Как вы стали свадебным фотографом?

Изначально я был репортажным фотографом, пробовал себя в арт фото. Ради интереса, снял лавстори, отправил на конкурс Biennale Mywed Bride, и стал победителем в номинации “Новый взгляд». Этот успех на ровном месте определил мое новое направление — я начал снимать свадьбы.

Вы помните свою первую свадьбу?

Да, конечно. Я обстоятельно к ней подготовился — заранее объехал все точки съемки, посмотрел, что и как снимают другие фотографы, сделал зарисовку всех планов прогулки. На тот момент это был совершенно новый опыт для меня, но все получилось, оказалось, что свадьба на 90% - это репортажная съемка.

Ваш любимый момент съемочного дня?

У меня сохранилась любовь к авторской фотографии, поэтому на свадьбах мне нравится придумывать и реализовывать всякие интересные концепты. Если я придумал какой-то сверхсложный план, или хитрую манипуляцию с парой и гостями, и все получилось именно так, как задумано — это мой любимый момент съемки.

Расскажите о реализованных концептах.

Например, выяснилось, что у пары первое свидание было в кино, на фильме «Люди в черном». Тут же родилась идея, которую мы решили воплотить во время официальной части в загсе. Как все происходило? Все гости сидят по стульчикам, пара стоит в центре зала, ведущая начинает речь. Я нахожусь за ее спиной, поднимаю руку вверх. Жених, по моему сигналу, достает из кармана черные очки и надевает их… Вслед за ним невеста надевает черные очки. Это знак гостям — и в этот момент все надевают черные очки. Жених достает из кармана продолговатый фонарик — это «стиратель памяти», держит его перед собой и включает. Все это длится секунд 20-30, и я успеваю сделать несколько кадров. Затем, по моему знаку, все снимают очки, и церемония продолжается в обычном формате. Или еще был случай — жених рассказал, что служил в ВДВ, и у него в гараже до сих пор валяется парашют. Мне понравилась эта тема, и я предложил: «Представьте себе — вы к любимой прилетели на парашюте». Он говорит: «Здорово. Как лететь будем?» Самолет для этой съемки не потребовался, мы сняли момент «приземления»: жених зацепился стропами за дерево, висит с букетом на ветке, а радостная невеста бежит к нему навстречу. Подобных историй у меня накопилось огромное множество.

Эта работа похожа на работу режиссера?

Да. В каком-то смысле, снимая сложные сцены, играешь в режиссера. Во время разговора с парой я ищу те кубики, из которых можно что-то собрать. Каждая история не случайна, она связана именно с этой парой, их интересами, увлечениями. Больше одного концепта во время свадебного дня реализовать невозможно, постановка сложного кадра требует времени. Но зато если все получается, этот кадр станет самым интересным и запоминающимся эпизодом дня.

Самая запомнившаяся свадьба?

Самое яркое воспоминание — это съемка лавстори, которую мы провели на Финском заливе. Жених в детстве мечтал быть капитаном. Он хотел, чтобы во время съемки они плыли на лодке, и даже знал, где взять китель. «А если это будет ванна?» – спросил я, – «И вы на этой ванне, атрибуте домашней жизни, поплывете в мир семейного счастья?» Мы загорелись этой идеей. Жених нашел ванну, мы поставили ее в Финском заливе на четыре табуретки, и казалось, что ванна действительно плывет по морю. Решили, что обязательно должен быть душ, причем работающий! Для этого купили насос и шланги, договорились с рестораном на берегу, что подключимся к ним в розетку. Получился чистый сюрреализм — ванна плывет по морю с включенным душем, на ней капитан и принцесса.

Cамое необычное в вашей практике место бракосочетания?

Однажды я снимал под Санкт Петербургом регистрацию на плоту, посреди озера. Гости с берега зашли на плот, на котором была свадебная арка, украшенная цветами, стульчики. Затем моторная лодка отбуксировала плот на середину озера, после этого из камышей появилась лодочка с парой, которую радостно встречали гости. А я на другой лодке кружил вокруг плота и ловил моменты.

Вам приходилось сталкиваться с экстремальными ситуациями во время съемки?

У меня есть кадры, которые выглядят довольно экстремально, но чаще всего, никакой реальной опасности для участников съемки не было. Например, зимний кадр на Неве, где жених лежит на льдине, а невеста идет с букетом по краешку другой льдины. Может показаться, что это плывущие льдины, оторванные от берега. На самом деле лед стоит, темные трещины между белыми льдинами настолько сильно промерзшие, что их можно продолбить разве что ломом. Это был экспромт, мы планировали снимать на берегу, но по дороге я заметил рисунок на льду, и пришла идея этого кадра. Кадр, где жених с невестой летят в корзине на воздушных шарах — на самом деле корзина стояла на козлах, и в фотошопе потом эту подставку убрали. А вот шары реально отпускали в небо. Пара, которая сидит на мосту, свесив ножки — там совсем не опасно, там очень широкий парапет. В кадре с прыжком из самолета, небо я дорисовал. Ребята прыгали из настоящего грузового самолета, но при этом он не летел, а стоял на аэродроме — на ремонте. Мы просто договорились о съемке и организовали стог сена, в который они прыгали. Я не мастер фотошопа, и редко использую монтаж, но в этом случае получилось интересно.

