Вверх

Olympus OM-D E-M5 II: неделя с экспертом

Дата публикации: 13.03.2015

Автофокус, творческие режимы и уличная съемка

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/160 с

В предыдущих частях обзора мы уже познакомили вас с общей конструкцией камеры и поговорили о работе улучшенного стабилизатора. Сегодня речь пойдёт об интеллектуальных режимах съемки и творческих фильтрах, которыми инженеры наделили Olympus OM-D E-M5 II. Также мы подробно поговорим о работе системы автофокуса, в том числе в условиях динамической уличной съёмки.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/80 с

Надо сказать, что в качестве спутника в прогулках по улицам Olympus OM-D E-M5 II пришёлся как нельзя кстати. Он обладает весьма продвинутой системой фокусировки с использованием 81 зоны. Можно также задать область фокуса вручную, выбрав конкретную точку или группу соседних областей.

Для тех, кто любит доверяться камере, предусмотрен режим автоматической фокусировки по лицу (разумеется, при его наличии в кадре) с возможностью выбора приоритета для правого или левого глаза. Отличное подспорье для портретистов! Точку фокусировки можно вообще не указывать, что существенно упрощает и ускоряет процесс съемки с использованием светосильной оптики.

Отдельной похвалы заслуживает и работа системы следящего автофокуса. Помимо непосредственно скорости фокусировки, она может похвастать таким немаловажным качеством, как цепкость. Выбрав объект внутри кадра и дав соответствующую команду автофокусу, вам остаётся только наблюдать за тем, как продвинутая автоматика самостоятельно «ведёт» выбранную вами цель. Что примечательно, автофокус не собьётся даже если объект ненадолго покинет границы кадра или же если его перекроет случайная помеха.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/640 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/640 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/640 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/640 с

Многие начинающие фотолюбители могут ошибочно полагать, что обилие режимов автофокусировки в камере это чисто маркетинговый ход. Мол, ставь фокусировку по всему полю кадра, и у тебя точно не будет проблем, а всё остальное от лукавого. Я с этим утверждением совсем не согласен. Мне часто приходиться вносить корректировки в работу автофокуса, но не потому что он плохо работает, а скорее наоборот, для меня он иногда бывает слишком правильным и точным. Приведу пример из жизни.

Чтобы сделать следующую фотографию, я решил сфокусироваться на зрителях, стоящих напротив меня. Обилие объективов и видеокамер не давало мне покоя, и я решил использовать их в качестве интересного смыслового фона. Итак, точка выбрана, фокус наведён, оставалось только дождаться интересного объекта на переднем плане, на который по сюжету снимка и обращено всеобщее внимание. Эту роль опять-таки отлично исполнили королевские гвардейцы, появившиеся в самый что ни на есть нужный момент.

В данном случае гвардейцы сами по себе меня совсем не интересовали, поэтому в зону резкости должны были попасть именно люди, находящиеся на заднем плане.

В данном случае гвардейцы сами по себе меня совсем не интересовали, поэтому в зону резкости должны были попасть именно люди, находящиеся на заднем плане.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/250 с

Не стоит забывать и про такую немаловажную деталь, как скорость серийной съёмки, ведь она хорошо проявляется как раз вкупе с работой автофокуса. Тут Olympus OM-D E-M5 II тоже есть чем похвастать, ведь его скорострельность составляет до 10 кадров/с, позволяя вам следить за движениями даже самых непоседливых моделей. Если эта цифра вам кажется избыточной, вы легко можете ограничить скорострельность камеры до 5 кадров/с, что позволит вам с вдвое меньшей скоростью заполнять карту памяти.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/250 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/250 с

Ну а что же с самой скоростью фокусировки? Как обладатель зеркалки я раньше довольно скептически относился к любым другим камерам, полагая что у старого доброго “зеркала” вряд ли пока есть конкуренты на этом поприще. Однако, Olympus OM-D E-M5 II заставил меня пересмотреть свои взгляды. Отмечу, что камера одинаково быстро фокусируется как при съёмке хорошо освещённых сюжетов, так и в условиях недостаточного освещения, сводя вероятность промаха по фокусу практически к нулю.

