Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест MSI Modern 14 и секреты обработки от Ольги Пискаловой

Дата публикации: 22.08.2022

Секреты обработки от Ольги Пискаловой

Отбор фотографий у меня проходит стандартно. Я загружаю снимки в каталог «Построить Smart Preview». Это позволяет увеличить скорость при просмотре кадров. Сравнительно мощный процессор этого ноутбука справляется с задачей проворно. Дублей я делаю очень много, поэтому скорость пролистывания при отборе имеет значение.

В полноэкранном режиме (клавиша F) я очень быстро отсматриваю материал, зацепившим кадрам ставлю звезду. Сюда входят и схожие кадры, пока не трачу время на сравнение. Затем открываю по фильтру кадры с рейтингом и провожу новый отсев, просто убирая звезду. На кадрах-фаворитах ставлю 5 звёзд. Такие обычно идут в социальные сети или отправляются на конкурсы.

Обработка

В обработке снимков я стараюсь сохранить естественные цвета, но с добавлением контраста.

Основную задачу здесь выполняют кривые: они очень чувствительны к оттенкам, и сложно повторить настройки, глядя на их изгиб. Я поделюсь точными координатами каждой точки. При работе с другими снимками цветовые каналы и калибровку я больше не трогаю. Корректирую только основную тотальную кривую и далее работаю со смешением цветов.

В основных настройках я высветляю тени, чёрные оттенки, занижаю светлые области и белые, работаю с экспозицией, балансом белого. Я люблю тёплые снимки, поэтому баланс белого чаще всего увожу немного в плюс. Насыщенность иногда убавляю уже после работы с кривыми.

Давайте разберём подробно все настройки на примере моего кадра с Камчатки. На снимке конусы извержения вулкана Толбачик 1975 года. Мы поднялись на вершину одного из них, и я запустила квадрокоптер Dji Mavic Pro 2.

Пейзаж с конусом Толбачика

Основные настройки можно увидеть на скринах ниже.

Переходим к самому важному — кривым. Настройки входа и выхода можно прописать в окнах под кривыми. Оно появляется, если нажать на точку.

  • Красный канал — 6 точек снизу вверх: 0/0, 42/15, 82/60, 121/121, 186/1946 255/255
  • Зелёный канал — 6 точек: 0/0, 39/15, 81/60, 119/120, 207/212, 255/255
  • Синий канал — 6 точек: 0/0, 38/15, 82/62, 120/120, 187/200, 255/255

Точечную кривую можно регулировать на свой вкус. Я обычно стараюсь чуть поднять тени и средние тона, приподнимаю светлые оттенки, что добавляет снимку яркости и контраста. На этом снимке настройки следующие: 5/11, 27/34, 96/97, 160/162, 255/245

Затем переходим в коррекцию цвета. Здесь кардинальных изменений нет. Немного убавила синие оттенки и тон увела в плюс. Уменьшила насыщенность красных и оранжевых оттенков. Чуть изменила тон. Эти настройки влияют на снимок не так сильно, как кривые. Дело вкуса.

Чтобы сделать фотографию ещё теплее, я добавляю оттенок №45 с насыщенностью от 5 до 12 в тенях.

Затем увеличиваю резкость и удаляю хроматическую аберрацию. При сильном виньетировании объектива также активирую коррекцию профиля, но здесь это не требуется. Следующий шаг — калибровка. Настройки ниже.

Затем работаем с масками над небом. Выбираем инструмент «Выделить небо». Программа выделяет его автоматически буквально за секунду. Здесь также можно дать волю фантазии: я решила немного уменьшить контраст и чёткость облаков, чтобы смягчить фотографию, добавила линейный градиент и немного уменьшила экспозицию нижней части кадра.

На этом всё. Можно выгружать готовую фотографию.

До обработки

До обработки

После обработки

После обработки

Пейзаж Толбачинского дола

Возьмём ещё один кадр, сделанный в Толбачинском долу.

Основные настройки можно увидеть выше. Кривые остались без изменений. А вот работа в разделе с насыщенностью и яркостью цветов более активная. Точные настройки можете изучить по скриншотам.

Из основного: уменьшила яркость основных оттенков на снимке (красного, оранжевого, жёлтого и синего), в тенях снова добавляем тёплый оттенок. Калибровка остаётся без изменений.

До обработки

До обработки

После обработки

После обработки

Работаем с адаптивными пресетами

Ещё одна интересная новая фишка в Adobe Lightroom — адаптивные пресеты. В последних версиях заложены настройки под «Небо» и «Субъект».

По сути это те же маски с выделением объекта и неба, только с заложенными сценариями по настройкам. Часто они очень удачно ложатся на снимки и экономят время. Можно отрегулировать их интенсивность.

При работе с адаптивными пресетами есть короткая задержка, но для ноутбука в этом ценовом сегменте она оправдана. Даже на очень мощных компьютерах такая обработка происходит не мгновенно.

Лучше всего их работа заметна на снимке с яхты на Камчатке. Накладываю свой любимый пресет, немного корректируем тона, экспозицию, тени. Цветовые каналы без изменений. Настройки тоновой кривой: 5/11, 27/34,96/97, 160/162, 255/245.

