Вверх
  • Беззеркальные фотоаппараты: обзор моделей
  • Какой объектив купить на смену китовому? Выбираем зум
  • Какой объектив купить на смену «китовому»? Фикс-объективы
  • Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony
  • Лучшие зеркальные фотоаппараты 2014 года
  • Лучшие компактные фотоаппараты 2015 года
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Обсудить

Беззеркальные камеры сегодня: технологии

Беззеркальные фотоаппараты — это самый молодой класс фототехники. Если классические зеркалки появились более полувека назад, то компактные камеры со сменной оптикой (названий у этого класса фототехники много) ведут отсчет своей истории лишь с 2008 года. Естественно, многие фотографы до сих пор отдают приоритет при выборе более привычным зеркальным камерам. Но объясняется это скорее привычкой, нежели следствием реального превосходства одних камер над другими.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

В этой статье речь пойдет о современной линейке компактных системных камер Sony. На сегодняшний день в ней, пожалуй, больше всего моделей, что в некоторой степени усложняет выбор новичку. Кроме того, в системе беззеркальных камер Sony Alpha одновременно существуют фотоаппараты с разными размерами матрицы: APS-C (с так называемыми кроп-матрицами) и полнокадровые (с матрицами формата 24х36 мм).

Мифы и реальность

Сложившийся стереотип и том, что зеркалки являются абсолютными лидерами на рынке по качеству изображения, на самом деле имеет вполне понятное обоснование. На качество изображения решающее влияние оказывают три фактора: оптика, матрица и процессор. Применение сменной оптики позволяет подобрать оптимальный объектив для решения той или иной задачи. С этим все ясно. С матрицами тоже дела обстоят просто: традиционно в зеркалках применялись крупные матрицы, существенно превосходящие по размеру сенсоры компактов. Наконец, процессор. Производством зеркальных камер в последние годы занимались лишь очень крупные и серьезные компании, которые обладают достаточным опытом в создании мощных специализированных процессоров для фотоаппаратов. Напомню, что именно процессор отвечает скорость фокусировки и точность работы автоматики, за первичную обработку снимков и шумоподавление, за скорость записи на карту памяти. Так что со всеми слагаемыми успеха у зеркалок проблем не было.

Sony Alpha A7 с объективом Carl Zeiss

Sony Alpha A7 с объективом Carl Zeiss

Если же взглянуть на современные беззеркалки Sony, то мы увидим точно такую же картину. Эти камеры тоже позволяют использовать сменную оптику. Не будем забывать, что в 2006 году Sony унаследовала технологии, патенты и производство фотоподразделения KonicaMinolta. А это еще и гигантский опыт в производстве фотооптики, накопленный с 1928 года! Компания выпускает собственную премиум-линейку объективов G, а также разрабатывает эксклюзивные модели оптики совместно с Carl Zeiss. Такие объективы выпускаются только с байонетами Sony A и Sony E и недоступны для других камер.

Процессоры, применяемые в современных беззеркалках Sony, в три раза мощнее процессоров предыдущего поколения

Процессоры, применяемые в современных беззеркалках Sony, в три раза мощнее процессоров предыдущего поколения

В отношении процессоров преимущества у зеркалок тоже не осталось. Компания с собственным микроэлектронным производством, такая как Sony, здесь находится в выигрышном положении. Конечно, сравнить процессоры разных камер в лоб, подобно тому как мы сравниваем характеристики процессоров для компьютеров, мы вряд ли возможно. Но фотографии говорят сами за себя.

