О свадьбе

11 октября 2017. О свадьбе рассказал фотограф Александр Виноградов.



Одна из наиболее запомнившихся в этом сезоне свадеб. Очень неформальная, легкая и свободная. Свадебная серия начинается со сборов жениха и невесты. Жениха причесывали в барбершопе, и там получилось несколько интересных «подсмотренных» кадров, которые сразу вовлекают зрителя в эту свадебную историю. Неожиданным участником сессии стал Пушкин. На фото, где жениха причесывают, портрет поэта на заднем плане, а следующий кадр — крупный план жениха на фоне портрета Пушкина, причем возникает ощущение сходства, во всяком случае очень похожее выражение лиц у них. На мой взгляд сборы жениха выглядели бы разнообразнее, если бы еще добавить кадры сборов дома, или в отеле, общение с друзьями, здесь кадры получились интересные, но сам эпизод довольно лаконичный.



Затем идут сборы невесты. Кадр с силуэтом Насти и пудрой, застывшей облачком в контровом свете, и я сделал на короткой выдержке при помощи вспышки, расположенной сзади. Настя визажист по профессии, и сборы прошли у нее в студии. Настя собиралась вместе с подружками, это было веселое, непринужденное утро.



Два цветных кадра, где невеста закрыла лицо веточкой, идут один за другим, и позволяют зрителю зайти в кадр — сначала общий план, потом приближение — крупный план.





Забавный кадр, где невеста надевает колготки. Обычно такие фото стараются сделать гламурными, но Настя скорее веселая и открытая невеста, чем томная гламурная красавица. Следующий кадр снят через узкую щель между дверями, невеста уже в платье, внимание на девушке акцентируется этой узкой вертикальной полосой. В студии у визажистов часто можно встретить специальную круглую лампу, которую они используют для равномерной подсветки лица. Мне очень нравится делать кадры через эту лампу, происходит интересное акцентирование, очень клевая штука. Она и подсветку дает хорошую, и композиционно этот круг фиксирует внимание на центре композиции. Зритель сразу смотрит куда нужно.



Дальше момент встречи. Кадр, когда жених входит в дверь, а невесту видно в проеме двери, наполовину постановочный. Я попросил невесту встать в конкретном, нужном мне месте, дверь пришлось зафиксировать, потому что она закрывалась. А жених шел свободно, со своими эмоциями, никакой задачи я ему не ставил.



И затем уже я забежал внутрь помещения, чтобы снять саму встречу, эмоции. Там снова жениха с невестой подсвечивает эта круглая лампа, кадр сделан через небольшое зеркало, это отражение в нем.



Выездную регистрацию организовали в фотостудии, потому что практически весь день лил дождь. Там все прошло отлично, получилось много эмоциональных кадров. Я всегда стараюсь выхватить эмоциональные моменты, чтобы максимально передать атмосферу происходящего. Свадебную арку, украшенную макраме, друзья жениха и невесты установили заранее, все оформление было сделано специально для этой свадьбы.Помещение студии небольшое, расстояние между аркой и первым рядом гостей буквально метра два, поэтому снимать приходилось с довольно близкого расстояния. Мне самому нравятся крупные планы, где невеста с кольцом, и где дедушка ее обнимает. Во время регистрации, когда дедушка с бабушкой поздравляют молодых, они могут быстренько цветочки вручить и убежать, потому что многие стесняются быть в центре внимания. А наиболее искрение эмоции можно поймать сразу после церемонии, когда все уже расслабились, начинают общаться, обниматься, подходят к жениху и невесте. И вот это тот случай, когда дедушка подошел к невесте, и получился такой искренний кадр.



Еще мне нравится эмоциональный момент, где жених с невестой и их друг под свадебной аркой. По этому кадру, кстати, сразу можно понять, какая будет свадьба, что все будут от души отрываться. Жених и невеста — бывшие квнщики, и большая часть их друзей тоже, и энергия, шутки, юмор на этой свадьбе были гарантированы.Случайный кадр с сердечками, это у одной из девушек блузка была в маленьких сердечках, и мне показалось, что по смыслу, этот рисунок здесь очень в тему.



Прогулка была короткой, невеста переобулась в кеды, потому что шел дождь, буквально несколько кадров мы сделали, и поехали дальше, к залу, где должен был начаться банкет.



Банкет запланировали в Геокуполе, это, на мой взгляд, одна из лучших площадок для проведения свадеб во Владивостоке. Колечки я снял на люке в крыше мерседеса. Сверху на люк положил колечки и листочек, а кадр сделал изнутри машины. Люк весь в дождевых каплях, просвечивают облака и силуэты деревьев. Самое прикольное, что я сделал этот кадр, отвлекся и ушел, и водитель тоже ушел. А кольца три часа пролежали на крыше, пока жених вспомнил про них) Мы побежали к машине, и нашли кольца там же, где и оставили. Вполне возможно, что сильно трепетного отношения к этим кольцам у молодых не было, потому что после свадьбы жених с невестой собирались по-моему в Сингапур, и они нашли там какое-то клевое место, где планировали купить более интересные кольца. Из-за этого при съемке на кольцах я не сильно акцентировал внимание.