После идём в раздел с пресетами и находим «Адаптивный: небо» и «Адаптивный: субъект». Для неба я выбрала сценарий «Тёмный, драма».

Уменьшила эффект до 67. Чтобы немного высветлить человека на переднем плане, использовала субъект «Поп» и усилила его эффект.

До обработки

До обработки

После обработки

После обработки

Пейзаж Фарерских островов

По такому же принципу работала с небом на этих фотографиях с Фарерских островов. На кадре с острова Сувурой после цветокоррекции использовала адаптивный пресет «Грозовые тучи» и снова убавила эффект до 80 пунктов.

В остальном показатели меня устраивают. Работу показателей калибровки, кстати, здесь хорошо видно: жёлтые оттенки совсем немного уводятся в красный.

Также с помощью инструмента «Удаление области» я убрала человека в правой части снимка.

Работа с диапазоном яркости

Иногда в работе с масками использую выделение диапазона яркости или цветовой диапазон. Для примера рассмотрим фотографию с Фарерских островов. Её я сделала из окна нашего съёмного дома в деревне Фуннингур.

Работать с ним просто: выделяете пипеткой необходимые участки и далее регулируете нужный фрагмент кадра. После чего работаете с настройками экспозиции или настраиваете силу эффекта.

Также покажу основные настройки коррекции. Я использовала свой классический пресет, но снова отрегулировала некоторые ползунки под снимок. Сильно увела в минус световые области, белые и экспозицию, чтобы подчеркнуть небо. Немного поработала с цветами, но упор сделала на насыщенность оттенков. В тенях немного усилила тёплый оттенок до 10 пунктов.

Кривые по цветовым каналам не трогала. Отрегулировала только тоновую кривую: 5/11, 27/34, 62/75, 161/153, 255/245.

Снизила светлые области и вытянула немного наверх средние тона. Калибровка осталась без изменений.

До обработки

До обработки

После обработки

После обработки

Пейзаж с острова Фуглой

Ещё один кадр с острова Фуглой на Фарерах тоже «проявила» своим пресетом.

Убрала виньетирование через автоматическую коррекцию профиля, немного откалибровала цвета, сделала ярче тёплые оттенки.

Из адаптивных пресетов для неба подходят «Грозовые тучи» для спокойной обработки, более контрастный яркий — «Тёмный, драма». Я остановилась на сценарии «Синий, драма». Яркий, но при этом не слишком объёмный. В настройках маски немного увела в плюс температуру с -10 до -6.

Передний план, на мой взгляд, не нуждается в дополнительном осветлении. Можно выгружать готовый снимок из Lightroom.

Работаем с цветовым диапазоном

Также рекомендую обратить внимание на инструмент в масках «Цветовой диапазон». Им удобно локально убирать ненужные оттенки. В качестве примера ещё одна фотография с Камчатки. Я уже обработала её пресетом, но мне не нравится слишком яркое синее небо. При этом я хочу сохранить цвет гор.

По уже известной схеме заходим в маски, нажимаем «Цветовой диапазон» и щёлкаем пипеткой по нужной области. Далее регулирую насыщенность и оттенок.

Меняем небо в Photoshop

Ненадолго хочу отвлечься от Adobe Lightroom и показать ещё один простой способ работы с небом в Adobe Photoshop. Если кадр с пересвеченным или просто неинтересным небом, можно немного схитрить и заменить его всего в пару кликов.

Открываем фото → Редактирование → Замена неба. Здесь уже есть несколько вариантов. Но вы можете добавить свои, просто загрузив в программу. Я выбрала из того, что было по умолчанию. Далее настройки краёв, неба и переднего плана. Здесь всё легло отлично. Только немного убавила прозрачность полученной группы слоёв до 70%. Сохраняем.

Лёгкая ретушь в Lightroom Classic

В завершение хочу рассказать вам про небольшую ретушь прямо в Lightroom. Конечно, она не сможет заменить полноценную обработку кожи в Photoshop, но картинку улучшить можно.

Сначала работаем над цветом фотографии. Из нюансов: в отличие от пейзажей, здесь показатель «Текстура» я увожу немного в минус, чтобы не делать ярче неровности и дефекты на коже.

Настройки кривых следующие:

  • Тональная кривая: 5/11, 27/34, 96/97, 160/162, 255/245
  • Красный канал: 0/0, 42/15, 82/60, 121/121, 186/1946 255/255
  • Зелёный канал: 0/0, 39/15, 81/60, 119/120, 207/212, 255/255
  • Синий канал: 0/0, 38/15, 82/62, 120/120, 187/200, 255/255

Обязательно добавляю теплоту снимка через цветокоррекцию в тенях. Оттенок всё тот же 45.

Переходим к коррекции самых заметных несовершенств на коже.

С помощью инструмента «Удаление областей» работаем над раздражающими дефектами. Затем переходим в маски. Кистью прошла по коже и уменьшила текстуру до -35, чтобы слегка сгладить неровности. Этот пункт не обязателен, делайте на свой вкус.

Дата публикации: 22.08.2022
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Выводы»
comments powered by Disqus