Вверх

Сравнительный тест: Nikon D5300 против Nikon D3300

Дата публикации: 21.04.2014

Съемка днем

Съемка в авторежиме

Дорога в фотографию для большинства фотографов начинается с авторежима. Поэтому в тестах камер любительских линеек мы всегда стараемся уделить максимум внимания работе автоматики. Забегая вперед, хочу сказать, что в полностью автоматическом режиме обе камеры снимают практически одинаково: сказывается то, что разработчики заложили в них идентичные алгоритмы.

Съемка в авторежиме

Съемка в авторежиме

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
Съемка в авторежиме

Съемка в авторежиме

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

По умолчанию камера сделает за вас все: после полунажатия кнопки спуска выберет нужную точку фокусировки (при этом отдается приоритет самому ближнему объекту в кадре), наведет объектив на резкость, установит выдержку и диафрагму, настроит баланс белого, в некоторых случаях — применит вспышку. И все это за какие-то доли секунды. В большинстве случаев автоматика настолько хорошо справляется со своей задачей, что результат съемки вполне может удовлетворить даже взыскательного фотографа. Но есть все же три типа ситуаций, когда в работу автоматики хочется вмешаться.

Во-первых, встроенная вспышка так и норовит подняться в самый неподходящий момент, иногда пугая своим щелчком фотографа. Даже если света для съемки хватает, автоматика может применять вспышку для подсветки теней, абсолютно не считаясь с мнением фотографа относительно его видения кадра. Выход, правда, есть: даже в авторежиме вспышку можно отключить.

В авторежиме камера часто использует вспышку. Даже если света достаточно, вспышка может применяться для подсветки теней, как в этом снимке

В авторежиме камера часто использует вспышку. Даже если света достаточно, вспышка может применяться для подсветки теней, как в этом снимке

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
В аворежиме можно отключить вспышку в экранном меню

В аворежиме можно отключить вспышку в экранном меню

Во-вторых, если вы снимаете объект, находящийся не на первом плане, шансов автоматически сфокусироваться на нем у вас мало: камера выберет ту точку фокусировки, которая совпадет с самым ближним объектом в кадре. Но даже в авторежиме можно выбирать точку фокусировки вручную. И эту, и предыдущую настройку вы найдете в экранном меню (вызывается кнопкой i).

После нажатия кнопки i даже в авторежиме можно поменять режим автофокуса

После нажатия кнопки i даже в авторежиме можно поменять режим автофокуса

Наконец, никакая автоматика не сможет угадать, хотите вы снять кадр чуть темнее или чуть светлее. А ведь из этих тонких градация яркости и складывается фотография! В большинстве других режимов вам помогла бы коррекция экспозиции (вызывается кнопкой +/-), но в авторежиме она, как и большинство других настроек, недоступна…

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 1800, F5.6, 1/125 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/60 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW

Съемка на прогулке. Качество изображения

Именно возможность подобрать оптимальные для того или иного сюжета настройки и заставляет опытных фотографов отказываться от более быстрого и удобного авторежима. Сразу скажу, что по сути многочисленные сюжетные программы (портрет, спорт, дети и т.д.) также являются режимами автоматическими, просто адаптированными для более узкого круга задач. Я отправляюсь на небольшую прогулку с двумя камерами, чтобы раскрыть весь потенциал Nikon D3300 и D5300.

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Погода радует ярким солнцем, в городе появляется первая зелень. А кое-где даже расцвели крокусы. Но цвета вокруг не так уж и много, как того хотелось бы фотографу. Поэтому я меняю в обеих камерах Picture Control со «стандартного» на «насыщенный».

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/640 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Чтобы размыть фон на снимках с цветами я использую максимальное из доступных мне фокусных расстояний — 140 мм (объектив Nikon AF-S 18-140mm F/3.5-5.6G ED VR DX NIKKOR) — и открытую диафрагму. Делая фото цветов, я стараюсь расположить камеру максимально низко, практически кладу ее на землю. Естественно, смотреть в видоискатель при такой низкой точке съемки просто невозможно. Поэтому я использую визирование по дисплею: автофокус при этом работает чуть медленнее, но строить кадр по экрану удобнее.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW

И тут в бесспорные лидеры по удобству использования выходит Nikon D5300. Его дисплей — поворотный. Изображение прекрасно видно на нем даже при полуденном солнце — никаких бликов. Экран D3300 уступает ему по всем параметрам: он меньше размером, не имеет механизма поворота, сама матрица дисплея расположена глубже, из-за чего под острыми углами обзора часть изображения по краю экрана прячется за ркмкой корпуса. Но тем не менее, и D3300 позволяет снимать с неудобных точек весьма успешно.

