Весомые преимущества за умеренные деньги
В этой главе мы рассмотрим объективы среднего ценового диапазона, каждый из которых способен заметно расширить творческие возможности фотографа — в одной или нескольких сферах творчества.
Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM
Макрообъектив Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM предназначен для работы на зеркальных фотокамерах Canon с сенсорами формата APS-C. Он обеспечивает масштаб съёмки до 1:1 и оснащён уникальной кольцевой системой подсветки со светодиодными лампами, которая расположена на передней кромке объектива.
Отметим, что в системе EOS M есть макрообъектив с аналогичной подсветкой — Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM, и у него даже чуть больше масштаб съёмки — 1:1,2. Однако область применения Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM заметно шире.
Фокусное расстояние и светосила у него больше, что позволяет снимать портреты с правильными пропорциями лица и размытым фоном. По той же причине он более удобен при съёмке стрита и некоторых видов репортажа, а по углу обзора также подходит для съёмки репродукций.
Центральная часть цветка лилии
Макросъёмка при помощи Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM с минимальной дистанции 13 см и с подсветкой позволяет запечатлеть такие мелкие детали, которые не смогут качественно передать не только обычные объективы (из-за большой минимальной дистанции съёмки), но и многие макрообъективы — часто они попросту заслоняют объект от света, создавая нежелательную тень.
Подсветка на объективе помогла подробно запечатлеть «глаза» бабочки при съёмке в контровом свете.
Возвращаясь к подсветке, отметим, что её яркость можно варьировать и использовать только одну из двух ламп для подсветки сбоку и создания объёма. При обычной съёмке лампы защищает съёмное резьбовое пластиковое кольцо.
Встроенная в макрообъектив система оптической стабилизации обладает эффективностью в 4 ступени. Она очень полезна при съёмке с рук в условиях слабого освещения: позволяет удлинять выдержку и одновременно выбирать более низкие значения ISO для снижения уровня цифрового шума.
Не обойтись без оптической стабилизации и при съёмке с минимальной дистанции, где испортить кадр может даже небольшое смещение камеры. Важно отметить, что Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM оснащён гибридной системой стабилизации изображения Hybrid IS, которая компенсирует как наклонные (угловые) сдвиги камеры, так и линейные. При макросъёмке в полевых условиях это серьёзнейшее преимущество. К слову, такая же система используется в Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.
Стабилизатор позволяет с комфортом удерживать объект в поле зрения — нет утомительной тряски картинки на экране или в видоискателе. И автофокус наводится точнее и быстрее.
Цветки засушенной лаванды крупным планом
Благодаря мотору STM, автофокусировка выполнялась быстро и чётко, не создавая проблем, в том числе при съёмке на минимальной дистанции. Так же хорошо показал себя STM-привод и при видеосъёмке как в покадровом, так и в следящем режиме (Servo AF), где он работает быстро, точно и совершенно бесшумно.
Итак, Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM позволил мне сделать несколько макроснимков, которые при помощи другой оптики сделать либо сильно сложнее, либо вообще невозможно. А ещё я с комфортом и очень результативно снимал в ночном городе и фото, и видео.
Canon EF 35mm f/2 IS USM
В отличие от предыдущего, фикс-объектив Canon EF 35mm f/2 IS USM рассчитан на работу с полнокадровыми зеркальными фотоаппаратами, но на камерах с сенсорами APS-C он также обеспечивает угол обзора, близкий к углу зрения человеческого глаза.
По сравнению с рассмотренным выше макрообъективом, этот «полтинник» для беззеркалок имеет заметное преимущество при съёмке портретов и творческих кадров — у него светосила больше на целую ступень (f/2 против f/2.8), что обеспечивает более эффектное размытие фона. В репортаже более высокая светосила позволяет поймать самые динамичные моменты, снимая их на более коротких выдержках.
На беззеркальной EOS M5 объектив не кажется чрезмерно громоздким, да и вес его таков (335 г), что с ним не устаёшь даже на длительной фотопрогулке.
Минимальная дистанция съёмки 24 см позволила красиво и крупно снять небольшие предметы, еду и т.п.
Встроенная система стабилизации с эффективностью 4 ступени выдержки обеспечила качественную съёмку с рук в ночном городе. Для получения качественного кадра без цифрового шума можно выставить длинную выдержку и благодаря этому использовать невысокое значение ISO (например, на диафрагме f/2.8 легко удавалось снимать на выдержке 1/10 секунды при ISO 200). Кроме того, можно получить некоторый запас для экспериментов с диафрагмой.
Ультразвуковой мотор автофокусировки USM Canon EF 35mm f/2 IS USM работает точно и быстро даже в сумерках и тёмных помещениях. Однако надо помнить, что при съёмке видео наводку на фокус здешний USM-мотор выполняет едва заметными мелкими шажками и при этом издаёт звуки, которые попадут на аудиодорожку, если не используется внешний микрофон.
