Частые изменения освещения заставляли меня постоянно корректировать значение ISO и баланса белого. Мне повезло, ведь Olympus в этом плане идёт пользователю навстречу, давая перепрограммировать функции практически любой кнопки на свой вкус.

Проведя все предварительные настройки дома, я был уверен, что уже оказавшись на улице в поисках удачного кадра, мне не нужно будет тратить время на поиски того или иного пункта меню. Все нужные параметры съёмки уже находились там, где мне было нужно. Настройке поддаются четыре кнопки на верхней панели (Fn2, Fn3 Fn4, кнопка старта записи видео), одна на передней (репититор диафрагмы), одна на задней (Fn1). Система позволяет назначить на них всё необходимое: от режима ручной фокусировки и цифрового телеконвертора до съёмки в HDR и коррекции трапецеидальных искажений.

Также на задней панели располагается рычажок переключения режимов. Он имеет два положения, для каждого из которых доступны свои настройки поведения управляющих дисков. Например для положения [1] можно настроить регулирование выдержки и диафрагмы, а в положении [2] отдать работу дисков на откуп изменению баланса белого и ISO. На деле это является очень удобной функцией, позволяющей за максимум два действия (переключение рычажка и поворот диска) изменить каждый из четырёх параметров по своему назначению.

На мой взгляд, это одна из самых перенастраиваемых камер на рынке. Такую гибкость оценят даже очень требовательные фотолюбители, привыкшие к тому, что техника должна понимать их с полуслова. Особенно это критично во время сложных, динамичных съемок, где из-за скорости происходящего фотографу просто некогда лезть в меню для изменения подходящего параметра.

Для всех тех, кто быстрой и динамичной предпочитает съёмку неспешную, да ещё и с применением штатива, в OM-D E-M5 II тоже есть кое-что интересное. Благодаря встроенному Wi-Fi модулю камера может соединяться со смартфоном. Причём его можно использовать не только для удалённой съёмки, но и для просмотра и редактирования уже сделанных снимков.

Для установки соединения между телефоном и камерой вам потребуется скачать программу Olympus Image Share. Она бесплатна, и доступна для основных мобильных платформ.

Для установки соединения между телефоном и камерой вам потребуется скачать программу Olympus Image Share. Она бесплатна, и доступна для основных мобильных платформ.

Вы можете с лёгкостью перекинуть выбранные снимки на смартфон, обработать их и загрузить в соцсети. Для этого вам даже не понадобится компьютер. Любители путешествий также оценят возможность передачи геоданных (GPS-координат) с мобильного устройства. В одно касание их можно отправить на камеру, где координаты будут прописаны в EXIF ваших снимков. В последствии при публикации снимков, многие сайты автоматически отметят место съёмки на карте. Работает с геоданными и весьма популярный каталогизатор изображений, программа Adobe Lightroom.

Любителям пейзажа должны прийтись по душе такие функции как Live bulb и Live time. Первая будет просто незаменима при съёмке ночью в условиях длинных выдержек. Она позволяет по живому изображению на дисплее наблюдать за экспонированием снимка на длинной выдержке. Это дает возможность сэкономить довольно много времени на пристрелочных кадрах, когда фотограф может долго подбирать оптимальную выдержку. Функция на данный момент является уникальной и представлена лишь в камерах Olympus.

Live Comp также предназначен для съёмки в тёмное время суток. По сути он является склейкой итогового изображения из нескольких снимков. Но главная его особенность в том, что на фотографии будут запечатлены лишь изменения в светах, в то время как темные участки кадра будут оставаться неизменными. Для получения информации о тёмных областях камера попросит сделать предварительный снимок а уже затем запустить съемку. Отдельно отмечу, что значение выдержки нужно выставить в меню предварительно, зато никакого другого вмешательства в съёмку от вас уже не потребуется. Подобный режим идеально подойдёт всем тем, кто увлекается съёмкой звёзд и звёздных треков.