Мало какая камера вообще способна снимать на таком высоком ISO, а тем более обеспечивать высокое качество снимков

Мало какая камера вообще способна снимать на таком высоком ISO, а тем более обеспечивать высокое качество снимков

ILCE-7S / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F6.3, 1/125 с, 93.0 мм экв., 8.0 МБ
Фирменная цветопередача тоже является отчасти заслугой процессора

Фирменная цветопередача тоже является отчасти заслугой процессора

ILCE-6000 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ

Наконец, матрицы… Мы уже упомянули, что Sony располагает собственным микроэлектронным производством. Но мало кто знает, что эта компания является поставщиком №1 на рынке матриц. Около половины всех светочувствительных сенсоров для современных устройств производятся именно Sony. Во многих камерах-конкурентах применяются матрицы производства Sony. Если раньше в собственные фотоаппараты самые новые модели сенсоров могли устанавливаться не в первую очередь (приоритет отдавался тем компаниям, чей объем закупок был максимален), то с недавнего времени самые современные сенсоры появляются именно в камерах Sony, а в других фотоаппаратах могут и вовсе не появиться (пример тому Sony Alpha A7S). Впрочем, о матрицах в этой статье мы еще поговорим…

В беззеркалках и зеркалках часто применяются не только матрицы одного размера, но и вообще одинаковые сенсоры

В беззеркалках и зеркалках часто применяются не только матрицы одного размера, но и вообще одинаковые сенсоры

Таким образом, в современной беззеркалке есть все те же слагаемые качественного снимка, что и в зеркалке. Вот только объединены они на основе более современной и технологичной платформы с компактным корпусом и меньшим весом, современным функционалом, с полностью электронно-управляемыми объективами.

Матрица. Что от нее зависит?

Матрица — это сердце камеры, основной ее элемент. От многих ее особенностей зависит то, насколько качественным будет итоговое изображение. Начнем с размера светочувствительного элемента. Именно он, а вовсе не число мегапикселей, определяет качество изображения. Чем больше матрица, тем крупнее отдельно взятый светочувствительный элемент — пиксель — и тем больше фотонов света он способен уловить в момент съемки. Давайте проведем простую аналогию: если во время дождя на улицу выставить стакан и огромный таз, то за счет большей площади таз соберет больше воды. Точно так же работает и светочувствительный элемент матрицы, улавливая фотоны. Чем больше фотонов он сможет уловить, тем выше будет на выходе соотношение полезного сигнала и шума. Шум присутствует во всех современных электронных приборах. Например, между песнями колонки вашей аудиосистемы могут едва заметно шипеть. Но стоит начаться новой песне, и этого шума как не бывало. Так же и в фотографии: в камерах с большой матрицей и, следовательно, большим размером пикселя даже в очень сложных условиях полезный сигнал эффективно заглушает шум, позволяя вести съемку на высоких значениях светочувствительности.

Полнокадровая матрица

Полнокадровая матрица

Аналогично обстоят дела и с динамическим диапазоном — способностью матрицы сохранять детали в очень темных или светлых участках кадра и обеспечивать таким образом плавность тональных переходов. Чем больше пиксель, тем с большей точностью может быть измерено количество света, попавшего на конкретный светочувствительный элемент.

Даже самая многомегапиксельная матрица в семействе Sony Alpha может обеспечить высокое качество снимков при высокой светочувствительности

Даже самая многомегапиксельная матрица в семействе Sony Alpha может обеспечить высокое качество снимков при высокой светочувствительности

ILCE-7R / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ

Кроме того, большая матрица позволяет сильнее размывать фон на снимках, получать меньшую глубину резкости. Работа с малой глубиной резкости — мощный творческий инструмент, используемый фотографами не только в портретной, но и во всех других видах съемки. Объем, разделение планов, пластика кадра — всего этого возможно добиться лишь при использовании сравнительно больших сенсоров изображения.

Красиво размытый фон может являться самостоятельным художественным приемом

Красиво размытый фон может являться самостоятельным художественным приемом

ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 35.0 мм экв., 6.0 МБ
Полнокадровая матрица помогает сильнее размывать фон, акцентируя внимание зрителя на определенных объектах

Полнокадровая матрица помогает сильнее размывать фон, акцентируя внимание зрителя на определенных объектах

ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2000 с, 35.0 мм экв., 8.0 МБ

На момент написания статьи в линейке Sony Alpha параллельно существуют сразу четыре полнокадровых модели, о которых мы расскажем более подробно чуть ниже. Все они относятся к «седьмой» серии (это счастливое число для японцев и для компании Sony): Alpha 7, Alpha 7R, Alpha 7S, Alpha 7 Mark II.

