Конструкция
Самое, пожалуй, интересное в этой камере — ее конструкция. Она способна рассказать многое и о самом фотоаппарате, и о системе Pentax в целом. По своей сути камера получилась беззеркальной: зеркала и оптического видоискателя нет, визирование только по дисплею. Соответственно, нет и быстрого фазового автофокуса, только контрастный. Но если другие разработчики беззеркалок принесли фазовый автофокус и видоискатель в жертву компактности, с Pentax все немного иначе. Байонет у камеры привычный “зеркальный”. Инженеры не стали изобретать велосипед: на K-01 можно поставить миллионы объективов с байонетом K, как автофокусных, так и неавтофокусных. Разработчикам удалось сохранить стабилизатор на основе сдвига матрицы, применявшийся в зеркалках Pentax. Так что любой объектив на этой камере будет стабилизированным (для объективов без умной электроники фокусное расстояние вводится вручную, что позволяет корректно работать стабилизатору). Каких-то новых разработок и идей мы, к сожалению, не увидели. А ведь их так ждали поклонники системы!
Какого-то выигрыша в размерах по сравнению с зеркалками получено не было. Как минимум, не изменилась в меньшую сторону толщина камеры. И это на фоне общей миниатюризации беззеркалок конкурентов за счет применения меньшего рабочего отрезка и утоньшения корпуса выглядит как минимум странным.
Дизайн новинки не оставит никого равнодушным. Мои друзья и коллеги, которым я давал подержать Pentax K-01, разбились на два лагеря: одни считали его шедевром современного искусства, другие эту точку зрения яростно оспаривали. Впрочем, читатели журнала легко могут сформировать собственное мнение о новинке.
Дизайн дизайном, но эргономика фотоаппарата сильно пострадала от творчества Марка Ньюсена. Корпус угловатый и толстый — никак не ложится в руку. Наплыва-рукоятки на передней панели практически нет, ухватиться не за что. А на задней панели нет нескользящей площадки для большого пальца. Одной рукой удерживать Pentax K-01, конечно, можно, но управлять и снимать — нет.