Возвращение в Москву. Съёмки города
Вернувшись в Москву, я, конечно, не могла не попробовать мой любимый Nikkor 14-24mm f/2.8G ED на новой камере. Ведь для фотоаппаратов с байонетом Z выпущен переходник, позволяющий использовать все объективы серии F. Для этого теста я выбрала беспроигрышную, на мой взгляд, локацию (ВДНХ) и предзакатное время. Всё это позволило ещё раз посмотреть, как работает камера в условиях разного освещения (в том числе контрового света и заката), и поснимать архитектуру уже на привычный широкий угол.
Небольшая камера с внушительным объективом, конечно, смотрелась немного странно, и вес комплекта заметно увеличился. Однако это оказалось единственным но в данной истории.
В остальном большой разницы в скорости работы автофокуса или других систем камеры и объектива я не заметила. Все плюсы качества картинки (резкость, контрастность) и искажения объектива (небольшая дисторсия и размытость по углам) остались на том же уровне, что и в его связке с D810. Это вполне логично, ведь в переходнике нет никаких линз и он просто позволяет использовать объективы с другим байонетом.
На объективы системы Z в Москве я тоже поснимала: и город, и машину, и любимую собаку. И осталась довольна в первую очередь тем, что на прогулку можно взять камеру полегче, а во вторую — качеством снимков в разных ситуациях. Понятно, что основное их назначение — посты в социальных сетях, но, возможно, какие-то из фотографий я напечатаю в большом размере.
Постобработка на Nikon Z 6
Что касается возможностей постобработки, то в целом всё так же, как и со снимками с зеркальных собратьев. Я использовала свою обычную связку Adobe Lightroom для первичной конвертации, далее — Photoshop для финальной обработки. Если кадр нужно было запостить в социальные сети, в ход шли VSCO и фильтры Instagram.
Теоретически для бытовых целей будет достаточно и съёмки в JPG. Камера достаточно прилично показывает себя даже в этом формате, и в кадре не появляется видимых дефектов при попытке немного вытянуть тени. Одно условие — следить за экспозицией и сильно не пересвечивать кадр. Это правило актуально и для любой другой камеры, ведь в условно-чёрном информации всегда больше, чем в условно-белом.
Лучше, конечно, снимать в формате NEF. Это позволит вам наиболее полно использовать возможности постобработки и поправить допущенные при экспонировании недочёты.
Кстати, во время съёмки я периодически включала встроенный в камеру режим подавления шумов, чтобы посмотреть, как он работает. Данный режим довольно неплохо справлялся со своей задачей. Обычно я этого не делаю, так как предпочитаю избавляться от шумов, если это нужно, уже на этапе постобработки. Но тут, как всегда, вопрос целей съёмки: для расположения снимков в соцсетях встроенный режим — то, что надо.