Печать уровня Hi-End для профессионалов
Ярослав Клоос, фэшн-фотограф
Я сменил работу в IT на своё хобби — фотографию. В фотоиндустрии как коммерческий фотограф работаю уже 6 лет. Теперь фотография и постобработка — мой хлеб и увлечение.
Снимаю в разных жанрах, но основная ориентация на фэшн-фотографию. Фотографирую для таких журналов, как L’Officiel, Harper’s Bazaar, Woman’s Health, Tatler, Avantage, OK!, InStyle, Bazaar Art. Интерьерные съёмки делаю для изданий Salon, Harper’s Bazaar, Bazaar Art, L’Officiel. Очень люблю театральные съёмки. Пожалуй, я чаще вижу театр через обьектив, чем просто бываю на спектаклях. Работал со множеством российских и западных брендов на рекламных и имиджевых проектах: Le coq sportif, Coca-Cola, Nestle, Topshop, Эконика, Cагита, Алена Ахмадуллина, Айзель…
Сейчас, в цифровой век, когда на съёмках можно в реальном времени видеть результат на большом мониторе с цветокоррекцией, роль фотопринтера может быть недооценена фотографом. Но задачи бывают разными, и конечное использование рекламной фотопродукции всё равно сводится к печати. Всегда удобнее иметь на съёмке печатные экземпляры отобранных кадров для уверенности заказчика в результате. А здесь уже без принтера не обойтись. И требования к качеству отпечатка высочайшие. Удобно печатать и компоновать индекс-принты на съёмках лукбуков и каталогов.
Но если отойти от работы… Я фанат бумажной продукции и люблю фото в рамках. У меня есть папка А3, куда я тихонько складываю свои лучшие работы, формируя портфолио.
Вы скажете, что такие снимки можно печатать в минилабах. Да, но это минимум контроля, ноль тестовых отпечатков, чтобы добиться того, чего вы хотите. А если печатать самостоятельно, я могу подобрать нужную бумагу, кадрировку, формат.
Для каждой цели — свой инструмент. Принтер Canon PIXMA PRO-100S создан для качественной крупноформатной печати для себя, оформления интерьеров и продажи печатной продукции в рамках услуг своей работы.
Что ж, посмотрим на инструмент от Canon. Открываешь коробку с Canon PIXMA PRO-100S и видишь огромный серо‐чёрный ящик… Но первое впечатление обманчиво. Стоит распаковать принтер, и вы убедитесь, что выглядит он стильно, лаконично и современно.
Любой фотограф имеет на своём рабочем столе множество нужного и ненужного — тут уж ничего не поделать. Но ваш скарб вряд ли помешает принтеру, ведь для Canon PIXMA PRO-100S вам, скорее всего, понадобится отдельный стол. И этот стол должен твёрдо стоять на ногах, так как при работе большого блока головок принтера он может ощутимо раскачиваться. Зато интерфейс Wi-Fi даёт вам полную свободу в вопросе расположения принтера: никаких проводов, ставь устройство хоть в соседней комнате.
Сразу предупрежу любителей Apple. Установка софта на Windows происходит куда легче. При работе с Mac OS нужно совершить ряд дополнительных действий. Важно не забыть вовремя отказаться от Air Print в пользу «родного» драйвера — это обеспечит более гибкую работу с фотобумагой, а также более точную цветопередачу. Я же, имея компьютеры с обеими операционными системами, отдал предпочтение Windows. Здесь при подключении не возникло никаких проблем!
Для знакомства с PIXMA PRO-100S я выбрал несколько сочных студийных бьюти-кадров и пару чёрно‐белых картинок. В идеале кадры для печати нужно готовить в пространстве Adobe RGB, так как этот принтер может больше, чем вы думаете. Впрочем, это влечёт за собой использование дорогостоящих мониторов, для того чтобы вы могли видеть все нюансы. Если же работать «по старинке» и с обычным монитором, будьте готовы увидеть все свои ошибки обработки на печати. PIXMA PRO-100S проработает все тончайшие полутона, даже те, которые не были видны на вашем мониторе.
Всегда опасно использовать при студийной съёмке фильтры красных оттенков. Снять правильно, не потеряв деталей — это полдела. Я выбрал этот кадр не только из‐за любви к модели. Он очень показателен с точки зрения цвета. Много полутонов, сложные цветовые переходы от красного к синему, сложные градиенты в тенях — чистого чёрного цвета тут вообще нет. Напечатав кадр на А3, можно хоть с лупой изучать детали. Отображение цвета и детализация на этом достаточно тёмном и непростом кадре меня приятно удивили.
Возьмём снимок не менее сочный, но уже с чистыми телесными цветами. Поначалу мне показалось, что цвет на отпечатках «просел»: он выглядел более тусклым относительно изображения на мониторе ноутбука.
Проблема решилась просто. Мне пришлось перейти за большой монитор и подготовить изображение более кропотливо. И я не ошибся. У принтера есть большой запас яркости и цвета. Можно добиться действительно сочных и вкусных красок для любителей постеров. Но опять же без ущерба деталям и градиентам.
Тут возникает один интересный момент: использовать профиль принтера для управления цветом можно, но он отличается, например, от профиля монитора, сделанного Spyder4Elite. Поэтому для более реальной печати и понимания того, что и как вы делаете, всё же придётся использовать калибраторы принтера — для создания единой связки монитор‐принтер. Стопроцентно идеальной цветопередачи можно добиться лишь в замкнутой системе, где все устройства откалиброваны. В противном случае лучше просто использовать настройки по умолчанию. Они позволяют без каких-либо трудозатрат получить результат, максимально приближенный к оптимуму.
Что ж, с цветом всё понятно. А что если заняться монохромной печатью? Возьмём-ка пару чёрно‐белых изображений. Мягкий ЧБ портрет покажет нам работу принтера с полутонами, градациями серого и глухим чёрным.
Если в случае с цветными изображениями высокое качество было ожидаемым и предсказуемым, то чёрно‐белая печать на PIXMA PRO-100S приятно удивила. Ни одного провала, полная идентичность. На матовой бумаге при добавлении плёночного шума видны все шероховатости, и ощущение плёнки присутствует. Никаких мелких точек при печати светло-серых областей. Дополнительные серые картриджи для монохромной печати позволяют очень точно воспроизводить любые градиенты, в том числе и очень светлые, почти полупрозрачные. Более простые фотопринтеры не могут этого делать, ведь в них нет соответствующих чернил.
А что если взять более контрастный кадр?
Результат оказался прекрасным. Появился глубокий чёрный, который здесь и нужен. Пожалуй, возможности печати в ЧБ на этом принтере очень велики. Далеко не в каждой фотолаборатории вам смогут так же качественно отпечатать монохромные снимки, добиться таких же полутонов и глубины чёрного.
При правильном подборе бумаги, некотором опыте работы с принтером и подготовкой к печати можно добиться потрясающих результатов. Не будем забывать, что в нашем распоряжении есть любые форматы до А3+ включительно. А ещё можно использовать множество фактурных бумаг, в том числе высококачественную Hahnemuhle.
Canon PIXMA PRO-100S — это домашний принтер для настоящей HiEnd фотопечати, профессиональное устройство для фотографов и дизайнеров. Безусловно, он требователен: ему нужно много места, время на первичную настройку. Но стоит ему поселиться в вашем доме и войти в локальную сеть, он начинает работать на вас. Тихая работа, стильный внешний вид, стабильный и качественный результат печати — это ещё один совершенный профессиональный инструмент в ваших руках. Инструмент для печати портфолио, небольших выставочных работ и фотопроектов.