Canon EOS M100 в Объединённых Арабских Эмиратах
Познакомившись с возможностями камеры в снежной Москве, я не могла не взять её в поездку в Объединённые Арабские Эмираты. Мы снимали в известной на весь мир мечети Аль-Нур. Это единственная мечеть в Шардже, доступная для туристов. Но с соблюдением определённых правил: например, женщины обязательно должны покрыть голову, быть в одежде, которая закрывает руки и ноги полностью. У входа можно взять подходящую накидку чёрного цвета.
Как не сфотографироваться внутри? Я, конечно, покружилась в платье. В этом случае можно сделать снимок, указав пальцем, на чём нужно сфокусироваться. Эту возможность легко включить или выключить в правой части экрана. Современному человеку, привыкшему снимать на смартфон, это очевидно. А ведь совсем недавно фотоаппараты не обладали таким простым управлением и вряд ли давали бы такой результат в руках новичка.
Больше всего снимков было сделано в пустыне. К сожалению, мы очень поздно приехали и едва успели на закат. Поэтому большинство кадров были сделаны уже в сумерки. Посмотрим, как справилась камера с непростым освещением.
У нас было мало времени, и я снимала быстро, используя автоматический режим. Мне понравилось, как получились портреты.
Небольшая песчаная буря дала возможность снять кадры, направив камеру прямо на солнце. Эффектно получилось на оба объектива: EF-M 22mm и EF-M 55-200mm. Снимок, сделанный на длиннофокусный объектив, мне даже больше нравится. Фокусное расстояние 200 мм позволило получить такое крупное солнце в кадре!
Радует, что «родные» объективы линейки EF-M (в том числе телезум) компактные, лёгкие и не очень дорогие. Сегодня в линейке 7 объективов. Вес не ограничивает путешественника. А ведь лучшая камера — та, которая оказалась у вас в руках в нужный момент.
Но тут важно сказать, что на камеру Canon EOS M100, как и на все беззеркалки Canon, можно установить любую оптику Canon EOS. Для этого надо использовать адаптер EF-EOS M. Очень удобно, если у вас основная камера Саnon и уже имеется набор оптики. Адаптер сохраняет функциональность объективов: и работу стабилизатора, и работу автофокуса (за это ещё раз спасибо технологии Dual Pixel CMOS AF).
Всё время я снимала в формате RAW и оценила динамический диапазон. Снимки комфортно обрабатывать в Camera RAW и Adobe Lightroom. Результаты вы видите сами. Получилось достать глубокие насыщенные цвета даже из глубоких теней.
Хочу заметить, кадры сделаны в автоматическом режиме, значения ISO выбирала камера, порой они были довольно высокими. В обзоре есть снимки с ISO 1600, 2000, 2500 и даже 3200. Я где-то убирала и уменьшала шумы (хотя графичный монохромный шум мне нравится). Скачайте RAW-файлы и сравните с итоговыми кадрами, чтобы оценить разницу.