Вверх

Olympus OM-D E-M5 II: неделя с экспертом

Съёмка при недостаточном освещении, работа стабилизатора

В предыдущей части обзора мы уже познакомились с камерой и поговорили об управлении. Сегодня мы испытаем Olympus OM-D E-M5 Mark II, пожалуй, в самых непростых для беззеркалки условиях – при съёмке с недостаточным освещением.

Olympus OM-D E-M5 II - ISO 1000, F5.6, 1/200 с, 6.0 МБ E-M5MarkII / Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 14–150mm F4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/200 с, 6.0 МБ

Компания Olympys решила подойти к решению этой проблеме по-своему и оснастила новый OM-D E-M5II матрицей с вполне достаточным разрешением в 16 МП, что при физических размерах 17,3×13 мм положительно сказывается на детализации при увеличении ISO. Такой сенсор в разы больше матрицы компактов, но меньшая по сравнению с полным кадром площадь позволяет создавать для камеры действительно легкую и компактную оптику. Olympus OM-D E-M5 II с объективом действительно очень маленький и практически невесомый по сравнению с зеркалкой!

Olympus OM-D E-M5 II - 1.0 МБ

Но всё-таки главным оружием при съёмке с недостаточным освещением является улучшенная система стабилизации, работа которой основана на принципе сдвига матрицы.

Так выглядит механизм стабилизации изображения, установленный в <span role='device-inline' data-device-id=16346 data-device-review=16577-olympus-om-d-e-m5-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=15113 data-device-review=14763-test-olympus-om-d-e-m5 data-device-primary=false>Olympus OM-D E-M5</span> II</span>. Ничего необычного до тех пор, пока вы не увидите его в работе.

Так выглядит механизм стабилизации изображения, установленный в Olympus OM-D E-M5 II. Ничего необычного до тех пор, пока вы не увидите его в работе.

Когда я только начинал увлекаться фотографией, моей первой зеркальной камерой была Sony DSLR-A200, как раз обладающая стабилизатором матрицы. Тогда мне показалось это безумно удобным, ведь куда разумнее купить камеру со встроенным стабилизатором, чем переплачивать за его наличие в каждом объективе. Такая нестабилизированная оптика и весила куда меньше, и стоила заметно дешевле своих аналогов. По схожему же пути идет и Olympus: в его беззеркалках стабилизатор реализован на основе сдвига матрицы. А оптика является компактной и легкой.

Объектив <span role='device-inline' data-device-id=14878 data-device-review=15810-test-olympus-m-zuiko-digital-45mm-f-1-8 data-device-primary=false>Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8</span> при весе в 116 грамм является одним из компактных и лёгких объективов в своём классе.

Объектив Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 при весе в 116 грамм является одним из компактных и лёгких объективов в своём классе.

Уже сейчас, снимая на новый OM-D E-M5 II, я заметил, как далеко шагнул прогресс, и какого результата смогли добиться инженеры Olympys. Не постесняюсь сказать, что стабилизатор тут лучший из всех, которые я когда-либо встречал в камерах.

Его работу хорошо проиллюстрирует видеоролик, представленный ниже:

Olympus OM-D E-M5 II - 5.0 МБ

При вполне рядовых условиях съёмки, в которых обычный фотограф не будет задумываться о правильной стойке и нажатии спуска на выдохе (любителям стрельбы наверняка меня поймут), я вполне комфортно вёл съёмку на выдержках около 1/2-1/3 с.

Olympus OM-D E-M5 II - ISO 200, F2.8, 1/2 с, 8.0 МБ E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2 с, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M5 II - ISO 200, F2.8, 1/10 с, 8.0 МБ E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/10 с, 8.0 МБ

Представьте, какую свободу это открывает перед вами. Я говорю не только о свободе для творчества, но и о свободе передвижения. Ведь с такой камерой зачастую вам даже не придётся носить с собой вечно мешающийся неудобный штатив. Ещё чаще встречаются ситуации, где штатив вам в принципе не дадут поставить (например, в метро или музее). Использование подобной камеры является одной из немногих возможностей получить по-настоящему резкие изображения в подобных условиях.

