Александр Максин стал победителем в номинации «Живой архив» в фотоконкурсе «Самая красивая страна» 2022 года.
Эти две фотографии разделяет столетие.
«Петропавловск-Камчатский. 1895–1898». Автор — Николай Слюнин (1850–1926)
Архивное фото: Научный архив Русского географического общества
«Город в окружении вулканов». Петропавловск-Камчатский, 2022 год.
С этой работой Александр Максин стал победителем в номинации «Живой архив» в фотоконкурсе «Самая красивая страна» в 2022 году
Canon EOS-5D Mark III, Canon EF 70–200 мм f/2.8L IS USM, 3 c, f/13, ISO 50, f=70 мм
© Фото: Александр Максин / Предоставлено РГО
Всего за мгновение можно понять, как изменилась природная территория, как человек создал здесь урбанистическое пространство. Десятилетия пролетают за доли секунды. Такова магия фотографии. Снимки связывают прошлое и настоящее и рассказывают историю края. Современная фотография, автором которой является Александр Максин, в 2022 году стала победителем в номинации «Живой архив» в фотоконкурсе «Самая красивая страна». Фотограф-пейзажист, резидент сайта 35Photo, живёт и работает в Петропавловске-Камчатском.
«Вид с Мишенной сопки». Микрорайон Северо-Восток, город Петропавловск-Камчатский, 2022 год
Canon EOS-5D Mark III, Canon EF 24–105 мм f/4L IS USM, 30 c, f/10, ISO 50, f=24 мм
© Фото: Александр Максин / Предоставлено РГО
— В фотоконкурсе «Самая красивая страна» вы стали победителем в номинации «Живой архив». Взяв за референс фотографию конца XIX века, автором которой является врач, натуралист и путешественник Николай Слюнин, вы создали современный вариант этого сюжета. Фактически соединили прошлое с настоящим. Как родилась идея этой работы?
— Я уже давно живу в Петропавловске-Камчатском. И когда увидел работу Николая Слюнина, сделанную около 130 лет назад, невольно сравнил её с современным городом. Меня поразил тот исторический путь, который прошёл Петропавловск-Камчатский, тот колоссальный труд, который люди вложили в эту землю. Чтобы представить сравнение наиболее фактурно, решил сделать современный снимок в той же точке и в тех же условиях. Кроме того, захотел представить себя на месте Николая Слюнина, пройти по его следам, понять, что он чувствовал, когда фотографировал.
Без названия. Из серии «Лентикулярные облака». Камчатский край, 2021 год
Canon EOS-5D Mark III, Canon EF 70–200 мм f/2.8L IS USM, 1/4 c, f/13, ISO 50, f=95 мм
© Фото: Александр Максин / Предоставлено РГО
— Как вы работали над созданием фотоизображения?
— Место съёмки начал искать ещё в 2020 году. На склоне Никольской сопки нашёл четыре потенциальные точки. Однако там оказались заросли каменных берёз, и пригодной была только одна. Фактически это был крохотный пятачок на краю обрыва. К сожалению, полностью избавиться от крон деревьев мне не удалось. Конечно, они выглядят в кадре как небольшая небрежность, но, с другой стороны, в работе Николая Слюнина кроны деревьев тоже присутствуют, поэтому я решил не переживать по этому поводу.
«Весна на подходе». Камчатский край, 2022 год
Canon EOS-5D Mark IV, Canon EF 70–200 мм f/2.8L IS USM, 1/8 c, f/13, ISO 50, f=200 мм
© Фото: Александр Максин / Предоставлено РГО
Второй момент. Хотел снимать в ясную погоду, в условиях закатного освещения, чтобы лучи солнца красиво подсвечивали вершины Корякской и Авачинской сопок. Сама съёмка оказалась сложной. На краю обрыва я не смог выставить штатив и поэтому снимал с рук. Постоянно следил, чтобы не поскользнуться. Сначала взял широкоугольный зум 16–35 мм, однако результаты не удовлетворили: важные элементы изображения оказались мелкими, присутствовали неприятные геометрические искажения. Поменял на телезум 70–200 мм. В результате сделал пять вертикальных снимков, которые потом сшил в панораму.
«Сила жизни». Камчатский край, 2021 год
Canon EOS-5D Mark III, Canon EF 24–105 мм f/4L IS USM, 1/125 c, f/13, ISO 50, f=25 мм
© Фото: Александр Максин / Предоставлено РГО
— Почему вы решили принять участие в фотоконкурсе «Самая красивая страна»?
— Конкурс бесплатный, и это сразу вызывает доверие у большинства фотографов. Второй момент может показаться несколько пафосным, но для меня он очень важен. Я люблю страну, в которой живу, и хочу, чтобы весь мир видел как можно больше красивых фотографий, посвящённых России. Наконец, вдохновляет то, что в конкурсе участвуют сильные фотографы. Хочется не только побороться за победу вместе с ними, но просто сравнить силы. Это хороший стимул для творческого роста. В каждом конкурсе ты сравниваешь свои работы с чужими, знакомишься с новыми людьми, пускай и заочно, узнаёшь новые практики. И нельзя упускать такую возможность из-за того, что не готов показать свои работы широкой аудитории.
