Камера в работе
Конструкция и эргономика
В отношении эргономики Nikon всегда был крайне консервативен. Поэтому отличий от Z 6 II очень мало. Главное из них — поворотный экран. Он не очень удобен при подключении проводов к разъёмам на боку камеры. Поворотный экран нельзя повернуть вверх, если воткнут HDMI. Однако камера научилась писать качественное видео на карту памяти. Так что обладатель Nikon Z 6 III, скорее всего, заметит одни преимущества от использования полностью поворотного экрана.
Видоискатель камеры тоже проапгрейдили. Теперь его разрешение 5,76 млн точек, а яркость достигает 4000 нит. Тусклым он не смотрится даже при съёмке против слепящего солнца. В меню можно включить повышенную до 120 кадров/с частоту обновления. Картинка станет плавнее, но энергопотребление увеличится.
Для динамичных сюжетов можно включить повышенную частоту обновления видоискателя. Картинка в нём будет плавнее и красивее
Органов управления у камеры хватает, особенно учитывая возможности перепрограммирования кнопок и экранного меню. Расположение кнопок привычно всем никонистам. Ничего нового в этом плане разработчики Nikon Z 6 III изобретать не стали.
О любителях ночной фотографии специалисты Nikon позаботились отдельно. Удобный статусный экран имеет отдельную кнопку подсветки. Основной экран можно перевести в режим тёплых тонов. Таких режимов даже два: в одном в тёмно-красный окрашивается вся служебная информация, в другом — ещё и изображения. Это очень удобно при съёмке звёзд: камера не слепит фотографа. Хватает и других удобных интерфейсных решений. Например, цифровой уровень с очень тонкими, едва заметными линиями и быстрым откликом стал заметно удобнее в работе.
Корпус камеры выполнен из металла. Разъёмы защищены уплотнительными прокладками или заглушками, а производитель заявляет тот же уровень пыле- и влагозащиты, как у Z 8.
Скорость работы
Камера не вызывает никаких вопросов в отношении скорости работы. Включение почти моментальное, на это уходит буквально доля секунды. Лаг затвора не ощущается. Реакция на органы управления также моментальная во всех уровнях меню.
Что касается серийной съёмки, её скорость осталась прежней только для механического затвора. Nikon Z 6 III способен снимать 14 кадров/с. При использовании карты памяти CFexpress со скоростью записи 1100 МБ/с буфер не является бесконечным. Его хватает на 14 секунд съёмки в RAW (примерно 200 кадров) вне зависимости от выбранного качества (со сжатием или без). Далее скорость падает, но остаётся всё равно высокой (около 10 кадров/с). Примечательно, что по умолчанию длина серии ограничена в меню 200 кадрами.
С картой памяти формата SD, даже самой быстрой, объём буфера будет меньше. В нашем случае получилось 5 секунд непрерывной съёмки или 78 кадров.
Для экстремальных съёмок можно использовать электронный затвор, который позволяет разогнаться до 20 кадров/с в полном разрешении в RAW. А при съёмке в JPEG по аналогии с топовым Nikon Z 9 можно разогнаться до 30 и даже 60 кадров/с в полном разрешении и 120 кадров/с при разрешении 11 Мп с областью кадра, примерно равной APS-C.
Также в Nikon Z 6 III появилась функция предварительной съёмки с электронным затвором. В меню можно выбрать, какой длины серия до нажатия кнопки спуска будет записана на карту: 0,3, 0,5 или 1 секунда.
Автофокус
Система автофокуса подверглась серьёзной модернизации по сравнению со вторым поколением «шестёрки». Из субъективных моментов отмечаем более быструю и точную фокусировку в целом. Претензий к работе автоматики не возникает. Кроме того, был расширен список объектов, которые распознаёт камера:
- людей,
- собак,
- кошек,
- самолёты,
- машины,
- мотоциклы,
- велосипеды,
- поезда.
Автофокус хорошо распознаёт птиц при настройке «животные»
Автофокус с настройкой «животные»
Минимальная чувствительность автофокуса заявлена на рекордном уровне -10 EV (для объектива f/1,2). Но при съёмке звёздного неба мне это даже не понадобилось, поскольку в режиме ручного фокуса с родными объективами камера безошибочно показывает на экране дистанцию фокусировки в метрах.
Автофокус отлично работает с оптикой от зеркалок через переходник. Непрерывный режим фокуса, распознавание глаз — и о контроле над фокусировкой можно забыть. Камера просто удерживает в резкости глаза модели, делая это точно и уверенно.
По аналогии с топовыми Z 8 и Z 9 здесь появился 3D-фокус, который очень удобен при съёмке движущихся объектов: навёл область фокуса на цель, прижал кнопку спуска, и далее камера сама будет отслеживать перемещения снимаемого объекта.
Стабилизатор
Работа стабилизатора тоже оставила очень приятные впечатления. Nikon Z 6 III не ставит рекордов, обеспечивая умеренно хорошие цифры при съёмке с рук на длинных выдержках. При фокусном расстоянии 60 мм резкие кадры удавалось получать на ½ с.
С короткофокусной оптикой можно рассчитывать на секундную выдержку. В серии можно будет найти один-два резких кадра. Дело в том, что эффективность в 8 ступеней заявлена для более длиннофокусной оптики. В частности, сам Nikon говорит о фокусном расстоянии 120 мм.
А вот с телевиком стабилизатор действительно раскрывается на полную. Я много снимал с лодки, в том числе на ходу под мотором. Картинка в видоискателе была удивительно плавной, а на снимках практически не было смазов.
В видео работа стабилизатора столь же впечатляющая. Я не смог отказать себе в удовольствии оставить штатив дома и все тестовые ролики для этого обзора снять исключительно с рук. А ведь многие из них снимались при фокусном расстоянии 200 мм.
Видеосъёмка
Видеосъёмка — вот ради чего понадобилось оснащать камеру сенсором нового типа. Матрица с высокой скоростью считывания позволила реализовать запись видео со всей ширины кадра в разрешении 5376×3024 с частотой до 50/60 кадров/с. Это то, чего не хватало Nikon Z 6 II, где 4K при 50/60p записывались с кропом.
Кроме того, камера получила поддержку 10-битного N-Log и HLG при записи на карту памяти, а также съёмку в: - N-Raw (до 6K при 50/60p); - ProRes RAW HQ 12 бит (до 6K при 25/30p); - ProRes 422 HQ 10 бит (5,4K при 25/30p).
В 4K можно снимать с кропом с частотой до 120 кадров/с: в RAW или со сжатием H.265. Во время записи камеру можно питать от Type-C. Заряжать тоже можно, но только с батареями EN-EL15b и EN-EL15c.
При записи в 5,3K при 50 кадрах/с и 10-битной глубине цвета камера даже спустя час непрерывной съёмки не отключилась из-за перегрева, хотя красный индикатор появился уже на 23-й минуте. При съёмке 6K 50p в RAW раньше закончилась карта памяти на 256 ГБ, чем появился жёлтый индикатор перегрева (примерно на 20-й минуте). До красного уровня и тем более до отключения камеры дело не дошло и через полчаса. Так что в RAW проблемы с перегревом вряд ли дадут о себе знать.