Olympus OM-D E-M5 II - ISO 200, F2.8, 1/3 с, 8.0 МБ E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3 с, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M5 II - ISO 200, F2.8, 1/3 с, 8.0 МБ E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3 с, 8.0 МБ

Наверняка иметь в арсенале технику с таким продвинутым стабилизатором захочется не только фотографом. Уверен, что новый Olympus оценят и видеолюбители, ведь специализированные устройства для создания плавной картинки в их случае могут стоить куда дороже и быть более громоздкими, чем небольшой фотоштатив. Особенно эффектно смотрится работа системы стабилизации при съёмке с рук на длиннофокусную оптику, когда съемка без штатива с любой другой камерой практически невозможна.

Скачать оригинальный файл

К сожалению, каким бы выдающимся ни был стабилизатор, всё равно существуют ситуации, в которых он не сможет прийти вам на помощь. Например, в случае съемки быстродвижущихся объектов вам необходима довольно короткая выдержка, которая позволит заморозить движение. Если съёмку вы ведёте вечером или в помещении, вам не обойтись без увеличения ISO.

Olympus OM-D E-M5 II - ISO 1600, F4, 1/10 с, 8.0 МБ E-M5MarkII / Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 14–150mm F4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/10 с, 8.0 МБ

Вполне рабочим тут является диапазон вплоть до 1600 единиц, при котором не происходит заметной потери в деталях. При дальнейшем же увеличении значений начинаются заметные потери мелких деталей, активно проступает цифровой шум.

Olympus OM-D E-M5 II - ISO 3200, F5.6, 1/200 с, 8.0 МБ E-M5MarkII / Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 14–150mm F4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/200 с, 8.0 МБ

Но не смотря на это, работая с компактным и лёгким Olympus OM-D E-M5 Mark II, я получал одно удовольствие. А если брать в расчёт то, сколько весит светосильная оптика для зеркальных камер, то можно сказать, что с OM-D E-M5 II и объективом Olympus M. Zuiko 12-40mm f/2.8 оказываются минимум втрое легче своих конкурентов-зеркалок профессионального уровня. Я не зря обращаю на это отдельное внимание, ведь очень часто при сборах в очередную поездку мне приходится ограничивать себя в том или ином объективе. Они просто не влезают в багаж.

Опубликовано: 13.03.2015

Обсудить
A4cf57be 9d78 441f b890 bf023f9bb5d8 square 100
Александр Врублевский
Опубликовано 13.03.2015

Увлекаюсь фотографией более 8 лет, а с 2013 года занимаюсь этим профессионально. Окончил школу современной фотографии Photoplay по специализации «Рекламная съёмка». Однако больше всего меня привлекает пейзажная и travel-фотография. В свои поездки я стараюсь брать новейшие модели фотокамер, чтобы испытать их в реальных съёмочных условиях.

www.instagram.com/mr_tols

George Malitsky, 2017-01-14T22:43:38

Поменял старичка своего Nikon D90 на эту модель с объективом 12-50. И как раз думаю, на дне рождении дочери испытаю его. Это в помещении и дети постоянно носятся. В общем пока не привычно, и из 408 фото смог только 47 оставить, и то еще некоторые под вопросом. Много не сфокусированных и тд. В общем не думаю что фотик плохой, будем с ним больше общаться и налаживать отношения)

Георгий Полицарнов, 2016-10-24T11:35:10

Если для дальнейшего обучения фотографии, то лучше выбрать камеру со сменной оптикой. Olympus OM-D E-M5 II — хороший выбор!

Kawa, 2016-10-16T15:06:38

Добрый день!
Просмотрела обзоры и совсем запуталась... Пожалуйста, подскажите, какую камеру, на Ваш взгляд, лучше выбрать для новичка: SONY DSC-RX10II, Olympus OM-D E-M5 II или Olympus OM-D E-M10?

Георгий Полицарнов, 2016-10-14T12:53:38

Все зависит от условий съемки и параметров оценки качества. По шумам ситуация будет близка. По детализации тоже. А вот глубина резкости при использовании светосильной оптики может сильно различаться.

Натали, 2016-10-14T08:37:56

Подскажите, в сравнение, например, с кэнон 5д марк2 фотографии с этой камеры сильно хуже качества?

Георгий Полицарнов, 2016-10-05T12:36:49

Это где такое?

