Вверх

Полевой тест Nikon D850 с Александром Мазуровым

Дата публикации: 29.11.2017

Съёмка

Один из любимых моментов нашей поездки. После того, как туман над Сулакским каньоном рассеялся, мы успели застать 10 минут мягкого света, что играл на окружающих вершинах. Снял кадр всё на тот же AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. Видимо, я всё-таки, нашёл идеального компаньона для путешествий!

Один из любимых моментов нашей поездки. После того, как туман над Сулакским каньоном рассеялся, мы успели застать 10 минут мягкого света, что играл на окружающих вершинах. Снял кадр всё на тот же AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. Видимо, я всё-таки, нашёл идеального компаньона для путешествий!

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 24.0 мм экв.

Nikon D850 был со мной в двух поездках: в Дагестане и Иркутске. Да, конечно, полезно подержать новую камеру в руках, но если ты тревел-фотограф, хочется как можно скорее попробовать её в реальных рабочих условиях.

Корабли Байкала, снятые на AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR. Детализация на максимальном фокусном расстоянии даже на открытой диафрагме просто на высоте!

Корабли Байкала, снятые на AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR. Детализация на максимальном фокусном расстоянии даже на открытой диафрагме просто на высоте!

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/640 с, 190.0 мм экв.

В Дагестане я пользовался камерой в течение трёх дней, и мне ни разу не пришлось менять батарею или карту памяти. Всегда использую карты памяти на 64 Гб и ещё при первом включении я обратил внимание на такой момент: D850 показывал, что места хватит на большее количество фотографий по сравнению с моей D810. Прирост в разрешении не увеличил прожорливость в отношении флешек в разы.

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/400 с, 27.0 мм экв.

И новый аккумулятор действительно позволяет сделать больше снимков до разрядки. Мне одного аккумулятора хватило на все дни (даже несмотря на серийную съёмку и постоянное использование режима Live View!). А ведь здесь больше и ярче экран, увеличилось его разрешение, появилось сенсорное управление, что обычно негативно сказывается на расходе батареи. Подобная оптимизация энергопотребления заслуживает уважения.

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 70.0 мм экв.

В новой камере больше нет подсветки автофокуса. Насколько я понял, это было сделано как раз для оптимизации батареи. Я сначала даже немного расстроился, потому что это крайне полезная функция при недостаточной освещённости. Но только до момента, пока не попробовал автофокус в новой камере. В D850 стоит такой же модуль фокусировки, что и в D5, а это лучшая репортажная камера в линейке Nikon на данный момент. Покрытие кадра точками автофокуса заметно увеличилось (фазовая фокусировка теперь осуществляется по 153 точкам, 99 из которых — крестовые!), сами точки фокусировки отрабатывают просто идеально.

Таких красавцев в Дагестане много, но обычно они близко к себе не подпускают. Так что в этом случае спасал AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR. Как оказалось, еще он может отлично проработать фон! Задний план легко и воздушно размывается, добавляя кадру объём и глубину.

Таких красавцев в Дагестане много, но обычно они близко к себе не подпускают. Так что в этом случае спасал AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR. Как оказалось, еще он может отлично проработать фон! Задний план легко и воздушно размывается, добавляя кадру объём и глубину.

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 200.0 мм экв.

Камере лишь надо, чтобы черты объекта были хоть немного различимы. Этого достаточно, чтобы сфокусироваться. Чувствительность автофокуса в центральной точке равна –4 EV, поэтому нет проблем с фокусировкой даже при минимальном освещении. Скорость фокуса, по моим ощущениям, увеличилась раза в два, а при хорошем освещении фокусировка происходит просто мгновенно. К примеру, для съёмки этого кадра с коровой мне хватило одного мгновения, когда она остановилась и показала нам язык :)

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 65.0 мм экв.

Я редко снимаю сериями, мой стиль съёмки более вдумчивый и неспешный, но было приятно протестировать затвор на скорострельность. 7 кадров в секунду в обычном режиме и 9 кадров в секунду при подключении дополнительной батареи превращают эту камеру в инструмент репортажника. Удалось даже поймать в кадр птицу при подлёте к руке.

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.5, 1/2000 с, 24.0 мм экв.