Режим “Расширенная тональность” позволил оживить даже на первый взгляд, скучный кадр

Режим “Расширенная тональность” позволил оживить даже на первый взгляд, скучный кадр

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/320 с

В современном веке цифровых технологий как никогда значима программная компонента любого электронного устройства. Не обошло это влияние и область фотографии. Чтобы представить, насколько далеко в этой обрасти шагнул прогресс, достаточно вспомнить, что большинство из современных фотокамер способны получать обновления прошивки, добавляющие в уже готовое и купленное изделие новые возможности. Согласитесь, никто не откажется спустя несколько месяцев после покупки бесплатно расширить функциональность своей камеры.

Интерфейс Olympus Digital Camera Updater, с помощью которой производитель позволяет обновить программное обеспечение вашей камеры

Интерфейс Olympus Digital Camera Updater, с помощью которой производитель позволяет обновить программное обеспечение вашей камеры

С точки зрения интеллектуальных режимов в Olympus OM-D E-M5 Mark II нам предлагается настоящее раздолье. Большинство из них перекочевали из камеры-предшественницы — OM-D E-M5 первой версии. Так без изменений остался полезный для новичков Фотогид.

Эта функция представляет собой гибрид обучающего и ручного режима, где фотокамера в доступной форме позволяет изменять тот или иной параметр, попутно объясняя, на что он влияет.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/60 с

Не менее интересным для начинающего пользователя окажется режим Art, который можно активировать установкой диска режимов в соответствующее положение. Сюда спрятаны все творческие фильтры, которыми наделена камера, и выбор этот весьма обширен.

Здесь вы найдете 15 творческих фильтров. Для того чтобы фотолюбители не заблудился во всём этом многообразии, эффекты благоразумно снабдили иллюстрациями.

С помощью режима Диорама вы легко сможете передать на своей фотографии ощущение кукольного мира

С помощью режима Диорама вы легко сможете передать на своей фотографии ощущение кукольного мира

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с

Но и это ещё не всё. Любой из вышеупомянутых фильтров можно дополнительно настроить в индивидуальном меню. Причём миниатюры также изменяются в зависимости от того, какой параметр вы подкорректировали.

В режиме “Зернистость” камера здорово имитирует эффект фотопленки, передавая на снимках атмосферу ушедшей эпохи

В режиме “Зернистость” камера здорово имитирует эффект фотопленки, передавая на снимках атмосферу ушедшей эпохи

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/50 с

Также в арсенале OM-D E-M5 II можно обнаружить весьма интересный инструмент, являющийся своеобразным аналогом тоновой кривой, которая реализована в любом современном графическом редакторе.

С её помощью можно повлиять отдельно на светлые или тёмные участки, высветлив или, наоборот, приглушив их. Работает это очень просто. Вызвав кривую на экран нажатием соответствующей клавиши, вы просто вращаете управляющие колеса. Переднее и заднее колеса отвечают за разные участки кривой. По мере введения корректировки изображение на экране меняется согласно вашим правкам, так что эффект можно быстро настраивать индивидуально для каждого кадра.

На этой фотографии с помощью коррекции тоновой кривой я немного приглушил света и вытянул тени. Это позволило мне уменьшить общий контраст и сделать акцент на цветных плащах всадников.

На этой фотографии с помощью коррекции тоновой кривой я немного приглушил света и вытянул тени. Это позволило мне уменьшить общий контраст и сделать акцент на цветных плащах всадников.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/400 с

Не менее хорошо в OM-D E-M5 Mark II организована работа в режиме HDR. Для его использования вам не потребуется штатив. Камера делает последовательно несколько кадров с разной экспозицией, а итоговый снимок склеивается автоматикой предельно корректно, даже если в кадре присутствуют движущиеся объекты.

Даже движущиеся машины не помешают вам получить качественный HDR снимок при использовании Olympus OM-D E-M5 Mark II.