Sony Alpha 7 Mark II

Sony Alpha 7 Mark II

Sony Alpha 7

Sony Alpha 7

Sony Alpha 7R

Sony Alpha 7R

Sony Alpha 7S

Sony Alpha 7S

Однако, производство полнокадровой матрицы никогда не являлось дешевым. Да и цену качественной оптики под полный кадр низкой назвать никак нельзя. Поэтому параллельно с полнокадровыми выпускаются и модели фотоаппаратов с уменьшенной матрицей. Причем если говорить о компании Sony, то диагональ матрицы их фотоаппаратов меньше полного кадра всего в 1,5 раза (кроп-фактор х1,5). Это позволяет сохранить баланс между ценой и качеством. Напомню, что на рынке существуют беззеркалки и c гораздо меньшими матрицами: формата 1/2,3” (кроп-фактор х5,62), 1” (кроп-фактор х2,7), 4/3” (кроп-фактор х2).

Опубликовано: 30.04.2015

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.04.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Елена, 2017-08-11T11:00:42

Георгий, здравствуйте! Вот нелегкий выбор встал передо мной А7R или А7RII. Конечно разница в цене. Не знаю насколько она оправдана. Решила перейти на полный кадр, ну и одновременно расстаться с зеркалкой. Не простое для меня решение. Если потратить деньги, то уж с умом (если вообще это возможно в фотографии - тратить деньги с умом). Снимаю пейзажи, иногда портреты, хотелось бы немного видео, а самое главное - я люблю ночную съемку и фотографирую Северное сияние. Помогите пожалуйста принять решение.

Георгий Полицарнов, 2015-08-03T07:07:36

Нельзя сказать однозначно. Все же профессиональной зеркалке с фазовым автофокусом класса SLT-A77 II она сильно уступит.

Георгий Полицарнов, 2015-08-03T07:06:59

Здравствуйте! Как только первые образцы этого фотоаппарата доедут до России. Возможно, в августе, но это самый оптимистичный прогноз7

iKirill, 2015-08-01T20:17:41

Здравствуйте. Когда у вас появится для обзора камера Sony A7R2?

Миша Гредюшко, 2015-08-01T09:22:17

Добрый день. А sony a7 пойдет для репортажей (не спортивных разумеется ) :) ?
Пересмотрел куча обзоров и никто толком про это не говорит. :(

Георгий Полицарнов, 2015-05-20T08:00:57

Ее преимущество в использовании датчиков фазовой фокусировки. В A7M2 они тоже есть, но работают несколько по-другому (в большинстве случаев в паре с контрастным автофокусом) и покрывают существенно меньшую площадь кадра.

iKirill, 2015-05-19T16:43:36

У A77M2 преимущество только в том, что у нее область фокусировки больше или еще в чем-то?

Георгий Полицарнов, 2015-05-19T03:58:04

Подавляющее преимущество все же у A77M2.

iKirill, 2015-05-18T20:59:07

Георгий, подскажите, на сколько быстр и цепок автофокус в A7M2? Сопоставим ли он с автофокусом в A77M2?

Андрей, 2015-05-18T09:08:20

Благодарю Вас, Георгий!

Георгий Полицарнов, 2015-05-18T08:37:04

Андрей, если комфортная покупка (в том числе и с курьерской доставкой) гарантированно "белой" техники приоритет, то рекомендую фирменный магазин Sony. Сам через них покупал кое-что, остался очень доволен. http://www.sony.ru/buy/ilce...

