Вверх
  • Беззеркальные фотоаппараты: обзор моделей
  • Какой объектив купить на смену китовому? Выбираем зум
  • Какой объектив купить на смену «китовому»? Фикс-объективы
  • Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony
  • Лучшие зеркальные фотоаппараты 2014 года
  • Лучшие компактные фотоаппараты 2015 года
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Обсудить

Беззеркалки с уменьшенной матрицей APS-C

В мире фотографии давно стерлась качественная грань между профессиональной и любительской техникой. Камера, созданная для новичка, вполне способна дать такой же результат, который обеспечивают профессиональные модели. Зачастую отдельные компоненты и технологии в этих камерах применяются одинаковые. Разница же сводится прежде всего к интерфейсу управления, количеству тонких настроек и дополнительных, востребованных лишь профессионалами функций. Такая же ситуация и среди беззеркалок Sony.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Камеры с матрицей APS-C способны обеспечить высочайшее качество снимков и красивое размытие фона

ILCE-6000 / E 50mm F1.8 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/200 с, 75.0 мм экв., 9.0 МБ

Беззеркалка для начинающего фотографа

Например, для тех фотографов, которые хотят получать качественный результат, но не слишком долго возиться с настройками, создана модель Sony A5100 (полное название Sony Alpha ILCE-5100). Это современный фотоаппарат со сменной оптикой, 24-мегапиксельной матрицей, большим 3-дюймовым сенсорным дисплеем, но при этом обладающий чрезвычайно компактными размерами. Управление камерой реализовано таким образом, что в нем вряд ли запутается новичок. Приоритет отдан автоматическим режимам и настройкам (и работают они на твердую пятерку!). Все необходимые ручные настройки также присутствуют. Так что камера вряд ли ограничит вас в творчестве.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Sony Alpha A5100 оснащена поворотным сенсорным дисплеем

Отдельно нужно отметить 4D-фокус, реализованный в Sony A5100: по скорости и точности фокусировки эта система не уступает современным зеркалкам, а в некоторых случаях и превосходит их. О 4D-фокусе мы расскажем отдельно ниже. По своей начинке Sony A5100 является практически идентичной более продвинутой модели Sony A6000, просто выпущена она в более компактном корпусе и с сенсорным дисплеем.

За компактность и простоту придется расплачиваться лишь отсутствием видоискателя и горячего башмака, а также сравнительно небольшим количеством органов управления: кнопок и селекторов. Если же вы твердо намерены начать свой путь в фотографию с глубокого погружения в тонкости съемки, но не хотите тратить слишком много денег, обратите внимание на другую модель — Sony Alpha A3500.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Sony Alpha A3500

Этот фотоаппарат сделан в форм-факторе классической зеркалки, хотя его корпус все же значительно компактнее. Зато тут сохранен и горячий башмак для установки вспышки, и электронный видоискатель, и большое количество различных селекторов и кнопок. Пусть Sony Alpha A3500 не блещет скоростными характеристиками (серийная съемка всего 3,5 кадра/с) и изысканной отделкой, зато это одна из самых функциональных фотокамер, которую вы вообще сможете найти за такие малые деньги.

Немного экзотики

Есть в арсенале Sony и более необычные фотоаппараты. Например, Sony ILCE-QX1. Это не крышечка для объектива, это полноценная фотокамера со сменной оптикой и большой 20-мегапиксельной матрицей! Вот только дисплея у нее нет, как нет и органов управления. И изменение настроек, и построение кадра можно производить с помощью вашего смартфона или планшета, к которому ILCE-QX1 подключается посредством беспроводного интерфейса Wi-Fi. Пожалуй, это самый необычный фотоаппарат, который был создан за последние несколько лет.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Sony ILCE-QX1

Беззеркалка для увлеченного фотографа

Съемка пейзажей в путешествии, семейные фотографии, портреты друзей, повседневные фотозарисовки — все эти жанры могут требовать от фотографа определенных умений и навыков, а от фотоаппарата достаточно высоких характеристик. Например, без серийной съемки и хорошего следящего автофокуса не обойтись, фотографируя подвижных детей. Однако большинство подобных сюжетов снимаются для себя, а не с целью заработка. Фотограф-любитель часто не готов к покупке дорогостоящей полнокадровой оптики. Поэтому чаще всего инструментом увлеченного фотографа становится камера с кроп-матрицей, но при этом с развитым управлением и высокими техническими характеристиками. На сегодняшний день в модельном ряду Sony это модель A6000 (ее полное название Sony Alpha ILCE-6000).

