Вверх
  • Беззеркальные фотоаппараты: обзор моделей
  • Какой объектив купить на смену китовому? Выбираем зум
  • Какой объектив купить на смену «китовому»? Фикс-объективы
  • Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony
  • Лучшие зеркальные фотоаппараты 2014 года
  • Лучшие компактные фотоаппараты 2015 года
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Обсудить

Беззеркалки с уменьшенной матрицей APS-C

В мире фотографии давно стерлась качественная грань между профессиональной и любительской техникой. Камера, созданная для новичка, вполне способна дать такой же результат, который обеспечивают профессиональные модели. Зачастую отдельные компоненты и технологии в этих камерах применяются одинаковые. Разница же сводится прежде всего к интерфейсу управления, количеству тонких настроек и дополнительных, востребованных лишь профессионалами функций. Такая же ситуация и среди беззеркалок Sony.

Камеры с матрицей APS-C способны обеспечить высочайшее качество снимков и красивое размытие фона

Камеры с матрицей APS-C способны обеспечить высочайшее качество снимков и красивое размытие фона

ILCE-6000 / E 50mm F1.8 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/200 с, 75.0 мм экв., 9.0 МБ

Беззеркалка для начинающего фотографа

Например, для тех фотографов, которые хотят получать качественный результат, но не слишком долго возиться с настройками, создана модель Sony A5100 (полное название Sony Alpha ILCE-5100). Это современный фотоаппарат со сменной оптикой, 24-мегапиксельной матрицей, большим 3-дюймовым сенсорным дисплеем, но при этом обладающий чрезвычайно компактными размерами. Управление камерой реализовано таким образом, что в нем вряд ли запутается новичок. Приоритет отдан автоматическим режимам и настройкам (и работают они на твердую пятерку!). Все необходимые ручные настройки также присутствуют. Так что камера вряд ли ограничит вас в творчестве.

Sony Alpha A5100 оснащена поворотным сенсорным дисплеем

Sony Alpha A5100 оснащена поворотным сенсорным дисплеем

Отдельно нужно отметить 4D-фокус, реализованный в Sony A5100: по скорости и точности фокусировки эта система не уступает современным зеркалкам, а в некоторых случаях и превосходит их. О 4D-фокусе мы расскажем отдельно ниже. По своей начинке Sony A5100 является практически идентичной более продвинутой модели Sony A6000, просто выпущена она в более компактном корпусе и с сенсорным дисплеем.

За компактность и простоту придется расплачиваться лишь отсутствием видоискателя и горячего башмака, а также сравнительно небольшим количеством органов управления: кнопок и селекторов. Если же вы твердо намерены начать свой путь в фотографию с глубокого погружения в тонкости съемки, но не хотите тратить слишком много денег, обратите внимание на другую модель — Sony Alpha A3500.

Sony Alpha A3500

Sony Alpha A3500

Этот фотоаппарат сделан в форм-факторе классической зеркалки, хотя его корпус все же значительно компактнее. Зато тут сохранен и горячий башмак для установки вспышки, и электронный видоискатель, и большое количество различных селекторов и кнопок. Пусть Sony Alpha A3500 не блещет скоростными характеристиками (серийная съемка всего 3,5 кадра/с) и изысканной отделкой, зато это одна из самых функциональных фотокамер, которую вы вообще сможете найти за такие малые деньги.

Немного экзотики

Есть в арсенале Sony и более необычные фотоаппараты. Например, Sony ILCE-QX1. Это не крышечка для объектива, это полноценная фотокамера со сменной оптикой и большой 20-мегапиксельной матрицей! Вот только дисплея у нее нет, как нет и органов управления. И изменение настроек, и построение кадра можно производить с помощью вашего смартфона или планшета, к которому ILCE-QX1 подключается посредством беспроводного интерфейса Wi-Fi. Пожалуй, это самый необычный фотоаппарат, который был создан за последние несколько лет.

