Вверх

Canon PIXMA-PRO-100S: пять мнений о профессиональном фотопринтере

Дата публикации: 29.10.2015

Печать уровня Hi-End для профессионалов

Ярослав Клоос, фэшн-фотограф

Я сменил работу в IT на своё хобби — фотографию. В фотоиндустрии как коммерческий фотограф работаю уже 6 лет. Теперь фотография и постобработка — мой хлеб и увлечение.

Снимаю в разных жанрах, но основная ориентация на фэшн-фотографию. Фотографирую для таких журналов, как L’Officiel, Harper’s Bazaar, Woman’s Health, Tatler, Avantage, OK!, InStyle, Bazaar Art. Интерьерные съёмки делаю для изданий Salon, Harper’s Bazaar, Bazaar Art, L’Officiel. Очень люблю театральные съёмки. Пожалуй, я чаще вижу театр через обьектив, чем просто бываю на спектаклях. Работал со множеством российских и западных брендов на рекламных и имиджевых проектах: Le coq sportif, Coca-Cola, Nestle, Topshop, Эконика, Cагита, Алена Ахмадуллина, Айзель…

Сейчас, в цифровой век, когда на съёмках можно в реальном времени видеть результат на большом мониторе с цветокоррекцией, роль фотопринтера может быть недооценена фотографом. Но задачи бывают разными, и конечное использование рекламной фотопродукции всё равно сводится к печати. Всегда удобнее иметь на съёмке печатные экземпляры отобранных кадров для уверенности заказчика в результате. А здесь уже без принтера не обойтись. И требования к качеству отпечатка высочайшие. Удобно печатать и компоновать индекс-принты на съёмках лукбуков и каталогов.

Но если отойти от работы… Я фанат бумажной продукции и люблю фото в рамках. У меня есть папка А3, куда я тихонько складываю свои лучшие работы, формируя портфолио.

Вы скажете, что такие снимки можно печатать в минилабах. Да, но это минимум контроля, ноль тестовых отпечатков, чтобы добиться того, чего вы хотите. А если печатать самостоятельно, я могу подобрать нужную бумагу, кадрировку, формат.

Для каждой цели — свой инструмент. Принтер Canon PIXMA PRO-100S создан для качественной крупноформатной печати для себя, оформления интерьеров и продажи печатной продукции в рамках услуг своей работы.

Что ж, посмотрим на инструмент от Canon. Открываешь коробку с Canon PIXMA PRO-100S и видишь огромный серо‐чёрный ящик… Но первое впечатление обманчиво. Стоит распаковать принтер, и вы убедитесь, что выглядит он стильно, лаконично и современно.

Любой фотограф имеет на своём рабочем столе множество нужного и ненужного — тут уж ничего не поделать. Но ваш скарб вряд ли помешает принтеру, ведь для Canon PIXMA PRO-100S вам, скорее всего, понадобится отдельный стол. И этот стол должен твёрдо стоять на ногах, так как при работе большого блока головок принтера он может ощутимо раскачиваться. Зато интерфейс Wi-Fi даёт вам полную свободу в вопросе расположения принтера: никаких проводов, ставь устройство хоть в соседней комнате.

Сразу предупрежу любителей Apple. Установка софта на Windows происходит куда легче. При работе с Mac OS нужно совершить ряд дополнительных действий. Важно не забыть вовремя отказаться от Air Print в пользу «родного» драйвера — это обеспечит более гибкую работу с фотобумагой, а также более точную цветопередачу. Я же, имея компьютеры с обеими операционными системами, отдал предпочтение Windows. Здесь при подключении не возникло никаких проблем!

Для знакомства с PIXMA PRO-100S я выбрал несколько сочных студийных бьюти-кадров и пару чёрно‐белых картинок. В идеале кадры для печати нужно готовить в пространстве Adobe RGB, так как этот принтер может больше, чем вы думаете. Впрочем, это влечёт за собой использование дорогостоящих мониторов, для того чтобы вы могли видеть все нюансы. Если же работать «по старинке» и с обычным монитором, будьте готовы увидеть все свои ошибки обработки на печати. PIXMA PRO-100S проработает все тончайшие полутона, даже те, которые не были видны на вашем мониторе.

Всегда опасно использовать при студийной съёмке фильтры красных оттенков. Снять правильно, не потеряв деталей — это полдела. Я выбрал этот кадр не только из‐за любви к модели. Он очень показателен с точки зрения цвета. Много полутонов, сложные цветовые переходы от красного к синему, сложные градиенты в тенях — чистого чёрного цвета тут вообще нет. Напечатав кадр на А3, можно хоть с лупой изучать детали. Отображение цвета и детализация на этом достаточно тёмном и непростом кадре меня приятно удивили.

