Вверх

Сравнительный тест: Nikon D5300 против Nikon D3300

Дата публикации: 21.04.2014

Съемка днем

Съемка в авторежиме

Дорога в фотографию для большинства фотографов начинается с авторежима. Поэтому в тестах камер любительских линеек мы всегда стараемся уделить максимум внимания работе автоматики. Забегая вперед, хочу сказать, что в полностью автоматическом режиме обе камеры снимают практически одинаково: сказывается то, что разработчики заложили в них идентичные алгоритмы.

Съемка в авторежиме

Съемка в авторежиме

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
Съемка в авторежиме

Съемка в авторежиме

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

По умолчанию камера сделает за вас все: после полунажатия кнопки спуска выберет нужную точку фокусировки (при этом отдается приоритет самому ближнему объекту в кадре), наведет объектив на резкость, установит выдержку и диафрагму, настроит баланс белого, в некоторых случаях — применит вспышку. И все это за какие-то доли секунды. В большинстве случаев автоматика настолько хорошо справляется со своей задачей, что результат съемки вполне может удовлетворить даже взыскательного фотографа. Но есть все же три типа ситуаций, когда в работу автоматики хочется вмешаться.

Во-первых, встроенная вспышка так и норовит подняться в самый неподходящий момент, иногда пугая своим щелчком фотографа. Даже если света для съемки хватает, автоматика может применять вспышку для подсветки теней, абсолютно не считаясь с мнением фотографа относительно его видения кадра. Выход, правда, есть: даже в авторежиме вспышку можно отключить.

В авторежиме камера часто использует вспышку. Даже если света достаточно, вспышка может применяться для подсветки теней, как в этом снимке

В авторежиме камера часто использует вспышку. Даже если света достаточно, вспышка может применяться для подсветки теней, как в этом снимке

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
В аворежиме можно отключить вспышку в экранном меню

В аворежиме можно отключить вспышку в экранном меню

Во-вторых, если вы снимаете объект, находящийся не на первом плане, шансов автоматически сфокусироваться на нем у вас мало: камера выберет ту точку фокусировки, которая совпадет с самым ближним объектом в кадре. Но даже в авторежиме можно выбирать точку фокусировки вручную. И эту, и предыдущую настройку вы найдете в экранном меню (вызывается кнопкой i).

После нажатия кнопки i даже в авторежиме можно поменять режим автофокуса

После нажатия кнопки i даже в авторежиме можно поменять режим автофокуса

Наконец, никакая автоматика не сможет угадать, хотите вы снять кадр чуть темнее или чуть светлее. А ведь из этих тонких градация яркости и складывается фотография! В большинстве других режимов вам помогла бы коррекция экспозиции (вызывается кнопкой +/-), но в авторежиме она, как и большинство других настроек, недоступна…

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 1800, F5.6, 1/125 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/60 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW

Съемка на прогулке. Качество изображения

Именно возможность подобрать оптимальные для того или иного сюжета настройки и заставляет опытных фотографов отказываться от более быстрого и удобного авторежима. Сразу скажу, что по сути многочисленные сюжетные программы (портрет, спорт, дети и т.д.) также являются режимами автоматическими, просто адаптированными для более узкого круга задач. Я отправляюсь на небольшую прогулку с двумя камерами, чтобы раскрыть весь потенциал Nikon D3300 и D5300.

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Погода радует ярким солнцем, в городе появляется первая зелень. А кое-где даже расцвели крокусы. Но цвета вокруг не так уж и много, как того хотелось бы фотографу. Поэтому я меняю в обеих камерах Picture Control со «стандартного» на «насыщенный».

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/640 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Чтобы размыть фон на снимках с цветами я использую максимальное из доступных мне фокусных расстояний — 140 мм (объектив Nikon AF-S 18-140mm F/3.5-5.6G ED VR DX NIKKOR) — и открытую диафрагму. Делая фото цветов, я стараюсь расположить камеру максимально низко, практически кладу ее на землю. Естественно, смотреть в видоискатель при такой низкой точке съемки просто невозможно. Поэтому я использую визирование по дисплею: автофокус при этом работает чуть медленнее, но строить кадр по экрану удобнее.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW

И тут в бесспорные лидеры по удобству использования выходит Nikon D5300. Его дисплей — поворотный. Изображение прекрасно видно на нем даже при полуденном солнце — никаких бликов. Экран D3300 уступает ему по всем параметрам: он меньше размером, не имеет механизма поворота, сама матрица дисплея расположена глубже, из-за чего под острыми углами обзора часть изображения по краю экрана прячется за ркмкой корпуса. Но тем не менее, и D3300 позволяет снимать с неудобных точек весьма успешно.