Пожалуй, по настоящему экстремальной была поездка на вулкан Бромо в Индонезии. Считается, что в этом месте можно наблюдать самый красивый рассвет на планете. Чтобы сделать несколько кадров, мы сутки ехали до вулкана на джипе, а потом еще около двух часов поднимались на вершину. Рассвет начался в 5 часов утра, и было ощущение, что стоишь на краю вселенной: видишь как встает солнце, как плывут облака прямо под тобой, погружаешься в атмосферу происходящего. При этом, если внизу 35 градусов жары, наверху минус 5-10 градусов. Невеста на несколько минут отважно переоделась в свадебное платье, и получился вот этот кадр на фоне вулкана.

Как будущим молодоженам не ошибиться в выборе и найти своего свадебного фотографа?

Мне кажется, фотографа нужно выбирать именно по его работам. Если при этом он корректен и соблюдает дресскод — этого достаточно.

Что присуще вашей свадебной съемке?

Я не стремлюсь развлекать пару во время работы, я сосредоточен на процессе. Когда снимаешь в репортажном стиле, а свадьба, это на 90 процентов репортаж, твоя задача — испариться, быть незаметным. Это необходимо, чтобы поймать живые эмоции, переживания, передать атмосферу праздника, запечатлеть важные моменты и уникальные ситуации. Когда я занимался арт фотографией и репортажной съемкой, я наработал много интересных приемов, схем, которые я упрощаю для спокойной классической свадебной фотографии, внося туда небольшие коррективы. Все мы разные, и вкусы у всех разные, и задача профессионала — выдать заказчику именно то, что он хочет увидеть. Конечно, идеальный для меня свадебный день — тот в котором удается реализовать какой-то новый концепт. Это именно то, чем мне больше всего нравится заниматься, то, от чего я получаю удовольствие.

Свадьбы очень кинематографичны, у вас есть любимый режиссер?

Мне нравится фильмы, в которых есть интересные построения, красивая, красочная, либо стильная картинка. Фильмы, в которых выдержан стиль и манера, где все собрано воедино. Например, у Ридли Скотта много таких фильмов.

Что вы будете делать, если в день свадьбы пойдет проливной дождь?

Буду делать вид, что его нет. И снимать по тому же сценарию что задуман, но только с дождем.

Какой техникой вы пользуетесь, ваш любимый фотоаппарат и объектив?

Фотоаппарат - Сanon 1DX. Он не боится дождя, грязи, земли, спокойно переживает сложные съемочные ситуации. Он за пять лет ни разу меня не подвел, ни разу не сломался, и автофокус быстро схватывает на крайних точках фокусировки. Это важно. А из объективов мне нравится Canon 135/2, у него резкая картинка с приятным рисунком, и тилт-шифт Canon 90/2.8, который позволяет неожиданно играть резкостью. Для репортажной съемки чаще всего пользуюсь объективом Canon 35/2, к нему привык еще в репортажном фото. Во время свадьбы я использую 5-6 объективов.

День до свадьбы - советы жениху и невесте

У меня есть целый список советов для жениха и невесты. Из важных — взять с собой запасную обувь. Потому что за первые полтора часа новой обувью можно натереть ноги, и дальше этот день будет не в радость. Под платьем, кстати, не видно — в кедах невеста или в туфлях. Туфли важны, только если платье короткое, или если снимаешь какие-то сцены, в которых их видно. А жениху советую взять вторую рубашку. День сложный, насыщенный, и к банкету возникнет желание надеть свежую рубашку. Желательно заранее договориться, чтобы фотографы, операторы и водители соблюдали дресс-код. Вы можете заказать какой-нибудь шикарный роллс-ройс, а за рулем будет парень в спортивных штанах и майке, и этот парень обязательно окажется в кадре.

Закончите предложение: «Я мечтаю снять свадьбу…»

Я мечтаю снять свадьбу там, где я никогда не снимал, с сюжетом, который никогда не делал. Мне интересно все новое, то что я еще не пробовал. Идей множество.

У каждого фотографа в жизни есть кадр, который он считает удачей. Какой ваш самый удачный кадр?

Не могу сказать какой самый удачный. Удача — когда картинка сама появляется перед вами, и нужно просто нажать кнопку. Однажды на банкете я выдернул пару на большую веранду — сделать несколько кадров с закатом. Поставил ребят под лучами вечернего солнца. И тут прямо на глазах начали сгущаться тучи, засверкали молнии. Паре установка — не обращать внимания. Еще минута, ливень пошел стеной, ветер подхватил все стойки-зонты и унес в небо. Гости побежали в ресторан, кто-то поскользнулся и со смехом плюхнулся в лужу. Тем временем промокающая пара укрылась в объятиях друг друга, а вокруг настоящий шторм — летают зонты, бегут гости, ливень, гром и молнии, ветер. Я просто стоял и целился. Спустя пару минут: фильм-катастрофа, страсть и вечная любовь.

Читайте также

Интервью
Елена Горина
Москва
Интервью
Евгений и Юлия Малдовановы
Москва
Интервью
Евгений Бекарев
Новосибирск
Интервью
Владлен Абдуллин
Москва

Фотографы в городах и странах