Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Olympus OM-D E-M5 II: неделя с экспертом

Дата публикации: 13.03.2015

Автофокус, творческие режимы и уличная съемка

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/160 с

В предыдущих частях обзора мы уже познакомили вас с общей конструкцией камеры и поговорили о работе улучшенного стабилизатора. Сегодня речь пойдёт об интеллектуальных режимах съемки и творческих фильтрах, которыми инженеры наделили Olympus OM-D E-M5 II. Также мы подробно поговорим о работе системы автофокуса, в том числе в условиях динамической уличной съёмки.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/80 с

Надо сказать, что в качестве спутника в прогулках по улицам Olympus OM-D E-M5 II пришёлся как нельзя кстати. Он обладает весьма продвинутой системой фокусировки с использованием 81 зоны. Можно также задать область фокуса вручную, выбрав конкретную точку или группу соседних областей.

Для тех, кто любит доверяться камере, предусмотрен режим автоматической фокусировки по лицу (разумеется, при его наличии в кадре) с возможностью выбора приоритета для правого или левого глаза. Отличное подспорье для портретистов! Точку фокусировки можно вообще не указывать, что существенно упрощает и ускоряет процесс съемки с использованием светосильной оптики.

Отдельной похвалы заслуживает и работа системы следящего автофокуса. Помимо непосредственно скорости фокусировки, она может похвастать таким немаловажным качеством, как цепкость. Выбрав объект внутри кадра и дав соответствующую команду автофокусу, вам остаётся только наблюдать за тем, как продвинутая автоматика самостоятельно «ведёт» выбранную вами цель. Что примечательно, автофокус не собьётся даже если объект ненадолго покинет границы кадра или же если его перекроет случайная помеха.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/640 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/640 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/640 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/640 с

Многие начинающие фотолюбители могут ошибочно полагать, что обилие режимов автофокусировки в камере это чисто маркетинговый ход. Мол, ставь фокусировку по всему полю кадра, и у тебя точно не будет проблем, а всё остальное от лукавого. Я с этим утверждением совсем не согласен. Мне часто приходиться вносить корректировки в работу автофокуса, но не потому что он плохо работает, а скорее наоборот, для меня он иногда бывает слишком правильным и точным. Приведу пример из жизни.

Чтобы сделать следующую фотографию, я решил сфокусироваться на зрителях, стоящих напротив меня. Обилие объективов и видеокамер не давало мне покоя, и я решил использовать их в качестве интересного смыслового фона. Итак, точка выбрана, фокус наведён, оставалось только дождаться интересного объекта на переднем плане, на который по сюжету снимка и обращено всеобщее внимание. Эту роль опять-таки отлично исполнили королевские гвардейцы, появившиеся в самый что ни на есть нужный момент.

В данном случае гвардейцы сами по себе меня совсем не интересовали, поэтому в зону резкости должны были попасть именно люди, находящиеся на заднем плане.

В данном случае гвардейцы сами по себе меня совсем не интересовали, поэтому в зону резкости должны были попасть именно люди, находящиеся на заднем плане.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/250 с

Не стоит забывать и про такую немаловажную деталь, как скорость серийной съёмки, ведь она хорошо проявляется как раз вкупе с работой автофокуса. Тут Olympus OM-D E-M5 II тоже есть чем похвастать, ведь его скорострельность составляет до 10 кадров/с, позволяя вам следить за движениями даже самых непоседливых моделей. Если эта цифра вам кажется избыточной, вы легко можете ограничить скорострельность камеры до 5 кадров/с, что позволит вам с вдвое меньшей скоростью заполнять карту памяти.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/250 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/250 с

Ну а что же с самой скоростью фокусировки? Как обладатель зеркалки я раньше довольно скептически относился к любым другим камерам, полагая что у старого доброго “зеркала” вряд ли пока есть конкуренты на этом поприще. Однако, Olympus OM-D E-M5 II заставил меня пересмотреть свои взгляды. Отмечу, что камера одинаково быстро фокусируется как при съёмке хорошо освещённых сюжетов, так и в условиях недостаточного освещения, сводя вероятность промаха по фокусу практически к нулю.

Режим “Расширенная тональность” позволил оживить даже на первый взгляд, скучный кадр

Режим “Расширенная тональность” позволил оживить даже на первый взгляд, скучный кадр

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/320 с

В современном веке цифровых технологий как никогда значима программная компонента любого электронного устройства. Не обошло это влияние и область фотографии. Чтобы представить, насколько далеко в этой обрасти шагнул прогресс, достаточно вспомнить, что большинство из современных фотокамер способны получать обновления прошивки, добавляющие в уже готовое и купленное изделие новые возможности. Согласитесь, никто не откажется спустя несколько месяцев после покупки бесплатно расширить функциональность своей камеры.