Возьмём снимок не менее сочный, но уже с чистыми телесными цветами. Поначалу мне показалось, что цвет на отпечатках «просел»: он выглядел более тусклым относительно изображения на мониторе ноутбука.

Проблема решилась просто. Мне пришлось перейти за большой монитор и подготовить изображение более кропотливо. И я не ошибся. У принтера есть большой запас яркости и цвета. Можно добиться действительно сочных и вкусных красок для любителей постеров. Но опять же без ущерба деталям и градиентам.

Тут возникает один интересный момент: использовать профиль принтера для управления цветом можно, но он отличается, например, от профиля монитора, сделанного Spyder4Elite. Поэтому для более реальной печати и понимания того, что и как вы делаете, всё же придётся использовать калибраторы принтера — для создания единой связки монитор‐принтер. Стопроцентно идеальной цветопередачи можно добиться лишь в замкнутой системе, где все устройства откалиброваны. В противном случае лучше просто использовать настройки по умолчанию. Они позволяют без каких-либо трудозатрат получить результат, максимально приближенный к оптимуму.

Что ж, с цветом всё понятно. А что если заняться монохромной печатью? Возьмём-ка пару чёрно‐белых изображений. Мягкий ЧБ портрет покажет нам работу принтера с полутонами, градациями серого и глухим чёрным.

Если в случае с цветными изображениями высокое качество было ожидаемым и предсказуемым, то чёрно‐белая печать на PIXMA PRO-100S приятно удивила. Ни одного провала, полная идентичность. На матовой бумаге при добавлении плёночного шума видны все шероховатости, и ощущение плёнки присутствует. Никаких мелких точек при печати светло-серых областей. Дополнительные серые картриджи для монохромной печати позволяют очень точно воспроизводить любые градиенты, в том числе и очень светлые, почти полупрозрачные. Более простые фотопринтеры не могут этого делать, ведь в них нет соответствующих чернил.

А что если взять более контрастный кадр?

Результат оказался прекрасным. Появился глубокий чёрный, который здесь и нужен. Пожалуй, возможности печати в ЧБ на этом принтере очень велики. Далеко не в каждой фотолаборатории вам смогут так же качественно отпечатать монохромные снимки, добиться таких же полутонов и глубины чёрного.

При правильном подборе бумаги, некотором опыте работы с принтером и подготовкой к печати можно добиться потрясающих результатов. Не будем забывать, что в нашем распоряжении есть любые форматы до А3+ включительно. А ещё можно использовать множество фактурных бумаг, в том числе высококачественную Hahnemuhle.

Canon PIXMA PRO-100S — это домашний принтер для настоящей HiEnd фотопечати, профессиональное устройство для фотографов и дизайнеров. Безусловно, он требователен: ему нужно много места, время на первичную настройку. Но стоит ему поселиться в вашем доме и войти в локальную сеть, он начинает работать на вас. Тихая работа, стильный внешний вид, стабильный и качественный результат печати — это ещё один совершенный профессиональный инструмент в ваших руках. Инструмент для печати портфолио, небольших выставочных работ и фотопроектов.

Дата публикации: 29.10.2015
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Фотопринтер и свадебная фотография»

Canon PIXMA PRO-100S: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2018-09-14T10:35:01

Это напоминает попытку установить ГБО на порш 1980 года, а то трехлитровый движок много жрет и не позволяет использовать машину в такси.

Обратите внимание на принтеры для больших объемов печати, хотя бы на PIXMA G.

Сергей Федоров, 2018-09-13T22:39:12

Коллеги, подскажите можно ли присобачить на данный принтер СНПЧ или переправляемые катриджи или иным образом удешевить стоимость печати? Использовать планирую для печати фото для своих заказчиков (соответственно стоимость отпечатка должна быть ниже чем в фотолабе, т.к. я хочу заработать что-то...). НО качество при этом необходимо на высоком уровне. Т. к. иногда может понуриться печать около выставочного качества... Также буду благодарен, если посоветуете устройства других фирм с похожим функционалом...

Сергей Федоров, 2018-09-13T22:28:14

Да, но печатая снимки для продажи я как-бы еще и заработать хочу, а не работать на корм жадюгам из Кенона!

