Вверх

Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50

Качество изображения

Ни для кого не секрет, что цифровые камеры устаревают намного быстрее объективов. В отличие от фотоаппарата, хорошая оптика будет служить своему хозяину и через пять, и через десять лет после покупки.

объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F13, 1/60 с, 50.0 мм экв., 12.0 МБ

Поэтому многие профессиональные фотографы воспринимают покупку объектива как долгосрочную инвестицию. Однако это утверждение справедливо только в отношении высококлассных объективов, к которым, безусловно, относится продукция компании ZEISS.

объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7RM2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв., 6.0 МБ

Один из самых обсуждаемых показателей объектива — детализация изображения. Наш сегодняшний герой — объектив не бюджетный, поэтому к нему справедливо предъявляются высокие требования по резкости. И ZEISS Milvus 1.4/50 не упал в грязь лицом.

объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7RM2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/8000 с, 50.0 мм экв., 11.0 МБ

Даже на открытой диафрагме при f/1.4 сильного падения микроконтраста не происходит. Объектив демонстрирует высокую резкость в центре кадра, которая лишь слегка уменьшается на краях.

объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.4, 1/8000 с, 50.0 мм экв., 7.0 МБ
объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F2, 1/5000 с, 50.0 мм экв., 7.0 МБ
объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F2.8, 1/2500 с, 50.0 мм экв., 8.0 МБ
объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F4, 1/1250 с, 50.0 мм экв., 8.0 МБ
объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ
объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ
объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ
объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ

На f/2 проработка деталей ожидаемо увеличивается, однако края изображения всё ещё менее резкие по сравнению с центром. На f/2.8 резкость выравнивается по всему полю кадра. А если уменьшить диафрагму до значений f/4–5.6, объектив продемонстрирует свою максимальную резкость.

объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 50.0 мм экв., 5.0 МБ

Объектив обладает высокой светосилой, так что эффектно размыть задний план с его помощью проще простого.

<b><span role='device-inline' data-device-id=12023 data-device-primary=false><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark II</span> / <span role='device-inline' data-device-id=16715 data-device-review=18484-zeiss-milvus-1-4-50-test data-device-primary=true>Zeiss Milvus 1.4/50 ZE</span> УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/400 S, 6.0 МБ</b>

Canon EOS 5D Mark II / Zeiss Milvus 1.4/50 ZE УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/400 S, 6.0 МБ

При этом характер боке во многом унаследован от классической серии ZEISS: присутствует небольшая жёсткость рисунка.

<b><span role='device-inline' data-device-id=12023 data-device-primary=false><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark II</span> / <span role='device-inline' data-device-id=16715 data-device-review=18484-zeiss-milvus-1-4-50-test data-device-primary=true>Zeiss Milvus 1.4/50 ZE</span> УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/1000 S, 9.0 МБ</b>

Canon EOS 5D Mark II / Zeiss Milvus 1.4/50 ZE УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/1000 S, 9.0 МБ

объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/500 с, 50.0 мм экв., 6.0 МБ

Блики в зоне нерезкости выглядят очень аккуратно: без цветной каёмки и с равномерным заполнением.

объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/5 с, 50.0 мм экв., 5.0 МБ
объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/3 с, 50.0 мм экв., 5.0 МБ
объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1 с, 50.0 мм экв., 5.0 МБ
объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 2 с, 50.0 мм экв., 5.0 МБ
объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 3 с, 50.0 мм экв., 5.0 МБ
объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 6 с, 50.0 мм экв., 6.0 МБ
объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 13 с, 50.0 мм экв., 6.0 МБ
объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 30 с, 50.0 мм экв., 6.0 МБ

Ещё один наглядный показатель качественной оптики — способность держать контровый свет. Попробуйте снять такой сюжет на дешёвый объектив, и вы увидите, что фотографии теряют контраст, а на снимках появляются блики и «зайцы». При съёмке на ZEISS Milvus 1.4/50 такого не происходит.