После всего прочитанного может создаться впечатление, что производитель подумал буквально обо всём, чтобы сделать работу с OM-D E-M5 II максимально простой и удобной. Однако, внимательный читатель наверняка уже успел задаться вопросом: где у этой камеры вспышка? А ведь действительно, встроенной вспышки новинка от Olympus не имеет, но без нее вы не останетесь. Каждую коробку с OM-D E-M5 II производитель заботливо укомплектовал внешней вспышкой собственного производства, причём довольно неплохой. О ней стоит сказать отдельно.

Ведущее число Olympus FL-LM3 при ISO 200 составляет 12,9 единиц. Вспышка, как и камера, оснащена пыле-влагозащитным корпусом, что позволяет использовать её даже в непростых погодных условиях. Конструкцией предусмотрена возможность подъёма источника на 90° для отражения света от потолка. Голову можно вращать и по горизонтали от 0 до 360°.

Таковы ключевые особенности Olympus OM-D E-M5 Mark II в области эргономики и системы управления. Уже завтра мы проверим камеру на прочность при съёмке с недостаточным освещением, а особое внимание уделим работе стабилизатора. До встречи!

Дата публикации: 13.03.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Съёмка при недостаточном освещении, работа стабилизатора»
Dmitry Chetverikov, 2018-04-14T11:47:27

https://uploads.disquscdn.c...
Нужно оказаться в Японии )) или знакомых попросить.
Вот ценник из большого маркета в Киото ("Ядобаши камера"), курс йены тогда был 0,51 руб (конец января-начало февраля 2018. Еще 2000 предлагали скинуть при оплате "мастер кард", ну и такс-фри понятное дело.

Дмитрий Погодин, 2018-04-14T08:50:38

Сообщите как купить , я тоже куплю за 63 тыс..

Alexander Savochkin, 2018-02-25T10:13:01

Я не Топтыгин и реагирую на все вопросы, хотя истинный смысл вопросов иногда удаётся понять не вдруг. :) С ходом рассуждений согласен: человека медленнее чем на 1/30 снимать трудно, хотя можно выгадать полступени и снимать на 1/20.

Деградация цвета и шумы на высоких ИСО происходят всегда, это неизбежное зло — вся штука в том, что квантовая эффективность, которая характеризует собственную чувствительность сенсора, настройками на камере не меняется, а все эти единицы ИСО — это просто умножение слабого сигнала. В этом отношении и Олимпус, и Никоны с Кэнонами устроены совершенно одинаково. Умножается сигнал как есть, вместе с шумами, поэтому теряется и точность цветопередачи, и детализация, а ещё часть полезного сигнала съедает шумоподавитель при проявке рава в джипег, даже если джипег внутрикамерный. Кроме этого, повышение ИСО почти всегда приводит к тому, что теряются детали в ярких светах — АЦП их просто отбрасывает по вылету за диапазон возможных значений. Поэтому на высоких ИСО динамический диапазон меньше. Проблем это обычно не создаёт, но помнить про эту особенность стоит.

А вот что получится конкретно у вас, я сказать не могу. Не потому, что Олимпус будет ругаться, а потому, что совершенно неясно, что у вас с освещённостью на точке, и какова светосила объектива. В первом приближении Олимпус проигрывает по шумам 1 ступень кропу и 2 ступени полнокадровой камере. Поэтому то, что хорошо получается на кропе со светосилой 1,8, примерно так же хорошо получится на Олимпусе при светосиле 1,4 Отсюда вывод: ищите к Олимпусу объектив со светосилой не хуже 1,4, и получится даже чуть лучше, чем на родительском Никоне, поскольку Олимпус новее. Светосила 1,4 для оптики Олимпуса не предел, есть даже объектив со светосилой 0,95: https://prophotos.ru/review...

