Качество изображения
Перед нами фотоаппарат с матрицей APS-C, однако за счёт использования светосильной оптики, которой в системе Sony E много на любой вкус, фотограф может получать достаточно сильное для портретной съёмки размытие фона, разделять планы на снимках, создавать объёмную картинку.
В ходе тестирования у нас не возникло претензий к уровню детализации: попавшие в ГРИП детали резки, отлично прорисованы.
Высокие ISO и шумы
На минимальной чувствительности ISO 100 Sony A6400 даёт хорошую детализацию и гладкую, лишённую шумов картинку. Светлые участки и тени отлично проработаны.
Повышение ISO до 200 и 400 единиц принципиально ничего не меняет в вопросах качества картинки: цветопередача, уровень шумов и детализация не страдают.
При 100% увеличении кадра первые следы деградации изображения можно разглядеть на ISO 800. На монотонных участках теряется гладкость, а цветопередача в тенях становится грязноватой. Это заметно преимущественно в камерном JPEG. Но в целом качество снимков остаётся высоким и приемлемым для крупноформатной печати. ISO 1600 добавляет снимку ещё немного попиксельного яркостного шума, но не ухудшает ситуацию кардинально: в тенях сохраняются и цвет, и детали. Эти кадры тоже можно печатать крупнее А3. Пороговым значением можно назвать ISO 3200. В тенях шум и система шумоподавления начинают поедать детали и цвет. Снимок ещё можно печатать форматом крупнее A3, но возможности обработки резко сокращаются, а общее техническое качество уже нельзя назвать идеальным.
ISO 6400 не столько привносит шум в картинку, сколько бьёт по полутонам. Камера всё ещё «держится», и такие кадры можно печатать сравнительно крупно. Но они уже не смотрятся гладкими, глянцевыми, «дорогими». Это значение ISO подойдёт не для всех жанров, а лишь для тех, где общее качество снимка определяется уникальностью сюжета, момента.
Кадр сделан в условиях очень скудного освещения, имитирующего ночь.
ISO 12800 снижает контрастность и детализацию теней. Общее техническое качество падает. Но это значение всё ещё можно использовать, если кадр планируется публиковать в соцсетях или размещать в интернете с не слишком высоким разрешением. Сложности возникнут лишь с неконтрастными тёмными сюжетами.
Следующую высоту — ISO 25600 — фотоаппарат уже не берёт. Такие снимки ограниченно применимы лишь в тех случаях, когда целью съёмки является фотофиксация момента. Для художественной фотографии уровень шумов слишком высок, а детализации — низок. Упавший контраст в тенях не позволяет различить отдельные детали.
Более высокие значения ISO мало применимы на практике. И тем не менее мы хотим отметить очень неплохой результат для APS-C матрицы! Sony A6400 обеспечивает сравнительно высокие рабочие ISO.
Динамический диапазон
Мы уже привыкли, что камеры Sony радуют нас широким динамическим диапазоном в RAW. Sony ILCE-6400 не является исключением. Главное её достоинство в том, что она позволяет уверенно вытягивать не только тени, но и света.
Если вам кажется, что камера недостаточно хорошо проработала света или тени, просто откройте RAW — он вас удивит.
При конвертации приведённого ниже снимка я понизил экспозицию на одну ступень и опустил Highlights на -100%. Shadows пришлось поднять на 100%, чтобы сохранить детали в тенях. В результате такой обработки удалось вытянуть из пересветов фактуру неба и облаков, цвет. Не каждый фотоаппарат на такое способен!
Результат вытягивания пересветов из RAW
При работе с тенями фотоаппарат позволяет довольно смело корректировать экспозицию на этапе конвертации RAW в пределах трёх ступеней. Дальнейшее повышение экспозиции проявляет цветовой шум и не приносит новых деталей. Для работы с контрастными сюжетами такого запаса вполне достаточно.
Результат вытягивания теней из RAW