Освежающие летние деньки в Стокгольме
Стокгольм встретил нас свежей скандинавской погодой и… стройками, занимающими половину города. Но интересные съёмки были и здесь. Например, кормление чаек на фоне старого города.
Моим полдником была огромная булка с корицей, но мы так увлеклись приручением птиц, что скормили им всё. Сначала мы подбрасывали кусочки булки, а я ловила чаек в кадр на лету, потом сестра кормила самую храбрую птицу прямо с ладони. Снимков было много.
Тут главное — указать пальцем на экране чайку. Дальше камера будет удерживать птицу в фокусе сама. Совсем не сложно, а кадры получились чёткие.
Серийную съёмку я включать не хотела. Но когда можно сделать много дублей, то почему бы и нет. Хотя фраза «сейчас, подожди, камера думает» звучала часто. Как ни крути, это не EOS-1D X Mark II. EOS M6 позволяет снять сравнительно длинную серию, но за счёт очень высокой скорострельности заполняет буфер за несколько секунд.
Ради этого заката пришлось бросить ужин в кафе и помчаться на смотровую площадку. Это были незабываемые несколько минут бега и подъёма по лестнице, но они того стоили. Кадры — огонь! Тот случай, когда надо оказаться в правильном месте в правильное время, а дальше камера справится сама. Немного обработки в Camera RAW — уменьшение контраста в тёмных оттенках. EOS М6 прекрасно справляется с ярким цветом.
А после этого я снимала свои любимые сумерки в старом городе, на главной площади. Здесь оказалось очень темно для камеры: она долго фокусировалась, сопротивлялась. Снимки получились, но пришлось над ними немного поработать.
В Стокгольме очень интересное метро. Там относительно темно. Сначала я удивилась, что мне приходится поднимать ISO выше привычных, чтобы избавиться от смаза. Но потом поняла, что дело не в камере, а в том, что я привыкла снимать на тяжёлую зеркалку, которую держишь у глаз. А здесь лёгкая камера, смотришь на экранчик, снимать с рук с непривычки сложнее.
У камеры тач-экран, то есть ты можешь ткнуть пальцем, и аппарат сфокусируется там, где нужно. На экране в режиме съёмки очень приятное меню. Набор выводимых параметров тонко настраивается. Время от времени выбранное место фокуса оказывается на иконках настроек, и нажав туда пальцем, ты не фокусируешься, а нечаянно меняешь что-то из настроек. Я довольно быстро адаптировалась, поняв, что в этом случае прямоугольник фокуса можно потянуть по экрану в нужное место.
Камера чётко запоминает, в какое место ты ткнул, и очень быстро хватается там за фокус. На этом снимке я вполне логично фокусировалась на голове сестры. Стоило мне чуточку сдвинуть кадр, как в фокусе оказалась вода. Чтобы избежать таких ситуаций, следует поставить следящий режим.
Тут надо помнить о возможности смены режима фокуса. В моём случае немного подвела забывчивость, нетерпеливость и желание как можно быстрее уловить этот кадр. В итоге несколько десятков снимков ушло в брак из-за убежавшего фокуса или смаза. Всё же использование нестабилизированного объектива дало о себе знать, за увеличением выдержки последовали смазы.
В целом снимки из Венеции мне нравятся больше сделанных в Стокгольме. Я связываю это с тем, что в Стокгольме всюду было намного темнее.