Венеция и немножко Милана
После поездки в Петербург я забежала домой, сменила чемодан и отправилась с сестрой в Венецию.
У меня с собой было две камеры: моя основная полнокадровая зеркалка и крошка EOS М6.
На EOS М6 я снимала больше с её же объективами серии EF-M, почти не пользовалась переходниками — компактность подкупает. Однако случай привёл к полному переходу на кропнутую беззеркалку. И можно сказать, что Canon EOS M6 спасла меня в поездке.
На второе утро в Венеции моя основная камера внезапно перестала работать. Только представьте себе: ты ехал навстречу прекрасному, встал рано утром, чтобы снять рассвет, а камера просто взяла и выключилась. Конечно же, после этого Canon EOS M6 стал первым и единственным.
Утро на Сан-Марко я снимала только на М6. И камера не подвела! Сестра позировала мне в эффектном красном платье, а я пробовала ловить её в рассветном свете, с фонарями и без. Сначала было непривычно: когда снимаешь на кроп, хочется «подстраховать» полнокадровой камерой.
Я любитель быстрой смены фокусного расстояния, поэтому мой фаворит среди объективов — Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Не потому что я ленивая и не могу побегать с фиксом. Такой объектив даёт возможность по-разному соотнести в кадре масштабы человека и фона за ним, сделать модель меньше или больше. Это особенность вообще любого зума. Чаще всего я пользовалась Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM с адаптером крепления EF-EOS M. Фокусные расстояния, конечно, в пересчёте на кроп получались уже другие, но их было достаточно. Там, где не хватало широкого угла, можно было пользоваться Canon EF 14mm f/2.8L II USM с переходником.
Да, с ним получается довольно внушительная конструкция. Но это, пожалуй, единственный серьёзный минус. Автофокус работает достаточно быстро, особенно при дневном свете.
Немножко сладенького? И очень важный вопрос! Клубнично-апельсиновое или мятно-лавандовое? Картинка с Бурано, острова разноцветных рыбацких домиков.
Пользуясь Canon EOS M6, я сразу оценила преимущества поворотного экрана, который позволяет снимать с низких точек. Это особенно полезно, когда хочешь снять что-то с отражениями. Секрет эффектного зеркального отражения в том, чтобы поднести камеру как можно ближе к луже. Делать это с поворотным экраном гораздо удобнее.
Солнечный остров Бурано был снят на отлично, несмотря на мучившую меня аллергию. Здесь всё произошло почти как в Питере, но только не из-за крыш, а из-за аллергии: иногда я не могла думать о съёмке и доверялась автоматике EOS M6.
Остров очень фотогеничен! Его вполне можно снимать днём в солнечную погоду — удивительным образом архитектура не теряет своей привлекательности. Этим я и воспользовалась. Солнце, крошечное ISO, максимальная чёткость, никаких пересветов (ещё раз спасибо автоматике!).
Удалось снять немного моей любимой вечерней магии.
Кадры, сделанные с рук, хороши по чёткости. Позже я снимала вид с моста Риальто, положив камеру на перила, что позволило улучшить результат.
Вишенкой на торте в итальянской поездке стал Милан, где мы провели полдня, посмотрев самое важное — собор Дуомо. Здесь всегда многолюдно, и эффектные кадры получилось сделать только на знаменитой крыше собора.