Вверх

Шесть взглядов на одно путешествие. Взгляд 2-ой

Страница 2

А теперь пора сказать несколько слов и о втором герое данной статьи — Schneider-Kreuznach D-Xenon 100/2.8 Macro. Дело в том, что по своему непосредственному назначению этот объектив нами почти не применялся: найти заслуживающий внимания объект для макросъемки в городе довольно сложно. Правда, мы не удержались от соблазна пофотографировать различные растения, но делалось это скорее из-за желания опробовать D-Xenon 100/2.8 Macro в работе. Нужно отметить, что со своими основными обязанностями объектив справляется превосходно.

SAMSUNG GX20 _G208325.jpg

SAMSUNG GX20 _G208325.jpg

SAMSUNG GX20 _G208327.jpg

SAMSUNG GX20 _G208327.jpg

SAMSUNG GX20 _G208330.jpg

SAMSUNG GX20 _G208330.jpg

Однако гораздо чаще мы использовали D-Xenon 100/2.8 Macro в качестве умеренного телевика. Обладая высокой светосилой, объектив великолепно отделяет объект съемки от фона и в то же время обеспечивает отличную резкость при диафрагмировании. Впрочем, этот объектив не задерживался на камере надолго: слишком уж мало городских сюжетов можно уместить в его небольшой угол обзора (100 мм). Кроме того, D-Xenon 100/2.8 Macro приходилось конкурировать с Schneider-Kreuznach D-Xenon 18–250 мм f/3.5–6.3 (ему будет посвящена отдельная статья). Впрочем, суперзуму было тяжело тягаться с макрообъективом из-за высокой светосилы последнего.

SAMSUNG GX20 _G208333.jpg

SAMSUNG GX20 _G208333.jpg

SAMSUNG GX20 _G208337.jpg

SAMSUNG GX20 _G208337.jpg

SAMSUNG GX20 _G207918.jpg

SAMSUNG GX20 _G207918.jpg

SAMSUNG GX20 _G207886.jpg

SAMSUNG GX20 _G207886.jpg

SAMSUNG GX20 _G207889.jpg

SAMSUNG GX20 _G207889.jpg

SAMSUNG GX20 _G207888.jpg

SAMSUNG GX20 _G207888.jpg

Вывод напрашивается сам собой: макрообъективы бывают просто незаменимы, но только если речь идет о поездке в далекие края, где есть диковинные животные и растения. Беря подобную оптику в обычное городское путешествие, надо отдавать себе отчет, что макрообъектив, скорее всего, будет использоваться в качестве портретного объектива или умеренного светосильного телевика. Город — не его среда обитания. Впрочем, из-за относительно небольших габаритов и веса такой объектив вряд ли существенно отяготит ваш фоторюкзак.

SAMSUNG GX20 _G208356.jpg

SAMSUNG GX20 _G208356.jpg

SAMSUNG GX20 _G208346.jpg

SAMSUNG GX20 _G208346.jpg

SAMSUNG GX20 _G208366.jpg

SAMSUNG GX20 _G208366.jpg

SAMSUNG GX20 _G208368.jpg

SAMSUNG GX20 _G208368.jpg

Три дня в Питере и его окрестностях, три дня небольшого отпуска, три дня постоянных прогулок. Ноги гудят, плечи отваливаются от тяжелой аппаратуры. В кармане — обратный билет на поезд, до которого осталось уже меньше часа. А на флешке — всего пара десятков свободных мегабайт. В такой момент начинаешь ловить неумолимо убегающие минуты и впитывать последние дорожные впечатления. Ведь завтра — опять работа, очередные будни. Последние мегабайты отпускных фотографий снимаешь уже на вокзале. Фотоаппарат висит на животе, чтобы не смущать усталых пассажиров и сотрудников милиции. Снимаешь «от бедра», даже не заглядывая в видоискатель. Получается своеобразная ломография. Разумеется, света опять катастрофически не хватает. Естественно, на камере снова D-Xenogon 35/2. На чем фокусируется фотоаппарат — знает только он сам. Что попало в объектив — увидим позже. Впрочем, и в размытых вечерних кадрах есть своя прелесть. Пара кадров внутри «Николаевского экспресса» — и спать, спать, спать…

SAMSUNG GX20 _G208624.jpg

SAMSUNG GX20 _G208624.jpg

SAMSUNG GX20 _G208635.jpg

SAMSUNG GX20 _G208635.jpg

z
SAMSUNG GX20 _G208636.jpg

SAMSUNG GX20 _G208636.jpg

Содержание:


Опубликовано: 27.10.2008

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 27.10.2008

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Jouris, 2009-02-13T18:26:00

Достойный выбор! Особенно учитывая необычный характер рисунка этого объектива. Я им снимал всего две недели. Но прочувствовал его универсальность в полной мере. Прикрыв дырку всего на стоп-полтора можно получить принципиально другой рисунок. И фокусное удобное, позволяет использовать это стекло для массы сюжетов. Что уж говорить про конструктив:) Снимать им - просто кайф.

Вячеслав Трапезников, 2009-02-13T18:16:25

43-й лимитед - везде и всегда со мной!!

Евгений Боровик, 2008-11-07T01:20:08

Снимаю камерой Pentax K20D. К великому сожалению, многие из неавтофокусных объективов не подошли из-за люфта крепления байонета. Среди них была любимая "Двадцатка" ЛОМО Мир 47К f2,5 1986г.в. Снимал этим объективом практически все: пейзажи, натюрморты, интерьеры иногда портреты.В данный момент фотографирую
CHINONом 50мм f 1,4. Зумы использую только в жанровой съемке. Сегодня опробовал сороковой и семдесят седьмой лимы. Мягко говоря, ВПЕЧАТЛЯЕТ. Считаю что фиксы (простите за каламбур) должны всегда находиться при Вас.

Александр Васин, 2008-10-30T00:58:47

Спасибо. Нашел ответы на многие вопросы, которые были в голове по поводу этих типов обьективов.

Алексей Зарипов, 2008-10-28T20:48:42

позновательно! спасибо!

A506189f f3b3 41e5 a0a0 899a42cf034f