Даже движущиеся машины не помешают вам получить качественный HDR снимок при использовании Olympus OM-D E-M5 Mark II.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1250 с

За всю поездку у меня не получилось ни одной HDR фотографии, в которой можно было бы заметить огрехи склейки.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3 с

Как любителю съёмки архитектуры, мне весьма приглянулся режим под названием Digital Shift. С его помощью мы можете внести компенсацию перспективных искажений, которые возникают возникают из-за наклона камеры. Также они активно проявляются при использовании сверхширокоугольных объективов, когда съемка ведется на небольшом расстоянии от объекта. И эта функция опять же доступна прямо в камере, без использования стороннего программного обеспечения! Всё что вам требуется – активировать режим, при этом направление и интенсивность коррекции задаются поворотом управляющих дисков. Вращая их, вы регулируете наклон по горизонтали или вертикали.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/5 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/2 с

Отдельно хочу отметить и режим тихой съёмки, которым разработчики также наделили Olympus OM-D E-M5 II. Он превращает и без того негромкую камеру в беззвучную, что наверняка пригодится тем, кто находится в непосредственной близости от объекта съёмки. Его работа стало возможной благодаря наличию системы электронного затвора, встроенной в камеру.

Этот режим не раз выручал меня когда я фотографировал животных, ведь при съёмке я всегда стараюсь подойти к ним максимально близко. В такой ситуации любой лишний звук легко может спугнуть вашу модель, а вас оставить без заветных фотографий на флешке.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/250 с
Дата публикации: 13.03.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Фотопутешествие с Olympus OM-D E-M5 II, впечатление от использования, выводы»
Dmitry Chetverikov, 2018-04-14T11:47:27

https://uploads.disquscdn.c...
Нужно оказаться в Японии )) или знакомых попросить.
Вот ценник из большого маркета в Киото ("Ядобаши камера"), курс йены тогда был 0,51 руб (конец января-начало февраля 2018. Еще 2000 предлагали скинуть при оплате "мастер кард", ну и такс-фри понятное дело.

Дмитрий Погодин, 2018-04-14T08:50:38

Сообщите как купить , я тоже куплю за 63 тыс..

Alexander Savochkin, 2018-02-25T10:13:01

Я не Топтыгин и реагирую на все вопросы, хотя истинный смысл вопросов иногда удаётся понять не вдруг. :) С ходом рассуждений согласен: человека медленнее чем на 1/30 снимать трудно, хотя можно выгадать полступени и снимать на 1/20.

Деградация цвета и шумы на высоких ИСО происходят всегда, это неизбежное зло — вся штука в том, что квантовая эффективность, которая характеризует собственную чувствительность сенсора, настройками на камере не меняется, а все эти единицы ИСО — это просто умножение слабого сигнала. В этом отношении и Олимпус, и Никоны с Кэнонами устроены совершенно одинаково. Умножается сигнал как есть, вместе с шумами, поэтому теряется и точность цветопередачи, и детализация, а ещё часть полезного сигнала съедает шумоподавитель при проявке рава в джипег, даже если джипег внутрикамерный. Кроме этого, повышение ИСО почти всегда приводит к тому, что теряются детали в ярких светах — АЦП их просто отбрасывает по вылету за диапазон возможных значений. Поэтому на высоких ИСО динамический диапазон меньше. Проблем это обычно не создаёт, но помнить про эту особенность стоит.

А вот что получится конкретно у вас, я сказать не могу. Не потому, что Олимпус будет ругаться, а потому, что совершенно неясно, что у вас с освещённостью на точке, и какова светосила объектива. В первом приближении Олимпус проигрывает по шумам 1 ступень кропу и 2 ступени полнокадровой камере. Поэтому то, что хорошо получается на кропе со светосилой 1,8, примерно так же хорошо получится на Олимпусе при светосиле 1,4 Отсюда вывод: ищите к Олимпусу объектив со светосилой не хуже 1,4, и получится даже чуть лучше, чем на родительском Никоне, поскольку Олимпус новее. Светосила 1,4 для оптики Олимпуса не предел, есть даже объектив со светосилой 0,95: https://prophotos.ru/review...