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Sony A6000 компактна и при этом обладает очень широкой функциональностью

Sony A6000 является по-своему уникальным. Это один из первых беззеркальных фотоаппаратов, который действительно готов конкурировать с традиционными зеркалками. Судите сами: по габаритам и весу полное превосходство, скоростные характеристики Sony A6000 на уровне топовых профессиональных зеркалок (серийная съемка до 11 кадров/с), матрица такая же по размеру и разрешению, как и у полупрофессиональных зеркальных фотоаппаратов. А вот оптический видоискатель здесь заменен электронным, правда, с очень высоким разрешением — 1 440 000 точек. На сегодняшний день электронный видоискатель — уже не недостаток, а достоинство камеры: изображение в видоискателе достаточно качественное для комфортной съемки, задержки отображения изображения не ощущается, а баланс белого и будущая экспозиция кадра видны еще до съемки. Sony A6000 имеет горячий башмак для установки дополнительных аксессуаров. Многие органы управления могут быть перенастроены в соответствии с привычками и методами съемки фотографа.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Через переходник с Sony A6000 можно использовать практически любую фотооптику. Сказывается малый рабочий отрезок байонета E — расстояние от плоскости матрицы до плоскости байонета. У Sony E он составляет всего 18 мм. Например, у зеркалок рабочий отрезок намного больше, около 44 мм. И даже у дальномерных камер он превышает 18 мм (для Leica M его значение 27,8 мм). Разница в рабочих отрезках объектива и камеры с байонетом E легко компенсируется толщиной переходника. А вот поставить с такой же легкостью любой объектив на камеру с большим рабочим отрезком не получится: не отпиливать же кусок объектива. Кстати, малый рабочий отрезок байонета E позволяет создавать более компактную и легкую оптику при той же светосиле и фокусном расстоянии.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Переходник Sony LA-EA4 обеспечивает работу объективов с байонетом A, не имеющих собственного привода автофокуса. С таким переходником беззеркалка фактически превращается в SLT-камеру

Стоп… Но ведь на протяжении нескольких лет с момента появления беззеркалок их главным минусом считался не слишком быстрый автофокус. Что же с этим параметром? В Sony A6000, как и в двух ее сестрах — A5100 и SLT-A77 Mark II, применяется 4D-фокус. Так что же это такое — 4D-фокус? Система 4D-автофокуса подразумевает работу автоматики сразу в четырех измерениях. Первые два из них — это ширина и высота кадра. На матрице Sony A6000 реализованы датчики фазовой детекции. Фазовая фокусировка, применяемая также в качестве основной в зеркалках, является самой быстрой, поскольку в процессе настройки резкости автоматика знает, в какую сторону нужно вращать фокусировочное кольцо. Общее число датчиков фазовой детекции на матрице Sony A6000 — 179 штук. Нечто похожее мы видели не раз и у других производителей. Но площадь покрытия кадра датчиками фазовой детекции в этой камере одна из самых больших на сегодняшний день. Датчики фазовой детекции перекрывают 92% ширины и 91% высоты кадра.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Даже если вы не используете края кадра для расположения там сюжетно важных объектов, то подобная плотность покрытия все равно пригодится: прежде всего для следящей фокусировки, чтобы удерживать объект в фокусе вне зависимости от его перемещений в кадре.

