Страница 2
А теперь пора сказать несколько слов и о втором герое данной статьи — Schneider-Kreuznach D-Xenon 100/2.8 Macro. Дело в том, что по своему непосредственному назначению этот объектив нами почти не применялся: найти заслуживающий внимания объект для макросъемки в городе довольно сложно. Правда, мы не удержались от соблазна пофотографировать различные растения, но делалось это скорее из-за желания опробовать D-Xenon 100/2.8 Macro в работе. Нужно отметить, что со своими основными обязанностями объектив справляется превосходно.
Однако гораздо чаще мы использовали D-Xenon 100/2.8 Macro в качестве умеренного телевика. Обладая высокой светосилой, объектив великолепно отделяет объект съемки от фона и в то же время обеспечивает отличную резкость при диафрагмировании. Впрочем, этот объектив не задерживался на камере надолго: слишком уж мало городских сюжетов можно уместить в его небольшой угол обзора (100 мм). Кроме того, D-Xenon 100/2.8 Macro приходилось конкурировать с Schneider-Kreuznach D-Xenon 18–250 мм f/3.5–6.3 (ему будет посвящена отдельная статья). Впрочем, суперзуму было тяжело тягаться с макрообъективом из-за высокой светосилы последнего.
Вывод напрашивается сам собой: макрообъективы бывают просто незаменимы, но только если речь идет о поездке в далекие края, где есть диковинные животные и растения. Беря подобную оптику в обычное городское путешествие, надо отдавать себе отчет, что макрообъектив, скорее всего, будет использоваться в качестве портретного объектива или умеренного светосильного телевика. Город — не его среда обитания. Впрочем, из-за относительно небольших габаритов и веса такой объектив вряд ли существенно отяготит ваш фоторюкзак.
Три дня в Питере и его окрестностях, три дня небольшого отпуска, три дня постоянных прогулок. Ноги гудят, плечи отваливаются от тяжелой аппаратуры. В кармане — обратный билет на поезд, до которого осталось уже меньше часа. А на флешке — всего пара десятков свободных мегабайт. В такой момент начинаешь ловить неумолимо убегающие минуты и впитывать последние дорожные впечатления. Ведь завтра — опять работа, очередные будни. Последние мегабайты отпускных фотографий снимаешь уже на вокзале. Фотоаппарат висит на животе, чтобы не смущать усталых пассажиров и сотрудников милиции. Снимаешь «от бедра», даже не заглядывая в видоискатель. Получается своеобразная ломография. Разумеется, света опять катастрофически не хватает. Естественно, на камере снова D-Xenogon 35/2. На чем фокусируется фотоаппарат — знает только он сам. Что попало в объектив — увидим позже. Впрочем, и в размытых вечерних кадрах есть своя прелесть. Пара кадров внутри «Николаевского экспресса» — и спать, спать, спать…