обработка RAW

обработка RAW

ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 1/20 с, 50.0 мм экв., 2.0 МБ

Благодаря элементам с аномальной частотной дисперсией инженерам удалось уменьшить вероятность появления хроматических аберраций. При съёмке на открытой диафрагме цветную каёмку иногда можно встретить на границе объектов, находящихся в зоне нерезкости.

Обратите внимание на волосы модели. Они находятся в зоне нерезкости и имеют выраженную цветную кайму.

Обратите внимание на волосы модели. Они находятся в зоне нерезкости и имеют выраженную цветную кайму.

ILCE-7RM2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1600 с, 50.0 мм экв., 6.0 МБ

Однако при значениях f/4 и меньше цветной ореол на границе контрастных объектов отсутствует.

объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7RM2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 50.0 мм экв., 5.0 МБ

На открытой диафрагме можно заметить небольшой эффект виньетирования. Эта болезнь всех без исключения объективов, которой подвержен и ZEISS Milvus 1.4/50.

f/1.4: объектив демонстрирует сильное затемнение по краям кадра

f/1.4: объектив демонстрирует сильное затемнение по краям кадра

ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/5000 с, 50.0 мм экв., 8.0 МБ
f/5.6: виньетирование отсутствует

f/5.6: виньетирование отсутствует

ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/250 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБ

В случае с ZEISS Milvus 1.4/50 затемнение можно заметить лишь в диапазоне f/1.4–3.5. На f/4 его нет.

объектив Zeiss Milvus 1.4/50 ZE - Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7RM2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2, 1/200 с, 50.0 мм экв., 8.0 МБ

Где купить Zeiss Milvus 1.4/50 ZE

Содержание:


Опубликовано: 19.08.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Carl Zeiss"

Обсудить
A4cf57be 9d78 441f b890 bf023f9bb5d8 square 100
Александр Врублевский
Опубликовано 19.08.2016

Увлекаюсь фотографией более 8 лет, а с 2013 года занимаюсь этим профессионально. Окончил школу современной фотографии Photoplay по специализации «Рекламная съёмка». Однако больше всего меня привлекает пейзажная и travel-фотография. В свои поездки я стараюсь брать новейшие модели фотокамер, чтобы испытать их в реальных съёмочных условиях.

www.instagram.com/mr_tols

Алексей Волжский, 2017-02-05T11:23:52

Вы правы. только сигмы арт и весят в основном тоже под килограмм как и цейсс.

@vadim.labs, 2016-09-07T18:35:08

Попробуйте поснимать Canon 85 1,2; 35 1,4 и другими L-Фиксами, и соответствующими Nikon. Ваш список неубедителен

@vadim.labs, 2016-09-07T18:25:38

Это глупость, уж простите. Начиная с того, что Сигма стоит чуть более половины цены Цейсса и заканчивая абсолютно разным качеством боке. В Мильвусе это "вкуснейшее сливочное", в Сигме его нет. К тому же Сигма сильно ошибается с фокусировкой на расстоянии больше нескольких метров, так что толку от ее автофокуса не много.

@vadim.labs, 2016-09-07T18:20:25

Судя по фотографиям, автору так и не удалось приноровиться к мануальной фокусировке.
А в целом похвальный тест. Жаль его не было раньше - возможно мне было бы проще делать выбор. Объектив фантастический. Единственный минус фриджинг

