Вверх

Сравнительный тест: Nikon D5300 против Nikon D3300

Дата публикации: 21.04.2014

Серийная съемка и автофокус

Серийная съемка

Не всегда фотографы снимают статичные сюжеты. Машины и самолеты, дети и животные — подобные объекты съемки часто не просто находятся в движении, а буквально с молниеносной скоростью проносятся мимо вас. Причем в случае двух последних сюжетов — детей и животных — траектория не всегда оказывается предсказуемой.

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 210.0 мм экв.
NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 210.0 мм экв.
NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 210.0 мм экв.
NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 210.0 мм экв.
NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 210.0 мм экв.
NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 210.0 мм экв.
NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 210.0 мм экв.
NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 210.0 мм экв.

Именно для таких случаев в фотокамерах предусмотрена серийная фотосъемка. Оба фотоаппарата — Nikon D5300 и Nikon D3300 — умеют снимать со скорость до 5 кадров/с. Но объем серии немного различается. Если вы снимаете в RAW+JPG то для Nikon D5300 он составит шесть кадров, а для D3300 — пять. Затем скорость съемки резко падает.

Серийная съемка помогла поймать момент, когда утка открыла клюв

Серийная съемка помогла поймать момент, когда утка открыла клюв

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1000 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW
Другой кадр из серии

Другой кадр из серии

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1000 с, 210.0 мм экв.
Другой кадр из серии

Другой кадр из серии

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1000 с, 210.0 мм экв.

Но такой формат используется на практике не столь часто, лишь для ответственных съемок. Куда чаще съемка ведется в JPG. И тут цифры уже совершенно другие: непрерывная серия в исполнении D5300 и D3300 будет насчитывать около 14 кадров.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 210.0 мм экв.
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 210.0 мм экв.
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 110, F5.6, 1/250 с, 210.0 мм экв.
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 210.0 мм экв.
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 110, F5.6, 1/250 с, 210.0 мм экв.
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 110, F5.6, 1/250 с, 210.0 мм экв.

Автофокус

В случае съемки динамичных сюжетов скорость не является единственным решающим фактором. Не менее важен автофокус — ему предстоит отслеживать перемещения объекта съемки в кадре и перед каждым снимком наводиться на резкость снова. А это задача не из простых!

Расположение точек автофокуса в видоискателе Nikon D3300

Расположение точек автофокуса в видоискателе Nikon D3300

Расположение точек автофокуса в видоискателе Nikon D5300

Расположение точек автофокуса в видоискателе Nikon D5300

За ее решение в Nikon D3300 отвечает 11-точечный модуль автофокуса, лишь центральная точка которого является крестовой (крестовые точки более «цепкие»). Точки автофокуса расположены в форме ромба в видоискателе. У старшего же брата — Nikon D5300 — модуль автофокуса состоит из 39 точек, 9 из которых крестового типа. Я могу с уверенностью сказать: пока вы снимаете статичные сцены, такие как архитектура, позирующие люди, цветы, различий в работе автофокуса двух камер вы не заметите. Но как только дело доходит до динамичных сюжетов, вперед уверенно вырывается D5300.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 110, F8, 1/250 с, 210.0 мм экв.
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 110, F8, 1/250 с, 210.0 мм экв.
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/250 с, 210.0 мм экв.
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/250 с, 210.0 мм экв.
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 110, F8, 1/250 с, 210.0 мм экв.
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 210.0 мм экв.

Снимая белок и уток в парке, я включаю в обеих камерах режим автофокуса 3D-трекинг. При этом после половинного нажатия кнопки спуска камера должна сама продолжать фокусироваться на том объекте в кадре, на который была направлена активная точка автофокуса в самом начале. Здесь 39 точек Nikon D5300 работают идеально: они расположены плотнее, объект съемки никогда не потеряется.

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/320 с, 210.0 мм экв.
NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/320 с, 210.0 мм экв.
NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/320 с, 210.0 мм экв.
NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/250 с, 210.0 мм экв.
NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/250 с, 210.0 мм экв.
NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 110, F6.3, 1/250 с, 210.0 мм экв.
NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 140, F6.3, 1/250 с, 210.0 мм экв.
NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/250 с, 210.0 мм экв.