Также на странице камеры можно найти магазины поблизости (правый верхний угол страницы)

Андрей, 2015-05-18T08:30:46

Благодарю Вас, Георгий! Очень полезный ответ! Просто я живу в Карелии, у нас такое не завозят, здесь Сони не особо жалуют, к сожалению. Был проездом в Питере там простую семерку только видел. Хотел попросить у Вас координаты хорошего центра или магазина в Москве или Питере (если можно, там и там), которые предлагают эту модель: 7 Mark 2? И начали ли их сирийное производство? И, если можно, подскажите пожалуйста сколько будет стоит в комплекте с Цейсом 24-70? Заранее благодарен! С уважением Андрей.

Георгий Полицарнов, 2015-05-18T06:35:38

Проблема со студийной съемкой решается проще, чем Вы думаете. В меню пункт "Отображение Live View" позволяет отвязать в ручном режиме картинку на экране и в видоискателе от установленных экспопараметров.

Из камер для Ваших целей я бы рекомендовал именно Sony Alpha A7 Mark II.

Задумчивость на длинных выдержках легко убирается отключением шумоподавления на длинных выдержках. При включенном шумоподавлении камера делает еще один кадр, абсолютно черный, и вычитает получившиеся шумы из снимка. Отсюда и задумчивость: камере нужно провести еще одну такую же экспозицию сразу после съемки.

HDR долго обрабатывается на любой камере, это нормально. Камеру советую брать сразу с объективом FE 24-70 F4 OSS. Он наиболее универсальный и качественный. Купите сразу запасной аккумулятор. Ну а приобрести там, где вам удобно!

Андрей, 2015-05-17T23:42:02

Георгий, здравствуйте! Прошу Вашего совета. Цифру начинал я осваивать с Nikon D70s в 2007году (до этого отечественная "пленка": ФЭД, Зениты), потом у меня оказалась Sony @ 57, которой и пользуюсь третий год. Давно желаю перейти на полный кадр, и очень мне по душе пришлась Сони, после Никона даже удивился насколько может фотоаппарат быть легким по весу и качественным по изображению! D 70s с тяжелым Сигмовским зумом в последнее время брал только по особым случаям, уж сильно обременял. А Соньку почти всегда с собой ношу. Я уже делал своего рода из нее беззеркалку, снимал п/п зеркало, одевал переходник М-42, через него советскую оптику - вот вам и фиксы.) И для себя опытно понял, что полнокадровая (а лучше среднеформатная)) беззеркалка, то что нужно для меня. Да и в принципе - думаю за ними будущее. Это как понимаю принцип дальномерных камер, да еще с удобствами как у зеркалки, при компактных габаритах и весе, в совокупности получается вполне профессиональный инструмент. Вот только проблема у меня возникла при студийной сьемке портретов в мануальном режиме с синхронизатором, показывает черный экран и ЭВ и на ЖК дисплее, приходится или ИСО поднимать со 100~ 1600, или в другой режим переходить - смотреть, а потом обратно, или вслепую снимать, что я иделаю в основном. Не подскажете решается ли эта проблема в этой модели? И нет ли этой сложности в других моделях? И самое главное, прошу Вашего совета по поводу моделей 7||; 7s; и 7r. Мое визуальное предпочтение в хронологической последовательности сначала 7 Mark|| и …. Задачи: портреты, пейзаж, ночная съемка, архитектура, репортаж, много сьемки в помещении (сьемка в храме - без вспышки), часто без штатива. Редактирую минимально… И если взять к нему хороший Цейсовский зум, сможет ли он выдавать высокое качество близкое к средним фиксам (надоело матрицу чистить))? Судя по Вашим тестам, качество очень даже неплохое. Еще вопрос по поводу задумчивости, у меня @57 очень долго думает при съемке на длинных выдержках и при включении сшивания трех кадров HDR, долго обрабатывает, это наверное от процессора зависит? Как с этим дела обстоят в данных моделях семерок? Где и в какой комплектации их можно приобрести? Если можно, Георгий, подскажите пожалуйста.