Изображение на поворотном дисплее Nikon D5300 отлично видно даже в солнечный день

Изображение на поворотном дисплее Nikon D5300 отлично видно даже в солнечный день

Здесь же, на огромной поляне крокусов я решаю провести еще одно сравнение: снимаю со штатива на прикрытой до f/9 диафрагме один и тот же сюжет на обе камеры. Во-первых, этот кадр довольно показателен с точки зрения цветопередачи: обе камеры обеспечили очень приятный, естественный и при этом абсолютно идентичный цвет. Во-вторых, здесь отлично виден весь потенциал 24-мегапиксельных матриц D3300 и D5300. Напомню, что у обеих камер отсутствует низкочастотный фильтр на матрице, что положительно сказывается на детализации снимков. Ниже я еще не раз продемонстрирую, насколько высокую резкость способны показать камеры даже с китовой оптикой.

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 21.04.2014
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Серийная съемка и автофокус»
Alexander Savochkin, 2018-09-05T19:25:46

Насколько помню, пока никто его не тестировал, хотя могу и ошибаться. Поэтому прокомментирую чуть другое. Не знаю, как у других авторов, но у меня нет практики сравнивать тестируемую камеру ни с чем, кроме некоторой внутренней системы координат. Причём эта система координат тоже подвижна, потому что нельзя сравнивать напрямую камеры трёхтысячной и, скажем, восьмисотой серий. Поэтому мне как автору решительно всё равно, легче чего эта камера и насколько, или как она шумит на 3200 ИСО, или что-то ещё в таком духе. Я просто беру камеру в руки, просто снимаю по насколько возможно типичным сценариям её эксплуатации, и делаю из всего этого выводы. Никто не пересядет с Кэнона на Никон и наоборот только потому, что одна камера легче другой. Принятие решений штука комплексная и во многом иррациональная, поэтому все вот эти сравнения по логике — они не стоят букв, которыми написаны.

Robert, 2018-09-05T10:01:43

Alexander! d3500 выходит скоро. Вы уже тестировали данную модель? Знаю,что она минимум на 40 г легче и без того компактного d3400,что делает ее отличным выбором для путешествий. Черт возьми,да она на 100 г легче 200d даже!

Alexander Savochkin, 2018-08-26T19:29:16

Давид! Без вариантов 18-140. У него и байонет металлический, в отличие от, и диапазон фокусных расстояний весьма удобный как раз для того, чем вы собрались заниматься. Аргумент насчёт размеров — весомый, но разница там не настолько велика, чтобы ею всерьёз руководствоваться. Вы же не на восхождение собираетесь, где каждый грамм считают. Да даже если на восхождение: не всегда ведь можно подойти на должное расстояние, а снять что-то покрупнее порой хочется. С более узкодиапазонными зумами придётся или иметь второй объектив, или снимать мелко. Первое тяжело, второе непривлекательно. Уж лучше как-нибудь перетерпеть эти 100-150 г разницы в массе, но иметь более универсальный объектив.

Да, если планируете часто пользоваться GPS, помните про расход электроэнергии, поэтому не пренебрегайте и запасными аккумуляторами. Хотя бы один да пригодится.

Давид, 2018-08-25T12:58:53

Здравствуйте. Помогите с выбором: подыскиваю камеру для использования в поездках и походах, цель: любительская съёмка пейзажей, памятников архитектуры и пр., что встречается во время отпуска До этого лет 5 пользовался Nikon Coolpix S9500, теперь хочется чего-нибудь более серьёзного. Склоняюсь к выбору камеры от Nikon D5300: во-первых, нравится их дизайн, а во-вторых, как раз нужна камера с функцией GPS - в предыдущем фотоаппарате я её распробовал. В принципе, по всем этим критериям подходит Nikon D5300. Стою перед выбором: Nikon D5300 kit 18-55, Nikon D5300 kit 18-105 и Nikon D5300 kit 18-140. Посоветуйте, какую лучше выбрать именно для моих потребностей?
P.S. Понимаю, что вся разница именно в используемом объективе. С одной стороны, можно долго не думать и сразу взять Nikon D5300 kit 18-140, с другой стороны, у Nikon D5300 kit 18-55 длина объектива вдвое меньше, т.е. камера получается более компактная, что в дороге тоже немаловажно. Или же возможностей объектива Nikon D5300 kit 18-55 для моих задач выше головы, и именно он является оптимальным выбором? Вот и думаю, что лучше взять: первый вариант как самый компактный, третий, как самых продвинутый, или второй, как золотую середину.

Георгий Полицарнов, 2018-04-12T08:03:11

Роман, вот цитата из обзора по ссылке: D7500 умеет снимать таймлапсы. Как и в предыдущей модели, тут разделены съёмка с интервалом, когда камера сохраняет отдельные фотоснимки, и цейтраферная съёмка, когда происходит автоматическое склеивание отдельных кадров в готовый видеоролик.

Вот пример: https://youtu.be/R5yDFGfLehs

Roman, 2018-04-12T07:37:58

Raskazhite kak tam ustroen Time lapse?

Георгий Полицарнов, 2018-04-12T06:48:42

Это Nikon D7500: https://prophotos.ru/review...

Roman, 2018-04-11T20:00:16

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какая камера будет подходит по таким параметрам как: 1 сенсорный, поворотный, трогательный экран. 2 большую функциональность с линзами. 3 Time lapse. 4 возможность делать снимок через телефон. 5 хороший автофокус :)

Roman, 2018-04-11T19:43:42

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как будут обстоять дела с Time lapse у D5300?

