Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Обзор видеокамер Canon LEGRIA HF R806, LEGRIA HF R86 и LEGRIA HF R88

Дата публикации: 11.07.2017

Видеокамеры в работе

Стабилизация изображения

Второе после зум-объектива важное отличие видеокамер от смартфонов — высокоэффективный стабилизатор. Поэтому, как только представился случай, я проверил насколько он эффективен в новинках. Оказалось, что стабилизатор настолько хорош, что обеспечивает запись плавного видео даже при съёмке во время ходьбы!

Скачать в оригинальном качестве

Конечно, используемый для этого режим динамической стабилизации держит картинку не так хорошо, как настоящий стедикам. Но такое оснащение есть далеко не у всех любителей, ведь стоит оно недёшево, и даже единицы дорогих видеокамер сумеют нивелировать тряску так же, как оно. В смартфонах же вообще никакого стабилизатора нет, а если и есть, то либо из рук вон плохой, либо сравнительно хороший, но в самых дорогих моделях.

Во время тестирования я прокатился в трамвае в одном областном центре. Эта поездка оказалась настоящим стресс-тестом для стабилизатора: трамвай так качало, что было трудно стоять, не держась за поручни. Но благодаря стабилизатору картинка практически не тряслась и в этом случае.

Также я снял видеоролик, пройдя вокруг вращающейся карусели с камерой в руках. Конечно, до стедикама, с которым обычно снимают проходы, такому стабилизатору далеко, но по меркам ситуации «устройство в руках» результат выглядит довольно убедительно:

Скачать в оригинальном качестве

Стабилизатор в новых видеокамерах уверенно держит изображение при съёмке с вытянутой руки, причём практически во всех положениях зума (кроме максимального). Единственное, с чем стабилизатор справляется плохо — покачивание камеры вокруг оптической оси. Поэтому, если идти и снимать что-то сбоку, то получается не слишком аккуратно. Это как раз и видно на ролике с каруселью. Но и только. В остальном же стабилизатор справляется со своей ролью более чем хорошо: можно снимать на ходу, в трамвае, с большим увеличением зума — изображение никогда не будет раздражающе плясать во все стороны.

Недостаток у динамического стабилизатора всего один: он несколько сужает угол зрения видеокамеры. Тем, кому необходим предельно широкий обзор, вкупе с насадкой WA-H43, следует отключить режим динамической стабилизации и оставить один только стандартный стабилизатор. Полностью он в новинках не отключается.

Динамический диапазон

Компания Canon подчёркивает, что в новых камерах серии Canon LEGRIA HF R особое внимание разработчики уделили правильной передаче контрастных сюжетов. Сделано это за счёт того, что новые камеры сначала по возможности сохраняют цвета, а потом стараются вытянуть тени. В результате получается изображение кинематографического вида, как будто снятое на плёнку.

Контрастные сюжеты встречаются не только в солнечную, но и в пасмурную погоду. Казалось бы, рассеянное освещение от неба мягче, но проблема в том, что само небо зачастую выходит белым. Чтобы понять, как поведут себя новые камеры серии Canon LEGRIA HF R в пасмурную погоду, я снял в парке чрезвычайно контрастный сюжет с зонтиками прямо на фоне пасмурного неба. Камера ожидаемо притемнила небо, сделав его серым, в реальности оно было чуть светлее. Но зонтики при этом не превратились в силуэты и сохранили свой цвет. Это очень убедительный и хороший результат для экспозиционной автоматики.

Скачать в оригинальном качестве

На видеороликах со сценами, которые освещены встречным (контровым) светом солнца, в тенях всегда можно разглядеть детали. Получается, что благодаря такой проработке теней можно снимать откуда придётся и получать видео без неприятных контрастов и потери деталей.

Автофокусировка

Автофокус в протестированных камерах — контрастного типа, объектив работает плавно и бесшумно. Хотя иногда случались досадные проскоки мимо неконтрастного объекта, в целом автофокус работает уверенно. Он не промахнётся ни по летящим самолётам, ни по бегающим детям. Во время съёмки репетиции парада Победы в поле зрения моей камеры попала другая камера на штативе. Вопреки ожиданиям, автофокус не сбился и в этой ситуации.

Скачать в оригинальном качестве

Вряд ли кого-то порадует видео важных семейных событий, в котором камера постоянно ищет резкость, поэтому очень здорово, что в новых камерах LEGRIA автофокус не допускает ничего подобного.

Минимальная дистанция фокусировки зум-объектива составляет 1 см. Для проверки работы на малых расстояниях я снял цветок яблони в разных положениях зума. Оказалось, что на минимальном расстоянии от объекта, камера уверенно фокусируется и держит резкость автофокусом примерно до середины диапазона зума, при этом масштаб съёмки несколько увеличивается. Внимательный зритель увидит в приведённом ролике нерезкий фрагмент. Это произошло при съёмке из-за моей неосторожности, а не из-за сбоя автофокуса.

