Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Сравнительный тест: Nikon D5300 против Nikon D3300

Дата публикации: 21.04.2014

Съемка днем

Съемка в авторежиме

Дорога в фотографию для большинства фотографов начинается с авторежима. Поэтому в тестах камер любительских линеек мы всегда стараемся уделить максимум внимания работе автоматики. Забегая вперед, хочу сказать, что в полностью автоматическом режиме обе камеры снимают практически одинаково: сказывается то, что разработчики заложили в них идентичные алгоритмы.

Съемка в авторежиме

Съемка в авторежиме

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
Съемка в авторежиме

Съемка в авторежиме

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

По умолчанию камера сделает за вас все: после полунажатия кнопки спуска выберет нужную точку фокусировки (при этом отдается приоритет самому ближнему объекту в кадре), наведет объектив на резкость, установит выдержку и диафрагму, настроит баланс белого, в некоторых случаях — применит вспышку. И все это за какие-то доли секунды. В большинстве случаев автоматика настолько хорошо справляется со своей задачей, что результат съемки вполне может удовлетворить даже взыскательного фотографа. Но есть все же три типа ситуаций, когда в работу автоматики хочется вмешаться.

Во-первых, встроенная вспышка так и норовит подняться в самый неподходящий момент, иногда пугая своим щелчком фотографа. Даже если света для съемки хватает, автоматика может применять вспышку для подсветки теней, абсолютно не считаясь с мнением фотографа относительно его видения кадра. Выход, правда, есть: даже в авторежиме вспышку можно отключить.

В авторежиме камера часто использует вспышку. Даже если света достаточно, вспышка может применяться для подсветки теней, как в этом снимке

В авторежиме камера часто использует вспышку. Даже если света достаточно, вспышка может применяться для подсветки теней, как в этом снимке

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
В аворежиме можно отключить вспышку в экранном меню

В аворежиме можно отключить вспышку в экранном меню

Во-вторых, если вы снимаете объект, находящийся не на первом плане, шансов автоматически сфокусироваться на нем у вас мало: камера выберет ту точку фокусировки, которая совпадет с самым ближним объектом в кадре. Но даже в авторежиме можно выбирать точку фокусировки вручную. И эту, и предыдущую настройку вы найдете в экранном меню (вызывается кнопкой i).

После нажатия кнопки i даже в авторежиме можно поменять режим автофокуса

После нажатия кнопки i даже в авторежиме можно поменять режим автофокуса

Наконец, никакая автоматика не сможет угадать, хотите вы снять кадр чуть темнее или чуть светлее. А ведь из этих тонких градация яркости и складывается фотография! В большинстве других режимов вам помогла бы коррекция экспозиции (вызывается кнопкой +/-), но в авторежиме она, как и большинство других настроек, недоступна…

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 1800, F5.6, 1/125 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/60 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW

Съемка на прогулке. Качество изображения

Именно возможность подобрать оптимальные для того или иного сюжета настройки и заставляет опытных фотографов отказываться от более быстрого и удобного авторежима. Сразу скажу, что по сути многочисленные сюжетные программы (портрет, спорт, дети и т.д.) также являются режимами автоматическими, просто адаптированными для более узкого круга задач. Я отправляюсь на небольшую прогулку с двумя камерами, чтобы раскрыть весь потенциал Nikon D3300 и D5300.

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Погода радует ярким солнцем, в городе появляется первая зелень. А кое-где даже расцвели крокусы. Но цвета вокруг не так уж и много, как того хотелось бы фотографу. Поэтому я меняю в обеих камерах Picture Control со «стандартного» на «насыщенный».

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/640 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Чтобы размыть фон на снимках с цветами я использую максимальное из доступных мне фокусных расстояний — 140 мм (объектив Nikon AF-S 18-140mm F/3.5-5.6G ED VR DX NIKKOR) — и открытую диафрагму. Делая фото цветов, я стараюсь расположить камеру максимально низко, практически кладу ее на землю. Естественно, смотреть в видоискатель при такой низкой точке съемки просто невозможно. Поэтому я использую визирование по дисплею: автофокус при этом работает чуть медленнее, но строить кадр по экрану удобнее.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW

И тут в бесспорные лидеры по удобству использования выходит Nikon D5300. Его дисплей — поворотный. Изображение прекрасно видно на нем даже при полуденном солнце — никаких бликов. Экран D3300 уступает ему по всем параметрам: он меньше размером, не имеет механизма поворота, сама матрица дисплея расположена глубже, из-за чего под острыми углами обзора часть изображения по краю экрана прячется за ркмкой корпуса. Но тем не менее, и D3300 позволяет снимать с неудобных точек весьма успешно.

Изображение на поворотном дисплее Nikon D5300 отлично видно даже в солнечный день

Изображение на поворотном дисплее Nikon D5300 отлично видно даже в солнечный день

Здесь же, на огромной поляне крокусов я решаю провести еще одно сравнение: снимаю со штатива на прикрытой до f/9 диафрагме один и тот же сюжет на обе камеры. Во-первых, этот кадр довольно показателен с точки зрения цветопередачи: обе камеры обеспечили очень приятный, естественный и при этом абсолютно идентичный цвет. Во-вторых, здесь отлично виден весь потенциал 24-мегапиксельных матриц D3300 и D5300. Напомню, что у обеих камер отсутствует низкочастотный фильтр на матрице, что положительно сказывается на детализации снимков. Ниже я еще не раз продемонстрирую, насколько высокую резкость способны показать камеры даже с китовой оптикой.

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 21.04.2014
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Серийная съемка и автофокус»
comments powered by Disqus