Вверх
2d5ce410 c3e5 4572 8b83 d870fd7b4395

Тест Nikon Z 6III

Дата публикации: 18.09.2024

Камера в работе

Конструкция и эргономика

В отношении эргономики Nikon всегда был крайне консервативен. Поэтому отличий от Z 6 II очень мало. Главное из них — поворотный экран. Он не очень удобен при подключении проводов к разъёмам на боку камеры. Поворотный экран нельзя повернуть вверх, если воткнут HDMI. Однако камера научилась писать качественное видео на карту памяти. Так что обладатель Nikon Z 6 III, скорее всего, заметит одни преимущества от использования полностью поворотного экрана.

Видоискатель камеры тоже проапгрейдили. Теперь его разрешение 5,76 млн точек, а яркость достигает 4000 нит. Тусклым он не смотрится даже при съёмке против слепящего солнца. В меню можно включить повышенную до 120 кадров/с частоту обновления. Картинка станет плавнее, но энергопотребление увеличится.

Для динамичных сюжетов можно включить повышенную частоту обновления видоискателя. Картинка в нём будет плавнее и красивее

Для динамичных сюжетов можно включить повышенную частоту обновления видоискателя. Картинка в нём будет плавнее и красивее

NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1250 с, 200.0 мм экв.

Органов управления у камеры хватает, особенно учитывая возможности перепрограммирования кнопок и экранного меню. Расположение кнопок привычно всем никонистам. Ничего нового в этом плане разработчики Nikon Z 6 III изобретать не стали.

О любителях ночной фотографии специалисты Nikon позаботились отдельно. Удобный статусный экран имеет отдельную кнопку подсветки. Основной экран можно перевести в режим тёплых тонов. Таких режимов даже два: в одном в тёмно-красный окрашивается вся служебная информация, в другом — ещё и изображения. Это очень удобно при съёмке звёзд: камера не слепит фотографа. Хватает и других удобных интерфейсных решений. Например, цифровой уровень с очень тонкими, едва заметными линиями и быстрым откликом стал заметно удобнее в работе.

Кадр был дополнительно обработан в Lightroom

Кадр был дополнительно обработан в Lightroom

Cкачать RAW

Корпус камеры выполнен из металла. Разъёмы защищены уплотнительными прокладками или заглушками, а производитель заявляет тот же уровень пыле- и влагозащиты, как у Z 8.

Скорость работы

Камера не вызывает никаких вопросов в отношении скорости работы. Включение почти моментальное, на это уходит буквально доля секунды. Лаг затвора не ощущается. Реакция на органы управления также моментальная во всех уровнях меню.

NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1600 с, 200.0 мм экв.
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1600 с, 200.0 мм экв.
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1600 с, 200.0 мм экв.
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1250 с, 200.0 мм экв.

Что касается серийной съёмки, её скорость осталась прежней только для механического затвора. Nikon Z 6 III способен снимать 14 кадров/с. При использовании карты памяти CFexpress со скоростью записи 1100 МБ/с буфер не является бесконечным. Его хватает на 14 секунд съёмки в RAW (примерно 200 кадров) вне зависимости от выбранного качества (со сжатием или без). Далее скорость падает, но остаётся всё равно высокой (около 10 кадров/с). Примечательно, что по умолчанию длина серии ограничена в меню 200 кадрами.

С картой памяти формата SD, даже самой быстрой, объём буфера будет меньше. В нашем случае получилось 5 секунд непрерывной съёмки или 78 кадров.

Для экстремальных съёмок можно использовать электронный затвор, который позволяет разогнаться до 20 кадров/с в полном разрешении в RAW. А при съёмке в JPEG по аналогии с топовым Nikon Z 9 можно разогнаться до 30 и даже 60 кадров/с в полном разрешении и 120 кадров/с при разрешении 11 Мп с областью кадра, примерно равной APS-C.

NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/2000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Также в Nikon Z 6 III появилась функция предварительной съёмки с электронным затвором. В меню можно выбрать, какой длины серия до нажатия кнопки спуска будет записана на карту: 0,3, 0,5 или 1 секунда.

