Серийная съемка и автофокус
Серийная съемка
Не всегда фотографы снимают статичные сюжеты. Машины и самолеты, дети и животные — подобные объекты съемки часто не просто находятся в движении, а буквально с молниеносной скоростью проносятся мимо вас. Причем в случае двух последних сюжетов — детей и животных — траектория не всегда оказывается предсказуемой.
Именно для таких случаев в фотокамерах предусмотрена серийная фотосъемка. Оба фотоаппарата — Nikon D5300 и Nikon D3300 — умеют снимать со скорость до 5 кадров/с. Но объем серии немного различается. Если вы снимаете в RAW+JPG то для Nikon D5300 он составит шесть кадров, а для D3300 — пять. Затем скорость съемки резко падает.
Серийная съемка помогла поймать момент, когда утка открыла клюв
Но такой формат используется на практике не столь часто, лишь для ответственных съемок. Куда чаще съемка ведется в JPG. И тут цифры уже совершенно другие: непрерывная серия в исполнении D5300 и D3300 будет насчитывать около 14 кадров.
Автофокус
В случае съемки динамичных сюжетов скорость не является единственным решающим фактором. Не менее важен автофокус — ему предстоит отслеживать перемещения объекта съемки в кадре и перед каждым снимком наводиться на резкость снова. А это задача не из простых!
За ее решение в Nikon D3300 отвечает 11-точечный модуль автофокуса, лишь центральная точка которого является крестовой (крестовые точки более «цепкие»). Точки автофокуса расположены в форме ромба в видоискателе. У старшего же брата — Nikon D5300 — модуль автофокуса состоит из 39 точек, 9 из которых крестового типа. Я могу с уверенностью сказать: пока вы снимаете статичные сцены, такие как архитектура, позирующие люди, цветы, различий в работе автофокуса двух камер вы не заметите. Но как только дело доходит до динамичных сюжетов, вперед уверенно вырывается D5300.
Снимая белок и уток в парке, я включаю в обеих камерах режим автофокуса 3D-трекинг. При этом после половинного нажатия кнопки спуска камера должна сама продолжать фокусироваться на том объекте в кадре, на который была направлена активная точка автофокуса в самом начале. Здесь 39 точек Nikon D5300 работают идеально: они расположены плотнее, объект съемки никогда не потеряется.
Nikon D3300 работает в целом неплохо, но по точности слежения все же уступает старшему брату. Сказывается меньшее число точек автофокуса и большее расстояние между ними. Например, начав следить за белой уткой в кадре, камера через несколько снимков может переключиться на черную. Но справедливости ради скажу: для любительской зеркалки это все же очень хороший результат. Буквально несколько лет назад подобные алгоритмы работы автофокуса применялись лишь в профессиональных камерах.
Обе камеры демонстрируют высочайшую детализацию даже с «китовой» оптикой
Также хочу обратить внимание читателей на детализацию снимков, которую мне удалось получить при использовании обеих камер. 24-мегапиксельная матрица без противомуарного фильтра показала себя с лучшей стороны. Посмотрите, как хорошо проработана на снимках фактура шерсти белки. Просто великолепный результат: такие снимки можно печатать огромным форматом.