Вверх

Неделя с экспертом: Nikon D850. Новая планка качества

Качество изображения

Несмотря на лавину различных новшеств, главной интригой в Nikon D850 остаётся матрица. Впервые в камерах Nikon используется CMOS-матрица с обратной подсветкой. Такая конструкция призвана обеспечить лучшие результаты при работе на высоких ISO. Также впервые сенсор имеет столь высокое разрешение — 45,7 Мп. На выходе мы получаем изображения вплоть до 8256×5504 пикселей. Низкочастотный фильтр на матрице отсутствует.

Зачем нужно столько мегапикселей? Тут как со временем и деньгами: их много не бывает. Больше детализации — больше свободы во всём. Высокое разрешение позволяет печатать снимки в большом формате, даёт простор при кадрировании и большую гибкость в обработке. К примеру: ретушь портрета или предметного снимка становится гораздо более удобной, если кадр снят в большом разрешении. Именно поэтому камеры с большим разрешением так любимы студийными фотографами и пейзажистами. Однако классические студийные фотоаппараты редко оснащены столь же мощным автофокусом и не имеют столь быстрой серийной съёмки. Значит Nikon D850 подарит высокое разрешение не только фотографам, работающим в студии и пейзажистам, но и всем, кто связан с репортажной съёмкой.

<span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> - ISO 110, F2.8, 1/500 с, 70.0 мм экв., 24.0 МБ Nikon D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 110, F2.8, 1/500 с, 70.0 мм экв., 24.0 МБCкачать RAW

Минимальным ISO в новой матрице является ISO 64, как и в Nikon D800/D810. Минимальное расширенное значение ISO составляет ISO 32. Максимальное ISO в новинке подросло до 25600 единиц. Напомним, что в Nikon D810 такое значение было доступно лишь в качестве расширенного и не баловало пользователя низким уровнем цифровых шумов.

Запись отснятого материала может происходить в форматах RAW(NEF), JPEG и TIFF. В меню достаточно опций, чтобы выбрать нужное качество и размер файлов.

Перечень возможных форматов съемки.

Перечень возможных форматов съемки.

Nikon D850 - ISO 2000, F6.3, 1/100 с, 90.0 мм экв., 3.0 МБ

Радуют гибкие настройки съёмки в RAW. При съёмке в этом формате мы можем выбрать глубину цвета между 12 и 14 битами, степень сжатия между сжатым, сжатым без потерь и несжатым. Мы снимали в 14-битный RAW со сжатием без потерь — с ней файлы весят 50–60 МБ. Если же снимать без сжатия, то файл «растолстеет» примерно до 100 МБ.

Параметры сжатия RAW.

Параметры сжатия RAW.

Выбор глубины цвета RAW.

Выбор глубины цвета RAW.

Выбор разрешения RAW.

Выбор разрешения RAW.

Не всегда нужно столь высокое разрешение, как предлагает Nikon D850. Иногда лишние мегапиксели не нужны или даже идут во вред. Такое бывает, например, и при репортажной съёмке: никто репортажные снимки печатать огромными форматами не будет. Здесь важнее скорость обработки отснятого материала и передачи заказчику, место на карте памяти или жёстком диске компьютера. В Nikon D850 предусмотрена возможность снизить разрешение RAW-файлов до 26 или до 11 Мп. Естественно, всё это актуально и для JPEG.

Кадр, снятый в RAW с разрешением 26Мп. Даже работая “вполсилы”, <span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> обеспечивает разрешение выше, чем среднестатистические зеркалки с разрешением 20-24Мп.

Кадр, снятый в RAW с разрешением 26Мп. Даже работая “вполсилы”, Nikon D850 обеспечивает разрешение выше, чем среднестатистические зеркалки с разрешением 20-24Мп.

Nikon D850 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.5, 1/160 с, 200.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

При съёмке в JPEG доступны привычные профили Picture Control. Помимо стандартного, среди них есть профили Portrait, Landscape, адаптированные под эти виды съёмки. Впрочем, даже в стандартном режиме цвета передаются корректно. Тон кожи на портретах получается живой и естественный. Есть и специфический профиль Flat, в котором съёмка происходит с минимальным контрастном, им можно пользоваться, снимая видео под дальнейшую постобработку.