Андрей Иванов, 2016-10-05T09:19:59

А что за "репетитор" у диафрагмы?

ирина, 2016-09-16T05:13:29

у него светосила меньше

Георгий Полицарнов, 2016-09-15T12:59:43

14-150 универсальнее за счет большего диапазона фокусных расстояний.

Ирина, 2016-09-15T11:28:58

Отличный сайт! спасибо! понимаю , что выбираю между "нессравнительных", но все же между
1. Olympus OM-D E-M5 Mark 2 в комплекте с объективом 12-40

2.Olympus OM-D E-M5 Mark 2 в комплекте с объективом 14-150

3. Зеркалка Фотоаппарат зеркальный премиум Canon EOS 6D WG Kit 24-105 IS STM Black.
нужен результат : цена- качество и отличные фото, надежность фотоаппарата !

Ирина, 2016-09-15T11:22:47

какой объектив лучше в паре ( более универсальный и лучший) Кит 12-40 или 14-150. В чем отличие для съемки?

Георгий Полицарнов, 2016-06-20T07:27:06

Да, Вам подойдет этот объектив.

Ирина, 2016-06-18T21:32:53

Отличный обзор,спасибо! Мне, как новичку-любителю, даже сложные моменты стали более понятны. А что посоветуете, исходя из следующих предпочтений:
хочу снимать ночью, скажем, архитектура в теплом свете (подсветка), или машины с красным/желтым светом фар, случайный пешеход в свете фонаря, витрина магазина/кафе вечером при тусклом освещении (освещенная светом из помещения), горы на рассвете, восходящее солнце в иллюминаторе самолета, солнечный луч на лице, солнечные лучи над деревьями - я люблю красивый цвет, игру цвета/света, красивый блик на фотографии, случайные кадры - без штатива, travel - фотография, редко - портреты.. какой объектив выбрать? Данная камера подходит? Общалась сегодня с продавцом в магазине, очень советовал Olympus OM-D E-M5 Mark 2 в комплекте с объективом 12-40, мол, предложение очень выгодное. Но я не уверена, подходит ли мне этот объектив (т. к. разбираюсь пока плохо, опыта мало, но есть желание расти, хотелось бы сразу не ошибиться с выбором)
Спасибо!

Максим Чесноков, 2015-12-07T10:42:11

Печально, но за ответ спасибо

Георгий Полицарнов, 2015-12-07T07:56:13

Одновременно стабилизаторы работать не могу. Нужно будет один из них отключать.

Максим Чесноков, 2015-12-06T21:24:27

Уже давно хочу сменить свой Lumix G1 на что-нибудь более современное. Положил глаз на эту камеру, плюс останется весь парк оптики для байонета Micro 4/3. И вот возник вопрос, будет ли работать стабилизатор в 14-45мм объективе Lumix вместе со стабом в камере?

Dima135, 2015-10-17T12:28:57

Скажем провести съёмку не в очень идеальных и предсказуемых условиях по свету, да ещё и в динамике (например стрит лайфстайл) хорошенько потягать в фотошопе осуществив свои замыслы и подготовить файл по резкости и зерну под требования айса или шаттера, да так чтоб 3000 точек по короткой стороне от этого файла ещё осталось (чтобы угодить серьёзным клиентам, которым на печать). Вот это с микры точно не возмёшь. Да и с кропа 1.5 такое получить почти невозможно. А вот для веб камера и система идеальна. Маленькая, удобная, шустрая - всегда можно носить с собой и расчитывать на неё

zinov, 2015-05-15T00:01:59

А "много" это сколько?

Chernikov Sergey, 2015-05-08T17:00:06

А мне очень понравилось выражение "потчевать на лаврах" из начала статьи. Пожалуй, это новый хит из разряда "сочинено спелл-чекером". :)
А по теме: кит с 12-40/2.8 - очень выгодное предложение, на ~15т.р. дешевле камеры и объектива по отдельности (правда, на ~25т.р. дороже того же кита, но с mk I).

Георгий Полицарнов, 2015-05-05T16:49:54

Ну вообще вторая пятерка намного круче! Лучше ее в ките. А 12-40/2.8 докупить никогда не поздно.

F9520b7d 87d1 428c aa6a c5c143595aec