«Синий цвет». Камчатский край, 2022 год
Canon EOS-5D Mark III, Canon EF 24–105 мм f/4L IS USM, 30 c, f/10, ISO 50, f=24 мм
© Фото: Александр Максин / Предоставлено РГО
— Как вы стали фотографом?
— В Петропавловске-Камчатском живу уже несколько десятков лет. В своё время много ездил по региону, видел красоту дальневосточной природы, восхищался её яркими красками. Желание запечатлеть эти сюжеты и поделиться эмоциями возникло давно, но реализовать удалось только спустя время. Сначала снимал на недорогую мыльницу. Качество не устраивало, поэтому семь лет назад приобрёл цифровую зеркальную камеру. Стал участвовать в местном конкурсе, даже занимал призовые места.
«Праздничный салют». Камчатский край, 2022 год
Canon EOS-5D Mark III, Canon EF 70–200 мм f/2.8L IS USM, 2 c, f/10, ISO 640, f=105 мм
© Фото: Александр Максин / Предоставлено РГО
— Когда вы почувствовали, что состоялись как фотограф?
— Уверенность приходила ко мне постепенно. Вообще, для любого творческого человека важно как признание в профессиональной среде, так и поддержка близких людей. Конечно, всегда вдохновляют победы в фотоконкурсах. Переломный момент настал, когда меня приняли в фотоклуб 35Photo.
«Халактырский пляж в полнолуние». Камчатский край, 2022 год
Canon EOS-5D Mark III, Canon EF 24–105 мм f/4L IS USM, 30 c, f/10, ISO 50, f=24 мм
© Фото: Александр Максин / Предоставлено РГО
— В некоторых работах вы включаете в природные пейзажи урбанистические элементы. В чём заключается замысел?
— В нашем городе уникальным образом сочетаются элементы цивилизации и великолепная дальневосточная природа. Например, в представленном здесь конкурсном снимке мы видим микрорайон Северо-Восток на фоне домашних вулканов — Корякского и Авачинского. Исполины постоянно напоминают человеку, живущему в городе, что он — часть природы. И вот это сочетание природы и цивилизации создаёт очень необычные образы. Любопытно, что те, кто уезжает из Петропавловска-Камчатского, спустя время начинают тосковать по городу. Люди находят меня, фотографа, в социальных сетях и просят, чтобы я пошёл в такой-то район и сфотографировал такой-то дом. И я это делаю.
«Гиперболоиды на свободной охоте». Камчатский край, 2021 год
Canon EOS-5D Mark III, Canon EF 70–200 мм f/2.8L IS USM, 1/80 c, f/6.3, ISO 100, f=105 мм
© Фото: Александр Максин / Предоставлено РГО
— Довольно любопытная форма коммерческой съёмки!
— Вам может показаться странным, но я не беру за эти съёмки денег. Мне доставляет удовольствие помогать людям возвращать позитивные эмоции из прошлого.
Без названия. Из серии «Камчатские дороги». Камчатский край, 2022 год
Canon EOS-5D Mark IV, Canon EF 70–200 мм f/2.8L IS USM, 30 c, f/25, ISO 50, f=70 мм
© Фото: Александр Максин / Предоставлено РГО
— Как готовитесь к пейзажной съёмке?
— Во-первых, слежу за прогнозом погоды. Для пейзажиста она играет важную роль. Не обязательно нужна хорошая, ясная — скорее, та, которая соответствует творческому замыслу. Сверяюсь с графиком восхода и заката солнца и луны. Для съёмки использую три объектива: 16–35/2.8, 24–105/4 и 70–200/2.8.
Без названия. Из серии «Камчатские дороги». Камчатский край, 2022 год
Canon EOS-5D Mark IV, Canon EF 70–200 мм f/2.8L IS USM, 1/20 c, f/13, ISO 50, f=24 мм
© Фото: Александр Максин / Предоставлено РГО
— Насколько активно применяете к своим работам средства программной обработки?
— У каждого фотографа есть свои секреты мастерства, и я не исключение. Чтобы рассказать обо всех техниках, понадобится отдельный материал, поэтому скажу главное. Снимаю в формате raw, который допускает довольно серьёзную манипуляцию с фотоизображением. При обработке расставляю необходимые визуальные акценты, но при этом стараюсь оставаться в рамках разумного и не переходить ту черту, за которой начинается компьютерное искусство, а документальность исчезает.
Без названия. Из серии «Камчатские дороги». Камчатский край, 2022 год
Canon EOS-5D Mark IV, Canon EF 70–200 мм f/2.8L IS USM, 1/8 c, f/13, ISO 50, f=200 мм
© Фото: Александр Максин / Предоставлено РГО
Заключение
Безусловно, технические аспекты съёмки важны, хотя не всегда они играют первостепенную роль. В основе творчества лежит отношение автора. Пейзажная фотография не является исключением. «Нельзя просто так выйти из дома и снять что-то удачное, — подводит итог Александр Максин. — Должно быть желание творить. Тема должна вдохновлять».
Узнать больше про Александра Максина:
- vk.com/maxin55
- ru.35photo.pro/maksin
- sight.photo/users/347287