Этот объектив, пожалуй, один из самых полезных и универсальных среди протестированных — им удобно снимать многие сюжеты: репортаж, еду, архитектуру и стрит. Благодаря стабилизатору, доступна качественная съёмка с рук ночью и в тёмных помещениях, а высокая светосила помогает в этом, а также позволяет снимать портреты и другие кадры с малой глубиной резкости.
Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM
Как уже было сказано, в системе EOS M есть несколько зум-объективов, однако все они обладают не слишком высокой и к тому же переменной светосилой — она снижается с увеличением фокусного расстояния. Это ограничивает творческие возможности фотографов, не позволяя снимать портреты и другие сцены с малой глубиной резкости. К тому же вынужденно приходится использовать высокие значения ISO, но иногда и это не спасает от смаза при съёмке с рук.
Другое дело — универсальный зум-объектив Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM с более высокой светосилой f/2.8.
На максимальном фокусном расстоянии 55 мм и при открытой диафрагме он обеспечивает высокую резкость — можно муравья на цветке рассмотреть в деталях. Но самое главное, Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM позволяет снимать полноценные портреты и кадры с красивым боке.
При открытой диафрагме блики в области размытия получаются округлые, равномерно заполненные, с не слишком контрастными каёмками — родные объективы с байонетом EF-M так не умеют.
Мотор автофокусировки USM работает быстро, точно и тихо, успевает фокусироваться на подвижных объектах или, например, пугливых птицах.
В широкоугольном положении Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM — хороший объектив для съёмки архитектуры, способный эффектно подчеркнуть перспективу. Он обеспечивает довольно большую глубину резкости и высокую детализацию уже на открытой диафрагме — советую открыть и посмотреть размещённые ниже снимки в полном размере.
Встроенная в объектив система оптической стабилизации при вечерней и ночной съёмке с рук позволяет заметно удлинять выдержку (до 3 ступеней) и одновременно снижать значение ISO. То есть практически всегда его можно не поднимать выше 800 единиц, сохраняя высокое качество картинки.
Для тех, кто качество и универсальность ценит выше компактности и комфорта, Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM, пожалуй, станет наиболее привлекательным и эффективным вариантом расширения системы EOS M через адаптер — он покроет наибольшее количество сюжетов, от пейзажа до портрета.
Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8 L Macro IS USM для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Canon на беззеркальных камерах с сенcорами APS-C снимает, как телеобъектив с фокусным расстоянием 160 мм, обладая при этом высокой светосилой.
В предметной съёмке он легко позволит снять крупным планом небольшой объект или отдельно его мелкие детали. Но главное, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM даст возможность вести макросъёмку в масштабе до 1:1 с дистанции фокусировки 30 см. Это очень важно при съёмке насекомых в дикой природе — не нужно приближаться на расстояние, с которого их можно спугнуть.
Телеобъектив оснащён системой оптической стабилизации с технологией Hybrid IS, которая обеспечивает тут эффективность от 2 до 4 ступеней (в зависимости от дистанции съёмки).
Съёмка оловянных солдатиков была выполнена с минимальной дистанции фокусировки, с визированием по откинутому горизонтально ЖК-экрану фотокамеры Canon EOS M5. Здесь стабилизатор очень помог — и сфокусироваться, и не смазать картинку, и комфортно визировать кадры. Автофокусу в условиях довольно плотной тени деревьев пришлось несладко, но он отработал уверенно, без подтормаживаний и рыскания. Промахнуться легче по собственной вине: одно еле заметное движение телом — и фокус сместился.
Хотя Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM считается макрообъективом, по своему фокусному расстоянию и светосиле он хорошо подходит и для репортажа, и для съёмки портретов. На беззеркальной камере Canon EOS M5 он, конечно, смотрится устрашающе из-за своей длины. Однако диаметр у него не слишком большой, он не очень тяжёлый (625 г), поэтому после короткого привыкания работать с ним становится вполне удобно.
Дополнительно ускорить быструю и точную работу USM-мотора позволяет ограничитель дистанции фокусировки. Он имеет положение для макросъёмки (30–50 см) и для съёмки с дистанций от 50 см до бесконечности. Есть и третья позиция — для полного использования диапазона.
Большое фокусное расстояние позволило снять портрет девушки на ходулях не совсем снизу, а с приличной дистанции, без искажения пропорций.
Этот телеобъектив подходит и для съёмки пейзажа, особенно когда хочется соединить несколько планов в одном снимке. В условиях слабого освещения встроенный стабилизатор не просто пригодится для получения чёткой картинки, но и позволит использовать длинные выдержки в сочетании с невысоким ISO, а также с комфортом выстраивать кадры.
Если вы намерены всерьёз заняться предметной съёмкой или макросъёмкой дикой природы, а время от времени планируете качественно снимать своей беззеркальной камерой с телеобъективом различные сюжеты, есть все основания для покупки Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.