Максим Зленко, 2018-02-24T23:27:17

Ок, спасибо за ответ. Фото шикарное.
По поводу третьего вопроса думаю, что мои требования к картинке должны быть намного скромнее. Я любитель. Я купил родителям d3100 + 50/1,8 и просто влюбился в портреты без вспышки в условиях квартирного освещения. Правда это возможно только на максимально отрытых диафрагмах, иначе или слишком высокая чувствительность или длинная выдержка. Теперь пришло время смены моего sony a200. Естественно я хочу лучшие чем у родителей. В связи с этим и возник вопрос. Может ли такой маленький фотоаппарат дать такие возможности без диких шумов и деградации цвета на коротких выдержках. Мне кажется 1/30 некий предел для портретов. Шевеленку человека ведь стабилизатор не спасет. Очень подкупает маленький размер этих фотиков. Но если это в ущерб возможностям... хотел взять этот фотоаппарат в прокат для пробы, но у меня в регионе таких нет. Остаётся брать только модели выше классом чтоб не прогадать, а систему 4/3 для меня не понятно с чем сравнивать.
Сегодня увидел обзор pen f, говорят вроде даже лучше чем OM-D E-M5 ii. Понимаю, что советовать не благодарное дело и спонсоры обзоров могут быть не в восторге, но мне не у кого спросить.
В любом случае большое спасибо за ответ. Майк Топтыгин вообще никак не отреагировал на мой вопрос.

Dmitry Chetverikov, 2018-02-24T23:14:26

3 недели назад купил в Японии E-M5MarkII + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO русский язык есть в настройках.
Обошелся в 63 тыс. руб еще и кэшбэк капнет на карту.

Alexander Savochkin, 2018-02-24T12:52:35

Максим! Отвечаю по пунктам:
1. Чёрт его знает, какие там языки прошиты в европейских камерах. Может, русский там и есть, а может и нет. Если не ошибаюсь, там региональных прошивок нет, и все основные языки есть в любой камере. Не сочтите за призыв к действию, но лично я всегда включаю в камерах интерфейс на английском.

2. Провалы в белом я на своём мониторе тоже увидел. Самая очевидная причина этих провалов — не динамический диапазон, и не монитор, а банальная переэкспозиция либо рсобенность внутрикамерной проявки рава. К сожалению, без равов тут ничего сказать нельзя. Однако мой опыт показывает, что равы у Олимпуса тянутся очень хорошо. Если интересно, пришлю рав примера, а вот сам пример: https://uploads.disquscdn.c...

3. Это очень непростой вопрос, и сложность его в определении того, что считать приемлемым качеством снимка на адекватной чувствительности. Что приемлемо мне, может быть неприемлемо вам, и наоборот. Помимо этого, снимки мы воспринимаем комплексно, по критерию «нравится — не нравится», и причиной того, что снимок не нравится, куда вероятнее будет негодное освещение, нежели шум сенсора. Да, площадь сенсора MFT меньше площади сенсора FX почти точно в 4 раза, и поэтому она в принципе соберёт вчетверо меньше фотонов, что эквивалентно разнице в 2 ступени экспозиции — но на съёмочной площадке всегда может быть достаточно темно, чтобы даже картинка полнокадровой камерой превратится в кашу из пластилина. Кому интересно техническое качество снимка, если вы сняли шедевр? Кому интересно техническое качество снимка, если его персонажи через год разъедутся по планете, чтобы потом никогда не встретиться? Если вдуматься, наши плёночные снимки 20-летней давности и мыльные, и с цветом там полный атас, но любим и храним мы их не поэтому.

А вот что выбрать — полный кадр или Олимпус — мы не подскажем. Да, технически полнокадровая камера всегда даёт более чистую картинку по сравнению с дваждыкропом, но цена тому — размеры, вес, и стоимость. Что важнее — лучше вас никто не знает.

Максим Зленко, 2018-02-23T19:42:09

Добрый день, прочитал Ваш обзор и кое-что осталось не понятно. Буду благодарен если ответите.
1. Есть возможность купить в Европе, но в меню там будет язык страны в которой он куплен. Есть ли в меню выбор языков или можно перепрошить на русский самостоятельно? 2. На многих прикрепленных фото видны сильные провалы в белом. Это проблемма с моим монитором, пережимкой фото на сайте или маленьким динамическим диапазоном камеры? 3. Возможны ли фотографии людей в помещении без вспышки на адекватной чувствительности и не длинных выдержках без смаза. (Кто-то в комментариях писал, что не получились фото со дня рождения. Возможно из-за длинных выдержек.)