Скачать в оригинальном качестве

Пожалуй, минимальная дистанция фокусировки мала настолько, что в реальности ею трудно пользоваться: камера на таком расстоянии всё равно затеняет объект съёмки. Это заметно на видеофрагменте с монетой: к сверхмалой дистанции фокусировки нужно ещё приловчиться. Зато такие возможности макросъёмки позволяют рассматривать предметы крупно, как под лупой.

Скачать в оригинальном качестве

Эффекты

Самые популярные эффекты в видео — ускоренная и замедленная съёмка. Оба они реализованы в камерах Canon LEGRIA. Замедленная съёмка замедляет сюжет на экране в два раза. Это вроде бы и немного, но рассмотреть получше какое-нибудь динамичное событие вполне позволяет. Наконец, это просто увлекательно.

Скачать в оригинальном качестве

С ускоренной (цейтраферной) съёмкой всё гораздо интереснее. Происходящее на экране есть возможность ускорить в 2, 4, 10, 20, 60, 120, 300, 600 и даже в 1200 раз. Ускорение в 2 и 4 раза хорошо подходит для того, чтобы снять ролик о том, «как пройти в библиотеку». С ускорением в 20 раз хорошо снимать пролетающие облака, с ускорением в 60 раз — закат и рассвет: час события в жизни займёт ровно минуту на экране. Ускорение в 120 раз вмещает 2 часа жизни в минуту экранного времени, а с ускорением в 1200 раз в полторы минуты войдут целые сутки.

В предыдущих моделях Canon LEGRIA HF R ускорения в 300 и 600 раз не было, а с такими скоростями в минуту экранного времени помещается соответственно 5 и 10 часов. По сравнению с предыдущим поколением, камеры стали экономичнее и на одном заряде аккумулятора могут непрерывно работать от 2,5 до 3 часов в зависимости от яркости подсветки экрана. Поэтому для съёмки с ускорением в 300, 600 и 1200 раз потребуется подключить к камере сетевой блок питания. Ниже — пример съёмки с ускорением в 120 раз.

Скачать в оригинальном качестве

В новых камерах Canon LEGRIA HF R есть несколько инструментов для наложения эффектов в кадре «на лету». Прямо во время съёмки можно добавить штампы и рисунки: звёздочки, пузырьки и нотки. Мне больше всего понравились динамические штампы и возможность рисовать пальцем по экрану: при помощи этих эффектов удобно обращать внимание зрителя на что-то важное. Есть и прозаическое впечатывание в видеоролик даты и времени, а плашки с датой и часами перетаскиваются пальцем куда нужно.

Скачать в оригинальном качестве

В режиме «Кино» доступен набор художественных фильтров; «Сепия», «Имитация» широкоэкранной киноплёнки с царапинами и мерцанием, яркое изображение, холодное тонирование и стандартный киноэффект с цветопередачей, похожей на плёночную.

В режиме «Кино» работают баланс белого, коррекция экспозиции, режимы замедления и ускорения записи.

Фильтр «Сепия», на мой взгляд, довольно уместен в съёмке каких-нибудь исторических сюжетов. Я, например, с его помощью снимал парад старинных трамваев.

Скачать в оригинальном качестве

Эффект яркого изображения — самый ненавязчивый. Во время теста у меня с ним лучше всего получилось снять пейзажный таймлапс с туманом, но он прекрасно подойдёт и для съёмки семейного торжества или утренника в детском саду.

Надо отметить, что некоторые дополнительные функции (например, изобразительные эффекты или замедленная съёмка) недоступны при съёмке с максимальным битрейтом 35 Мбит/с. Для их активации его нужно будет снизить до 24 Мбит/с. Этого будет вполне достаточно даже для записи динамичных сцен, а для статичных — и вовсе избыточно. К тому же уменьшится расход места на карте памяти.

Качество изображения и звука

Все три камеры Canon LEGRIA выдают видео с высоким битрейтом, но не стоит ожидать от них кинематографического качества изображения в любых условиях. Поскольку здесь установлен небольшой сенсор, динамический диапазон, пластичность изображения, шумность и детализация уступают аналогичным характеристикам более дорогой техники. При максимальном зумировании можно найти и некоторые искажения, связанные с оптикой. Однако будем честными до конца: за безупречные характеристики больших камер, которые вряд ли будут по-полной востребованы в быту, мало кто захочет платить. Ведь протестированные мной новые видеокамеры предназначены для тех, кто хочет просто снимать, не углубляясь в технические особенности, и получать достойный результат.

Звук записывается в стереоформате с двух микрофонов, расположенных на передней панели камеры под объективом.

Стереобаза невелика, но для разделения на каналы этого достаточно. Внешний микрофон подключить некуда, зато есть выход для наушников.

Микрофоны не слишком устойчивы к сильному ветру и иногда выдают характерное шуршание, хотя в целом съёмка на улице даже в ветреную погоду не вызывает проблем. В тишине можно услышать звук привода зума, но на записи уловить его не удалось.

Дата публикации: 11.07.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Выводы»

Canon LEGRIA HF R806: Рекомендуемые аксессуары

comments powered by Disqus