Эту свадьбу я снимал на камеру Canon 5D MarkIII и объективы Sigma серии Арт 24/1.4, 35/1.4 и 50/1.4 мм. Эти объективы удачные по цене, они резкие, быстрые, светосильные. Есть, конечно, родные кеноновские объективы, по вкусу картинки они возможно повкуснее, но в резкости, на мой взгляд, они иногда даже уступают Сигме. Например, я снимал на 24/1.4 II, 35/1.4 и 50/1.2 Canon. И мне показалось, что Cигма резче.


В Геокуполе все очень удобно организовано для съемки свадеб, он довольно большой, можно вместить от 50 до 150 гостей. Есть площадка для регистрации, отдельные фотозоны, зоны для курения, кейтеринг, комната жениха и невесты. На банкет собрались только друзья жениха и невесты. Так получилось, что отцы у молодоженов — моряки, и они оба не успели приехать. Ну а так как отцов в этот день не было в городе, решили и всех родственников собрать в другой день. Это оказалось удачным решением, потому что собрались люди одного возраста, все были на одной волне. На этой свадьбе обошлись без стандартной рассадки за столами. Организовали две зоны — девчонки сидели на красных подушках-диванчиках, а парни на черных. Пиво привезли на прикольных тележках. Фото на прищепках — это фотографии жениха и невесты из их обычной жизни.



За столиком с пожеланиями можно было не только написать пожелания жениху и невесте, но и наклеить веселые смайлики на лица. На свадьбе было около 50 гостей, но они все давно дружат, не было случайных людей, поэтому шла постоянная движуха, все было очень весело. Не было вообще гостей, которые сидят набыченные всю свадьбу. На одном из кадров в фотозоне парни подхватили своего друга на руки и это один из кадров, по которому видно, насколько всем было весело. Ведущий был очень хороший — EDWIN. Хотя, по правде говоря, ведущий на этой свадьбе не особо был нужен, тут веселье нарастало само-собой. EDWIN буквально чувствовал дыхание свадьбы, и в моменты, когда начинало что-то «подвисать» он включался, а когда веселье шло само собой, он уходил в тень. По итогу очень круто получилось.



Хорошая идея — организовать на свадьбе бар и пригласить бармена. Иногда делают столики с пироженками, но на практике, на свадьбе никому это не надо, и пироженки никто не ест. Лучше поставить бар. Это то место, где все общаются. Пока люди стоят и заказывают коктейли, они знакомятся, на свадьбе же обычно не все друг друга знают, и бар — это хорошее место, где все могут перезнакомиться. Идея выпить вкусный коктейль объединяет.

На этой свадьбе очень клево отжигал друг жениха Антон, он всегда шутил, смеялся. На одном из кадров момент поздравления, жених на корточках обнимается с Антоном. Это такой шуточный утячий проход был — они навстречу друг другу шли утиным шагом, и это было очень смешно, такая милота. Это фото репортажное, тут ценен именно сам смешной эпизод. На дискотеке я сделал много кадров на длинной выдержке с светящимися огнями, они добавляют динамики в сцены танцев и подчеркивают атмосферу. На одном из кадров ребята с микрофонами, это в какой-то момент друзья спели песню, написанную специально для молодоженов.



Интересный кадр с поцелуем я сделал при помощи одного из гостей. Он курил вейп, и я попросил его пустить пар на задний план, и вот из этого пара получился такой интересный эффект размытия.



Кадр через зеркало, и спины гостей, где ребят поздравляют — это подсмотренный момент. Через такие кадры удается создать ощущение присутствия, кажется, что все происходит само собой, и ты просто наблюдаешь за действием.

Эмоциональные кадры получились, когда жених с невестой соревновались, кто больше откусит от торта. Обычно это история с караваем, но здесь был торт.



Мне нравится эта свадьба, потому что она прошла в нестандартном для нашего города формате. Мне сейчас уже заказывают на следующий год свадьбы, и мы тоже стараемся придумать необычные форматы. Например, будет свадьба, где мы утром поедем на турбазу купаться, потом сборы, потом на регистрации ребята встречаются. Я начал помогать клиентам с организацией свадеб. Раньше я просто снимал, а сейчас понял, что нужно больше внедрятся в процесс подготовки, чтобы получился более интересный праздник, а в итоге — и более интересные снимки. Хочется отходить от шаблонов, тогда и ребята довольны, и самому интересно снимать. И эта свадьба — яркий пример, все прошло отлично!



Завершается серия проходом через бенгальские огни. Это всегда выигрышный вариант. Единственное, нужно правильно выбрать огни. Они бывают на 20 секунд, на три минуты и на шесть минут. Те что на 20 секунд, сгорают очень быстро, оптимальные — на три минуты, жених с невестой успевают несколько раз пробежать под огнями, и можно сделать удачный кадр.

На что снято?



Фотоаппарат: Canon 5D MarkIII

Объективы: 24/1.4, 35/1.4 и 50/1.4 мм

Фотографы в городах и странах