Выбираю новый фотоаппарат. Выбор между Olympus OM-D E-M5 II и Nikon d7500. Хочу хорошие фото в условиях квартирного освещения и вечернего города на светосильной оптике. Потому что при хорошем освещении и телефон хорошо снимает. Или это не возможно и тут нужен полный кадр типа Nikon df или d750? Возможно подскажите другие модели по схожей цене. Сильно подкупает размер олика но боюсь, что это в ущерб чувствительности.
Фото приведены для примера условий в каких хотелось бы получать фото в хорошем качестве без смазов. https://uploads.disquscdn.c...
https://uploads.disquscdn.c...

Alexander Savochkin, 2018-02-22T12:22:16

В видеосъёмке баланс белого ставят по белому листу не потому, что это правильно с точки зрения установки баланса белого, а для единообразия установки между несколькими кадрами или камерами. Это нужно не столько для точной цветопередачи, сколько для монтажного единства. Сводить к одному хроматическому балансу сотню кадров в монтаже — никому не нужная трата времени.

В фотографии балансировать камеру по белой мишени тоже можно, но нерационально. Во-первых, в камерах хорошо работает автобаланс. Лично я всегда им пользуюсь, и крайне редко его приходится корректировать на обработке. Во-вторых, перед использованием белой мишени надо определиться с тем, относительно чего она должна быть белой. Вот пример: снимаете вы портрет на закате. Тени подсвечены интенсивно-синим небом. Солнце очевидно жёлтое. В совокупности эти источники света образуют колорит сцены, который вам надо бы сохранить, иначе не будет психологической достоверности. А теперь загадка: как нужно ориентировать в пространстве мишень, чтобы выставиться по ней правильно?

Строго говоря, правильное решение у этой загадки есть: нужно измерить освещённость от солнца и от неба, потом повернуть мишень так, чтобы солнце и небо поровну освещали мишень, а для этого придётся решить в уме равенство относительно косинусов угла падения света к нормали, домноженных на освещённость от солнца и от неба. Пока вы это будете делать, солнце сядет! А если вы будете ориентировать мишень при помощи двух разнонаправленных люксметров, всё равно не факт, что сразу получите правильную передачу колорита сцены. Причём это простой пример. А вот посложнее:

https://uploads.disquscdn.c...

Попробуйте тут ориентировать мишень правильно, чтобы небо не ушло в пурпур. Задача весьма непростая. Поэтому баланс белого надо ставить не так. Моя практика показала, что достаточно хороший способ сбалансировать картинку — сделать полноконтрастными все три цветовых канала. Это делается кривыми: подтягиваете кривые в каждом цветовом канале к краям гистограммы. Иногда это приводит к неправильным результатам, но чаще всего снимок выглядит лучше после такой коррекции. Также советую прочитать статью Андрея Журавлёва, там много полезного для понимания механизма баланса белого: http://zhur74.livejournal.c...

Что касается качества камерного джипега, то надо для начала определиться с критериями оценки качества. По критерию "нравится — не нравится" мне ближе джипег из Фуджи, но если быть до конца честным, мой опыт эксплуатации Фуджи и Олимпуса недостаточен для выводов.

Дмитрий Погодин, 2018-02-22T11:02:42

Огромное Вам спасибо за развернутый ответ, очень грамотно рассказали и главное интересно!!! При съемке видео я всегда придерживался правила достоверности установки ББ по белому листу , основные цвета (оттенки) почти всегда в этом случае были близки к реальным, в зависимости от настроек каналов RGB в самой камере. В фото оказывается даже сложнее , несмотря на быструю пост обработку в редакторах. Только вот не любитель я снимать в несжатом RAW, обычно для дома хватает джипега и умеренной обработки. И тем не менее если я правильно понимаю, в джипеге как точно не выставляй ББ и свет, все равно цвет (скинтоны, не имея ввиду камеры Nikon..) могут иметь отклонения в сторону оттенков от видимого глазом цвета предмета съемки, поправить температуру на свой вкус в редакторе ведь не проблема ... Вывод прост: Все относительно.. На вкус и цвет кого-то там нет.. А что Вы скажете о качестве камерного джипега где он удачнее реализован по качеству картинки в Оликах или в Фуджиках? ( извините если пропустил это в обзорах)
Еще раз спасибо за Ваши обзоры фототехники.