Александр Врублевский, 2016-08-30T04:27:54

Давайте сразу определимся с понятиями: есть блики "лимонной" формы, а есть "закручивание" бликов по краям изображения. Это два разных эффекта и мы, как я понял, сейчас говорим про первый.
В статье говорится что проблема "закручивания" более не актуальна. Возможно мне стоило чуть точнее подобрать статью с объяснением. Исправляюсь:
http://bit.ly/2cnxkB5

dmitriev__yy, 2016-08-29T18:59:30

Александр,спасибо за ссылку.Конечно,я сталкивался с закручиванием бликов при съемке на Гелиос и Юпитер.Но эта особенность объективов того времени связана с технологиями изготовления линз,соответствующих уровню развития оптической промышленности тех лет.Поправьте меня,если я не прав.И в вашей ссылке на статью говорится о том,что в настоящее время данная "проблема" не актуальна.Поэтому я и не ожидаю увидеть такую форму блика выдаваемую объективом в 2016г. Тем более за такую цену. Возможно, я просто педант.

Александр Врублевский, 2016-08-29T18:18:14

Честно говоря, немного удивлён тем, что снимая на объективы Гелиос и Юпитер вы не сталкивались с подобной формой блика. Научно данный эффект называется геометрическим виньетированием. Он хорошо описан в статье по ссылке:
http://bit.ly/2c3cYs5

dmitriev__yy, 2016-08-29T18:07:38

Александр,честно говоря ни разу не сталкивался с таким явлением,в том числе снимая с минимальной дистанции,доступной для объектива.Снимаю на разные объективы (Canon EF-S 15-85mm, EF 50mm f/1.4, 70-200mm f/4L IS, 24-105mm f/4L, Carl Zeiss Jena DDR Tessar 2.8/50, Carl Zeiss Jena DDR Sonnar 3,5/135, Юпитер-9, Гелиос -44-2).Если поделитесь ссылкой на источник,где описано и объяснено данное явления буду признателен.А так не могу принять Ваш ничем не подкрепленный аргумент.

Александр Врублевский, 2016-08-29T10:52:43

Спасибо за ваше внимание!
Дело в том, что проявление бликов подобной формы характерно абсолютно для всех объективов, когда съёмка ведётся на минимальной дистанции фокусировки.

Dima135, 2016-08-22T20:49:23

Ширики у цеисс классные были, действительно стоющие внимания. Мануальные с автоматической диафрагмой, что намного важнее автофокуса для ширика. 15 2.8 - вообще не имел аналогов при своей резкости по полю да ещё и с возможностью прикрутить фильтр. С учётом этого даже цена в 3000$ казалась почти оправданной. 18 3.5 - тоже неплохая штука, хоть и не такая резкая.
Лучше б и дальше занимались шириками. Мануальный резкий ширик с автоматической диафрагмой - это инструмент. А мануальный светосильный полтинник или портретник это скорее игрушка для бокеманов.

Vladimir Khudyakov, 2016-08-22T13:45:48

Да да, ватный. :))))
Вы мне ещё расскажите, как вы успешно фокусируетесь руками по стандартному фокусировочному экрану.

Георгий Полицарнов, 2016-08-22T13:19:34

Но за счет меньшего хода фокусировочного кольца хуже подходит для видеосъемки. Также немаловажен вопрос характера рисунка. Тут единого мнения быть не может, но тем не менее по боке объективы сильно различаются. У Сигмы рисунок более нейтральный, "ватный"...

Vladimir Khudyakov, 2016-08-22T13:15:48

Всё то-же самое делает Sigma Art за вчетверо меньшие деньги. И с автофокусом.

Алексей Лутовинов, 2016-08-22T12:45:18

))))) По-моему видели часть этого теста в живую на дне открытых дверей в Photoplay....

dmitriev__yy, 2016-08-20T18:07:12

Цитата: "Блики в зоне нерезкости выглядят очень аккуратно: без цветной каёмки и с равномерным заполнением." .Заполнение да,отсутствие каёмки,да...а как на счет формы бликов?На F1.4 мы имеем форму "лимон",начиная с F2 у нас вылезают "гайки" и чем дальше,тем больше.И это объектив по цене без малого 90 000 целковых.Вы это серьезно,уважаемый автор?Вам такое нравится?

5172d928 a184 4990 8afa f202907dbca5