Качество изображения
В фотоиндустрии сформировалось мнение, что компактные камеры компактны во всём. В том числе в размерах сенсора. Canon PowerShot G1 X Mark III обладает сенсором формата APS-C (22,3×14,9 мм), и это уровень полупрофессиональных зеркальных камер. Такой размер сенсора обеспечивает высокое качество изображения и позволяет работать в сложных условиях.
Диапазон значений светочувствительности Canon PowerShot G1 X Mark III — от 100 до 25600 единиц ISO.
Давайте проведём наш регулярный тест на ISO и посмотрим, как поведёт себя сенсор при различных настройках параметра. Для этого я устанавливаю камеру на штатив и делаю первый снимок на значении в ISO 100.
Получилась картинка высочайшего качества, все элементы Казанского собора (Санкт-Петербург) камера прорисовывает чётко и детализировано.
Далее последовательно повышаем значения: ISO 200, 400, 800 и 1600.
На ISO 200 и 400 детализация здания остаётся прежней, лишь на однородном небе появляется лёгкий намёк на шумы, которые можно легко убрать в редакторе.
Значения ISO 800 и 1600 не дают сильной потери в детализации картинки, лишь немного усиливаются шумы, которые носят яркостной характер. Они также легко правятся в редакторе. Такие кадры подойдут для публикации в интернете и печати.
При недостаточном освещении G1 X Mark III отлично работает на высоких ISO. Камера демонстрирует отличную картинку с высокой детализацией до ISO 3200. Шумы становятся заметны лишь при детальном рассмотрении. Подобное значение является абсолютно рабочим, и снимки полностью пригодны для печати в среднем и большом форматах.
При дальнейшем увеличении светочувствительности начинается деградация цвета, падает детализация картинки. Значение в ISO 6400 можно считать критическим для публикации в интернете и для печати небольшим форматом. При ISO 12800 и 25600 картинка выглядит рыхлой, заметно падение детализации, яркостной и цветовой шумы видны невооружённым глазом.
Общее разрешение готового снимка составляет 24 Мп (6000×4000).
Если говорить о качестве выдаваемой G1 X Mark III картинки, то она далека от понятия «компактная камера». Фотографии имеют отличную цветопередачу даже на стандартных настройках профиля снимков. Картинка живая, все детали чётко очерчены. Сенсор, несомненно, залог успеха любой камеры. И у G1 X Mark III он на высоте. Это большой плюс в копилку параметров конкретного представителя линейки G.
Обратите внимание на качество прорисовки мелких деталей, таких как ткань верхней одежды и волосы этих «моделей» в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга.
Теперь рассмотрим объектив с точки зрения качества изображения.
В широкоугольном положении на открытой диафрагме резкость нельзя назвать идеальной. Это типичная ситуация для светосильной оптики. В центре кадра детализация выше, по краям существенно снижается. Так что если стоит цель снимать пейзаж, то диафрагму лучше закрыть на ступень–две. Ведь уже при f/4 резкость существенно возрастает, и претензии к ней остаются лишь на самой периферии кадра. При f/5.6 резкими становятся и края. Дальнейшее диафрагмирование существенного повышения качества изображения не даёт: максимальная резкость уже достигнута. Однако после f/11 происходит снижение детализации вследствие дифракции. Об этом всегда нужно помнить: физику не обмануть. На открытой диафрагме заметно несильное виньетирование (затемнение краёв кадра), которое уходит при диафрагмировании до f/4.
В телеположении никаких претензий к качеству изображения не остаётся. Уже на открытой диафрагме (f/5.6) объектив очень резок по всему полю кадра. При f/8 резкость достигает максимальных значений. Поэтому в тех случаях, когда нужно высокое техническое качество снимков, мы рекомендуем использовать именно эти значения.
Традиционно считается, что съёмка с недостаточным освещением, после захода солнца — удел зеркалок, но никак не компактов. Однако мы уже выяснили, что благодаря большой матрице Canon PowerShot G1 X Mark III обеспечивает высокое качество снимков на ISO более 800. То что нужно для вечерней съёмки!
При съёмке в условиях смешанного и сложного освещения с хорошей стороны проявил себя автоматический замер баланса белого. В подавляющем количестве случаев камера верно определяла цветовую температуру сцены и подбирала соответствующее значение коррекции. Также в камере присутствуют стандартные предустановки баланса белого, соответствующие наиболее распространённым источникам освещения.
Однако встречаются ситуации (например, при съёмке в студии), которые автоматике неподвластны. В этом случае Canon PowerShot G9 X Mark II позволяет установить баланс белого самостоятельно, в том числе вводя вручную значение в кельвинах. Помимо этого, можно внести поправку оттенка сцены по цветовому полю.
Отдельно стоит упомянуть о встроенном фильтре нейтральной плотности (ND-фильтр). Его активация существенно снижает количество попадающего на сенсор света, позволяя заметно повысить время экспозиции в дневное или вечернее время и добиться эффекта размытия светового следа. Или просто снимать на открытой диафрагме солнечным днём.