Alexander Savochkin, 2018-02-21T09:53:44

По достоверности цветопередачи заявляю с ручательством: камер с плохой цветопередачей на рынке нет. Экспертам-криминалистам в их задачах виднее, их утверждения я комментировать не могу. Скажу только, что вам от мнения экспертов-криминалистов толку мало. Вот почему.

1. Заниматься характеризацией камеры не обязательно, даже если вы снимаете репродукции живописи. В этом деле вполне достаточно фундаментальной цветокоррекции и характеризации устройства вывода — то есть принтера или офсетной машины. В любом случае это не задача ни фотографа, ни даже цветокорректора.

2. Корректировать цветопередачу обычно приходится при съёмке несколькими разными камерами, особенно если снимают видео. Делается просто: каждой камерой снимают тестовую таблицу (Колорчекер или подобную), по тестовой таблице строят лут (LUT - таблицу пересчёта цветов), при помощи лутов в программе цветокоррекции приводят снятый материал к единому характеру. Если у вас одна камера и вы фотографируете, вы никогда не столкнётесь с такой необходимостью.

3. Если вам не нравится цветопередача камеры (например, бесит никоновский скинтон или раздражает передача красного в лайтруме), тогда ничто не мешает вам построить профиль камеры или корректирующий лут при помощи того же колорчекера. Профиль исправляет картинку при проявке в лайтруме, лут накладывают в фотошопе. Скажу честно: никогда не встречал людей, которые бы этим занимались на практике. Почему это так — опишу в следующем пункте.

4. У фотографа практически никогда не стоит задача передать цвет колориметрически точно. Мало того, что фотограф не может этого сделать, так ещё и это никому не нужно. Достаточно психологической достоверности цвета на снимке. То есть чтобы скинтон был похож на скинтон, небо было привычно синим, а трава привычно зелёной. То есть цветопередача оценивается зрителем на уровне "верю — не верю". Человек не помнит точные цвета, поэтому краску для ремонта автомобилей подбирают строго по образцу при определённом освещении; на память этого не сделать никогда. Поэтому же всем совершенно всё равно, была листва именно такой зелёной, или чуть другого оттенка. Кроме того, важны не только сами цвета, но и их соотношения. Например, чтобы серый кот на пурпурном фоне был серым, его надо сделать чуть зеленоватым. Если снимать портрет среди зелени, на лице непременно появятся рефлексы, и их надо будет как-то корректировать.

5. В художественной фотографии задача гармонизации цвета гораздо важнее задачи точной цветопередачи.

6. Если вы снимаете в раве, то цвет вам выдаст не камера, а программа-проявщик в совокупности с профилем. Можете взять другой проявщик (например, не Лайтрум, а DPI или Capture One Pro), цвет будет другой. Можете взять один и тот же проявщик, но подставить другой профиль — цвет будет другой. Когда вы сравниваете цвет одной и той же таблицы в исполнении разных камер, вы сравниваете не камеры, а проявку их сигнала. Проявить можно по-разному. Я уж не говорю, что в любой камере есть хотя бы два разных профиля проявки.

Исходя из сказанного, выбирать камеру по цветопередаче — пустое занятие. Ну, почти пустое. Я бы не заморачивался.

Дмитрий Погодин, 2018-02-21T08:33:57

Спасибо за ответ , снимаю разное , свадьбы не снимаю , в основном природа , портреты , стрит.. Часто снимаю на свой первый кроп G-10, привык к его шумам ccd 1 1/7 " и удачному управлению. Эргономика важна безусловно, в этом плане x-t20 мне ближе . Хотел услышать Ваше мнение по достоверности цветопередачи камер. Эксперты, проводящие судебные экспертизы считают, что у Олика в этом плане лучше чем у кого- либо.. Я для сравнения снова выбрал четыре камеры в тесте и сравнил цвет с таблицы (одновременно с четырех ) на откалиброванном мониторе с хорошей матрицей. Был удивлен, что отличия почти не уловить на глаз, оттенки идут все - один в один, но у Фуджика иногда зеленый не очень , причем и дешевые и дорогие камеры сложно отличить...

