Вверх
  • Беззеркальные фотоаппараты: обзор моделей
  • Какой объектив купить на смену китовому? Выбираем зум
  • Какой объектив купить на смену «китовому»? Фикс-объективы
  • Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony
  • Лучшие зеркальные фотоаппараты 2014 года
  • Лучшие компактные фотоаппараты 2015 года
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Обсудить

Полнокадровая беззеркалка. Выбираем лучший фотоаппарат

На сегодняшний день в линейке Sony Alpha существует сразу четыре беззеркалки с полнокадровой матрицей. Нельзя сказать, что какая-то из них является более продвинутой или более простой моделью. Каждая из камер имеет свое предназначение, и фотограф может выбрать творческий инструмент с наиболее подходящим именно ему набором характеристик.

Sony Alpha A7. Доступность и быстродействие

Наиболее универсальной и при этом доступной камерой из семейства полнокадровых «семерок» Sony является модель Sony Alpha A7 (полное название Sony Alpha ILCE-7). Можно сказать, что это базовая модель серии, на основе которой путем применения другой матрицы или добавления стабилизатора созданы другие три модели.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

В Sony Alpha A7 применяется 24-мегапиксельная матрица формата 24х36 мм. Как и в камере Sony A6000, в Sony A7 реализованы датчики фазовой фокусировки прямо на матрице, но из-за большей площади матрицы датчики не покрывают ее полностью. Это единственная причина, по которой камера не относится к семейству фотоаппаратов в 4D-фокусом. Sony Alpha A7 — мощный творческий инструмент, идеально подходящий почти для любых задач. Скорость серийной съемки составляет 5 кадров/с, управление тонко настраивается. Затвор может работать по принципу электронной передней шторки, начиная экспозицию без каких-либо задержек непосредственно в момент нажатия кнопки спуска. Видоискатель имеет огромное по современным меркам разрешение 2,36 млн точек, увеличение х0,71 и 100% покрытие площади кадра.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Фотоаппарат оснащен Wi-Fi интерфейсом, который позволяет дистанционно управлять камерой и быстро обмениваться снимками с мобильными устройствами. Эта функция реализована почти во всех современных беззеркалках Sony Alpha (кроме A3500). Кстати, протокол обмена информацией по Wi-Fi между камерой и смартфоном не так давно был открыт компанией Sony. Возможно, в скором времени мы увидим и сторонние приложения, и даже специальные дистанционные пульты для этих камер.

Беспроводное управление позволяет вести удаленную съемку, видя живую картинку на дисплее мобильного устройства

Беспроводное управление позволяет вести удаленную съемку, видя живую картинку на дисплее мобильного устройства

Во время съемки доступно множество настроек

Во время съемки доступно множество настроек

В камеры можно дополнительно устанавливать специальные приложения, которые расширяют функциональность фотоаппарата и дарят фотографу новые возможности. Этот способ расширения функциональности камеры после покупки является прямым конкурентом перепрошивке (такой способ используют другие производители). Однако установка приложений безопаснее для фотоаппарата, да и производителю она обходится дешевле. А значит, затраты на производство новых прошивок не закладываются в цену фотокамеры. Приложения можно скачивать с официального сайта www.playmemoriescameraapps.com. Выбор их очень широк! Есть здесь и платные приложения (после покупки вы можете установить его на 10 различных камер), но большинство является все же бесплатными.

Доступные на момент написания статьи приложения

Доступные на момент написания статьи приложения

Матрица Sony Alpha A7 — это золотая середина с точки зрения разрешения и уровня шумов. Снимать можно на высоких ISO до 3200 единиц включительно без опаски получить излишне высокий уровень шума. Потенциала 24 мегапикселей достаточно для качественной печати снимка на целый разворот журнала.

