Вверх
E0788e4d 7ce7 45f8 a8c0 dbdca1b789b7

Sony A6400: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.03.2019

Качество изображения

Перед нами фотоаппарат с матрицей APS-C, однако за счёт использования светосильной оптики, которой в системе Sony E много на любой вкус, фотограф может получать достаточно сильное для портретной съёмки размытие фона, разделять планы на снимках, создавать объёмную картинку.

ILCE-6400 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/320 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

В ходе тестирования у нас не возникло претензий к уровню детализации: попавшие в ГРИП детали резки, отлично прорисованы.

ILCE-6400 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

Высокие ISO и шумы

На минимальной чувствительности ISO 100 Sony A6400 даёт хорошую детализацию и гладкую, лишённую шумов картинку. Светлые участки и тени отлично проработаны.

ILCE-6400 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 102.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6400 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 102.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6400 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/2 с, 102.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6400 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/5 с, 102.0 мм экв.Cкачать RAW

Повышение ISO до 200 и 400 единиц принципиально ничего не меняет в вопросах качества картинки: цветопередача, уровень шумов и детализация не страдают.

ILCE-6400 / E 10-18mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/30 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

При 100% увеличении кадра первые следы деградации изображения можно разглядеть на ISO 800. На монотонных участках теряется гладкость, а цветопередача в тенях становится грязноватой. Это заметно преимущественно в камерном JPEG. Но в целом качество снимков остаётся высоким и приемлемым для крупноформатной печати. ISO 1600 добавляет снимку ещё немного попиксельного яркостного шума, но не ухудшает ситуацию кардинально: в тенях сохраняются и цвет, и детали. Эти кадры тоже можно печатать крупнее А3. Пороговым значением можно назвать ISO 3200. В тенях шум и система шумоподавления начинают поедать детали и цвет. Снимок ещё можно печатать форматом крупнее A3, но возможности обработки резко сокращаются, а общее техническое качество уже нельзя назвать идеальным.

ILCE-6400 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/10 с, 102.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6400 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/20 с, 102.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6400 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/40 с, 102.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 6400 не столько привносит шум в картинку, сколько бьёт по полутонам. Камера всё ещё «держится», и такие кадры можно печатать сравнительно крупно. Но они уже не смотрятся гладкими, глянцевыми, «дорогими». Это значение ISO подойдёт не для всех жанров, а лишь для тех, где общее качество снимка определяется уникальностью сюжета, момента.

Кадр сделан в условиях очень скудного освещения, имитирующего ночь.

Кадр сделан в условиях очень скудного освещения, имитирующего ночь.

ILCE-6400 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/20 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 12800 снижает контрастность и детализацию теней. Общее техническое качество падает. Но это значение всё ещё можно использовать, если кадр планируется публиковать в соцсетях или размещать в интернете с не слишком высоким разрешением. Сложности возникнут лишь с неконтрастными тёмными сюжетами.

ILCE-6400 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/60 с, 102.0 мм экв.Cкачать RAW

Следующую высоту — ISO 25600 — фотоаппарат уже не берёт. Такие снимки ограниченно применимы лишь в тех случаях, когда целью съёмки является фотофиксация момента. Для художественной фотографии уровень шумов слишком высок, а детализации — низок. Упавший контраст в тенях не позволяет различить отдельные детали.

ILCE-6400 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/125 с, 102.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6400 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/320 с, 102.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6400 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 65535, F8, 1/640 с, 102.0 мм экв.Cкачать RAW

Более высокие значения ISO мало применимы на практике. И тем не менее мы хотим отметить очень неплохой результат для APS-C матрицы! Sony A6400 обеспечивает сравнительно высокие рабочие ISO.

Динамический диапазон

Мы уже привыкли, что камеры Sony радуют нас широким динамическим диапазоном в RAW. Sony ILCE-6400 не является исключением. Главное её достоинство в том, что она позволяет уверенно вытягивать не только тени, но и света.

Если вам кажется, что камера недостаточно хорошо проработала света или тени, просто откройте RAW — он вас удивит.

Если вам кажется, что камера недостаточно хорошо проработала света или тени, просто откройте RAW — он вас удивит.

ILCE-6400 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При конвертации приведённого ниже снимка я понизил экспозицию на одну ступень и опустил Highlights на -100%. Shadows пришлось поднять на 100%, чтобы сохранить детали в тенях. В результате такой обработки удалось вытянуть из пересветов фактуру неба и облаков, цвет. Не каждый фотоаппарат на такое способен!

Результат вытягивания пересветов из RAW

Результат вытягивания пересветов из RAW

ILCE-6400 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F13, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Настройки конвертации.

Настройки конвертации.

При работе с тенями фотоаппарат позволяет довольно смело корректировать экспозицию на этапе конвертации RAW в пределах трёх ступеней. Дальнейшее повышение экспозиции проявляет цветовой шум и не приносит новых деталей. Для работы с контрастными сюжетами такого запаса вполне достаточно.

Результат вытягивания теней из RAW

Результат вытягивания теней из RAW

ILCE-6400 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Настройки конвертации

Настройки конвертации

Дата публикации: 28.03.2019
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Скорость работы. Энергопотребление»