Спортивный фотограф Red Bull Денис Клеро осуществил оригинальный фотопроект. Вдохновившись творчеством художника и скульптора Александра Дайнеки, он в буквальном смысле живых хоккеистов сделал бронзовыми.
Монументальный проект Crashed Ice потребовал много времени на тщательное планирование и создание. Идея пришла, как продолжение предыдущего проекта в стиле Frozen - постановка замороженного райдера с мотоциклом, на съемки которой ушло более 10 часов и силы целой команды из 8 человек.
В Crashed Ice взялись за тему статуй и скульптур. На момент создания проекта близился зимний сезон, поэтому при выборе вида спорта выбор пал на скоростной спуск на коньках. Достаточно молодая дисциплина - впервые соревнования Red Bull Crashed Ice прошли в 2000 году в Стокгольме, в Швеции. Чтобы разобраться с композицией авторы проекта обратились к искусству скульптуры, и обнаружили, что художник и скульптор Александр Дайнека создал очень много композиций с разными видами спорта. Это очень помогло в планировании постановки кадра и моделей. Экипировка была похожа на хоккейную, а в качестве фотомоделей пригласили реальных спортсменов.
Когда встал вопрос, как технически превратить людей в статуи, обратились к специалистам-аниматорам, которые изображая скульптуры-памятники зарабатывают на проспектах, пугая прохожих. Но тут возникла заминка. Оказалась, что акриловая краска, которую они используют очень сложно отстирывается, а портить дорогостоящую спортивную экипировку не хотелось. И сами спортсмены были не в восторге от этой идеи. Выручили ребята из граффити команды cjstyle.ru. Они подобрали экспериментальные гуашевые краски. Эти краски некритично пачкают одежду. Тем не менее, личные комплекты снаряжения трогать не рискнули. И тут помогла компания Fisher, предоставив 4 комплекта высококлассной хоккейной формы.
Съемочный день начался в 6 утра и длился весь день. За два часа установили деревянный постамент для хоккеистов. Затем пришли спортсмены, и гримеры принялись покрывать их краской из пульверизатора. После нанесения грима хоккеисты из обычных людей превратились в матовые бронзовые статуи. Далее Денис Клеро начал выстраивать композицию, ориентируясь на референсные фотографии работ скульптора Александра Дайнеки. Цель фотографа состояла в том, чтобы сцена получилась динамичной сцену. Он старался выстроить правильную композицию, проигрывая несколько сюжетов и меняя драматургию среди участников. Фотограф Денис Клеро в роли режиссера грозен и требователен. Он хотел, чтобы спортсмены не просто статично стояли, а проигрывали позу и проживали эмоциональный накал сцены.
Снимали фотопроект на камеру Sony Alpha 7RM3 с объективом FE 24-70 mm G OSS, 1/200, f/10, ISO 50. Чтобы сюжет выглядел объемно, Денис использовал четыре студийные вспышки с зонтами - две фронтальные и две контровые. Все они одинаковые по мощности, и все выставлены на предельную мощность, чтобы можно было максимально закрыть диафрагму.
На съемке была проведена большая и нелегкая работа. Однако, это всего 20 процентов успеха, 80 процентов - это постобработка. Окончательный результат Денис Клеро продемонстрировал через несколько недель после съемки. И честно говоря, фотопроект стоил потраченного времени и сил!
Источники: www.sony.ru/alphapro/, www.redbull.com/ru-ru