Sony Alpha A7 - ISO 640, F8, 1/60 с, 40.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/60 с, 40.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Sony Alpha A7R. Высочайшее разрешение

Я не просто так подробно остановился на описании основных характеристик предыдущей модели. Внутри семейства «семерки» практически не различаются по ряду свойств, а их корпуса похожи как две капли воды. Вся разница скрыта внутри. Например, Sony Alpha A7R (полное название Sony Alpha ILCE-7R) имеет уже не 24-МП, а 36-МП матрицу формата 24х36 мм. Причем матрица лишена низкочастотного оптического фильтра, чтобы обеспечивать еще большую детализацию изображения.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Низкочастотный оптический фильтр (в англоязычной документации его еще называют OLPF) применяется в современных матрицах для искусственного снижения резкости снимка. Он необходим, чтобы гарантировано избежать появления так называемого муарового узора — искажений, вызываемых наложением регулярных текстур в сюжете снимка на сетку пикселей матрицы. Но при использовании 36-мегапиксельной матрицы получить такие искажения можно лишь в очень редких случаях. Зато выигрыш в детализации при отказе от низкочастотного фильтра получается существенным.

Оригинальный кадр

Оригинальный кадр

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Разрешения матрицы достаточно, чтобы увидеть время на часах здания, 100% увеличение

Разрешения матрицы достаточно, чтобы увидеть время на часах здания, 100% увеличение

Sony Alpha A7R — идеальный инструмент для любителей пейзажной съемки, а также для портретной, студийной, предметной фотографии. По вкусу она придется и тем, кто зарабатывает на фотостоках, где снимки большего разрешения способны принести больший доход. В этой камере все сделано в угоду максимальной детализации снимков. Производителю пришлось отказаться от использования фазовых датчиков на матрице, а из-за большого объема файлов скорострельность незначительно снизилась с 5 до 4 кадров/с относительно Sony Alpha A7. Также здесь применен классический затвор без «электронной передней шторки» (он шумнее и формально имеет большую задержку срабатывания, хотя на практике это не ощущается).

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 35.0 мм экв., 15.0 МБ

Sony Alpha A7S. Чувствительность и динамический диапазон

На сегодняшний день это самая маломегапиксельная полнокадровая фотокамера на рынке. Разрешение матрицы Sony Alpha A7S (полное название Sony Alpha ILCE-7S) составляет всего 12 мегапикселей. Впрочем, этого достаточно для печати журнальной полосы в самом высоком полиграфическом качестве. Однако в сложных условиях съемки, когда света не хватает, этот фотоаппарат даст фору всем другим моделям с большим разрешением матрицы. Крупный пиксель Sony Alpha A7S способен улавливать больше фотонов света, а значит, уровень шумов при съемке с высоким ISO будет ниже. Точно так же обстоят дела с динамическим диапазоном: при съемке контрастных сюжетов и детали в тенях, и детали в светах будут лучше проработаны. По результатам инструментальных тестов матрица Sony Alpha A7 занимает первое место среди всех современных фотоаппаратов. Ни в одной другой камере эта модель матрицы больше не применяется.

Sony A7S - ISO 640, F4, 1/60 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБ ILCE-7S УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/60 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Sony A7S - ISO 12800, F8, 1/30 с, 35.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7S УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/30 с, 35.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

До настоящего момента мы говорили лишь о фотовозможностях камер, но все фотоаппараты современного семейства Alpha умеют снимать качественное Full HD видео. Однако даже на фоне преуспевших в видеосъемке собратьев Sony A7S стоит особняком. Во-первых, этот фотоаппарат умеет записывать видео с очень низким уровнем шума на высоких ISO (скажем еще раз спасибо уникальной матрице). Во-вторых, при видеосъемке вы можете в полной мере реализовать широчайший динамический диапазон матрицы. Для этого предусмотрен специальный профиль S-log2 Gamma. Это технология цветокоррекции от Sony, обеспечивающая плавность оттенков, уменьшение пересвеченных и недоэкспонированных зон, увеличение динамического диапазона аж до 1300%! Однако без цветокоррекции на этапе постобработки (обработка снятого видео на компьютере), изображение, снятое с использованием S-log2, будет выглядеть малоконтрастным.