Sony ILCE-QX1

Sony ILCE-QX1

Беззеркалка для увлеченного фотографа

Съемка пейзажей в путешествии, семейные фотографии, портреты друзей, повседневные фотозарисовки — все эти жанры могут требовать от фотографа определенных умений и навыков, а от фотоаппарата достаточно высоких характеристик. Например, без серийной съемки и хорошего следящего автофокуса не обойтись, фотографируя подвижных детей. Однако большинство подобных сюжетов снимаются для себя, а не с целью заработка. Фотограф-любитель часто не готов к покупке дорогостоящей полнокадровой оптики. Поэтому чаще всего инструментом увлеченного фотографа становится камера с кроп-матрицей, но при этом с развитым управлением и высокими техническими характеристиками. На сегодняшний день в модельном ряду Sony это модель A6000 (ее полное название Sony Alpha ILCE-6000).

Sony A6000 компактна и при этом обладает очень широкой функциональностью

Sony A6000 компактна и при этом обладает очень широкой функциональностью

Sony A6000 является по-своему уникальным. Это один из первых беззеркальных фотоаппаратов, который действительно готов конкурировать с традиционными зеркалками. Судите сами: по габаритам и весу полное превосходство, скоростные характеристики Sony A6000 на уровне топовых профессиональных зеркалок (серийная съемка до 11 кадров/с), матрица такая же по размеру и разрешению, как и у полупрофессиональных зеркальных фотоаппаратов. А вот оптический видоискатель здесь заменен электронным, правда, с очень высоким разрешением — 1 440 000 точек. На сегодняшний день электронный видоискатель — уже не недостаток, а достоинство камеры: изображение в видоискателе достаточно качественное для комфортной съемки, задержки отображения изображения не ощущается, а баланс белого и будущая экспозиция кадра видны еще до съемки. Sony A6000 имеет горячий башмак для установки дополнительных аксессуаров. Многие органы управления могут быть перенастроены в соответствии с привычками и методами съемки фотографа.

Sony A6000 - 1.0 МБ

Через переходник с Sony A6000 можно использовать практически любую фотооптику. Сказывается малый рабочий отрезок байонета E — расстояние от плоскости матрицы до плоскости байонета. У Sony E он составляет всего 18 мм. Например, у зеркалок рабочий отрезок намного больше, около 44 мм. И даже у дальномерных камер он превышает 18 мм (для Leica M его значение 27,8 мм). Разница в рабочих отрезках объектива и камеры с байонетом E легко компенсируется толщиной переходника. А вот поставить с такой же легкостью любой объектив на камеру с большим рабочим отрезком не получится: не отпиливать же кусок объектива. Кстати, малый рабочий отрезок байонета E позволяет создавать более компактную и легкую оптику при той же светосиле и фокусном расстоянии.

Переходник Sony LA-EA4 обеспечивает работу объективов с байонетом A, не имеющих собственного привода автофокуса. С таким переходником беззеркалка фактически превращается в SLT-камеру

Переходник Sony LA-EA4 обеспечивает работу объективов с байонетом A, не имеющих собственного привода автофокуса. С таким переходником беззеркалка фактически превращается в SLT-камеру

Стоп… Но ведь на протяжении нескольких лет с момента появления беззеркалок их главным минусом считался не слишком быстрый автофокус. Что же с этим параметром? В Sony A6000, как и в двух ее сестрах — A5100 и SLT-A77 Mark II, применяется 4D-фокус. Так что же это такое — 4D-фокус? Система 4D-автофокуса подразумевает работу автоматики сразу в четырех измерениях. Первые два из них — это ширина и высота кадра. На матрице Sony A6000 реализованы датчики фазовой детекции. Фазовая фокусировка, применяемая также в качестве основной в зеркалках, является самой быстрой, поскольку в процессе настройки резкости автоматика знает, в какую сторону нужно вращать фокусировочное кольцо. Общее число датчиков фазовой детекции на матрице Sony A6000 — 179 штук. Нечто похожее мы видели не раз и у других производителей. Но площадь покрытия кадра датчиками фазовой детекции в этой камере одна из самых больших на сегодняшний день. Датчики фазовой детекции перекрывают 92% ширины и 91% высоты кадра.

Sony A6000 - 1.0 МБ

Даже если вы не используете края кадра для расположения там сюжетно важных объектов, то подобная плотность покрытия все равно пригодится: прежде всего для следящей фокусировки, чтобы удерживать объект в фокусе вне зависимости от его перемещений в кадре.

