Портретная съемка на Samsung NX Mini
Съемки людей в различных условиях
В большинстве случаев фотоаппарат используется для съемок людей. Кто то снимает родных и близких, а кто то моделей. Сегодня у Samsung NX Mini, пожалуй, самый ответственный день. Фотографировать мы будем много и опробуем камеру почти со всеми возможными типами освещения.
Начнем с простого — естественный свет во всех его проявлениях. Здесь важно, чтобы камера четко наводилась на резкость и старалась правильно экспонировать в первую очередь лицо, а не фон. Самое простое для камеры — съемка в пасмурную погоду.
Давайте попробуем чуть более сложный сюжет — модель освещается солнцем. Здесь важно правильно экспонировать кадр, и у камеры с этим нет никаких проблем.
Самый сложный сюжет — съемка с контровым солнечным светом. Здесь большинство камер проваливают портрет к силуэту, но Samsung NX Mini справилась хорошо. Поймав лишь незначительный паразитный блик в левой верхней части кадра.
Маленький корпус и возможность снимать с любых ракурсов, плюс универсальность объектива NX-M 9-27mm F3.5-5.6 позволяют снимать, получая яркие фотографии. К сожалению, откидной дисплей отчаяно бликует на солнце, да и повернуть его кроме как в положение “от камеры” нельзя. Поэтому снимать приходится почти всегда вслепую. Привыкнуть к этому можно, но от столь функциональной камеры хочется чуть большего. Надеюсь, в следующих моделях камер Sasmung дисплею добавят степеней свободы и лучшее атнибликовое покрытие.
Размеры Samsung NX Mini позволили уместить его в недорогой компактный пакет для подводной съемки и сделать красивый кадр прямо с уровня воды. Совместимость камеры с недорогими чехлами для подводной съемки позволяет смело брать ее с собой на купание в пресных водоемах. В море же такие пакеты менее эффективны, и я бы не советовал погружать камеру в соленую воду глубже 1 метра более чем на 5 минут. Но сама возможность, безусловно, радует — с фотоаппаратом при желании можно не расставаться даже в воде или под дождем.
Многие камеры начинают совершенно неадекватно вести себя при съемке портретов на закате. Некоторые неправильно определяют экспозицию, другие неверно передают оттенок кожи, а Sasmung NX Mini справляется весьма неплохо.
Более того, если задействовать режим “SMART - Закат”, можно получить очень красивые цвета без какой либо дополнительной обработки.
Samsung NX Mini прекрасно справляется даже с очень сложной и требовательной к технике съемке с ультрафиолетовым светом и флюоресцентным гримом. Здесь важно, чтобы картинка на 1600 ISO оставалась чистой и детализированной, а стабилизатор в объективе позволял уверенно снимать на длительных выдержках. Наконец, здесь проверяется и контрастный автофокус, обычно пасующий в темноте. Как видите, все кадры получились отменными, а процессор камеры в очередной раз доказал, что так, как обрабатывает JPG он, обработать RAW файл нужно еще очень сильно постараться.
Что касается съемок в студии, то Samsung NX Mini компаньон сомнительный. Дело в том, что эту камеру крайне затруднительно синхронизировать со студийным светом. Встроенная вспышка работает исключительно в режиме TTL. А вот внешняя SEF7 все же позволила решить проблему синхронизации с помощью одной хитрости. У камеры есть режим съемки с подавлением эффекта красных глаз и вот как раз в этом режиме вспышка судя по всему срабатывает без TTL предвспыхов. Так у меня получились несколько студийных кадров. Стоит учитывать, что камера показывает на экране JPG, который эффектно обрабаывает. А RAW тем временем оказывается обычно значительно передержанным. При съемке в студии стоит быть с этим очень внимательным.
В студии особенно показательны кадры с галогеновым постоянным светом, потому что это очень жесткий источник, и чтобы корректно его отработать, камере необходимо обладать очень широким динамическим диапазоном. Samsung NX Mini справилась хорошо. Пересветы, конечно, есть, но их гораздо меньше, чем можно было ожидать от 1” матрицы.
Завершить эту часть теста я бы хотел ISO тестом. Для этого теста я попросил попозировать модель и снял серию поясных портретов, установив камеру на штатив.
До ISO 800 картинка коммерчески чистая, шум не проступает даже в тенях. При 1600 ISO шумы хорошо контролируются, но на 3200 ISO их уже можно заметить невооруженным глазом, впрочем, при печати они будут слабозаметны. ISO 6400 все еще можно назвать применимыми для печати, а вот при 12800 ISO картинка по качеству уже представляет собой сомнительный компромисс. Впрочем, ее можно перевести в ЧБ и даже при печати на A4 фотографии будут смотреться весьма неплохо.
В заключительный день я протестирую видеовозможности камеры, расскажу о некоторых еще нераскрытых в тесте особенностях и поделюсь своими выводами о неделе с Samsung NX Mini.