Качество изображения
Высокие ISO и шумы
За многие годы присутствия на рынке камер-суперзумов за ними закрепилась слава этаких «компромиссных» фотоаппаратов с посредственным качеством изображения. Но тенденция переломилась некоторое время назад, когда производители стали ставить в суперзумы сравнительно большие сенсоры формата 1″, как в Panasonic Lumix FZ1000 II. Такие камеры способны дать в разы более качественное изображение. Судите сами, на ISO 125 герой нашего теста обеспечивает высокую детализацию и отсутствие шума. Такие снимки подойдут не только для публикации в сети или просмотре на телевизоре. Их можно смело печатать форматом до А3 и иногда даже крупнее.
Если начать повышать ISO, то ситуация остаётся столь же позитивной до 800 единиц. То есть и пасмурным днём проблем с шумом не будет. Даже ISO 1600 в отдельных случаях пригодно для крупноформатной печати, а при работе с форматом А4 и меньше вообще не вызывает вопросов.
Пороговым значением является ISO 3200: оно ещё подходит для публикации в сети и фотопечати 11×15 или 15×20, но в целом детализация сравнительно низкая как в RAW, так и в JPEG. Однако такой результат — это уже недостижимая высота для камер с меньшей матрицей.
Lumix FZ1000 II позволяет снимать и на ISO 6400, и на ISO 12800. Но эти значения стоит рассматривать как шанс запечатлеть уникальный момент любой ценой. Для художественной фотографии они малоприменимы.
Динамический диапазон
Сырой RAW-формат в этом фотоаппарате — это не просто игрушка, он нужен отнюдь не только для коррекции баланса белого. Пусть матрица здесь и не такая крупная, как в системных камерах, она позволяет сохранять в RAW чуть больше деталей в тенях и светах, чем видно на фото. У фотографа в запасе есть примерно ступень экспозиции в светлых участках. При редактировании RAW зачастую можно спасти участки пересвеченного неба.
Примерно на ступень-полторы можно осветлить тени. Для сложных контрастных сюжетов подобного запаса динамического диапазона может оказаться достаточно, чтобы спасти невыразительный, «провалившийся» по экспозиции кадр.
RAW-файлы можно обрабатывать прямо в фотоаппарате, применяя к ним основные настройки и дополнительные фильтры.
Снимок обработан и сконвертирован из RAW прямо в камере.