Запись видео на карту памяти возможна в разрешении Full HD с частотой до 50/60 кадров/с (для HD частота может быть увеличена до 100/120 кадров/с) и битрейтом до 50 Мбит/с. При использовании внешнего рекордера, подсоединенного к HDMI-выходу камеры, можно записывать и 4K видео. На выходе камера выдает несжатый видеопоток в разрешении 3840 x 2160. Каждый кадр такого видео — это 8-мегапиксельная фотография!

Sony A7S - 1.0 МБ

В Sony A7S применяется технология Full Pixel Readout, позволяющая считать данные с матрицы целиком во время видеозаписи и тут же сжимать их до нужного разрешения с помощью мощнейшего процессора. В других фотоаппаратах и даже видеокамерах чаще всего применяется считывание информации с отдельных пикселей с пропуском целых строк и столбцов светочувствительных элементов. Full Pixel Readout позволяет получать более качественную картинку, лишенную искажений и артефактов. Другой особенностью матрицы Sony A7S является возможность съемки с абсолютно бесшумным спуском затвора. Механический затвор при этом отключается.

Sony Alpha A7 Mark II. Стабильность во всем

Sony Alpha A7 Mark II (полное название Sony Alpha ILCE-7M2) — это самая молодая из «семерок». Даже чисто внешне камера немного отличается от своих сестер-близняшек. Она не такая стройная. Полнит ее расположенный внутри стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы. Наличие стабилизатора, а также улучшенные алгоритмы фокусировки, отличают ее от Sony Alpha A7. Время, затрачиваемое камерой на автофокусировку, было сокращено примерно на 30% за счет ускорения прохождения зоны нерезкости.

Sony Alpha ILCE-7M2 - 3.0 МБ

Стабилизатор здесь — не просто маркетинговая «фишка». В Sony Alpha A7 Mark II применяется первая в мире пятиосевая система стабилизации на основе сдвига полнокадровой матрицы. Конкурентам пока удалось реализовать подобную технологию лишь для матриц со значительно меньшей площадью. Автоматика компенсирует наклоны камеры вверх-вниз и вправо-влево, линейные смещения фотоаппарата по осям X и Y, а также вращательное смещение вокруг оптической оси. Если работу стабилизатора по первым четырем осям вы можете видеть еще до нажатия спуска в видоискателе или на дисплее, то компенсация вращательного смещения относительно оптической оси происходит лишь в момент съемки. Это сделано для того, чтобы фотограф имел полный ручной контроль над уровнем горизонта еще до съемки.

Снимок сделан с рук на фокусном расстоянии 200 мм с включенным стабилизатором на выдержке 1/15 с

Снимок сделан с рук на фокусном расстоянии 200 мм с включенным стабилизатором на выдержке 1/15 с

ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/15 с, 200.0 мм экв., 15.0 МБ

Здесь не зря употребляется термин «система стабилизации». Дело в том, что одновременно может использоваться стабилизатор в камере и в объективе. Такого мы раньше ни у кого не видели. В случае установки на камеру стабилизированного объектива, именно он берет на себя работу по двум осям, по трем оставшимся осям будет работать стабилизатор на основе сдвига матрицы непосредственно в камере. Такой тандем способен обеспечить действительно выдающиеся результаты. В нашем тесте нам удавалось получить резкие снимки с рук при фокусном расстоянии 200 мм с выдержкой до 1/15 с!