Дагестан — самая южная республика Северного Кавказа. Поэтому улетая из серой и холодной Москвы, я попал в край, где люди днём ходят в футболках, а золотая осень только начинается (именно это было главной причиной моей поездки в Дагестан, в средней полосе России все листья уже облетели). А ещё здесь целый день светит солнце!

Село Чох на закате. Из всех зумов я считаю 70-200 мм самым удобным для съемки в горах. Он покрывает фокусные расстояния, что подходят для большинства сюжетов. Ведь многие объекты находятся на солидном расстоянии от фотографа.

Село Чох на закате. Из всех зумов я считаю 70-200 мм самым удобным для съемки в горах. Он покрывает фокусные расстояния, что подходят для большинства сюжетов. Ведь многие объекты находятся на солидном расстоянии от фотографа.

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/500 с, 130.0 мм экв.

Так что в нашем случае «самая южная» оказалась синонимом «самой солнечной». Это хорошо для съёмок во время «золотого» часа, но зато между закатом и рассветом ты обычно ничего не снимаешь из-за провала между светлыми участками и тенями. Чем шире динамический диапазон камеры, тем проще этот провал минимизировать. И вот здесь Nikon D850 меня поразил. Я «вытаскивал» небо или тени практически при любом освещении без потери деталей. Фотографии ниже были сделаны почти в полдень, на них удалось сохранить детали и в освещённых участках, и в тенях.

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 70.0 мм экв.

Камеры Nikon всегда отличались резиновыми RAW-файлами, но Nikon D850 обладает просто каким-то космическим запасом. Я заметил это даже после Nikon D810, у которого с ДД также всё на высшем уровне. И это ещё при 46,9 мегапикселях, а всем известно, что увеличение мегапикселей обычно негативно сказывается на динамическом диапазоне. Здесь же результаты впечатляют! Дело в том, что в D850 был установлен сенсор с обратной подсветкой. Именно благодаря этой технологии удалось достичь подобных характеристик.

Одна из вечных проблем телевиков — это съёмка при ярком контровом освещении. Честно говоря, Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR в подобной ситуации показал действительно впечатляющие результаты. Снимок получился абсолютно правильного контраста. Засветок нет.

Одна из вечных проблем телевиков — это съёмка при ярком контровом освещении. Честно говоря, Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR в подобной ситуации показал действительно впечатляющие результаты. Снимок получился абсолютно правильного контраста. Засветок нет.

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с, 70.0 мм экв.

Размер кадра — 8256×5504. Это даёт большой простор для печати. Уже видно, как зеркальные фотокамеры наступают на пятки среднему формату. Именно разрешение послужило когда-то для меня причиной покупки Nikon D810. В какой-то момент я стал чаще печатать фотографии для коммерческих интерьеров. С Nikon D850 снимки пока не печатал, но судя по RAW-файлам на мониторе, запас по разрешению однозначно выше. С Nikon D810 я смело делал отпечатки для ресторанов размером 120 см по широкой стороне, а при печати с нового Nikon D850 изображение ещё можно будет кадрировать! Подобное разрешение даёт безграничный простор для web. «Кропать» можно бесконечно! В моей работе большую роль играют социальные сети, поэтому такие возможности кадрирования я ценю очень высоко.

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/160 с, 50.0 мм экв.

После Дагестана я вырвался на выходные в Иркутск. К сожалению, основательно поездить по Байкалу не получилось из-за погоды и отсутствия времени, но мне удалось поснимать на новую камеру на закате. Именно эти снимки я потом кадрировал больше всего, особенно под Instagram. Фотографии с Nikon D850 можно обрезать и в два, и в три раза, сохраняя потрясающую детализацию и качество.

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.

Про резкость и детализацию стоит сказать ещё пару слов. Эти параметры являются отличительными для всех камер Nikon. Кто снимал, тот знает: фотографии получаются резкими и проработанными. Здесь Nikon D850 идёт по стопам своих коллег. Картинка, как мне показалось, стала даже более резкой. Особенно это видно при постобработке. Сначала было немного непривычно, но потом я приноровился и стал чуть-чуть «недотягивать» бегунки.

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 130.0 мм экв.