Alexander Savochkin, 2018-02-20T18:43:04

Ну, не знаю. :) По мне даже режим P на диске управления не особенно нужен — режимов A, T и M хватает для подавляющего большинства задач. Автофокус в камерах Фуджи неточным быть не может, там могут быть только ошибки в управлении автофокусом. Кроме того, любой автофокус можно поставить в ситуацию, в которой он будет капризничать. Что касается оптики, она вся стоит дорого, особенно у производителей, скажем так, второго эшелона. Тем более, что всегда есть вторичный рынок, а объективы высокого класса почти не изнашиваются, отчего можно прилично сэкономить. Я бы вообще выбирал камеры по эргономике, но тут ничего посоветовать не могу: что лично мне неудобно, то вам может оказаться в самый раз. Ну и главное: вы чего снимать-то собираетесь?

Дмитрий Погодин, 2018-02-20T10:44:34

К сожалению камеры и инструкции нет , но при выборе камеры отсутствие на колесе управления режимами предустановок меня лично напрягает, привык к ним , удобно, оперативно ) хотя возможно они есть в быстром меню . Выбираю между м5-маркII, PEN-F и с чуть большей новой матрицей Fuji xt-20. Многие пишут что AF у нее не точный несмотря что фазовые датчики стоят .. Если честно, большого отрыва в качестве по разрешению таблиц и шумов я не увидел, смотрел и живые фото, много. Использовал для сравнения тест четырех камер на dpreview. По стоимости объективов у Олика верхняя линейка кажется даже дороже будет, по весу и габаритам на pro- серии Олимпус показался массивнее , также напрягают его мелкие значки на дисплее ..Что Вы посоветуете ?

Alexander Savochkin, 2018-02-20T00:51:11

Насчёт планов обновления модели я пока ничего не слышал, но если десятку обновили, то может и пятёрку обновят. А насчёт пользовательских режимов что инструкция говорит? И разве нельзя решить задачу без пользовательских режимов? :)

Дмитрий Погодин, 2018-02-19T15:41:55

Hа колесе m-5 mark-ii нет пользовательских режимов С1,С2 .. или они есть в быстром меню? Что делать не знаю, нужны быстрые режимы съемки как на PEN-F. Готовиться ли новая версия для этой камеры?

Irina M, 2018-02-12T18:59:13

Спасибо

Alexander Savochkin, 2018-02-12T18:50:52

Смотря в чём сравнивать. По детализации Олимпус немного проигрывает. По быстродействию точно такой же. По качеству видоискателя однозначно выигрывает. По надёжности автофокуса в потёмках — смотря с какой оптикой. По управляемости автофокуса таки выигрывает. По эргономике — на мой взгляд! — все они инопланетно неудобны. Скорее всего, вы добьётесь успеха с любой камерой.

Irina M, 2018-02-12T17:45:28

Сам по себе olympus om-d e-m5 mark 2 выигрывает у Sony a6000? Какой вам больше нравится ? Если брать для портретов и съёмки животных. Чтобы научиться фотографировать. Хочется именно беззеркалку

Alexander Savochkin, 2018-02-12T17:38:07

Работу этих объективов с Олимпусом я не проверял, поэтому ничего сказать не могу. Как бы то ни было, и Sony E, и Micro 4/3 достаточно открытые стандарты, чтобы с ними хорошо работала сторонняя оптика.

У разных Олимпусов разные сенсоры. У первого 16 Мп, у пятого 12. Я не вижу смысла гоняться за мегапикселями: их реально хватает. Кому не хватает, всегда можно снять панораму. Во втором пятом Олимпусе есть ещё функция микроподвижки сенсора: камера делает 8 экспозиций и сшивает в одну размером 35 Мп. Это работает только со статическими сценами, но работает круто.

irka65@*******, 2018-02-12T11:01:35

в Olympus же 16мп. а как эти камеры (Olympus и Sony) ведут себя с объективами от сигмы фиксы Sigma 30mm F2.8 DN Art и Sigma 60mm F2.8 DN Art?

3ef70a8c 9cda 4635 b408 5293b3e8ea36