Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50

Дата публикации: 19.08.2016

Качество изображения

Ни для кого не секрет, что цифровые камеры устаревают намного быстрее объективов. В отличие от фотоаппарата, хорошая оптика будет служить своему хозяину и через пять, и через десять лет после покупки.

ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F13, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Поэтому многие профессиональные фотографы воспринимают покупку объектива как долгосрочную инвестицию. Однако это утверждение справедливо только в отношении высококлассных объективов, к которым, безусловно, относится продукция компании ZEISS.

ILCE-7RM2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Один из самых обсуждаемых показателей объектива — детализация изображения. Наш сегодняшний герой — объектив не бюджетный, поэтому к нему справедливо предъявляются высокие требования по резкости. И ZEISS Milvus 1.4/50 не упал в грязь лицом.

ILCE-7RM2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/8000 с, 50.0 мм экв.

Даже на открытой диафрагме при f/1.4 сильного падения микроконтраста не происходит. Объектив демонстрирует высокую резкость в центре кадра, которая лишь слегка уменьшается на краях.

ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.4, 1/8000 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F2, 1/5000 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F2.8, 1/2500 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F4, 1/1250 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 50.0 мм экв.

На f/2 проработка деталей ожидаемо увеличивается, однако края изображения всё ещё менее резкие по сравнению с центром. На f/2.8 резкость выравнивается по всему полю кадра. А если уменьшить диафрагму до значений f/4–5.6, объектив продемонстрирует свою максимальную резкость.

ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Объектив обладает высокой светосилой, так что эффектно размыть задний план с его помощью проще простого.

CANON EOS 5D MARK II / ZEISS MILVUS 1.4/50 ZE УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/400 S, 6.0 МБ

CANON EOS 5D MARK II / ZEISS MILVUS 1.4/50 ZE УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/400 S, 6.0 МБ

При этом характер боке во многом унаследован от классической серии ZEISS: присутствует небольшая жёсткость рисунка.

CANON EOS 5D MARK II / ZEISS MILVUS 1.4/50 ZE УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/1000 S, 9.0 МБ

CANON EOS 5D MARK II / ZEISS MILVUS 1.4/50 ZE УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/1000 S, 9.0 МБ

ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/500 с, 50.0 мм экв.

Блики в зоне нерезкости выглядят очень аккуратно: без цветной каёмки и с равномерным заполнением.

ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/5 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/3 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 2 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 3 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 6 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 13 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 30 с, 50.0 мм экв.

Ещё один наглядный показатель качественной оптики — способность держать контровый свет. Попробуйте снять такой сюжет на дешёвый объектив, и вы увидите, что фотографии теряют контраст, а на снимках появляются блики и «зайцы». При съёмке на ZEISS Milvus 1.4/50 такого не происходит.

обработка RAW

обработка RAW

ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 1/20 с, 50.0 мм экв.

Благодаря элементам с аномальной частотной дисперсией инженерам удалось уменьшить вероятность появления хроматических аберраций. При съёмке на открытой диафрагме цветную каёмку иногда можно встретить на границе объектов, находящихся в зоне нерезкости.

Обратите внимание на волосы модели. Они находятся в зоне нерезкости и имеют выраженную цветную кайму.

Обратите внимание на волосы модели. Они находятся в зоне нерезкости и имеют выраженную цветную кайму.

ILCE-7RM2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1600 с, 50.0 мм экв.

Однако при значениях f/4 и меньше цветной ореол на границе контрастных объектов отсутствует.

ILCE-7RM2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 50.0 мм экв.

На открытой диафрагме можно заметить небольшой эффект виньетирования. Эта болезнь всех без исключения объективов, которой подвержен и ZEISS Milvus 1.4/50.

f/1.4: объектив демонстрирует сильное затемнение по краям кадра

f/1.4: объектив демонстрирует сильное затемнение по краям кадра

ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/5000 с, 50.0 мм экв.
f/5.6: виньетирование отсутствует

f/5.6: виньетирование отсутствует

ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/250 с, 50.0 мм экв.

В случае с ZEISS Milvus 1.4/50 затемнение можно заметить лишь в диапазоне f/1.4–3.5. На f/4 его нет.

ILCE-7RM2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2, 1/200 с, 50.0 мм экв.
Дата публикации: 19.08.2016
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы »
comments powered by Disqus