Георгий Полицарнов, 2015-05-06T13:15:09

Продублирую и здесь. Спасибо за комментарий! Кстати, а можно посмотреть на результат съемки?

1. А о каких режимах речь? Я проверю, что там не так.
2. Думаю, что тут просто сказывается перегрев матрицы. Все же ISO 40000 и ночная съемка (с черным фоном) — это реальный экстрим. А визирование было по дисплею или через видоискатель? Не мог видоискатель подсвечивать внутренности камеры?
3. Ее же, кажется, можно перепрограммировать.

Валентин Жиганов, 2015-05-06T12:59:17

Снимал видео (полярное сияние) на sony 7s. Матрица конечно даст фору многим проф моделям других фирм, но есть и недостатки.
1. Видео в некоторых режимах пишется некорректно (визуально 10-15 кадров в сек). Был неприятный сюрприз.
2. Еще один "косяк" матрицы. При высоких ИСО - выше 40.000 идет паразитная фоновая засветка слева красно\зеленого цвета. Видать что-то еще не доработали и не могут добиться одинаковой картинки по всей площади матрицы на высоких ИСО.
3. Кнопка видео очень мелкая и расположена неудобно.

Георгий Полицарнов, 2015-05-05T06:40:29

Ну вот опять Вы равняетесь на топовые модели... Ну некорректно это. Даже я, плотно работающий с фототехникой человек, за последние лет десять буквально пару раз сталкивался с этими "танками", а в условиях, где мне пригодились бы все их возможности, и вовсе ни разу не снимал. Что уж говорить о простых любителях, для которых в большей степени и написана эта статья. С ними пока беззеркалки конкурировать не могут.

Что касается малого ресурса батареи, то никто не мешает купить запасную батарейку. В случае зеркалки вы носите вес этой самой запасной батарейки непосредственно в камере. В случае беззеркалки - в кармане. Второе удобнее:)

Георгий Полицарнов, 2015-05-05T06:40:25

Виктор, проверим! При возможности равку перезальем. Спасибо! Также приглашаю прочитать полный тест этой камеры: http://prophotos.ru/reviews...

Кроме того, мы готовим сейчас сравнительный тест всех "семерок". Попробуем снять один и тот же сюжет на все камеры одновременно. Тогда сравнение будем максимально информативным. Следите за обновлениями на сайте.

Toshik, 2015-05-03T10:46:34

Посмотреть сравнение и скачать RAW и JPG с высоких ISO можно например здесь -> http://www.dpreview.com/art...

Toshik, 2015-05-03T10:45:09

Если бы обзор был дополнен моделями других производителей, например беззеркалками Fuji, то было бы неплохо, а так напоминает пиар камер Сони (хотя и очень неплохих).

Хотел бы прокомментировать следующую цитату:

"многие фотографы до сих пор отдают приоритет при выборе более привычным
зеркальным камерам. Но объясняется это скорее привычкой, нежели
следствием реального превосходства одних камер над другими."

В любительском плане можно согласиться, а в профессиональном не совсем.

Например, если записывать видео действительно легче на беззеркалку, т.к и автофокус работает очень плавно, и размеры камеры невелики, то аналогов таких репортажных камер как Nikon D4/S | Canon 1Dx, в лице беззеркалок вообще нет.

И не надо говорить про A6000 c её 4D автофокусом и 179 датчиками фокусировки.

Во первых она на кроп матрице, во вторых по заряду батареи долго не протянет, в третьих парк объективов особенно теле, для этих камер пока совсем не большой.

А если говорить про полнокадровые беззеркалки например от Сони, то скорости автофокуса и кол-ва fps как вышеописанные зеркальные камеры Nikon/Canon они не обеспечивают.

Nikon D4/S | Canon 1Dx наоборот же собраны как "танк", готовы работать в любых условиях, обеспечивать качественную картинку на высоких ISO, да и парк оптики для них один из самых больших на рынке.

Bb3b47f0 b922 428b aa37 a86fb54e0c80