Автофокус

Система автофокуса подверглась серьёзной модернизации по сравнению со вторым поколением «шестёрки». Из субъективных моментов отмечаем более быструю и точную фокусировку в целом. Претензий к работе автоматики не возникает. Кроме того, был расширен список объектов, которые распознаёт камера:

  • людей,
  • собак,
  • кошек,
  • самолёты,
  • машины,
  • мотоциклы,
  • велосипеды,
  • поезда.
Автофокус хорошо распознаёт птиц при настройке «животные»

Автофокус хорошо распознаёт птиц при настройке «животные»

NIKON Z6_3 / 105mm f/1.4E УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/6400 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
Автофокус с настройкой «животные»

Автофокус с настройкой «животные»

NIKON Z6_3 / 105mm f/1.4E УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/10000 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Минимальная чувствительность автофокуса заявлена на рекордном уровне -10 EV (для объектива f/1,2). Но при съёмке звёздного неба мне это даже не понадобилось, поскольку в режиме ручного фокуса с родными объективами камера безошибочно показывает на экране дистанцию фокусировки в метрах.

NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 20mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 10000, F2.8, 30 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Автофокус отлично работает с оптикой от зеркалок через переходник. Непрерывный режим фокуса, распознавание глаз — и о контроле над фокусировкой можно забыть. Камера просто удерживает в резкости глаза модели, делая это точно и уверенно.

NIKON Z6_3 / 105mm f/1.4E УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/500 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z6_3 / 105mm f/1.4E УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/800 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z6_3 / 105mm f/1.4E УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1000 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 50mm f/1.2 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/800 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

По аналогии с топовыми Z 8 и Z 9 здесь появился 3D-фокус, который очень удобен при съёмке движущихся объектов: навёл область фокуса на цель, прижал кнопку спуска, и далее камера сама будет отслеживать перемещения снимаемого объекта.

NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S УСТАНОВКИ: ISO 180, F8, 1/200 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизатор

Работа стабилизатора тоже оставила очень приятные впечатления. Nikon Z 6 III не ставит рекордов, обеспечивая умеренно хорошие цифры при съёмке с рук на длинных выдержках. При фокусном расстоянии 60 мм резкие кадры удавалось получать на ½ с.

NIKON Z6_3 / 60mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

С короткофокусной оптикой можно рассчитывать на секундную выдержку. В серии можно будет найти один-два резких кадра. Дело в том, что эффективность в 8 ступеней заявлена для более длиннофокусной оптики. В частности, сам Nikon говорит о фокусном расстоянии 120 мм.

NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 20mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

А вот с телевиком стабилизатор действительно раскрывается на полную. Я много снимал с лодки, в том числе на ходу под мотором. Картинка в видоискателе была удивительно плавной, а на снимках практически не было смазов.

NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/8000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

В видео работа стабилизатора столь же впечатляющая. Я не смог отказать себе в удовольствии оставить штатив дома и все тестовые ролики для этого обзора снять исключительно с рук. А ведь многие из них снимались при фокусном расстоянии 200 мм.

Видеосъёмка

Видеосъёмка — вот ради чего понадобилось оснащать камеру сенсором нового типа. Матрица с высокой скоростью считывания позволила реализовать запись видео со всей ширины кадра в разрешении 5376×3024 с частотой до 50/60 кадров/с. Это то, чего не хватало Nikon Z 6 II, где 4K при 50/60p записывались с кропом.

Скачать RAW-видео

Кроме того, камера получила поддержку 10-битного N-Log и HLG при записи на карту памяти, а также съёмку в: - N-Raw (до 6K при 50/60p); - ProRes RAW HQ 12 бит (до 6K при 25/30p); - ProRes 422 HQ 10 бит (5,4K при 25/30p).

В 4K можно снимать с кропом с частотой до 120 кадров/с: в RAW или со сжатием H.265. Во время записи камеру можно питать от Type-C. Заряжать тоже можно, но только с батареями EN-EL15b и EN-EL15c.

При записи в 5,3K при 50 кадрах/с и 10-битной глубине цвета камера даже спустя час непрерывной съёмки не отключилась из-за перегрева, хотя красный индикатор появился уже на 23-й минуте. При съёмке 6K 50p в RAW раньше закончилась карта памяти на 256 ГБ, чем появился жёлтый индикатор перегрева (примерно на 20-й минуте). До красного уровня и тем более до отключения камеры дело не дошло и через полчаса. Так что в RAW проблемы с перегревом вряд ли дадут о себе знать.

Дата публикации: 18.09.2024
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы»
comments powered by Disqus