Изображение на поворотном дисплее Nikon D5300 отлично видно даже в солнечный день

Изображение на поворотном дисплее Nikon D5300 отлично видно даже в солнечный день

Здесь же, на огромной поляне крокусов я решаю провести еще одно сравнение: снимаю со штатива на прикрытой до f/9 диафрагме один и тот же сюжет на обе камеры. Во-первых, этот кадр довольно показателен с точки зрения цветопередачи: обе камеры обеспечили очень приятный, естественный и при этом абсолютно идентичный цвет. Во-вторых, здесь отлично виден весь потенциал 24-мегапиксельных матриц D3300 и D5300. Напомню, что у обеих камер отсутствует низкочастотный фильтр на матрице, что положительно сказывается на детализации снимков. Ниже я еще не раз продемонстрирую, насколько высокую резкость способны показать камеры даже с китовой оптикой.

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 21.04.2014
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Серийная съемка и автофокус»
Георгий Полицарнов, 2018-04-12T08:03:11

Роман, вот цитата из обзора по ссылке: D7500 умеет снимать таймлапсы. Как и в предыдущей модели, тут разделены съёмка с интервалом, когда камера сохраняет отдельные фотоснимки, и цейтраферная съёмка, когда происходит автоматическое склеивание отдельных кадров в готовый видеоролик.

Вот пример: https://youtu.be/R5yDFGfLehs

Roman, 2018-04-12T07:37:58

Raskazhite kak tam ustroen Time lapse?

Георгий Полицарнов, 2018-04-12T06:48:42

Это Nikon D7500: https://prophotos.ru/review...

Roman, 2018-04-11T20:00:16

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какая камера будет подходит по таким параметрам как: 1 сенсорный, поворотный, трогательный экран. 2 большую функциональность с линзами. 3 Time lapse. 4 возможность делать снимок через телефон. 5 хороший автофокус :)

Roman, 2018-04-11T19:43:42

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как будут обстоять дела с Time lapse у D5300?

Alexander Savochkin, 2018-03-19T17:09:52

Я бы тоже выбрал вариант с 18-105. У меня есть опыт съёмки этим объективом. В длиннофокусном положении изображение достаточно мягкое, для портрета в самый раз. В широкоугольном положении достаточно резкий в том же пейзаже. В студии объектив легко прорисовывает ресницы на портрете. Хороший объектив.

Георгий Полицарнов, 2018-03-19T07:59:57

Мое субъективное мнение, что D3400 c 18-105 для новичка лучше: камера новее, объектив универсальнее. Меньшее количество точек автофокуса может служить минусом при работе со следящей фокусировкой. Но в любительской практике таких сюжетов мало.

Александра, 2018-03-17T10:22:00

Здравствуйте, что лучше Никон d5300 с объективом 18-55 или Никон d3400 с объективом 18-105?

Мария Мария, 2018-02-21T07:50:32

огромное спасибо!!!

Alexander Savochkin, 2018-02-21T07:13:13

С точки зрения поставленных задач нет разницы, Никон у вас или Пентакс. С точки зрения перспективы покупок дополнительной аппаратуры Пентакс уступает. Никон с 18-140 для вас наиболее оптимальный выбор. Помните, что одной камеры может и не хватить: вполне возможно, что потребуются ещё какие-нибудь отражатели, фоны, вспышки, реквизит, и вообще что угодно. Компьютер, кстати — не забудьте про него.

Мария Мария, 2018-02-21T06:50:02

метания между 5300 и 5600 (50 или 55тр с кит 18-140) и теперь еще и Pentax K-70 Kit 18-135mm Black (51тр)... АААА, что лучше с тз поставленных задач и владения в дальнейшем? вопрос только в видео или еще нюанСЫ? Объективы - доступность никона и пентакса?

