«Архитектурный туризм» в Узбекистане с Nikon Z 6
В этой поездке я изначально решила быть просто туристом; в том числе данное решение коснулось и настроек камеры, которые я преимущественно использовала. Конечно, мне привычнее снимать в полностью ручном режиме. Даже в поездке, снимая в условиях плохого освещения, я обычно увеличивала выдержку и открывала диафрагму, отдавая приоритет достаточно небольшому ISO.
С Nikon Z 6 я решила поступить иначе и полностью положиться на автоматический режим. Правда, первые пару дней я срывалась и начинала крутить настройки вручную, но впоследствии всё же смогла следовать эксперименту. Это позволило мне увидеть возможности камеры с экстремально высокими ISO, сменяемыми выдержками и разной диафрагмой. Мне было даже любопытно смотреть потом на EXIF каждого кадра, узнавая, что же выбрали алгоритмы камеры в той или иной ситуации. Я сравнивала это со своими ожиданиями и обычными действиями: не всегда ожидания совпадали с реальностью. Например, я практически никогда не поднимаю ISO выше 1200 единиц, но приятно оказалось узнать, что на этой камере возможно использовать и 3200, и даже (в паре случаев) 9000 ISO. И результат при этом не выглядит как снимок с крупнозернистой плёнки!
Единственный момент — снимая на объектив Nikkor Z 35mm f/1.8 S, я всё-таки ставила приоритет диафрагмы и открывала её на максимум: жалко, если бы высокая светосила и красивое боке пропали зря.
Условия съёмки были разными: и идеальное солнце (ранним утром или ближе к вечеру), и сумерки, и солнце в зените, и довольно тёмные интерьеры мечетей и мавзолеев. Во всех данных ситуациях камера справилась хорошо, а отсутствие искажений у оптики добавило ещё больше плюсов. Автофокус работает довольно быстро: переключать точки фокусировки, напомню, можно либо привычным «джойстиком», либо используя тачскрин. Мне был привычнее первый вариант, но и второй я в итоге полюбила. Процент смазанных снимков даже в плохих условиях и при небольшой выдержке был крайне небольшой, да и тут скорее дело не в камере, а в отсутствии жёсткой опоры. Количество пересветов или, наоборот, проваленных теней практически нулевое (тем более, что я снимала в RAW-формате, а это позволяет допускать некие погрешности).