Съёмка в Северной столице
Я решил отправиться в Северную столицу и там протестировать новинку. Уверен, что фотографии не оставят вас равнодушными. Вот, например, вид нового стадиона ФК «Зенит» с отражением неба. Чтобы использовать воду как зеркало, я в очередной раз воспользовался поворотным дисплеем Canon EOS 6D Mark II и максимально низкой точкой съёмки. Здесь отлично себя показал резкий объектив Canon EF 35mm f/1.4L II USM.
При работе с EOS 6D Mark II я использовал несколько объективов. Начнём с моего любимого фокусного расстояния в 35 мм и объектива Canon EF 35mm f/1.4L II USM. Он обеспечивает резкую и чёткую картинку по всему кадру (конечно, в пределах ГРИП), но его сила не только в этом. Объектив также имеет красивое боке, благодаря которому даже от исходного фото невозможно оторвать глаз. В связке с EOS 6D Mark II просто получаешь удовольствие от процесса съёмки.
Я снимал на этот объектив природу, красивейший сосновый лес, домики для туристов. Работа оптики впечатлила: каждая деталь в кадре, каждая веточка, листики — всё выходит отлично. Красивая картинка при работе с этим объективом получается без особого труда.
Благодаря усовершенствованной системе автофокуса, EOS 6D Mark II ловит любой момент. Я снял ягоды брусники в руках девушки, и кадр получился! Очень понравилось боке, оно тут объёмное, воздушное.
Здесь я работал уже не с экраном, а с видоискателем. Отмечу, что выросло число точек автофокуса при работе с видоискателем: с 11 в первом поколении камеры до 45 в Canon EOS 6D Mark II. Все они стали крестовыми. Да, они довольно плотно сгруппированы в центральной части кадра, и это единственное замечание к ним. Зато фокусируется камера моментально и точно!
EOS 6D Mark II отлично снимает в режиме серийной съёмки. 6,5 кадра в секунду хватает при съёмке ритма города. Порой приходится делать быструю серию из десятка снимков, чтобы все детали сошлись на изображении, заняли свои места в кадре.
Улицы Петербурга я тоже поснимал. Здесь, например, снята улица после небольшого дождя. Я приложил фотоаппарат впритык к стеклу на остановке, повернул экран и сделал такое необычное фото, в котором большую роль играет отражение. Обработка есть, но никакого коллажирования! Вы видите то, что видела моя камера.
Одними из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга являются его дворы-колодцы. И для их съёмки я взял с собой сверхширокоугольный объектив Canon EF 14mm f/2.8L II USM. Такая оптика позволяет подчеркнуть всё величие этих сюжетов. Несмотря на низкую освещённость, EOS 6D Mark II отлично справился с поставленной задачей, сделав яркие и чёткие снимки даже на высоких ISO.
На фокусном расстоянии в 14 мм я снимал улицы. В Петербурге они очень атмосферные. Различные киоски соседствуют с помпезной архитектурой, вычурными витринами магазинов. В Москве эти контрасты более сглаженные. А здесь каждая улица живёт своей неторопливой жизнью.
Благодаря дисплею я спокойно снял кадр с проезжавшим мимо велосипедистом на перекрёстке у здания, которое называют «Пять углов», да ещё и с отражением! Я просто повернул и чуть наклонил экран. Мне даже не пришлось сильно приближать камеру к луже. Когда в кадре промелькнул велосипедист, я успел нажать на кнопку затвора. Всё, снимок готов! А точнее, серия снимков, из которых я могу выбрать лучший по композиции.
Canon EF 14mm f/2.8L II USM даёт огромные преимущества при съёмке станций метро. ФР в 14 мм открывает перед тобой всю грандиозность сооружения. С ним можно передать красоту станции, подчеркнуть симметрию объекта и строгость линий. Собственно, на линиях вся композиция и держится. Возьми я менее широкоугольный объектив, линии превратились бы в невыразительные чёрточки.
При съёмке днём камера отлично справляется со своими задачами . Даже при ярком солнце и скучном свете мне удалось снять хорошие кадры. Залогом успеха стал всё тот же пластичный RAW.
Я достаточно сильно обрабатываю исходные файлы, чтобы добиться «своей» картинки и фирменного стиля. Мне понравилась, как камера работает с цветами, как эти цвета потом проявляются при постобработке. Даже сразу после съёмки картинка на мониторе выглядит так, будто перед тобой обработанный кадр.
В Петербурге удалось поснимать при утреннем свете. Я сделал очень интересный кадр рядом со знаменитым торговым домом. Меня привлекли отражения утреннего солнца от стёкол здания. Они очень красиво играли на дороге, такой момент нельзя было упустить! Секрет хорошего кадра прост: камера должна быть вашим компаньоном и всегда под рукой.
Снимая улицы Санкт-Петербурга на EOS 6D Mark II, я вновь и вновь отмечал для себя превосходную работу автофокуса. Благодаря ему я поймал различные моменты уличной жизни. В Питере был небольшой дождь, мне хотелось поснимать капли воды, зонты, отражения.
Я очень люблю пасмурную погоду. Мощные облака окутывают город, затмевая солнечный свет, и именно в этот момент я достаю свою камеру и начинаю снимать жизнь города, его суету.
На фотографии изображён как раз такой момент, когда сотни тысяч жителей в один момент раскрывают свои зонты и продолжают идти дальше по своим делам.