Alexander Savochkin, 2018-03-23T07:10:29

Добавлю: это должен быть зимний пейзаж или сцена с белыми кучевыми облаками. В среднетоновом диапазоне принтеры уже лет 20 печатают одинаково хорошо.

Георгий Полицарнов, 2018-03-23T07:08:19

Подход перфекциониста — это tiff. Но я бы тоже провел натурный эксперимент: распечатал бы один и тот же кадр из обычного JPEG и 16-битного TIFF. Если поделитесь с нами результатами, будет здорово. Я делаю ставку, что разница будет в передаче мельчайших деталей и градиентов на тонких границах. Вы ее увидите при помощи увеличительного стекла при внимательном изучении. Только выбирайте пример для печати соответствующий: с высокой детализацией и в адекватном разрешении (не менее 24 МП для А4).

Alexander Savochkin, 2018-03-23T05:21:10

Логика подсказывает, что если вы невооружённым глазом не увидите разницы между 16 и 8 битами на канал, то и на отпечатке тем более не увидите.

Если принтер налицо, проведите натурный эксперимент. Собственные глаза вам ответят лучше, чем кто-либо другой.

Кирилл, 2018-03-23T04:28:49

Коллеги, учитывая необходимость получения максимального качества печати при использовании 16 бит возник вопрос, в каком виде должен быть файл отправляемый на печать? Например Tiff или jpeg. Оправдано ли использование 16 бит в цветной или только в черно-белой фотографии?

Alexander Savochkin, 2018-03-14T08:01:54

Тут такое дело: принтеру в целом всё равно, сколько градаций будет на входе — 256 или 65536. Ни тренированный, ни тем более обычный зритель почти наверняка не различит даже 256 градаций. А 16-битная точность скорее всего нужна для учёта нелинейности тоновой кривой принтера, если она есть. Или ещё для чего-то подобного. С большой вероятностью она имеет отношение к пропечатыванию светлых участков и глубоких теней, где очень легко испортить картинку на ровном месте. Это всё предположения, но, как мне видится, довольно достоверные, если вспомнить фундаментальные основы. Коль скоро коллега Кирилл интересовался пользой и применением 16-битного драйвера, этот вопрос невозможно было оставить без ответа. Хотя бы такого. :)

Георгий Полицарнов, 2018-03-14T07:47:59

А зачем пытаться установить связь между входной и выходной информацией? Если принтер способен адекватно поспринять 2^16 градаций на входе и правильно перевести их в свои градации, то это же отлично! Возможно, распределение градаций на выходе нелинейно, и избыточная битность нужна для корректного покрытия определенной части спектра. Почему нет? Мы многого не знаем, что там внутри.

Alexander Savochkin, 2018-03-14T07:44:32

Разумеется. Но это не даёт нам оснований считать, что принтер выдаёт 2 в 16 степени градаций в каждом из каналов. :) То, что он отлично печатает, даже и не обсуждается.

Георгий Полицарнов, 2018-03-14T07:41:36

Не нужно путать очень хороший офсетный станок с профессиональным струйным фотопринтером. Качество печати на практике несопоставимое! Я много работал с этим принтером, результат впечатляет.

Alexander Savochkin, 2018-03-13T20:25:23

Насчёт количества градаций — это было моё частное предположение, основанное на том, что даже очень хороший офсетный станок способен воспроизвести меньше 200 градаций каждого тона, чего вполне достаточно для высококачественной печати. У принтера диапазон запечатываемых плотностей шире, поэтому он вполне может пропечатывать и штук 300 различимых плотностей, для чего уже необходимо хотя бы 9-битное кодирование. Но скорее всего все эти ухищрения придуманы для того, чтобы лучше прорабатывать предельно светлые и предельно тёмные тона. Вполне возможно, 16-битность драйверу нужно исключительно для точности внутреннего представления, а печатает принтер хоть даже 200 градаций, но точнее, чем при 8-битном кодировании. Кэнон количество градаций не указывает, и это тоже можно понять: зависит от бумаги, от исходника, от условий просмотра. Факт, что 256 градаций в каждом из цветовых каналов более чем достаточно для корректного тоновоспроизведения. Если какой-нибудь принтер выдаёт меньше, в этом нет ничего страшного, никто и не увидит.

Что касается спектрофотометра, он нужен для профилирования принтера, что полезно при создании экранной цветопробы. Однако опять же, для высококачественной печати экранная цветопроба не обязательна. Она нужна только для предсказания того, как на конкретной бумаге воспроизведутся конкретные изображения.