При этом полного отказа от контрастного автофокуса нет. Контрастная фокусировка — это способ наведения на резкость, когда результат оценивается по достижению наибольшего контраста изображения на матрице. Способ очень точный, но не слишком быстрый. Он используется в зависимости от настроек камеры (например, в режиме фокусировки AF-S) или от условий съемки параллельно с фазовой фокусировкой. Предварительная наводка на резкость осуществляется по фазовому принципу, а точная доводка фокусировки — по контрастному. Один фазовый автофокус применяется лишь в режиме AF-A или AF-C при съемке контрастных объектов с достаточным освещением.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Третье измерение в концепции 4D-автофокуса соответствует дистанции до объекта съемки, быстрой наводке на резкость. Здесь опять же сказывается применение фазового автофокуса. Он позволяет быстро определить, в каком направлении сервоприводы должны вращать кольцо автофокуса. Холостых прогонов до бесконечности и обратно без подтверждения фокусировки не происходит. Благодаря этому с некоторыми объективами скорость фокусировки становится просто потрясающей. Например, время наводки на резкость с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS в широкоугольном положении может составлять 0,06 с.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Sony Alpha 6000 с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS

Наконец, четвертое измерение — это время. Все современные камеры умеют снимать движущиеся объекты с непрерывным фокусом, но не все из них способны перешагнуть в будущее и предсказать дистанцию до объекта съемки в следующую долю секунды. Эта дистанция, как правило, вычисляется и отрабатывается автофокусом уже после смещения объекта. Это может приводить к промахам автофокуса в сложных условиях, когда речь идет о быстром движении. Sony Alpha 6000 использует предиктивное (предсказательное) отслеживание движения объекта, что позволяет с высокой степенью вероятности предположить, в какой точке окажется объект съемки в следующий момент времени. Это особенно актуально при серийной съемке. Кроме того, применение предиктивных алгоритмов позволяет не терять объект из фокуса, если в кадре вдруг появляются мешающие объекты (деревья, машины, люди на переднем плане). Фотоаппарат продолжает вести в резкости объект съемки, даже не видя его.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Здесь нужно добавить, что за счет расположения датчиков фокусировки непосредственно на матрице достигается высочайшая точность фокусировки. Свойственных зеркалкам проблем фронт- или бэк-фокуса (систематического промаха фокусировки) быть не может, поскольку камера оценивает результат наведения на резкость не по отдельному датчику, а непосредственно по матрице, по будущему кадру.

Опубликовано: 30.04.2015

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.04.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2015-08-03T07:07:36

Нельзя сказать однозначно. Все же профессиональной зеркалке с фазовым автофокусом класса SLT-A77 II она сильно уступит.

Георгий Полицарнов, 2015-08-03T07:06:59

Здравствуйте! Как только первые образцы этого фотоаппарата доедут до России. Возможно, в августе, но это самый оптимистичный прогноз7

iKirill, 2015-08-01T20:17:41

Здравствуйте. Когда у вас появится для обзора камера Sony A7R2?

Миша Гредюшко, 2015-08-01T09:22:17

Добрый день. А sony a7 пойдет для репортажей (не спортивных разумеется ) :) ?
Пересмотрел куча обзоров и никто толком про это не говорит. :(

Георгий Полицарнов, 2015-05-20T08:00:57

Ее преимущество в использовании датчиков фазовой фокусировки. В A7M2 они тоже есть, но работают несколько по-другому (в большинстве случаев в паре с контрастным автофокусом) и покрывают существенно меньшую площадь кадра.

iKirill, 2015-05-19T16:43:36

У A77M2 преимущество только в том, что у нее область фокусировки больше или еще в чем-то?

Георгий Полицарнов, 2015-05-19T03:58:04

Подавляющее преимущество все же у A77M2.

iKirill, 2015-05-18T20:59:07

Георгий, подскажите, на сколько быстр и цепок автофокус в A7M2? Сопоставим ли он с автофокусом в A77M2?

Андрей, 2015-05-18T09:08:20

Благодарю Вас, Георгий!

Георгий Полицарнов, 2015-05-18T08:37:04

Андрей, если комфортная покупка (в том числе и с курьерской доставкой) гарантированно "белой" техники приоритет, то рекомендую фирменный магазин Sony. Сам через них покупал кое-что, остался очень доволен. http://www.sony.ru/buy/ilce...