Максим Зленко, 2018-02-24T23:27:17

Ок, спасибо за ответ. Фото шикарное.
По поводу третьего вопроса думаю, что мои требования к картинке должны быть намного скромнее. Я любитель. Я купил родителям d3100 + 50/1,8 и просто влюбился в портреты без вспышки в условиях квартирного освещения. Правда это возможно только на максимально отрытых диафрагмах, иначе или слишком высокая чувствительность или длинная выдержка. Теперь пришло время смены моего sony a200. Естественно я хочу лучшие чем у родителей. В связи с этим и возник вопрос. Может ли такой маленький фотоаппарат дать такие возможности без диких шумов и деградации цвета на коротких выдержках. Мне кажется 1/30 некий предел для портретов. Шевеленку человека ведь стабилизатор не спасет. Очень подкупает маленький размер этих фотиков. Но если это в ущерб возможностям... хотел взять этот фотоаппарат в прокат для пробы, но у меня в регионе таких нет. Остаётся брать только модели выше классом чтоб не прогадать, а систему 4/3 для меня не понятно с чем сравнивать.
Сегодня увидел обзор pen f, говорят вроде даже лучше чем OM-D E-M5 ii. Понимаю, что советовать не благодарное дело и спонсоры обзоров могут быть не в восторге, но мне не у кого спросить.
В любом случае большое спасибо за ответ. Майк Топтыгин вообще никак не отреагировал на мой вопрос.

Dmitry Chetverikov, 2018-02-24T23:14:26

3 недели назад купил в Японии E-M5MarkII + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO русский язык есть в настройках.
Обошелся в 63 тыс. руб еще и кэшбэк капнет на карту.

Alexander Savochkin, 2018-02-24T12:52:35

Максим! Отвечаю по пунктам:
1. Чёрт его знает, какие там языки прошиты в европейских камерах. Может, русский там и есть, а может и нет. Если не ошибаюсь, там региональных прошивок нет, и все основные языки есть в любой камере. Не сочтите за призыв к действию, но лично я всегда включаю в камерах интерфейс на английском.

2. Провалы в белом я на своём мониторе тоже увидел. Самая очевидная причина этих провалов — не динамический диапазон, и не монитор, а банальная переэкспозиция либо рсобенность внутрикамерной проявки рава. К сожалению, без равов тут ничего сказать нельзя. Однако мой опыт показывает, что равы у Олимпуса тянутся очень хорошо. Если интересно, пришлю рав примера, а вот сам пример: https://uploads.disquscdn.c...

3. Это очень непростой вопрос, и сложность его в определении того, что считать приемлемым качеством снимка на адекватной чувствительности. Что приемлемо мне, может быть неприемлемо вам, и наоборот. Помимо этого, снимки мы воспринимаем комплексно, по критерию «нравится — не нравится», и причиной того, что снимок не нравится, куда вероятнее будет негодное освещение, нежели шум сенсора. Да, площадь сенсора MFT меньше площади сенсора FX почти точно в 4 раза, и поэтому она в принципе соберёт вчетверо меньше фотонов, что эквивалентно разнице в 2 ступени экспозиции — но на съёмочной площадке всегда может быть достаточно темно, чтобы даже картинка полнокадровой камерой превратится в кашу из пластилина. Кому интересно техническое качество снимка, если вы сняли шедевр? Кому интересно техническое качество снимка, если его персонажи через год разъедутся по планете, чтобы потом никогда не встретиться? Если вдуматься, наши плёночные снимки 20-летней давности и мыльные, и с цветом там полный атас, но любим и храним мы их не поэтому.

А вот что выбрать — полный кадр или Олимпус — мы не подскажем. Да, технически полнокадровая камера всегда даёт более чистую картинку по сравнению с дваждыкропом, но цена тому — размеры, вес, и стоимость. Что важнее — лучше вас никто не знает.

Максим Зленко, 2018-02-23T19:42:09

Добрый день, прочитал Ваш обзор и кое-что осталось не понятно. Буду благодарен если ответите.
1. Есть возможность купить в Европе, но в меню там будет язык страны в которой он куплен. Есть ли в меню выбор языков или можно перепрошить на русский самостоятельно? 2. На многих прикрепленных фото видны сильные провалы в белом. Это проблемма с моим монитором, пережимкой фото на сайте или маленьким динамическим диапазоном камеры? 3. Возможны ли фотографии людей в помещении без вспышки на адекватной чувствительности и не длинных выдержках без смаза. (Кто-то в комментариях писал, что не получились фото со дня рождения. Возможно из-за длинных выдержек.)