<span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> - ISO 220, F2.8, 1/320 с, 52.0 мм экв., 33.0 МБ Nikon D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 220, F2.8, 1/320 с, 52.0 мм экв., 33.0 МБCкачать RAW

Цифровой шум

С одной стороны, большое разрешение всегда влечёт за собой повышение уровня цифровых шумов. С другой, отличную работу на высоких ISO обещает инновационная конструкция матрицы с обратной подсветкой. Проверим, как ведёт себя камера на различных значениях светочувствительности. Все снимки сделаны в формате RAW+JPEG максимального качества. RAW — 14 бит, сжатие без потерь. В статье представлены полноразмерные JPEG с камеры, по ссылкам внизу — исходные RAW-файлы.

Начнём с минимальных ISO. Тут все предсказуемо — никаких шумов на ISO 32–100 мы не увидим. Зато они демонстрируют высочайшую детализацию. Рассмотреть можно всё, включая плитку облицовки на высотке!

<span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> - F8, 13 с, 35.0 мм экв., 25.0 МБ Nikon D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: F8, 13 с, 35.0 мм экв., 25.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> - ISO 64, F8, 6 с, 35.0 мм экв., 26.0 МБ Nikon D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 6 с, 35.0 мм экв., 26.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> - ISO 100, F8, 4 с, 35.0 мм экв., 28.0 МБ Nikon D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 35.0 мм экв., 28.0 МБCкачать RAW

На ISO 200–400 шумов практически нет.

<span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> - ISO 200, F8, 2 с, 35.0 мм экв., 30.0 МБ Nikon D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 35.0 мм экв., 30.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> - ISO 400, F8, 1 с, 35.0 мм экв., 30.0 МБ Nikon D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 35.0 мм экв., 30.0 МБCкачать RAW

На ISO 800–1600 появляются первые заметные монохромные шумы. Однако заметить их можно, лишь просматривая фото в максимальном увеличении. Детализация изображения не страдает. Побороть такие шумы легко при грамотной обработке.

<span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> - ISO 800, F8, 1/2 с, 35.0 мм экв., 31.0 МБ Nikon D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 35.0 мм экв., 31.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> - ISO 1600, F8, 1/4 с, 35.0 мм экв., 33.0 МБ Nikon D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/4 с, 35.0 мм экв., 33.0 МБCкачать RAW

При ISO 3200–6400 шумы становятся заметнее. Разумеется, на таком высоком ISO ни один фотоаппарат не даст абсолютно гладкую картинку. Тем не менее, изображение с Nikon D850 на таких ISO остаётся вполне рабочим. Если вы снимаете репортаж, ничто не помешает снимать при такой светочувствительности. Однако надо отметить, что на ISO 6400 начинает появляться цветной шум, особенно в тёмных участках кадра.

<span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> - ISO 3200, F8, 1/8 с, 35.0 мм экв., 33.0 МБ Nikon D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/8 с, 35.0 мм экв., 33.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> - ISO 6400, F8, 1/15 с, 35.0 мм экв., 35.0 МБ Nikon D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/15 с, 35.0 мм экв., 35.0 МБCкачать RAW

Логично, что на ISO 12800 и 25600 изображение имеет самый высокий уровень цифрового шума. Интересно, что цветовой шум проявляется совсем незначительно, нет снижения насыщенности цветов. А вот детализация в сравнении с низкими ISO заметно снижается. Но благодаря большому разрешению матрицы, снижение детализации остаётся практически незаметным, если не рассматривать кадр в полном масштабе. Такие значения светочувствительности вполне подойдут для репортажной съёмки в самых экстремальных условиях освещения. Учитывая огромное разрешение матрицы Nikon D850, шумы даже на высоких значениях ISO будут не так заметны при ресайзе изображения.

<span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> - ISO 12800, F8, 1/30 с, 35.0 мм экв., 35.0 МБ Nikon D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/30 с, 35.0 мм экв., 35.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> - ISO 25600, F8, 1/60 с, 35.0 мм экв., 36.0 МБ Nikon D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/60 с, 35.0 мм экв., 36.0 МБCкачать RAW

Nikon D850 показал отличную работу на высоких ISO! Особенно для матрицы с таким большим разрешением.

<span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> - ISO 5000, F1.4, 1/100 с, 50.0 мм экв., 21.0 МБ Nikon D850 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F1.4, 1/100 с, 50.0 мм экв., 21.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> - ISO 5600, F5.6, 1/80 с, 24.0 мм экв., 27.0 МБ Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 5600, F5.6, 1/80 с, 24.0 мм экв., 27.0 МБCкачать RAW

Динамический диапазон

Фотоаппараты Nikon славятся широчайшим динамическим диапазоном. Они способны передать максимум деталей в тенях и светлых участках даже при съёмке контрастных сцен. Многие фотографы только из-за этого перешли на камеры Nikon. Широкий динамический диапазон позволит исправить кадр при ошибках экспозиции — из тёмных или пересвеченных участков получится вытянуть много деталей, и кадр не уйдёт в корзину.