Также на странице камеры можно найти магазины поблизости (правый верхний угол страницы)

Андрей, 2015-05-18T08:30:46

Благодарю Вас, Георгий! Очень полезный ответ! Просто я живу в Карелии, у нас такое не завозят, здесь Сони не особо жалуют, к сожалению. Был проездом в Питере там простую семерку только видел. Хотел попросить у Вас координаты хорошего центра или магазина в Москве или Питере (если можно, там и там), которые предлагают эту модель: 7 Mark 2? И начали ли их сирийное производство? И, если можно, подскажите пожалуйста сколько будет стоит в комплекте с Цейсом 24-70? Заранее благодарен! С уважением Андрей.

Георгий Полицарнов, 2015-05-18T06:35:38

Проблема со студийной съемкой решается проще, чем Вы думаете. В меню пункт "Отображение Live View" позволяет отвязать в ручном режиме картинку на экране и в видоискателе от установленных экспопараметров.

Из камер для Ваших целей я бы рекомендовал именно Sony Alpha A7 Mark II.

Задумчивость на длинных выдержках легко убирается отключением шумоподавления на длинных выдержках. При включенном шумоподавлении камера делает еще один кадр, абсолютно черный, и вычитает получившиеся шумы из снимка. Отсюда и задумчивость: камере нужно провести еще одну такую же экспозицию сразу после съемки.

HDR долго обрабатывается на любой камере, это нормально. Камеру советую брать сразу с объективом FE 24-70 F4 OSS. Он наиболее универсальный и качественный. Купите сразу запасной аккумулятор. Ну а приобрести там, где вам удобно!

Андрей, 2015-05-17T23:42:02

Георгий, здравствуйте! Прошу Вашего совета. Цифру начинал я осваивать с Nikon D70s в 2007году (до этого отечественная "пленка": ФЭД, Зениты), потом у меня оказалась Sony @ 57, которой и пользуюсь третий год. Давно желаю перейти на полный кадр, и очень мне по душе пришлась Сони, после Никона даже удивился насколько может фотоаппарат быть легким по весу и качественным по изображению! D 70s с тяжелым Сигмовским зумом в последнее время брал только по особым случаям, уж сильно обременял. А Соньку почти всегда с собой ношу. Я уже делал своего рода из нее беззеркалку, снимал п/п зеркало, одевал переходник М-42, через него советскую оптику - вот вам и фиксы.) И для себя опытно понял, что полнокадровая (а лучше среднеформатная)) беззеркалка, то что нужно для меня. Да и в принципе - думаю за ними будущее. Это как понимаю принцип дальномерных камер, да еще с удобствами как у зеркалки, при компактных габаритах и весе, в совокупности получается вполне профессиональный инструмент. Вот только проблема у меня возникла при студийной сьемке портретов в мануальном режиме с синхронизатором, показывает черный экран и ЭВ и на ЖК дисплее, приходится или ИСО поднимать со 100~ 1600, или в другой режим переходить - смотреть, а потом обратно, или вслепую снимать, что я иделаю в основном. Не подскажете решается ли эта проблема в этой модели? И нет ли этой сложности в других моделях? И самое главное, прошу Вашего совета по поводу моделей 7||; 7s; и 7r. Мое визуальное предпочтение в хронологической последовательности сначала 7 Mark|| и …. Задачи: портреты, пейзаж, ночная съемка, архитектура, репортаж, много сьемки в помещении (сьемка в храме - без вспышки), часто без штатива. Редактирую минимально… И если взять к нему хороший Цейсовский зум, сможет ли он выдавать высокое качество близкое к средним фиксам (надоело матрицу чистить))? Судя по Вашим тестам, качество очень даже неплохое. Еще вопрос по поводу задумчивости, у меня @57 очень долго думает при съемке на длинных выдержках и при включении сшивания трех кадров HDR, долго обрабатывает, это наверное от процессора зависит? Как с этим дела обстоят в данных моделях семерок? Где и в какой комплектации их можно приобрести? Если можно, Георгий, подскажите пожалуйста.

Георгий Полицарнов, 2015-05-06T13:15:09

Продублирую и здесь. Спасибо за комментарий! Кстати, а можно посмотреть на результат съемки?