Принцип работы стабилизатора в Sony Alpha 7 Mark II

Принцип работы стабилизатора в Sony Alpha 7 Mark II

Примечательно, что стабилизация будет работать практически с любым объективом. Если связь между камерой и объективом установлена, то даже оптика других производителей будет работать в тандеме! Для компенсации наклонных смещений вправо-влево и вверх-вниз автоматике необходимо знать лишь фокусное расстояние объектива. Для стабилизации по осям X и Y уже требуется информация о дистанции фокусировки. Особенно актуальной становится подобная стабилизация при съемке на макродистанциях. Но и эту информацию объектив способен сообщить камере. Совместимость реализована с оптикой Sony E, Sony A через переходник и с некоторыми сторонними системами при условии электронной связи камеры и объектива. Например, переходники Metabones позволяют работать с объективами Canon EOS. Для компенсации вращательных движений вообще никакой дополнительной информации камере не требуется, и она будет работать в любом случае. Если же объектив лишен какой-либо электроники (например, вы используете старую неавтофокусную оптику), то достаточно ввести в меню камеры его фокусное расстояние и использовать стабилизатор на основе сдвига матрицы по трем осям.

В заключение нужно сказать, что несмотря на свою молодость система полнокадровых объективов Sony FE на момент написания статьи насчитывает уже 13 оригинальных объективов, а ряд новых моделей готовится к выпуску. В линейке присутствуют как классические фото-, так и видеообъективы. Последние создаются по более строгим стандартам. Их оптическая схема рассчитывается по аналогии с кинооптикой. Впрочем, об этом мы подробно расскажем в следующих статьях. Свой вклад в расширение линейки вносят и сторонние производители, например, Carl Zeiss.

Содержание:

Опубликовано: 30.04.2015

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.04.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Елена, 2017-08-11T11:00:42

Георгий, здравствуйте! Вот нелегкий выбор встал передо мной А7R или А7RII. Конечно разница в цене. Не знаю насколько она оправдана. Решила перейти на полный кадр, ну и одновременно расстаться с зеркалкой. Не простое для меня решение. Если потратить деньги, то уж с умом (если вообще это возможно в фотографии - тратить деньги с умом). Снимаю пейзажи, иногда портреты, хотелось бы немного видео, а самое главное - я люблю ночную съемку и фотографирую Северное сияние. Помогите пожалуйста принять решение.

Георгий Полицарнов, 2015-08-03T07:07:36

Нельзя сказать однозначно. Все же профессиональной зеркалке с фазовым автофокусом класса SLT-A77 II она сильно уступит.

Георгий Полицарнов, 2015-08-03T07:06:59

Здравствуйте! Как только первые образцы этого фотоаппарата доедут до России. Возможно, в августе, но это самый оптимистичный прогноз7

iKirill, 2015-08-01T20:17:41

Здравствуйте. Когда у вас появится для обзора камера Sony A7R2?

Миша Гредюшко, 2015-08-01T09:22:17

Добрый день. А sony a7 пойдет для репортажей (не спортивных разумеется ) :) ?
Пересмотрел куча обзоров и никто толком про это не говорит. :(

Георгий Полицарнов, 2015-05-20T08:00:57

Ее преимущество в использовании датчиков фазовой фокусировки. В A7M2 они тоже есть, но работают несколько по-другому (в большинстве случаев в паре с контрастным автофокусом) и покрывают существенно меньшую площадь кадра.

iKirill, 2015-05-19T16:43:36

У A77M2 преимущество только в том, что у нее область фокусировки больше или еще в чем-то?

Георгий Полицарнов, 2015-05-19T03:58:04

Подавляющее преимущество все же у A77M2.

iKirill, 2015-05-18T20:59:07

Георгий, подскажите, на сколько быстр и цепок автофокус в A7M2? Сопоставим ли он с автофокусом в A77M2?

Андрей, 2015-05-18T09:08:20

Благодарю Вас, Георгий!

Георгий Полицарнов, 2015-05-18T08:37:04

Андрей, если комфортная покупка (в том числе и с курьерской доставкой) гарантированно "белой" техники приоритет, то рекомендую фирменный магазин Sony. Сам через них покупал кое-что, остался очень доволен. http://www.sony.ru/buy/ilce...