Выбираю новый фотоаппарат. Выбор между Olympus OM-D E-M5 II и Nikon d7500. Хочу хорошие фото в условиях квартирного освещения и вечернего города на светосильной оптике. Потому что при хорошем освещении и телефон хорошо снимает. Или это не возможно и тут нужен полный кадр типа Nikon df или d750? Возможно подскажите другие модели по схожей цене. Сильно подкупает размер олика но боюсь, что это в ущерб чувствительности.
Фото приведены для примера условий в каких хотелось бы получать фото в хорошем качестве без смазов. https://uploads.disquscdn.c...
https://uploads.disquscdn.c...

Alexander Savochkin, 2018-02-22T12:22:16

В видеосъёмке баланс белого ставят по белому листу не потому, что это правильно с точки зрения установки баланса белого, а для единообразия установки между несколькими кадрами или камерами. Это нужно не столько для точной цветопередачи, сколько для монтажного единства. Сводить к одному хроматическому балансу сотню кадров в монтаже — никому не нужная трата времени.

В фотографии балансировать камеру по белой мишени тоже можно, но нерационально. Во-первых, в камерах хорошо работает автобаланс. Лично я всегда им пользуюсь, и крайне редко его приходится корректировать на обработке. Во-вторых, перед использованием белой мишени надо определиться с тем, относительно чего она должна быть белой. Вот пример: снимаете вы портрет на закате. Тени подсвечены интенсивно-синим небом. Солнце очевидно жёлтое. В совокупности эти источники света образуют колорит сцены, который вам надо бы сохранить, иначе не будет психологической достоверности. А теперь загадка: как нужно ориентировать в пространстве мишень, чтобы выставиться по ней правильно?

Строго говоря, правильное решение у этой загадки есть: нужно измерить освещённость от солнца и от неба, потом повернуть мишень так, чтобы солнце и небо поровну освещали мишень, а для этого придётся решить в уме равенство относительно косинусов угла падения света к нормали, домноженных на освещённость от солнца и от неба. Пока вы это будете делать, солнце сядет! А если вы будете ориентировать мишень при помощи двух разнонаправленных люксметров, всё равно не факт, что сразу получите правильную передачу колорита сцены. Причём это простой пример. А вот посложнее:

https://uploads.disquscdn.c...

Попробуйте тут ориентировать мишень правильно, чтобы небо не ушло в пурпур. Задача весьма непростая. Поэтому баланс белого надо ставить не так. Моя практика показала, что достаточно хороший способ сбалансировать картинку — сделать полноконтрастными все три цветовых канала. Это делается кривыми: подтягиваете кривые в каждом цветовом канале к краям гистограммы. Иногда это приводит к неправильным результатам, но чаще всего снимок выглядит лучше после такой коррекции. Также советую прочитать статью Андрея Журавлёва, там много полезного для понимания механизма баланса белого: http://zhur74.livejournal.c...

Что касается качества камерного джипега, то надо для начала определиться с критериями оценки качества. По критерию "нравится — не нравится" мне ближе джипег из Фуджи, но если быть до конца честным, мой опыт эксплуатации Фуджи и Олимпуса недостаточен для выводов.

Дмитрий Погодин, 2018-02-22T11:02:42

Огромное Вам спасибо за развернутый ответ, очень грамотно рассказали и главное интересно!!! При съемке видео я всегда придерживался правила достоверности установки ББ по белому листу , основные цвета (оттенки) почти всегда в этом случае были близки к реальным, в зависимости от настроек каналов RGB в самой камере. В фото оказывается даже сложнее , несмотря на быструю пост обработку в редакторах. Только вот не любитель я снимать в несжатом RAW, обычно для дома хватает джипега и умеренной обработки. И тем не менее если я правильно понимаю, в джипеге как точно не выставляй ББ и свет, все равно цвет (скинтоны, не имея ввиду камеры Nikon..) могут иметь отклонения в сторону оттенков от видимого глазом цвета предмета съемки, поправить температуру на свой вкус в редакторе ведь не проблема ... Вывод прост: Все относительно.. На вкус и цвет кого-то там нет.. А что Вы скажете о качестве камерного джипега где он удачнее реализован по качеству картинки в Оликах или в Фуджиках? ( извините если пропустил это в обзорах)
Еще раз спасибо за Ваши обзоры фототехники.