1. А о каких режимах речь? Я проверю, что там не так.
2. Думаю, что тут просто сказывается перегрев матрицы. Все же ISO 40000 и ночная съемка (с черным фоном) — это реальный экстрим. А визирование было по дисплею или через видоискатель? Не мог видоискатель подсвечивать внутренности камеры?
3. Ее же, кажется, можно перепрограммировать.

Валентин Жиганов, 2015-05-06T12:59:17

Снимал видео (полярное сияние) на sony 7s. Матрица конечно даст фору многим проф моделям других фирм, но есть и недостатки.
1. Видео в некоторых режимах пишется некорректно (визуально 10-15 кадров в сек). Был неприятный сюрприз.
2. Еще один "косяк" матрицы. При высоких ИСО - выше 40.000 идет паразитная фоновая засветка слева красно\зеленого цвета. Видать что-то еще не доработали и не могут добиться одинаковой картинки по всей площади матрицы на высоких ИСО.
3. Кнопка видео очень мелкая и расположена неудобно.

Георгий Полицарнов, 2015-05-05T06:40:29

Ну вот опять Вы равняетесь на топовые модели... Ну некорректно это. Даже я, плотно работающий с фототехникой человек, за последние лет десять буквально пару раз сталкивался с этими "танками", а в условиях, где мне пригодились бы все их возможности, и вовсе ни разу не снимал. Что уж говорить о простых любителях, для которых в большей степени и написана эта статья. С ними пока беззеркалки конкурировать не могут.

Что касается малого ресурса батареи, то никто не мешает купить запасную батарейку. В случае зеркалки вы носите вес этой самой запасной батарейки непосредственно в камере. В случае беззеркалки - в кармане. Второе удобнее:)

Георгий Полицарнов, 2015-05-05T06:40:25

Виктор, проверим! При возможности равку перезальем. Спасибо! Также приглашаю прочитать полный тест этой камеры: http://prophotos.ru/reviews...

Кроме того, мы готовим сейчас сравнительный тест всех "семерок". Попробуем снять один и тот же сюжет на все камеры одновременно. Тогда сравнение будем максимально информативным. Следите за обновлениями на сайте.

Toshik, 2015-05-03T10:46:34

Посмотреть сравнение и скачать RAW и JPG с высоких ISO можно например здесь -> http://www.dpreview.com/art...

Toshik, 2015-05-03T10:45:09

Если бы обзор был дополнен моделями других производителей, например беззеркалками Fuji, то было бы неплохо, а так напоминает пиар камер Сони (хотя и очень неплохих).

Хотел бы прокомментировать следующую цитату:

"многие фотографы до сих пор отдают приоритет при выборе более привычным
зеркальным камерам. Но объясняется это скорее привычкой, нежели
следствием реального превосходства одних камер над другими."

В любительском плане можно согласиться, а в профессиональном не совсем.

Например, если записывать видео действительно легче на беззеркалку, т.к и автофокус работает очень плавно, и размеры камеры невелики, то аналогов таких репортажных камер как Nikon D4/S | Canon 1Dx, в лице беззеркалок вообще нет.

И не надо говорить про A6000 c её 4D автофокусом и 179 датчиками фокусировки.

Во первых она на кроп матрице, во вторых по заряду батареи долго не протянет, в третьих парк объективов особенно теле, для этих камер пока совсем не большой.

А если говорить про полнокадровые беззеркалки например от Сони, то скорости автофокуса и кол-ва fps как вышеописанные зеркальные камеры Nikon/Canon они не обеспечивают.

Nikon D4/S | Canon 1Dx наоборот же собраны как "танк", готовы работать в любых условиях, обеспечивать качественную картинку на высоких ISO, да и парк оптики для них один из самых больших на рынке.

Виктор Васильев, 2015-05-01T18:19:15

У фотографии
ILCE-7S / УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/30 S, 6.0 МБ

стоит на скачивании неправильная рав`ка. Хотел посмотреть на шумы при 12800,а тут тебе ошибка)

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b