Также на странице камеры можно найти магазины поблизости (правый верхний угол страницы)

Андрей, 2015-05-18T08:30:46

Благодарю Вас, Георгий! Очень полезный ответ! Просто я живу в Карелии, у нас такое не завозят, здесь Сони не особо жалуют, к сожалению. Был проездом в Питере там простую семерку только видел. Хотел попросить у Вас координаты хорошего центра или магазина в Москве или Питере (если можно, там и там), которые предлагают эту модель: 7 Mark 2? И начали ли их сирийное производство? И, если можно, подскажите пожалуйста сколько будет стоит в комплекте с Цейсом 24-70? Заранее благодарен! С уважением Андрей.

Георгий Полицарнов, 2015-05-18T06:35:38

Проблема со студийной съемкой решается проще, чем Вы думаете. В меню пункт "Отображение Live View" позволяет отвязать в ручном режиме картинку на экране и в видоискателе от установленных экспопараметров.

Из камер для Ваших целей я бы рекомендовал именно Sony Alpha A7 Mark II.

Задумчивость на длинных выдержках легко убирается отключением шумоподавления на длинных выдержках. При включенном шумоподавлении камера делает еще один кадр, абсолютно черный, и вычитает получившиеся шумы из снимка. Отсюда и задумчивость: камере нужно провести еще одну такую же экспозицию сразу после съемки.

HDR долго обрабатывается на любой камере, это нормально. Камеру советую брать сразу с объективом FE 24-70 F4 OSS. Он наиболее универсальный и качественный. Купите сразу запасной аккумулятор. Ну а приобрести там, где вам удобно!

Андрей, 2015-05-17T23:42:02

Георгий, здравствуйте! Прошу Вашего совета. Цифру начинал я осваивать с Nikon D70s в 2007году (до этого отечественная "пленка": ФЭД, Зениты), потом у меня оказалась Sony @ 57, которой и пользуюсь третий год. Давно желаю перейти на полный кадр, и очень мне по душе пришлась Сони, после Никона даже удивился насколько может фотоаппарат быть легким по весу и качественным по изображению! D 70s с тяжелым Сигмовским зумом в последнее время брал только по особым случаям, уж сильно обременял. А Соньку почти всегда с собой ношу. Я уже делал своего рода из нее беззеркалку, снимал п/п зеркало, одевал переходник М-42, через него советскую оптику - вот вам и фиксы.) И для себя опытно понял, что полнокадровая (а лучше среднеформатная)) беззеркалка, то что нужно для меня. Да и в принципе - думаю за ними будущее. Это как понимаю принцип дальномерных камер, да еще с удобствами как у зеркалки, при компактных габаритах и весе, в совокупности получается вполне профессиональный инструмент. Вот только проблема у меня возникла при студийной сьемке портретов в мануальном режиме с синхронизатором, показывает черный экран и ЭВ и на ЖК дисплее, приходится или ИСО поднимать со 100~ 1600, или в другой режим переходить - смотреть, а потом обратно, или вслепую снимать, что я иделаю в основном. Не подскажете решается ли эта проблема в этой модели? И нет ли этой сложности в других моделях? И самое главное, прошу Вашего совета по поводу моделей 7||; 7s; и 7r. Мое визуальное предпочтение в хронологической последовательности сначала 7 Mark|| и …. Задачи: портреты, пейзаж, ночная съемка, архитектура, репортаж, много сьемки в помещении (сьемка в храме - без вспышки), часто без штатива. Редактирую минимально… И если взять к нему хороший Цейсовский зум, сможет ли он выдавать высокое качество близкое к средним фиксам (надоело матрицу чистить))? Судя по Вашим тестам, качество очень даже неплохое. Еще вопрос по поводу задумчивости, у меня @57 очень долго думает при съемке на длинных выдержках и при включении сшивания трех кадров HDR, долго обрабатывает, это наверное от процессора зависит? Как с этим дела обстоят в данных моделях семерок? Где и в какой комплектации их можно приобрести? Если можно, Георгий, подскажите пожалуйста.