При этом полного отказа от контрастного автофокуса нет. Контрастная фокусировка — это способ наведения на резкость, когда результат оценивается по достижению наибольшего контраста изображения на матрице. Способ очень точный, но не слишком быстрый. Он используется в зависимости от настроек камеры (например, в режиме фокусировки AF-S) или от условий съемки параллельно с фазовой фокусировкой. Предварительная наводка на резкость осуществляется по фазовому принципу, а точная доводка фокусировки — по контрастному. Один фазовый автофокус применяется лишь в режиме AF-A или AF-C при съемке контрастных объектов с достаточным освещением.

Sony A6000 - 1.0 МБ

Третье измерение в концепции 4D-автофокуса соответствует дистанции до объекта съемки, быстрой наводке на резкость. Здесь опять же сказывается применение фазового автофокуса. Он позволяет быстро определить, в каком направлении сервоприводы должны вращать кольцо автофокуса. Холостых прогонов до бесконечности и обратно без подтверждения фокусировки не происходит. Благодаря этому с некоторыми объективами скорость фокусировки становится просто потрясающей. Например, время наводки на резкость с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS в широкоугольном положении может составлять 0,06 с.

Sony Alpha 6000 с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS

Sony Alpha 6000 с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS

Наконец, четвертое измерение — это время. Все современные камеры умеют снимать движущиеся объекты с непрерывным фокусом, но не все из них способны перешагнуть в будущее и предсказать дистанцию до объекта съемки в следующую долю секунды. Эта дистанция, как правило, вычисляется и отрабатывается автофокусом уже после смещения объекта. Это может приводить к промахам автофокуса в сложных условиях, когда речь идет о быстром движении. Sony Alpha 6000 использует предиктивное (предсказательное) отслеживание движения объекта, что позволяет с высокой степенью вероятности предположить, в какой точке окажется объект съемки в следующий момент времени. Это особенно актуально при серийной съемке. Кроме того, применение предиктивных алгоритмов позволяет не терять объект из фокуса, если в кадре вдруг появляются мешающие объекты (деревья, машины, люди на переднем плане). Фотоаппарат продолжает вести в резкости объект съемки, даже не видя его.

Sony A6000 - 1.0 МБ

Здесь нужно добавить, что за счет расположения датчиков фокусировки непосредственно на матрице достигается высочайшая точность фокусировки. Свойственных зеркалкам проблем фронт- или бэк-фокуса (систематического промаха фокусировки) быть не может, поскольку камера оценивает результат наведения на резкость не по отдельному датчику, а непосредственно по матрице, по будущему кадру.


Опубликовано: 30.04.2015

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.04.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Елена, 2017-08-11T11:00:42

Георгий, здравствуйте! Вот нелегкий выбор встал передо мной А7R или А7RII. Конечно разница в цене. Не знаю насколько она оправдана. Решила перейти на полный кадр, ну и одновременно расстаться с зеркалкой. Не простое для меня решение. Если потратить деньги, то уж с умом (если вообще это возможно в фотографии - тратить деньги с умом). Снимаю пейзажи, иногда портреты, хотелось бы немного видео, а самое главное - я люблю ночную съемку и фотографирую Северное сияние. Помогите пожалуйста принять решение.

Георгий Полицарнов, 2015-08-03T07:07:36

Нельзя сказать однозначно. Все же профессиональной зеркалке с фазовым автофокусом класса SLT-A77 II она сильно уступит.

Георгий Полицарнов, 2015-08-03T07:06:59

Здравствуйте! Как только первые образцы этого фотоаппарата доедут до России. Возможно, в августе, но это самый оптимистичный прогноз7

iKirill, 2015-08-01T20:17:41

Здравствуйте. Когда у вас появится для обзора камера Sony A7R2?

Миша Гредюшко, 2015-08-01T09:22:17

Добрый день. А sony a7 пойдет для репортажей (не спортивных разумеется ) :) ?
Пересмотрел куча обзоров и никто толком про это не говорит. :(

Георгий Полицарнов, 2015-05-20T08:00:57

Ее преимущество в использовании датчиков фазовой фокусировки. В A7M2 они тоже есть, но работают несколько по-другому (в большинстве случаев в паре с контрастным автофокусом) и покрывают существенно меньшую площадь кадра.

iKirill, 2015-05-19T16:43:36

У A77M2 преимущество только в том, что у нее область фокусировки больше или еще в чем-то?