Помимо динамического диапазона, увеличение разрешения матрицы может вызвать проблемы с шумами при высоких ISO. Если при низких ISO у Nikon были одни из лучших показателей, то по высоким значениям у многих появлялись претензии к D810. Камера заметна шумела после ISO 2000. В D850 поработали и над этим, шумы стали существенно меньше. Это ещё один пункт в дополнение к автофокусу и скорострельности, который сместил камеру в сторону репортажной техники. Если D800, D800E, D800A, D810 среди пользователей считались камерами для пейзажников, то D850 стал «золотой серединой». Камера позволяет и снять пейзаж в очень высоком разрешении, и пользоваться возможностями автофокуса и высокой скоростью затвора при репортажной съёмке.

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/160 с, 24.0 мм экв.

Поэтому при съёмке на Nikon D850 при недостаточном освещении применимы два подхода: повышение ISO или вытягивание теней при постобработке. Камера сбалансирована в этом параметре настолько, что можно выбирать любой. К примеру, на кадре выше мы видим заброшенное село в Дагестане. На узких улицах не так уж и много света, особенно утром, но я вытащил все тени уже при обработке.

Кстати, я даже не предполагал, что поворотный дисплей так удобен!

Я не отличаюсь высоким ростом, поэтому часто поднимаю камеру при съёмке, также люблю снимать отражения, а для этого камеру иногда приходится почти опускать в воду. В обоих случаях поворотный дисплей — незаменимая вещь. Я пока даже не представляю, как возвращаться к своему D810 после возможности держать камеру в руках над собой и видеть изображение на дисплее под удобным тебе углом. Ведь без поворотного дисплея съёмка в таком положении больше напоминает стрельбу с закрытыми глазами.

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 с, 70.0 мм экв.

Сенсорное управление тоже вносит свой вклад. Теперь можно фокусироваться касанием! Это невероятно удобно при съёмке со штатива. Иногда очень мешает момент, когда ты уже установил камеру в нужное положение, а потом тебе надо ещё устанавливать точку фокуса с помощью джойстика. А тут просто перешёл в Live View и нажал пальцем на точку, которая тебе нужна. Это минимум в 3 раза быстрее и гораздо удобнее.

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/320 с, 24.0 мм экв.

Сегодня фотоиндустрия всё больше внимания уделяет мобильности и оперативности. Ведь так удобно, когда есть возможность передать кадр прямо на смартфон, минуя компьютер, картридер, облачные сервисы и пр. D850 — большой шаг в сторону оперативной передачи изображения. С помощью встроенного модуля Wi-Fi и Bluetooth, а также фирменного приложения Nikon SnapBridge вы всегда можете передать сделанный кадр в течение одной минуты или даже в фоновом режиме. На смартфон можно отправить не только уменьшенное до 2 Мп фото, но и оригинальный 46-Мп кадр. Впрочем, более подробно об этом редакция Prophotos уже рассказывала в «Неделе с экспертом с Nikon D850».

Для профессиональной работы с большими объёмами изображений такая передача снимков не всегда актуальна. Я привык вдумчиво работать с RAW-файлами на компьютере, поэтому чаще передаю файлы по старинке.

Но бывают случаи, когда срочно нужно выложить какую-то фотографию. Если для вас социальные сети работают в качестве фотографического дневника, где вы не хотите тратить много времени на обработку и подготовку кадров, беспроводная передача — самое оно. К процессу передачи не придерёшься: приложение работает отлично, фотокамера и телефон соединяются с первого раза, а фотографии передаются быстро и без перебоев.

Дата публикации: 29.11.2017
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Alexander Savochkin, 2018-03-17T19:45:52

Когда рассказ о камере нужно проиллюстрировать фотографией самой камеры, берут другую. :)

Vladimir Bondarev, 2018-03-17T19:03:11

У меня тоЛЬКО ОДИН ВОПРОС ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ СНИМКИ ЗДЕЛАНЫ ДРУГИМИ КАМЕРАМИ?

Dzot, 2018-03-17T13:52:55

Так детализация норм, нах штатив. Скоро стабы в всех камерах будут, Васильев по 10 секунд на олимпус с рук снимает, а вы штатив...