Alexander Savochkin, 2018-03-19T17:09:52

Я бы тоже выбрал вариант с 18-105. У меня есть опыт съёмки этим объективом. В длиннофокусном положении изображение достаточно мягкое, для портрета в самый раз. В широкоугольном положении достаточно резкий в том же пейзаже. В студии объектив легко прорисовывает ресницы на портрете. Хороший объектив.

Георгий Полицарнов, 2018-03-19T07:59:57

Мое субъективное мнение, что D3400 c 18-105 для новичка лучше: камера новее, объектив универсальнее. Меньшее количество точек автофокуса может служить минусом при работе со следящей фокусировкой. Но в любительской практике таких сюжетов мало.

Александра, 2018-03-17T10:22:00

Здравствуйте, что лучше Никон d5300 с объективом 18-55 или Никон d3400 с объективом 18-105?

Мария Мария, 2018-02-21T07:50:32

огромное спасибо!!!

Alexander Savochkin, 2018-02-21T07:13:13

С точки зрения поставленных задач нет разницы, Никон у вас или Пентакс. С точки зрения перспективы покупок дополнительной аппаратуры Пентакс уступает. Никон с 18-140 для вас наиболее оптимальный выбор. Помните, что одной камеры может и не хватить: вполне возможно, что потребуются ещё какие-нибудь отражатели, фоны, вспышки, реквизит, и вообще что угодно. Компьютер, кстати — не забудьте про него.

Мария Мария, 2018-02-21T06:50:02

метания между 5300 и 5600 (50 или 55тр с кит 18-140) и теперь еще и Pentax K-70 Kit 18-135mm Black (51тр)... АААА, что лучше с тз поставленных задач и владения в дальнейшем? вопрос только в видео или еще нюанСЫ? Объективы - доступность никона и пентакса?

Alexander Savochkin, 2018-02-21T06:15:06

Мария! Из вопроса в такой формулировке нельзя понять, какой комплект вы можете купить легче, а какой труднее. Поэтому отвечу по существу: объектив 70-300 в саду вам скорее всего негде будет применить. Конечно, на роль портретника он сгодится вполне, но 18-140 годится не хуже. Ковыряться в пикселях ваши заказчики точно не будут никогда. Поэтому объектива 18-140 вам точно хватит.

Бюджетных портретников бывает два: 50/1.8 и 85/1,8. Второй сильнее размывает фон, первый обеспечивает более короткую дистанцию съёмки. Смотрите по бюджету и пространству на точке съёмки. Также можете просто поснимать несколько раз штатным зумом и посмотреть, какие фокусные расстояния используете чаще всего. Потом просто докупите объектив с близким фокусным расстоянием.

Какие нужны аксессуары — вам виднее. Например, для съёмки на выпускные альбомы нужна вспышка с зонтиком или софтбоксом. Существуют зонты-софтбоксы под накамерную вспышку на стойке. Может быть, потребуется фон на стойках, а может, не потребуется. Смотрите по ситуации, возможностям и потребностям.

Мария Мария, 2018-02-21T06:04:53

Здравствуйте! Я Вас, наверное, уже замучала )) Подскажите, что лучше начинающему - Double Kit AF-P 18-55mm VR + AF-P 70-300mm VR или Kit 18-140mm VR? и насколько существенна разница м/у 5300 и 5600? (фотик как минимум года 3-4 не смогу поменять, а хочется начать коммерческий проектик поскорее, пока же буду нарабатывать практику и учиться -- примерно планирую 1-1,5 года). Нашла приемлемые по цене варианты заказа, первый вариант хорошо тяну, второй с напрягом... Поэтому вопрос такого плана - взять 5600 кит/дубль-кит и потом еще поднакопить, или остановиться на 5300 кит/дубль-кит и докупить портретник, аксессуары? (смогла на данный момент расширить бюджет почти до 60тр и нашла весьма приятного поставщика, дальнего...)

Alexander Savochkin, 2018-02-11T16:54:54

Для начала хватит и Nikon D3400 с штатным объективом 18-55. Не забудьте только штатив, ну и продумайте заранее, чем будете освещать лайтбокс. Если внимательно отнестись к очистке предметов и к фону, всё будет хорошо.

АЛЕКСА, 2018-02-11T15:56:34

ЗДРАВСТВУЙТЕ/ СОБИРАЮСЬ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ В ЛАЙТБОКСЕ ДЛЯ МАГАЗИНА/ КАКУЮ МОДЕЛЬ ПОСОВЕТУЕТЕ? И ПОДОЙДЕТ ЛИ ВСТРОЕННЫЙ ОБЪЕКТИВ? ИЛИ КАКОЙ ОБЬЕКТИВ ПОТОМ ПОТРЕБУЕТСЯ ДОКУПИТЬ?

Мария Мария, 2018-01-25T11:44:33

Спасибо!!!

468def7a 5904 46bc aa67 c923450b0dca