Георгий Полицарнов, 2015-05-19T03:58:04

Подавляющее преимущество все же у A77M2.

iKirill, 2015-05-18T20:59:07

Георгий, подскажите, на сколько быстр и цепок автофокус в A7M2? Сопоставим ли он с автофокусом в A77M2?

Андрей, 2015-05-18T09:08:20

Благодарю Вас, Георгий!

Георгий Полицарнов, 2015-05-18T08:37:04

Андрей, если комфортная покупка (в том числе и с курьерской доставкой) гарантированно "белой" техники приоритет, то рекомендую фирменный магазин Sony. Сам через них покупал кое-что, остался очень доволен. http://www.sony.ru/buy/ilce...

Также на странице камеры можно найти магазины поблизости (правый верхний угол страницы)

Андрей, 2015-05-18T08:30:46

Благодарю Вас, Георгий! Очень полезный ответ! Просто я живу в Карелии, у нас такое не завозят, здесь Сони не особо жалуют, к сожалению. Был проездом в Питере там простую семерку только видел. Хотел попросить у Вас координаты хорошего центра или магазина в Москве или Питере (если можно, там и там), которые предлагают эту модель: 7 Mark 2? И начали ли их сирийное производство? И, если можно, подскажите пожалуйста сколько будет стоит в комплекте с Цейсом 24-70? Заранее благодарен! С уважением Андрей.

Георгий Полицарнов, 2015-05-18T06:35:38

Проблема со студийной съемкой решается проще, чем Вы думаете. В меню пункт "Отображение Live View" позволяет отвязать в ручном режиме картинку на экране и в видоискателе от установленных экспопараметров.

Из камер для Ваших целей я бы рекомендовал именно Sony Alpha A7 Mark II.

Задумчивость на длинных выдержках легко убирается отключением шумоподавления на длинных выдержках. При включенном шумоподавлении камера делает еще один кадр, абсолютно черный, и вычитает получившиеся шумы из снимка. Отсюда и задумчивость: камере нужно провести еще одну такую же экспозицию сразу после съемки.

HDR долго обрабатывается на любой камере, это нормально. Камеру советую брать сразу с объективом FE 24-70 F4 OSS. Он наиболее универсальный и качественный. Купите сразу запасной аккумулятор. Ну а приобрести там, где вам удобно!

Андрей, 2015-05-17T23:42:02

Георгий, здравствуйте! Прошу Вашего совета. Цифру начинал я осваивать с Nikon D70s в 2007году (до этого отечественная "пленка": ФЭД, Зениты), потом у меня оказалась Sony @ 57, которой и пользуюсь третий год. Давно желаю перейти на полный кадр, и очень мне по душе пришлась Сони, после Никона даже удивился насколько может фотоаппарат быть легким по весу и качественным по изображению! D 70s с тяжелым Сигмовским зумом в последнее время брал только по особым случаям, уж сильно обременял. А Соньку почти всегда с собой ношу. Я уже делал своего рода из нее беззеркалку, снимал п/п зеркало, одевал переходник М-42, через него советскую оптику - вот вам и фиксы.) И для себя опытно понял, что полнокадровая (а лучше среднеформатная)) беззеркалка, то что нужно для меня. Да и в принципе - думаю за ними будущее. Это как понимаю принцип дальномерных камер, да еще с удобствами как у зеркалки, при компактных габаритах и весе, в совокупности получается вполне профессиональный инструмент. Вот только проблема у меня возникла при студийной сьемке портретов в мануальном режиме с синхронизатором, показывает черный экран и ЭВ и на ЖК дисплее, приходится или ИСО поднимать со 100~ 1600, или в другой режим переходить - смотреть, а потом обратно, или вслепую снимать, что я иделаю в основном. Не подскажете решается ли эта проблема в этой модели? И нет ли этой сложности в других моделях? И самое главное, прошу Вашего совета по поводу моделей 7||; 7s; и 7r. Мое визуальное предпочтение в хронологической последовательности сначала 7 Mark|| и …. Задачи: портреты, пейзаж, ночная съемка, архитектура, репортаж, много сьемки в помещении (сьемка в храме - без вспышки), часто без штатива. Редактирую минимально… И если взять к нему хороший Цейсовский зум, сможет ли он выдавать высокое качество близкое к средним фиксам (надоело матрицу чистить))? Судя по Вашим тестам, качество очень даже неплохое. Еще вопрос по поводу задумчивости, у меня @57 очень долго думает при съемке на длинных выдержках и при включении сшивания трех кадров HDR, долго обрабатывает, это наверное от процессора зависит? Как с этим дела обстоят в данных моделях семерок? Где и в какой комплектации их можно приобрести? Если можно, Георгий, подскажите пожалуйста.