Nikon D3300 работает в целом неплохо, но по точности слежения все же уступает старшему брату. Сказывается меньшее число точек автофокуса и большее расстояние между ними. Например, начав следить за белой уткой в кадре, камера через несколько снимков может переключиться на черную. Но справедливости ради скажу: для любительской зеркалки это все же очень хороший результат. Буквально несколько лет назад подобные алгоритмы работы автофокуса применялись лишь в профессиональных камерах.

Обратите внимание на детализацию снимка

Обратите внимание на детализацию снимка

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/800 с, 210.0 мм экв.
Обе камеры демонстрируют высочайшую детализацию даже с «китовой» оптикой

Обе камеры демонстрируют высочайшую детализацию даже с «китовой» оптикой

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1600 с, 210.0 мм экв.

Также хочу обратить внимание читателей на детализацию снимков, которую мне удалось получить при использовании обеих камер. 24-мегапиксельная матрица без противомуарного фильтра показала себя с лучшей стороны. Посмотрите, как хорошо проработана на снимках фактура шерсти белки. Просто великолепный результат: такие снимки можно печатать огромным форматом.

Дата публикации: 21.04.2014
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Вечерняя съемка»
Георгий Полицарнов, 2018-04-12T08:03:11

Роман, вот цитата из обзора по ссылке: D7500 умеет снимать таймлапсы. Как и в предыдущей модели, тут разделены съёмка с интервалом, когда камера сохраняет отдельные фотоснимки, и цейтраферная съёмка, когда происходит автоматическое склеивание отдельных кадров в готовый видеоролик.

Вот пример: https://youtu.be/R5yDFGfLehs

Roman, 2018-04-12T07:37:58

Raskazhite kak tam ustroen Time lapse?

Георгий Полицарнов, 2018-04-12T06:48:42

Это Nikon D7500: https://prophotos.ru/review...

Roman, 2018-04-11T20:00:16

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какая камера будет подходит по таким параметрам как: 1 сенсорный, поворотный, трогательный экран. 2 большую функциональность с линзами. 3 Time lapse. 4 возможность делать снимок через телефон. 5 хороший автофокус :)

Roman, 2018-04-11T19:43:42

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как будут обстоять дела с Time lapse у D5300?

Alexander Savochkin, 2018-03-19T17:09:52

Я бы тоже выбрал вариант с 18-105. У меня есть опыт съёмки этим объективом. В длиннофокусном положении изображение достаточно мягкое, для портрета в самый раз. В широкоугольном положении достаточно резкий в том же пейзаже. В студии объектив легко прорисовывает ресницы на портрете. Хороший объектив.

Георгий Полицарнов, 2018-03-19T07:59:57

Мое субъективное мнение, что D3400 c 18-105 для новичка лучше: камера новее, объектив универсальнее. Меньшее количество точек автофокуса может служить минусом при работе со следящей фокусировкой. Но в любительской практике таких сюжетов мало.

Александра, 2018-03-17T10:22:00

Здравствуйте, что лучше Никон d5300 с объективом 18-55 или Никон d3400 с объективом 18-105?

Мария Мария, 2018-02-21T07:50:32

огромное спасибо!!!

Alexander Savochkin, 2018-02-21T07:13:13

С точки зрения поставленных задач нет разницы, Никон у вас или Пентакс. С точки зрения перспективы покупок дополнительной аппаратуры Пентакс уступает. Никон с 18-140 для вас наиболее оптимальный выбор. Помните, что одной камеры может и не хватить: вполне возможно, что потребуются ещё какие-нибудь отражатели, фоны, вспышки, реквизит, и вообще что угодно. Компьютер, кстати — не забудьте про него.

Мария Мария, 2018-02-21T06:50:02

метания между 5300 и 5600 (50 или 55тр с кит 18-140) и теперь еще и Pentax K-70 Kit 18-135mm Black (51тр)... АААА, что лучше с тз поставленных задач и владения в дальнейшем? вопрос только в видео или еще нюанСЫ? Объективы - доступность никона и пентакса?