При съёмке в JPEG, динамический диапазон расширяется с помощью фирменной технологии Nikon Active D-Lighting. Она давно зарекомендовала себя как эффективный инструмент при съёмке в этом формате. Есть и функция съёмки HDR — она реализована так же, как и в Nikon D810, и доступна только для JPEG.

Настройка Активного D-Lighting

Настройка Активного D-Lighting

Настройка HDR

Настройка HDR

А что нас ждёт при съёмке в RAW? Сможет ли новинка унаследовать лавры Nikon D800 и D810?

Испытаем камеру. Итак, наша задача — спасти кадр с потерей деталей в светлых и тёмных участках.

<span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> - ISO 100, F4.5, 1/160 с, 34.0 мм экв., 11.0 МБ Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/160 с, 34.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Результат экстремальной «растяжки» динамического диапазона Adobe Camera Raw: Shadows +100, Highlights -100. Как видим, удалось вытянуть детали как из темных, так и из светлых участков. Отмечаем низкий уровень шума в тенях.

Результат экстремальной «растяжки» динамического диапазона Adobe Camera Raw: Shadows +100, Highlights -100. Как видим, удалось вытянуть детали как из темных, так и из светлых участков. Отмечаем низкий уровень шума в тенях.

Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/160 с, 34.0 мм экв., 16.0 МБ

Даже профессионал не всегда точно попадает в экспозицию и спасение недоэкспонированных кадров — частое явление. А как справится RAW с экстремальным осветлением изображения?

<span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> - ISO 64, F8, 1/100 с, 70.0 мм экв., 8.0 МБ Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/100 с, 70.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Nikon D850 - 1.0 МБ
Adobe Camera Raw: Exposure +4EV

Adobe Camera Raw: Exposure +4EV

Nikon D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/60 с, 70.0 мм экв., 24.0 МБCкачать RAW

Видим, что Nikon D850 позволяет серьёзно вытягивать информацию в тенях: при этом сохраняются все детали, не происходит искажения цветов. Но отметим и появление небольшого цифрового шума в области теней. Его уровень находится в пределах допустимого, и это при том, что «шумодав» мы не использовали совсем. Из теней можно «достать» порядка 4 ступеней экспозиции без появления сильных цифровых шумов. Далее вслед за новыми деталями охотнее появляются и шумы.

<span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> - ISO 100, F3.2, 1/400 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/400 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБ

RAW с Nikon D850 весьма гибок в обработке. Как всегда, важную роль в получении качественных результатов играет грамотное экспонирование снимков.

<span role='device-inline' data-device-id=17434 data-device-review=19683-nikon-d850-test data-device-primary=true>Nikon D850</span> - ISO 100, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Подведём промежуточные итоги. Nikon D850 — это новая планка качества для всех производителей фототехники. То, на что в ближайшее будущее будут равняться остальные игроки на рынке полнокадровых фотоаппаратов (как минимум в аспектах качества изображения и детализации). Аппарат сочетает в себе высокую скорость работы с невероятной детализацией снимков, позволяет делать качественные кадры в любых условиях, в том числе при плохом освещении на высоких значениях светочувствительности. Динамический диапазон тоже достаточно широк, чтобы RAW-файлы были гибки в обработке и позволяли «вытянуть» достойный результат даже в самых сложных ситуациях.

Где купить Nikon D850


Опубликовано: 14.09.2017

Обсудить
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов
Опубликовано 14.09.2017

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Alexander Savochkin, 2017-11-11T21:11:12

Детализация, очевидно, чуть повыше будет у 45-мегапиксельной камеры. Другой вопрос, что ценность это различие имеет далеко не всегда, поэтому для случаев, когда много пикселей во вред, в Д850 предусмотрен режим даунсемплинга. Где-то ниже в комментариях геноссе Тутубалин рассказывал об этом.

