Качество изображения
JPEG и HEIF
Nikon в полной мере подготовил Z 6 III к эре HDR-контента. Так, выбор режима тонов — SDR или HDR — доступен прямо в экранном меню. Видео можно снимать в HLG, а фото — в HEIF вместо привычного JPEG.
Высокие ISO
Диапазон светочувствительности Nikon Z 6 III, как и у его предшественника, стартует с расширяемого значения ISO 50. Традиционная потеря части деталей в светах — обычная плата за возможность снимать на длинной выдержке без ND-фильтра. Детализация высокая, а шум полностью отсутствует.
Реальный диапазон ISO стартует со 100 единиц. До ISO 800 существенных различий в качестве фотографий нет: шум себя не проявляет, детали не теряются. Лишь при ISO 1600 в тенях начинает появляться еле заметный попиксельный шум, который плавно нарастает при ISO 3200.
ISO 6400 всё же напоминает фотографу, что возможности современных матриц и процессоров не безграничны. В тенях начинает деградировать контраст, теряются детали. Но и это значение абсолютно рабочее. Пороговым же стоит назвать ISO 12800. На небе появляются сгустки цветового шума, мелкие детали в тенях съедаются системой шумоподавления. Для печати такие снимки ограниченно применимы, но для размещения в сети вполне подходят. При ISO 25600 ситуация несколько усугубляется, но не становится катастрофической: и такие фото можно размещать в соцсетях или печатать не очень большим форматом.
Этому кадру понадобилась довольно сильная обработка в Lightroom, но на ISO 10000 удалось получить отличный результат
Дальнейшее увеличение чувствительности приводит к сильным потерям детализации, а уровень шума оказывается неприемлемым. Так что ISO 51200 и более высокие значения стоит оставить на самый крайний случай, когда нужно любой ценой зафиксировать момент.
Если проводить аналогии с камерой-предшественницей, существенного прироста качества на высоких ISO ждать не стоит. Тем не менее, алгоритмы обработки изображения явно настроены по-другому, что позволяет на высоких ISO получать чуть более гладкую картинку.
Динамический диапазон
Несмотря на ряд публикаций в западных фотографических медиа, описывающих более узкий динамический диапазон Nikon Z 6 III по сравнению с предшественником, драматизировать на этот счёт точно не стоит. Без инструментальных измерений уловить разницу с предыдущей моделью вряд ли получится. В реальных же условиях съёмки динамического диапазона в RAW более чем достаточно для комфортной обработки фото. При вытягивании теней Nikon Z 6 III уверенно отдаёт около 3,5 ступени. Можно тянуть и сильнее, но появится шум, а новые детали будут проявляться не так охотно.
Из светов уверенно тянутся полторы-две ступени, позволяя сохранять детали и цвет на пейзажных кадрах с пересветами. Здесь камера показала себя просто отлично.