Качество изображения
Ни для кого не секрет, что цифровые камеры устаревают намного быстрее объективов. В отличие от фотоаппарата, хорошая оптика будет служить своему хозяину и через пять, и через десять лет после покупки.
Поэтому многие профессиональные фотографы воспринимают покупку объектива как долгосрочную инвестицию. Однако это утверждение справедливо только в отношении высококлассных объективов, к которым, безусловно, относится продукция компании ZEISS.
Один из самых обсуждаемых показателей объектива — детализация изображения. Наш сегодняшний герой — объектив не бюджетный, поэтому к нему справедливо предъявляются высокие требования по резкости. И ZEISS Milvus 1.4/50 не упал в грязь лицом.
Даже на открытой диафрагме при f/1.4 сильного падения микроконтраста не происходит. Объектив демонстрирует высокую резкость в центре кадра, которая лишь слегка уменьшается на краях.
На f/2 проработка деталей ожидаемо увеличивается, однако края изображения всё ещё менее резкие по сравнению с центром. На f/2.8 резкость выравнивается по всему полю кадра. А если уменьшить диафрагму до значений f/4–5.6, объектив продемонстрирует свою максимальную резкость.
Объектив обладает высокой светосилой, так что эффектно размыть задний план с его помощью проще простого.
При этом характер боке во многом унаследован от классической серии ZEISS: присутствует небольшая жёсткость рисунка.
Блики в зоне нерезкости выглядят очень аккуратно: без цветной каёмки и с равномерным заполнением.
Ещё один наглядный показатель качественной оптики — способность держать контровый свет. Попробуйте снять такой сюжет на дешёвый объектив, и вы увидите, что фотографии теряют контраст, а на снимках появляются блики и «зайцы». При съёмке на ZEISS Milvus 1.4/50 такого не происходит.
Благодаря элементам с аномальной частотной дисперсией инженерам удалось уменьшить вероятность появления хроматических аберраций. При съёмке на открытой диафрагме цветную каёмку иногда можно встретить на границе объектов, находящихся в зоне нерезкости.
Обратите внимание на волосы модели. Они находятся в зоне нерезкости и имеют выраженную цветную кайму.
Однако при значениях f/4 и меньше цветной ореол на границе контрастных объектов отсутствует.
На открытой диафрагме можно заметить небольшой эффект виньетирования. Эта болезнь всех без исключения объективов, которой подвержен и ZEISS Milvus 1.4/50.
В случае с ZEISS Milvus 1.4/50 затемнение можно заметить лишь в диапазоне f/1.4–3.5. На f/4 его нет.