Alexander Savochkin, 2018-02-21T06:15:06

Мария! Из вопроса в такой формулировке нельзя понять, какой комплект вы можете купить легче, а какой труднее. Поэтому отвечу по существу: объектив 70-300 в саду вам скорее всего негде будет применить. Конечно, на роль портретника он сгодится вполне, но 18-140 годится не хуже. Ковыряться в пикселях ваши заказчики точно не будут никогда. Поэтому объектива 18-140 вам точно хватит.

Бюджетных портретников бывает два: 50/1.8 и 85/1,8. Второй сильнее размывает фон, первый обеспечивает более короткую дистанцию съёмки. Смотрите по бюджету и пространству на точке съёмки. Также можете просто поснимать несколько раз штатным зумом и посмотреть, какие фокусные расстояния используете чаще всего. Потом просто докупите объектив с близким фокусным расстоянием.

Какие нужны аксессуары — вам виднее. Например, для съёмки на выпускные альбомы нужна вспышка с зонтиком или софтбоксом. Существуют зонты-софтбоксы под накамерную вспышку на стойке. Может быть, потребуется фон на стойках, а может, не потребуется. Смотрите по ситуации, возможностям и потребностям.

Мария Мария, 2018-02-21T06:04:53

Здравствуйте! Я Вас, наверное, уже замучала )) Подскажите, что лучше начинающему - Double Kit AF-P 18-55mm VR + AF-P 70-300mm VR или Kit 18-140mm VR? и насколько существенна разница м/у 5300 и 5600? (фотик как минимум года 3-4 не смогу поменять, а хочется начать коммерческий проектик поскорее, пока же буду нарабатывать практику и учиться -- примерно планирую 1-1,5 года). Нашла приемлемые по цене варианты заказа, первый вариант хорошо тяну, второй с напрягом... Поэтому вопрос такого плана - взять 5600 кит/дубль-кит и потом еще поднакопить, или остановиться на 5300 кит/дубль-кит и докупить портретник, аксессуары? (смогла на данный момент расширить бюджет почти до 60тр и нашла весьма приятного поставщика, дальнего...)

Alexander Savochkin, 2018-02-11T16:54:54

Для начала хватит и Nikon D3400 с штатным объективом 18-55. Не забудьте только штатив, ну и продумайте заранее, чем будете освещать лайтбокс. Если внимательно отнестись к очистке предметов и к фону, всё будет хорошо.

АЛЕКСА, 2018-02-11T15:56:34

ЗДРАВСТВУЙТЕ/ СОБИРАЮСЬ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ В ЛАЙТБОКСЕ ДЛЯ МАГАЗИНА/ КАКУЮ МОДЕЛЬ ПОСОВЕТУЕТЕ? И ПОДОЙДЕТ ЛИ ВСТРОЕННЫЙ ОБЪЕКТИВ? ИЛИ КАКОЙ ОБЬЕКТИВ ПОТОМ ПОТРЕБУЕТСЯ ДОКУПИТЬ?

Мария Мария, 2018-01-25T11:44:33

Спасибо!!!

Мария Мария, 2018-01-25T11:44:23

спасибо!!!

Alexander Savochkin, 2018-01-25T07:27:10

Мне кажется, в рамках бюджета выбор объективов у вас сравнительно невелик, разве что AF-S 50/1.8G портреты с боке снимать. На непосвящённых производит неизгладимое впечатление. Ничего другого лично я посоветовать не могу, разве что на вторичном рынке что-то найдётся. Да вам может и не нужна поначалу дополнительная оптика. Удобно, конечно, когда можно под каждую задачу свой объектив найти, но для регулярных задач хватит и штатного зума, а для нерегулярных ничто не мешает арендовать что-то специальное. Если вы совсем новичок, просто снимайте побольше, а по мере практики сами придёте к выводу, что конкретно нужно докупить. Может так случиться, что докупить захочется штатив, свет, или вообще мощный компьютер, чтобы удариться в фотошопинг.

Alexander Savochkin, 2018-01-25T07:22:02

Между D5500 и D5300 в плане сложности работы нет абсолютно никакой разницы. Для поставленных задач обе они вполне пригодны.

Мария Мария, 2018-01-25T06:20:42

и на какие объективы стоит обратить внимание? сейчас и на будущее? Чтобы влезть в бюджет... И где лучше купить?

B43a1387 94fe 4c7e 8aec 992d0f3980c5