Георгий Полицарнов, 2015-05-06T13:15:09

Продублирую и здесь. Спасибо за комментарий! Кстати, а можно посмотреть на результат съемки?

1. А о каких режимах речь? Я проверю, что там не так.
2. Думаю, что тут просто сказывается перегрев матрицы. Все же ISO 40000 и ночная съемка (с черным фоном) — это реальный экстрим. А визирование было по дисплею или через видоискатель? Не мог видоискатель подсвечивать внутренности камеры?
3. Ее же, кажется, можно перепрограммировать.

Валентин Жиганов, 2015-05-06T12:59:17

Снимал видео (полярное сияние) на sony 7s. Матрица конечно даст фору многим проф моделям других фирм, но есть и недостатки.
1. Видео в некоторых режимах пишется некорректно (визуально 10-15 кадров в сек). Был неприятный сюрприз.
2. Еще один "косяк" матрицы. При высоких ИСО - выше 40.000 идет паразитная фоновая засветка слева красно\зеленого цвета. Видать что-то еще не доработали и не могут добиться одинаковой картинки по всей площади матрицы на высоких ИСО.
3. Кнопка видео очень мелкая и расположена неудобно.

Георгий Полицарнов, 2015-05-05T06:40:29

Ну вот опять Вы равняетесь на топовые модели... Ну некорректно это. Даже я, плотно работающий с фототехникой человек, за последние лет десять буквально пару раз сталкивался с этими "танками", а в условиях, где мне пригодились бы все их возможности, и вовсе ни разу не снимал. Что уж говорить о простых любителях, для которых в большей степени и написана эта статья. С ними пока беззеркалки конкурировать не могут.

Что касается малого ресурса батареи, то никто не мешает купить запасную батарейку. В случае зеркалки вы носите вес этой самой запасной батарейки непосредственно в камере. В случае беззеркалки - в кармане. Второе удобнее:)

Георгий Полицарнов, 2015-05-05T06:40:25

Виктор, проверим! При возможности равку перезальем. Спасибо! Также приглашаю прочитать полный тест этой камеры: http://prophotos.ru/reviews...

Кроме того, мы готовим сейчас сравнительный тест всех "семерок". Попробуем снять один и тот же сюжет на все камеры одновременно. Тогда сравнение будем максимально информативным. Следите за обновлениями на сайте.

Toshik, 2015-05-03T10:46:34

Посмотреть сравнение и скачать RAW и JPG с высоких ISO можно например здесь -> http://www.dpreview.com/art...

Toshik, 2015-05-03T10:45:09

Если бы обзор был дополнен моделями других производителей, например беззеркалками Fuji, то было бы неплохо, а так напоминает пиар камер Сони (хотя и очень неплохих).

Хотел бы прокомментировать следующую цитату:

"многие фотографы до сих пор отдают приоритет при выборе более привычным
зеркальным камерам. Но объясняется это скорее привычкой, нежели
следствием реального превосходства одних камер над другими."

В любительском плане можно согласиться, а в профессиональном не совсем.

Например, если записывать видео действительно легче на беззеркалку, т.к и автофокус работает очень плавно, и размеры камеры невелики, то аналогов таких репортажных камер как Nikon D4/S | Canon 1Dx, в лице беззеркалок вообще нет.

И не надо говорить про A6000 c её 4D автофокусом и 179 датчиками фокусировки.

Во первых она на кроп матрице, во вторых по заряду батареи долго не протянет, в третьих парк объективов особенно теле, для этих камер пока совсем не большой.

А если говорить про полнокадровые беззеркалки например от Сони, то скорости автофокуса и кол-ва fps как вышеописанные зеркальные камеры Nikon/Canon они не обеспечивают.

Nikon D4/S | Canon 1Dx наоборот же собраны как "танк", готовы работать в любых условиях, обеспечивать качественную картинку на высоких ISO, да и парк оптики для них один из самых больших на рынке.

3711bf11 ee80 40fc 9f6f df3efc1591e7