Интерфейс Olympus Digital Camera Updater, с помощью которой производитель позволяет обновить программное обеспечение вашей камеры

Интерфейс Olympus Digital Camera Updater, с помощью которой производитель позволяет обновить программное обеспечение вашей камеры

С точки зрения интеллектуальных режимов в Olympus OM-D E-M5 Mark II нам предлагается настоящее раздолье. Большинство из них перекочевали из камеры-предшественницы — OM-D E-M5 первой версии. Так без изменений остался полезный для новичков Фотогид.

Эта функция представляет собой гибрид обучающего и ручного режима, где фотокамера в доступной форме позволяет изменять тот или иной параметр, попутно объясняя, на что он влияет.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/60 с

Не менее интересным для начинающего пользователя окажется режим Art, который можно активировать установкой диска режимов в соответствующее положение. Сюда спрятаны все творческие фильтры, которыми наделена камера, и выбор этот весьма обширен.

Здесь вы найдете 15 творческих фильтров. Для того чтобы фотолюбители не заблудился во всём этом многообразии, эффекты благоразумно снабдили иллюстрациями.

С помощью режима Диорама вы легко сможете передать на своей фотографии ощущение кукольного мира

С помощью режима Диорама вы легко сможете передать на своей фотографии ощущение кукольного мира

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с

Но и это ещё не всё. Любой из вышеупомянутых фильтров можно дополнительно настроить в индивидуальном меню. Причём миниатюры также изменяются в зависимости от того, какой параметр вы подкорректировали.

В режиме “Зернистость” камера здорово имитирует эффект фотопленки, передавая на снимках атмосферу ушедшей эпохи

В режиме “Зернистость” камера здорово имитирует эффект фотопленки, передавая на снимках атмосферу ушедшей эпохи

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/50 с

Также в арсенале OM-D E-M5 II можно обнаружить весьма интересный инструмент, являющийся своеобразным аналогом тоновой кривой, которая реализована в любом современном графическом редакторе.

С её помощью можно повлиять отдельно на светлые или тёмные участки, высветлив или, наоборот, приглушив их. Работает это очень просто. Вызвав кривую на экран нажатием соответствующей клавиши, вы просто вращаете управляющие колеса. Переднее и заднее колеса отвечают за разные участки кривой. По мере введения корректировки изображение на экране меняется согласно вашим правкам, так что эффект можно быстро настраивать индивидуально для каждого кадра.

На этой фотографии с помощью коррекции тоновой кривой я немного приглушил света и вытянул тени. Это позволило мне уменьшить общий контраст и сделать акцент на цветных плащах всадников.

На этой фотографии с помощью коррекции тоновой кривой я немного приглушил света и вытянул тени. Это позволило мне уменьшить общий контраст и сделать акцент на цветных плащах всадников.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/400 с

Не менее хорошо в OM-D E-M5 Mark II организована работа в режиме HDR. Для его использования вам не потребуется штатив. Камера делает последовательно несколько кадров с разной экспозицией, а итоговый снимок склеивается автоматикой предельно корректно, даже если в кадре присутствуют движущиеся объекты.

Даже движущиеся машины не помешают вам получить качественный HDR снимок при использовании Olympus OM-D E-M5 Mark II.

Даже движущиеся машины не помешают вам получить качественный HDR снимок при использовании Olympus OM-D E-M5 Mark II.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1250 с

За всю поездку у меня не получилось ни одной HDR фотографии, в которой можно было бы заметить огрехи склейки.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3 с

Как любителю съёмки архитектуры, мне весьма приглянулся режим под названием Digital Shift. С его помощью мы можете внести компенсацию перспективных искажений, которые возникают возникают из-за наклона камеры. Также они активно проявляются при использовании сверхширокоугольных объективов, когда съемка ведется на небольшом расстоянии от объекта. И эта функция опять же доступна прямо в камере, без использования стороннего программного обеспечения! Всё что вам требуется – активировать режим, при этом направление и интенсивность коррекции задаются поворотом управляющих дисков. Вращая их, вы регулируете наклон по горизонтали или вертикали.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/5 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/2 с

Отдельно хочу отметить и режим тихой съёмки, которым разработчики также наделили Olympus OM-D E-M5 II. Он превращает и без того негромкую камеру в беззвучную, что наверняка пригодится тем, кто находится в непосредственной близости от объекта съёмки. Его работа стало возможной благодаря наличию системы электронного затвора, встроенной в камеру.

Этот режим не раз выручал меня когда я фотографировал животных, ведь при съёмке я всегда стараюсь подойти к ним максимально близко. В такой ситуации любой лишний звук легко может спугнуть вашу модель, а вас оставить без заветных фотографий на флешке.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/250 с
Дата публикации: 13.03.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Фотопутешествие с Olympus OM-D E-M5 II, впечатление от использования, выводы»
comments powered by Disqus