Георгий Полицарнов, 2015-05-06T13:15:09

Продублирую и здесь. Спасибо за комментарий! Кстати, а можно посмотреть на результат съемки?

1. А о каких режимах речь? Я проверю, что там не так.
2. Думаю, что тут просто сказывается перегрев матрицы. Все же ISO 40000 и ночная съемка (с черным фоном) — это реальный экстрим. А визирование было по дисплею или через видоискатель? Не мог видоискатель подсвечивать внутренности камеры?
3. Ее же, кажется, можно перепрограммировать.

Валентин Жиганов, 2015-05-06T12:59:17

Снимал видео (полярное сияние) на sony 7s. Матрица конечно даст фору многим проф моделям других фирм, но есть и недостатки.
1. Видео в некоторых режимах пишется некорректно (визуально 10-15 кадров в сек). Был неприятный сюрприз.
2. Еще один "косяк" матрицы. При высоких ИСО - выше 40.000 идет паразитная фоновая засветка слева красно\зеленого цвета. Видать что-то еще не доработали и не могут добиться одинаковой картинки по всей площади матрицы на высоких ИСО.
3. Кнопка видео очень мелкая и расположена неудобно.

Георгий Полицарнов, 2015-05-05T06:40:29

Ну вот опять Вы равняетесь на топовые модели... Ну некорректно это. Даже я, плотно работающий с фототехникой человек, за последние лет десять буквально пару раз сталкивался с этими "танками", а в условиях, где мне пригодились бы все их возможности, и вовсе ни разу не снимал. Что уж говорить о простых любителях, для которых в большей степени и написана эта статья. С ними пока беззеркалки конкурировать не могут.

Что касается малого ресурса батареи, то никто не мешает купить запасную батарейку. В случае зеркалки вы носите вес этой самой запасной батарейки непосредственно в камере. В случае беззеркалки - в кармане. Второе удобнее:)

Георгий Полицарнов, 2015-05-05T06:40:25

Виктор, проверим! При возможности равку перезальем. Спасибо! Также приглашаю прочитать полный тест этой камеры: http://prophotos.ru/reviews...

Кроме того, мы готовим сейчас сравнительный тест всех "семерок". Попробуем снять один и тот же сюжет на все камеры одновременно. Тогда сравнение будем максимально информативным. Следите за обновлениями на сайте.

Toshik, 2015-05-03T10:46:34

Посмотреть сравнение и скачать RAW и JPG с высоких ISO можно например здесь -> http://www.dpreview.com/art...

Toshik, 2015-05-03T10:45:09

Если бы обзор был дополнен моделями других производителей, например беззеркалками Fuji, то было бы неплохо, а так напоминает пиар камер Сони (хотя и очень неплохих).

Хотел бы прокомментировать следующую цитату:

"многие фотографы до сих пор отдают приоритет при выборе более привычным
зеркальным камерам. Но объясняется это скорее привычкой, нежели
следствием реального превосходства одних камер над другими."

В любительском плане можно согласиться, а в профессиональном не совсем.

Например, если записывать видео действительно легче на беззеркалку, т.к и автофокус работает очень плавно, и размеры камеры невелики, то аналогов таких репортажных камер как Nikon D4/S | Canon 1Dx, в лице беззеркалок вообще нет.

И не надо говорить про A6000 c её 4D автофокусом и 179 датчиками фокусировки.

Во первых она на кроп матрице, во вторых по заряду батареи долго не протянет, в третьих парк объективов особенно теле, для этих камер пока совсем не большой.

А если говорить про полнокадровые беззеркалки например от Сони, то скорости автофокуса и кол-ва fps как вышеописанные зеркальные камеры Nikon/Canon они не обеспечивают.

Nikon D4/S | Canon 1Dx наоборот же собраны как "танк", готовы работать в любых условиях, обеспечивать качественную картинку на высоких ISO, да и парк оптики для них один из самых больших на рынке.

Bb3b47f0 b922 428b aa37 a86fb54e0c80