Объектив в работе
В начале обзора я не зря отметил универсальность объектива. Сюжеты, которые можно снимать на ZEISS Milvus 1.4/50 очень и очень разнообразны.
Как и любой объектив с ручной фокусировкой, ZEISS Milvus 1.4/50 требует сноровки. Многим фотографам, привыкшим к автофокусной оптике, поначалу может быть непросто, ведь в вопросах наведения на резкость приходится полагаться на зоркость глаз и ловкость рук.
Признаюсь, снимая на ZEISS Milvus 1.4/50, я начал попадать в резкость далеко не с первой попытки. Но уже после нескольких дней активных съёмок промахов у меня стало заметно меньше, а скорость наведения на резкость не сильно отставала от автофокусной.
При разработке объектива инженеры Carl Zeiss сделали всё, чтобы процесс наведения на резкость был максимально удобным. Ход фокусировочного кольца очень плавный. Угол его поворота составляет 270 градусов, что позволяет навестись на объект съёмки с высокой точностью.
Через электронные контакты ZEISS Milvus 1.4/50 взаимодействует с камерой. В EXIF снимка прописывается информация о фокусном расстоянии и параметрах съёмки, указывается используемая диафрагма и модель объектива. Так что вы сможете активировать профиль коррекции объектива при работе в графических редакторах.
Наличие электронной связи с камерой позволило реализовать подтверждение наведения на резкость при полунажатии кнопки спуска.
Однако точность датчиков фокусировки зависит только от камеры. И чем современнее модуль фокусировки в вашей зеркалке, тем точнее она будет подсвечивать область, находящуюся в зоне резкости.
Упомяну и про отличное качество изготовления. Впрочем, ZEISS славятся тщательным тестированием оптики, поэтому по-другому и быть не может.
В коробке с каждым объективом есть специальный бланк, на котором стоит подпись ответственного инженера.
Светосильные объективы — любимчики портретных фотографов. И в этом плане на ZEISS Milvus 1.4/50 точно стоит обратить внимание. Объектив отлично подойдёт для съёмки как поясных, так и ростовых портретов.
Для эффектного размытия фона я максимально открыл диафрагму (f/1.4). Это добавило глубины и объёма. Обратите внимание на слегка уменьшенный микроконтраст. Это характерно для многих светосильных объективов.
При этом ZEISS Milvus 1.4/50 никак нельзя упрекнуть в нехватке резкости. На значениях диафрагмы f/1.4–2.8 снимки уже выгладят детализированными, а на f/4 изображение становится ещё более контрастным.