Кирилл, 2018-03-13T19:47:58

Я вот про это https://www.canon.ru/suppor... "Драйвер принтера XPS серии PRO-100S, версия 5.86 (Windows) Это улучшенный драйвер принтера. Драйверы принтеров XPS поддерживают печать 16 бит на один цвет (bpc), позволяющую добиться более мягкой градации, чем драйверы, используемые в текущий момент (печать 8-bpc)." Про то, что принтер отрабатывает только 256 градаций ничего не говорится. Неужели Canon вводит нас в заблуждение?

Alexander Savochkin, 2018-03-13T17:51:49

Я не смог понять, в чём проблема. Принтер с новым драйвером печатает? :) Если нет — надо разбираться, если да — надо просто печатать. Куда и как драйвер использует 16 бит вместо 8, сказать трудно, поскольку принтер хорошо если 256 градаций отрабатывает. Как правило, чуть меньше.

Кирилл, 2018-03-13T17:15:29

Про спектрофотометр производитель ничего не указывает. Просто пишут, что XPS более продвинутый драйвер, где используется 16 бит на канал, вместо 8. Железо у меня позволяет работать с 16 битами. Вот как работать с этим драйвером....?

Alexander Savochkin, 2018-03-13T14:50:56

Хм. Ну по-хорошему стоит озадачиться построением профиля принтера, но без спектрофотометра и понимания предметной области самому это не сделать. Поэтому попробуйте просто напечатать с настройками по умолчанию.

Кирилл, 2018-03-13T10:29:22

Купил наконец этот принтер ! Подскажите, как получить печать максимального качества используя драйвер принтера XPS серии PRO-100S, версия 5.86 (Windows)? Какие характеристики должны быть у фотографии отсылаемой на печать?
Объясните пошагово.
Заранее благодарен!

Владимир Зайцев, 2017-11-03T08:32:12

Спасибо,я описал опыт общения с принтером ,первые 2 недели, кстати крышка по ширине А3+, если на ней разматывать рулон...., а загибающиеся концы я подсовываю в щель и гну крышки, которая прижимает бумагу. Вся поверхность принтера тоже хороша для измерения рулона бумаги длинной 67.6 см , можно приклеить сверху бумаж. черту и измерять от торца бокового , до этой черты.

Alexander Savochkin, 2017-11-03T05:13:03

Если характеризация принтера удалась, а чернила в спектрофотометрическом отношении хотя бы близки к оригинальным, то вас и правда можно поздравить.

Владимир Зайцев, 2017-11-02T23:27:50

Купил в октябре Pro 100 б/у. Рассверлили сверлом чёрный и голубой картриджи, некоторые цвета были засохшими.
По очерёдно отключил на всех уровень чернил, когда пришло время.Он сам скажет и 10 сек жмём кнопку с с треугольником и всё.
1.Набор чернил ОСР 8 цветов к нему по 100 грамм. Показали себя отлично, вопросы в чёрному, показался густее чем нужно , забивал на старом картридже дюзы .
2.Купил пока новый картридж чёрный BK (оригинал) и автоматом включился контроль уровня. Чёрный чисто используется для букв,ночь и чёрные участки на фотографиях.
3. Купил шприцы, аммиак 10%, прокапал со стоороны дюз, где контейнеры и с выхода, где плоская площадка, все цвета и всё пробилось и металлический вентиляционный скотч, он по забористее мне кажется, хотя под него чернила заливаются тоже и подпускает воздух ..
4.Удивительно , если нет цвета на новом контейнере, подрежте красные штыри около отверстия, которые остались от заглушки контейнера,я не в бок её поворачивал, а тянул вверх. или полосит , прото на лист выложите все контейнеры , откройте планку выньте печатающую голову, тут же вставьте её на место и закройте планку.
5. Заправляю шприцами по 5 кубов, прокапываю аммиаком 1 куб шприц, как пипетка,
6. Подача захватывает по 2 листа, так у меня было с матовой бумагой, мажет жёсткую полу глянцевую по концам 3 см от края, когда бумага топорщится, учтите.Концы, 4 см загибайте вверх перед печатью, может пронесёт .Интеллектуален в плане выравнивания и забора бумаги..
7. Убил бы КЭНОН за их лилипутные размеры ёмкости картриджей, ПРО серии, можно , делать деньги, но не так же нагло 10 листов А3+ и начнёт полосить , цвет закончен .За деньги, которые отдал и вложил, доволен как слон , Я печатаюсь в формате А3+, это волшебство.

2682da2e 9442 43d1 9957 81cc29fb77c7