Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест Nikon Z 6III

Дата публикации: 18.09.2024

Качество изображения

JPEG и HEIF

Nikon в полной мере подготовил Z 6 III к эре HDR-контента. Так, выбор режима тонов — SDR или HDR — доступен прямо в экранном меню. Видео можно снимать в HLG, а фото — в HEIF вместо привычного JPEG.

Высокие ISO

Диапазон светочувствительности Nikon Z 6 III, как и у его предшественника, стартует с расширяемого значения ISO 50. Традиционная потеря части деталей в светах — обычная плата за возможность снимать на длинной выдержке без ND-фильтра. Детализация высокая, а шум полностью отсутствует.

NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 20mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 15 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 20mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 8 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 20mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 5 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 20mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 2 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Реальный диапазон ISO стартует со 100 единиц. До ISO 800 существенных различий в качестве фотографий нет: шум себя не проявляет, детали не теряются. Лишь при ISO 1600 в тенях начинает появляться еле заметный попиксельный шум, который плавно нарастает при ISO 3200.

NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 20mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 20mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/2 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 20mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/4 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 20mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/8 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 20mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/15 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 20mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/30 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 6400 всё же напоминает фотографу, что возможности современных матриц и процессоров не безграничны. В тенях начинает деградировать контраст, теряются детали. Но и это значение абсолютно рабочее. Пороговым же стоит назвать ISO 12800. На небе появляются сгустки цветового шума, мелкие детали в тенях съедаются системой шумоподавления. Для печати такие снимки ограниченно применимы, но для размещения в сети вполне подходят. При ISO 25600 ситуация несколько усугубляется, но не становится катастрофической: и такие фото можно размещать в соцсетях или печатать не очень большим форматом.

Этому кадру понадобилась довольно сильная обработка в Lightroom, но на ISO 10000 удалось получить отличный результат

Этому кадру понадобилась довольно сильная обработка в Lightroom, но на ISO 10000 удалось получить отличный результат

NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 20mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 10000, F2.8, 30 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Дальнейшее увеличение чувствительности приводит к сильным потерям детализации, а уровень шума оказывается неприемлемым. Так что ISO 51200 и более высокие значения стоит оставить на самый крайний случай, когда нужно любой ценой зафиксировать момент.

NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 20mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/60 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 20mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64000, F8, 1/80 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 20mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 65535, F8, 1/160 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z6_3 / NIKKOR Z 20mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 65535, F8, 1/250 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Если проводить аналогии с камерой-предшественницей, существенного прироста качества на высоких ISO ждать не стоит. Тем не менее, алгоритмы обработки изображения явно настроены по-другому, что позволяет на высоких ISO получать чуть более гладкую картинку.

Динамический диапазон

Несмотря на ряд публикаций в западных фотографических медиа, описывающих более узкий динамический диапазон Nikon Z 6 III по сравнению с предшественником, драматизировать на этот счёт точно не стоит. Без инструментальных измерений уловить разницу с предыдущей моделью вряд ли получится. В реальных же условиях съёмки динамического диапазона в RAW более чем достаточно для комфортной обработки фото. При вытягивании теней Nikon Z 6 III уверенно отдаёт около 3,5 ступени. Можно тянуть и сильнее, но появится шум, а новые детали будут проявляться не так охотно.

Скачать RAW

Из светов уверенно тянутся полторы-две ступени, позволяя сохранять детали и цвет на пейзажных кадрах с пересветами. Здесь камера показала себя просто отлично.

Скачать RAW

Дата публикации: 18.09.2024
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Камера в работе»
comments powered by Disqus