Alexander Savochkin, 2018-02-21T09:53:44

По достоверности цветопередачи заявляю с ручательством: камер с плохой цветопередачей на рынке нет. Экспертам-криминалистам в их задачах виднее, их утверждения я комментировать не могу. Скажу только, что вам от мнения экспертов-криминалистов толку мало. Вот почему.

1. Заниматься характеризацией камеры не обязательно, даже если вы снимаете репродукции живописи. В этом деле вполне достаточно фундаментальной цветокоррекции и характеризации устройства вывода — то есть принтера или офсетной машины. В любом случае это не задача ни фотографа, ни даже цветокорректора.

2. Корректировать цветопередачу обычно приходится при съёмке несколькими разными камерами, особенно если снимают видео. Делается просто: каждой камерой снимают тестовую таблицу (Колорчекер или подобную), по тестовой таблице строят лут (LUT - таблицу пересчёта цветов), при помощи лутов в программе цветокоррекции приводят снятый материал к единому характеру. Если у вас одна камера и вы фотографируете, вы никогда не столкнётесь с такой необходимостью.

3. Если вам не нравится цветопередача камеры (например, бесит никоновский скинтон или раздражает передача красного в лайтруме), тогда ничто не мешает вам построить профиль камеры или корректирующий лут при помощи того же колорчекера. Профиль исправляет картинку при проявке в лайтруме, лут накладывают в фотошопе. Скажу честно: никогда не встречал людей, которые бы этим занимались на практике. Почему это так — опишу в следующем пункте.

4. У фотографа практически никогда не стоит задача передать цвет колориметрически точно. Мало того, что фотограф не может этого сделать, так ещё и это никому не нужно. Достаточно психологической достоверности цвета на снимке. То есть чтобы скинтон был похож на скинтон, небо было привычно синим, а трава привычно зелёной. То есть цветопередача оценивается зрителем на уровне "верю — не верю". Человек не помнит точные цвета, поэтому краску для ремонта автомобилей подбирают строго по образцу при определённом освещении; на память этого не сделать никогда. Поэтому же всем совершенно всё равно, была листва именно такой зелёной, или чуть другого оттенка. Кроме того, важны не только сами цвета, но и их соотношения. Например, чтобы серый кот на пурпурном фоне был серым, его надо сделать чуть зеленоватым. Если снимать портрет среди зелени, на лице непременно появятся рефлексы, и их надо будет как-то корректировать.

5. В художественной фотографии задача гармонизации цвета гораздо важнее задачи точной цветопередачи.

6. Если вы снимаете в раве, то цвет вам выдаст не камера, а программа-проявщик в совокупности с профилем. Можете взять другой проявщик (например, не Лайтрум, а DPI или Capture One Pro), цвет будет другой. Можете взять один и тот же проявщик, но подставить другой профиль — цвет будет другой. Когда вы сравниваете цвет одной и той же таблицы в исполнении разных камер, вы сравниваете не камеры, а проявку их сигнала. Проявить можно по-разному. Я уж не говорю, что в любой камере есть хотя бы два разных профиля проявки.

Исходя из сказанного, выбирать камеру по цветопередаче — пустое занятие. Ну, почти пустое. Я бы не заморачивался.

Дмитрий Погодин, 2018-02-21T08:33:57

Спасибо за ответ , снимаю разное , свадьбы не снимаю , в основном природа , портреты , стрит.. Часто снимаю на свой первый кроп G-10, привык к его шумам ccd 1 1/7 " и удачному управлению. Эргономика важна безусловно, в этом плане x-t20 мне ближе . Хотел услышать Ваше мнение по достоверности цветопередачи камер. Эксперты, проводящие судебные экспертизы считают, что у Олика в этом плане лучше чем у кого- либо.. Я для сравнения снова выбрал четыре камеры в тесте и сравнил цвет с таблицы (одновременно с четырех ) на откалиброванном мониторе с хорошей матрицей. Был удивлен, что отличия почти не уловить на глаз, оттенки идут все - один в один, но у Фуджика иногда зеленый не очень , причем и дешевые и дорогие камеры сложно отличить...