Alexander Savochkin, 2018-02-21T06:15:06

Мария! Из вопроса в такой формулировке нельзя понять, какой комплект вы можете купить легче, а какой труднее. Поэтому отвечу по существу: объектив 70-300 в саду вам скорее всего негде будет применить. Конечно, на роль портретника он сгодится вполне, но 18-140 годится не хуже. Ковыряться в пикселях ваши заказчики точно не будут никогда. Поэтому объектива 18-140 вам точно хватит.

Бюджетных портретников бывает два: 50/1.8 и 85/1,8. Второй сильнее размывает фон, первый обеспечивает более короткую дистанцию съёмки. Смотрите по бюджету и пространству на точке съёмки. Также можете просто поснимать несколько раз штатным зумом и посмотреть, какие фокусные расстояния используете чаще всего. Потом просто докупите объектив с близким фокусным расстоянием.

Какие нужны аксессуары — вам виднее. Например, для съёмки на выпускные альбомы нужна вспышка с зонтиком или софтбоксом. Существуют зонты-софтбоксы под накамерную вспышку на стойке. Может быть, потребуется фон на стойках, а может, не потребуется. Смотрите по ситуации, возможностям и потребностям.

Мария Мария, 2018-02-21T06:04:53

Здравствуйте! Я Вас, наверное, уже замучала )) Подскажите, что лучше начинающему - Double Kit AF-P 18-55mm VR + AF-P 70-300mm VR или Kit 18-140mm VR? и насколько существенна разница м/у 5300 и 5600? (фотик как минимум года 3-4 не смогу поменять, а хочется начать коммерческий проектик поскорее, пока же буду нарабатывать практику и учиться -- примерно планирую 1-1,5 года). Нашла приемлемые по цене варианты заказа, первый вариант хорошо тяну, второй с напрягом... Поэтому вопрос такого плана - взять 5600 кит/дубль-кит и потом еще поднакопить, или остановиться на 5300 кит/дубль-кит и докупить портретник, аксессуары? (смогла на данный момент расширить бюджет почти до 60тр и нашла весьма приятного поставщика, дальнего...)

Alexander Savochkin, 2018-02-11T16:54:54

Для начала хватит и Nikon D3400 с штатным объективом 18-55. Не забудьте только штатив, ну и продумайте заранее, чем будете освещать лайтбокс. Если внимательно отнестись к очистке предметов и к фону, всё будет хорошо.

АЛЕКСА, 2018-02-11T15:56:34

ЗДРАВСТВУЙТЕ/ СОБИРАЮСЬ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ В ЛАЙТБОКСЕ ДЛЯ МАГАЗИНА/ КАКУЮ МОДЕЛЬ ПОСОВЕТУЕТЕ? И ПОДОЙДЕТ ЛИ ВСТРОЕННЫЙ ОБЪЕКТИВ? ИЛИ КАКОЙ ОБЬЕКТИВ ПОТОМ ПОТРЕБУЕТСЯ ДОКУПИТЬ?

Мария Мария, 2018-01-25T11:44:33

Спасибо!!!

Мария Мария, 2018-01-25T11:44:23

спасибо!!!

Alexander Savochkin, 2018-01-25T07:27:10

Мне кажется, в рамках бюджета выбор объективов у вас сравнительно невелик, разве что AF-S 50/1.8G портреты с боке снимать. На непосвящённых производит неизгладимое впечатление. Ничего другого лично я посоветовать не могу, разве что на вторичном рынке что-то найдётся. Да вам может и не нужна поначалу дополнительная оптика. Удобно, конечно, когда можно под каждую задачу свой объектив найти, но для регулярных задач хватит и штатного зума, а для нерегулярных ничто не мешает арендовать что-то специальное. Если вы совсем новичок, просто снимайте побольше, а по мере практики сами придёте к выводу, что конкретно нужно докупить. Может так случиться, что докупить захочется штатив, свет, или вообще мощный компьютер, чтобы удариться в фотошопинг.

Alexander Savochkin, 2018-01-25T07:22:02

Между D5500 и D5300 в плане сложности работы нет абсолютно никакой разницы. Для поставленных задач обе они вполне пригодны.

Мария Мария, 2018-01-25T06:20:42

и на какие объективы стоит обратить внимание? сейчас и на будущее? Чтобы влезть в бюджет... И где лучше купить?

E8f7b9bb 3e45 40fb b656 47552a3332b1