Dzot, 2018-03-17T13:50:57

жееесть

Alexander Savochkin, 2018-02-09T12:29:28

Не скажите. Объект в 2+ километрах от камеры круто снимет любой фотоаппарат, потому как атмосфера всю разницу нивелирует. Ясное дело, что 45 Мп будут чуть лучше, чем 16, но и только.

Максим , 2018-02-09T10:11:54

А я полностью согласен с редакторами и авторами, чисто для себя хотел бы узнать в связке д850+ сигма 24-70 2.8 Арт с фильтрами на 82 мм , качество картинки на близком объекте. А горы хоть на ф16 снимай они далеко и там уже идут искажения плотности воздуха, не все фотоаппараты снимут круто объект за парочку км от него, поэтому для художественности 2.8 шикарно показывает красивую картинку) гора на f4 iso100 1/1250 выдержки класс)) очень красиво

The Phenom, 2017-12-24T07:57:42

Да всё нормально будет, особенно это касается первого стекла.

Alexander Savochkin, 2017-12-06T12:29:04

Боюсь, это не лучший пример работы Photomatix. :)

Андрей Милевский, 2017-12-06T12:11:35

интересно посмотреть на работу этой камеры с топовой оптикой предыдущего поколения: Nikkor AF-S 28-70 2,8, Nikkor 80-200 2.8. Ведь многие меняют только тушки, оставляя такие стеклышки.

Sergey Dukarev, 2017-12-06T10:29:21

http://prntscr.com/hjs7e9
http://prntscr.com/hjs8g8
Что это? штампик в ФШ странно отработал по всему кадру?

Сильные шумы на ISO100 на начальных кадрах (или там не 100 ед?) сравнимы с кадрами на ISO800 где лодка.

В целом камера нравится!

Sergey Radin, 2017-12-06T08:14:23

Сам таким снимаю, интересно посмотреть как на этом аппарате он работает. Рад, что помог.

Sergey Radin, 2017-12-06T08:11:25

Абсолютно верно Андрей, знаю не одного профессионального фотографа которые снимают так, все от задумки автора зависит.

Георгий Полицарнов, 2017-12-06T07:29:04

Сергей, спасибо за внимательность! Здесь ошибка не автора, а редактора, за что я приношу свои извинения. Модель объектива сейчас исправим.

Sergey Radin, 2017-12-06T07:20:57

Спасибо Александру за статью, интересно было почитать про новое творение nikon и посмотреть кадры в таком жанре как пейзаж и трэвел, которые мне тоже интересны. В кадрах заметна любовь автора отделять объекты от фона, чем и обусловлены думаю настройки на 2.8, про которые ниже кто то заметил. Насколько в действительности 850 лучше тех же 800 и 810 покажет конечно время и отзывы. Внесу одно замечание автору: думаете о топовом 70-200 Е версии и на фото он, а пишите про VR2.

Дмитрий Городецкий, 2017-12-05T18:05:23

На высоких ISO при съемке ночной улицы при длительной выдержке получается да "улучшить" HDR программой P https://uploads.disquscdn.c... hotomatrix, что идёт сильный дождь, подсвеченный фонарём!!!
Почему-то всё про кнопочки написал... А матрица - так себе

Anders Burstein, 2017-12-05T15:04:57

На части кадров вообще фокуса нет, особенно не заглавной странице, и еще на некоторых кадрах далее. Такое ощущение, что то ли был фронт-бэк фокус, то ли еще что-то непонятное.

Остальные вообще отпад по детализации!

Alexander Savochkin, 2017-12-04T12:08:31

"Shit happens." — сказал Форест Гамп.

Георгий Полицарнов, 2017-12-04T07:57:58

Как снимать пейзаж — личное дело автора. Возможно, у Вас другой подход к пейзажной съемке. Но мы выбрали того автора, который интересен современной аудитории. И попросили рассказать его о своем опыте съемки и технике, которую мы дали ему на тест.

Денис Яковлев, 2017-12-04T07:48:23

"Если D800, D800E, D800A, D810 среди...". D810A вроде,нет?))Специально загуглил D800A.Нет и не будет))

Alexander Savochkin, 2017-12-03T18:09:13

Не всем картинкам должно кричать, так ведь? :)

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7