Возвращение в Москву. Съёмки города
Вернувшись в Москву, я, конечно, не могла не попробовать мой любимый Nikkor 14-24mm f/2.8G ED на новой камере. Ведь для фотоаппаратов с байонетом Z выпущен переходник, позволяющий использовать все объективы серии F. Для этого теста я выбрала беспроигрышную, на мой взгляд, локацию (ВДНХ) и предзакатное время. Всё это позволило ещё раз посмотреть, как работает камера в условиях разного освещения (в том числе контрового света и заката), и поснимать архитектуру уже на привычный широкий угол.
Небольшая камера с внушительным объективом, конечно, смотрелась немного странно, и вес комплекта заметно увеличился. Однако это оказалось единственным но в данной истории.
В остальном большой разницы в скорости работы автофокуса или других систем камеры и объектива я не заметила. Все плюсы качества картинки (резкость, контрастность) и искажения объектива (небольшая дисторсия и размытость по углам) остались на том же уровне, что и в его связке с D810. Это вполне логично, ведь в переходнике нет никаких линз и он просто позволяет использовать объективы с другим байонетом.
На объективы системы Z в Москве я тоже поснимала: и город, и машину, и любимую собаку. И осталась довольна в первую очередь тем, что на прогулку можно взять камеру полегче, а во вторую — качеством снимков в разных ситуациях. Понятно, что основное их назначение — посты в социальных сетях, но, возможно, какие-то из фотографий я напечатаю в большом размере.
Постобработка на Nikon Z 6
Что касается возможностей постобработки, то в целом всё так же, как и со снимками с зеркальных собратьев. Я использовала свою обычную связку Adobe Lightroom для первичной конвертации, далее — Photoshop для финальной обработки. Если кадр нужно было запостить в социальные сети, в ход шли VSCO и фильтры Instagram.
Теоретически для бытовых целей будет достаточно и съёмки в JPG. Камера достаточно прилично показывает себя даже в этом формате, и в кадре не появляется видимых дефектов при попытке немного вытянуть тени. Одно условие — следить за экспозицией и сильно не пересвечивать кадр. Это правило актуально и для любой другой камеры, ведь в условно-чёрном информации всегда больше, чем в условно-белом.
Лучше, конечно, снимать в формате NEF. Это позволит вам наиболее полно использовать возможности постобработки и поправить допущенные при экспонировании недочёты.
Кстати, во время съёмки я периодически включала встроенный в камеру режим подавления шумов, чтобы посмотреть, как он работает. Данный режим довольно неплохо справлялся со своей задачей. Обычно я этого не делаю, так как предпочитаю избавляться от шумов, если это нужно, уже на этапе постобработки. Но тут, как всегда, вопрос целей съёмки: для расположения снимков в соцсетях встроенный режим — то, что надо.
Экран ведь не поворотный, а откидной. После того как поснимаешь лет 10 на камеру с поворотным экраном, получить всего лишь откидной, сильно расстраивает.
"Открыточная" должна быть такой: https://uploads.disquscdn.c...
Вероятно, это задел на будущее для всей платформы Z.
D780 и Z6 снимают с одинаковой максимальной со скоростью 12 кадров в секунду?
Зачем в Z6 перешли на XQD?
это какие, например? у каждого свои "обычные" ежедневные задачи - у кого-то БДСМ может быть таковым ))))
Могу так же добавить, что любой фотограф с прямыми руками может взять смартфон и спокойно фоткать заурядные фото (а может и незаурядные) в отпуске нарушая все писанные каноны - т.к., к примеру, профессиональные пловцы не купаются в ванне брасом в очках ... не надо загоняться профессиональностью все время )) вопрос от технике встает только тогда, когда это оправдано технологическим процессом и для каких целей ведется съемка
Похоже вы не видите что НЕ угодили никому. Во всех комментах ни один человек не сказал что ему понравился обзор камеры или статья. Я присоединяюсь ко всем комментариям. Обзор ужасен, статья больше походит на красование самой собой, а не реальный обзор камеры. Часть фотографий просто низкого качества, начиная от параметров съемки в конкретных условиях ( я не верю что камера например в снимке с чайником выставила 1/8000с в режиме авто), и заканчивая построением ракурса. Вы продолждаете упорно утверждать что эта девушка очень известна, но ее никто из комментирующих тут не знает. Абсолютно согласен с мнением что возможности камеры не раскрыты. То что она полегче, тач скрин и прочее понятно любому кто хоть сколько понимает в фотографии. Но технических подробностей нет вообще. Ничего не сказано про бандинг, про ролинг шатер, про то как камеру фокусируется при недостатке света, про работу АА фильтра и многое другое. И вы называете этого проф обзором? Смешно ей богу. Хорошо что сейчас уже в сети полно обзоров настоящих проф фотографов.
Беру свои слова про блогеров обратно =) Фотки в этом обзоре понравились. Спасибо. Кстати, Z6 реально снимает очень "открыточные" фотки. Главное, полноразмеры детально не разглядывать =)
нет конечно. все чего нет у кенона - просто не нужно фотографам, и какие-то там индустриальные стандарты, особенно, в виде глупых возгласов "у всех это уже есть" - ерунда полная.
А оно им является?
Тем кому плевать, проходят стороной а не пишут всякую хрень. У вас что лексикон, что логика - подростковый уровень.
Вот видите, как всё неоднозначно в этом мире! Я тоже обратив внимание на высокую детализацию Z6. Для своих 24 мегапикселей камера очень крута.
фотографии , особенно общие планы получились более детализованными , чем с ранее тестируемой fujifilm x-t3
в exif значится фотошоп цс5
У меня сложилось чувство что nikon не занес редакции денег, поэтому дали камеру на тест "широко известной в узких кругах " блогерше и занизили оценку. В том же обзоре канона отсутствие стаба минусом не является?
Да, понятие приличности, оно очень широкое)
Да мне, в общем-то, плевать что вас интересует. Я лишь сообщил вам факт, что далеко не всех интересует техническая составляющая.
А меня не интересует ваше мнение, приправленное словечками из подросткового лексикона. Оставьте их при себе.
К слову, не согласен.
Была у меня как-то китайская имитация PSP, с камерой. Камера умела делать картинки 640*480, и характером снимков напоминала пинхол. На выходе получался этакий цифровой пиктореализм с элементами БДСМ.
Ей можно снять что-то приличное, если придумать проект спецально под этот инструмент.
Но вот решить с её помощью обычные, ежедневные задачи невозможно.
"Техническая составляющая, которая всех интересует больше всего" Ну вот не нужно обобщать, далеко не всех интересуют технодрочь, пиксельхантинг и т.д.
А обзор приличный кстати. Сильно лучше предыдущего "дадим камеру блогеру".