ДД штука такая, технически он от количества мегапикселей не зависит, а зависит от целой кучи параметров, влияющих на максимальный уровень записываемого сигнала и шум считывания, каковой шум тоже явление с несколькими взаимосвязанными причинами. Кроме того, ДД как соотношение уровня отсечки к уровню шума чтения имеет мало отношения к практической фотографии, поскольку в ней ещё присутствует экспонометрия (а это штука творческая), и фундаментальная цветокоррекция. В отношении любой из упомянутых камер верно утверждение, что их ДД достаточен для абсолютного большинства съёмочных ситуаций, которые только могут встретиться фотографу.

robi, 2017-11-11T17:36:01

детализация,ДД например

Alexander Savochkin, 2017-11-11T15:48:07

А лучше для чего? Не может же быть абстрактно лучше для всего.

robi, 2017-11-11T12:37:22

разница в 100000 руб не позволяет мне этого сделать. тем не менее, вопрос немного в другом,в пересчете на фуллфрейм 24 и 46 MP лучше?даже не в конкретной модели дело

Alexander Savochkin, 2017-11-11T10:31:22

А почему не с D5? Иначе выходит сравнение камер разного предназначения. Да и вообще зачем их сравнивать, если они даже не взаимозаменяемые толком.

robi, 2017-11-11T08:48:51

не мог не сравнить эти два аппарата.
https://uploads.disquscdn.c...
как на практике проявляется 24 и 46 MP? в мобильной фотографии давно уже счастье не в мегапикселях,но здесь же битва и сравнение настоящих титанов

Дмитрий, 2017-10-15T03:03:09

d810 уже ни туда ни сюда. цену на него по прежнему держат в категории 2200 но так можно было и купить 2 года назад.
мне не понятна ценовая политика кэнон никонон
старперы 5d m3 d810 стоят как sony a7r2
18 сони выведет а7м3 и ажиотаж возле никон стихнет
кэнон бы тоже 5дс 2 вывела и был бы выбор и конкуренция

Alexander Savochkin, 2017-10-14T03:19:19

А по большому счёту, зачем они любителю? Разве ему недостаточно того же D810?

Дмитрий, 2017-10-13T04:51:57

ну хороший аппарат. но меня бесит жестко что не могут выдержать ценовую политику. сейчас гнут цену по 3700$ за тушку когда 5ds r уже упал до 2450$.
да матрица получше в дд у 850 но 5ds r как то красивее рисует, контраснее на низких исо. получить шедевр на 5ds r легче - для моего глаза.
реальная цена никон 2600-2800 но это еще год ждать с таким ажиотажем.
тут сони а7c была возможность купить новый за 1350$ и послать подальше с этими мегапикселями и весом..
пусть падают в цене. все 3 компании молодцы - никто не разочаровал a99 ii, mark4, d850 - все шикарные но дорогие для любителя

Алекс Фрай, 2017-10-11T21:57:01

Не настолько там динамичная съемка как бывает, серией и на 1/160 и даже длинее можно было бы наловить норм кадров

Alexsandr Beliy, 2017-10-11T19:06:15

Да там выдержка короткая 1/160 при 200 мм. тут от любого резкого движения смаз будет.

Denis Baturin, 2017-10-05T17:46:02

тоже не пойму толи объектив 105 гонит или фотоаппарат ?
https://assets.prophotos.ru...

Алекс Фрай, 2017-10-04T17:43:15

Это микросмаз, или стаб забыли врубить на объективе?

Алекс Фрай, 2017-10-04T17:40:19

Что-то чувачек не резкий (
https://assets.prophotos.ru...

Георгий Полицарнов, 2017-10-03T10:29:40

Нет, только в 7RM2.
Что касается других потребителей, то им нужны или более компактные сенсоры (смартфоны), либо не нужны возможности обратной засветки (широкий ДД, высокие ISO).

Alexander Savochkin, 2017-10-03T10:10:33

А не в ILCE-7S2? Впрочем, не суть. Просто фотокамеры — не единственный и даже не главный потребитель сенсоров, разве что специфический очень.

Георгий Полицарнов, 2017-10-03T09:03:17

Я про то, что полный кадр с обратной засветкой в промышленном применении мы впервые увидели в Sony ILCE-7RM2. А потом в Nikon D850. В дюймовом размере — в Sony RX100M2. В кроме, возможно, в NX1 (могу ошибаться).

robi, 2017-10-02T15:13:09

https://assets.prophotos.ru...
загрузите полное разрешение плиз

robi, 2017-10-02T15:10:46

Несмотря на рекламный характер данного "теста" (с)
по такой логике тут все производители камер купили обзор на prophotos: sony - реклама,canon-реклама,никон-реклама и тд

Alexander Savochkin, 2017-10-02T11:14:21

Врать не буду, но огромное количество сенсоров используют в видеонаблюдении, мобильных телефонах и в науке. Причём если в телефонах как бы всё понятно, то в остальных областях много всяких нюансов и поводов для хайтека.

C1bb7c89 5cdd 4f3d ac9d 6af08f50b04d