Alexander Savochkin, 2018-02-20T18:43:04

Ну, не знаю. :) По мне даже режим P на диске управления не особенно нужен — режимов A, T и M хватает для подавляющего большинства задач. Автофокус в камерах Фуджи неточным быть не может, там могут быть только ошибки в управлении автофокусом. Кроме того, любой автофокус можно поставить в ситуацию, в которой он будет капризничать. Что касается оптики, она вся стоит дорого, особенно у производителей, скажем так, второго эшелона. Тем более, что всегда есть вторичный рынок, а объективы высокого класса почти не изнашиваются, отчего можно прилично сэкономить. Я бы вообще выбирал камеры по эргономике, но тут ничего посоветовать не могу: что лично мне неудобно, то вам может оказаться в самый раз. Ну и главное: вы чего снимать-то собираетесь?

Дмитрий Погодин, 2018-02-20T10:44:34

К сожалению камеры и инструкции нет , но при выборе камеры отсутствие на колесе управления режимами предустановок меня лично напрягает, привык к ним , удобно, оперативно ) хотя возможно они есть в быстром меню . Выбираю между м5-маркII, PEN-F и с чуть большей новой матрицей Fuji xt-20. Многие пишут что AF у нее не точный несмотря что фазовые датчики стоят .. Если честно, большого отрыва в качестве по разрешению таблиц и шумов я не увидел, смотрел и живые фото, много. Использовал для сравнения тест четырех камер на dpreview. По стоимости объективов у Олика верхняя линейка кажется даже дороже будет, по весу и габаритам на pro- серии Олимпус показался массивнее , также напрягают его мелкие значки на дисплее ..Что Вы посоветуете ?

Alexander Savochkin, 2018-02-20T00:51:11

Насчёт планов обновления модели я пока ничего не слышал, но если десятку обновили, то может и пятёрку обновят. А насчёт пользовательских режимов что инструкция говорит? И разве нельзя решить задачу без пользовательских режимов? :)

Дмитрий Погодин, 2018-02-19T15:41:55

Hа колесе m-5 mark-ii нет пользовательских режимов С1,С2 .. или они есть в быстром меню? Что делать не знаю, нужны быстрые режимы съемки как на PEN-F. Готовиться ли новая версия для этой камеры?

Irina M, 2018-02-12T18:59:13

Спасибо

Alexander Savochkin, 2018-02-12T18:50:52

Смотря в чём сравнивать. По детализации Олимпус немного проигрывает. По быстродействию точно такой же. По качеству видоискателя однозначно выигрывает. По надёжности автофокуса в потёмках — смотря с какой оптикой. По управляемости автофокуса таки выигрывает. По эргономике — на мой взгляд! — все они инопланетно неудобны. Скорее всего, вы добьётесь успеха с любой камерой.

Irina M, 2018-02-12T17:45:28

Сам по себе olympus om-d e-m5 mark 2 выигрывает у Sony a6000? Какой вам больше нравится ? Если брать для портретов и съёмки животных. Чтобы научиться фотографировать. Хочется именно беззеркалку

Alexander Savochkin, 2018-02-12T17:38:07

Работу этих объективов с Олимпусом я не проверял, поэтому ничего сказать не могу. Как бы то ни было, и Sony E, и Micro 4/3 достаточно открытые стандарты, чтобы с ними хорошо работала сторонняя оптика.

У разных Олимпусов разные сенсоры. У первого 16 Мп, у пятого 12. Я не вижу смысла гоняться за мегапикселями: их реально хватает. Кому не хватает, всегда можно снять панораму. Во втором пятом Олимпусе есть ещё функция микроподвижки сенсора: камера делает 8 экспозиций и сшивает в одну размером 35 Мп. Это работает только со статическими сценами, но работает круто.

irka65@*******, 2018-02-12T11:01:35

в Olympus же 16мп. а как эти камеры (Olympus и Sony) ведут себя с объективами от сигмы фиксы Sigma 30mm F2.8 DN Art и Sigma 60mm F2.8 DN Art?

E8f7b9bb 3e45 40fb b656 47552a3332b1