Тест объектива Zeiss Touit 2.8/12 X-mount
Читайте также:
Fujifilm X-T1: неделя с экспертом
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 14mm F2.8 R
Тест объектива Fujinon XF 16mm F1.4 R WR
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18mm F2 R
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 23 mm F1.4 R
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 27mm F2.8
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 35mm F1.4 R
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 56mm F1.2 R
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro
Тест объектива Fujinon XF 90mm F2 R LM WR
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 10-24mm F4 R OIS
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18-135mm F/3.5-5.6 R LM OIS WR
Тест объектива Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 55-200mm F/3.5-4.8 OIS R LM
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XС 16-50mm F/3.5-5.6 OIS
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XC 50-230 mm F4.5-6.7 OIS
Тест объектива Zeiss Touit 1.8/32 X-mount
Тест объектива Zeiss Touit 2.8/50 X-mount
Не секрет, что в любой фотосистеме, где используется сменная оптика, наряду с «родными» объективами рано или поздно появляются объективы сторонних производителей. Не является исключением и система Fujifilm X. В нашем большом тесте оптики мы решили не ограничивать себя лишь объективами Fujinon и включить в обзор несколько объективов Zeiss Touit, созданных специально для камер Fujifilm X. Проверим, соответствуют ли новинки от Carl Zeiss сложившемуся за сотню лет образу идеальной «цейссовской» оптики. Начнем с широкоугольника Zeiss Touit 2.8/12.
Для всех объективов в этом тесте мы сняли кадры с одной и той же точки, чтобы вы могли оценить угол обзора конкретной модели
Многие фотографы и видеографы не понаслышке знакомы с оптикой Carl Zeiss. Эта компания выпускала и продолжает выпускать качественные объективы для зеркальных камер. Но большинство этих моделей не имеют автофокуса. Линейка Zeiss Touit, созданная для беззеркальных камер, отличается прежде всего тем, что все ее представители — автофокусные. Объективы оснащены быстрыми и бесшумными приводами фокусировки.
Герой нашего теста Zeiss Touit 2.8/12 имеет весьма современный дизайн, в котором о славной родословной напоминают лишь отдельные штрихи. Например, небольшой синий логотип на боку. В прошлом остался черненый металл и ребристое кольцо фокусировки. Дизайн объектив смело можно назвать современным. В 2013 году он был удостоен премии Reddot design award.
Корпус выполнен из пластика, кольца обрезиненные. Переднее отвечает за фокусировку (кстати, оно электронное — не имеет непосредственного сопряжения с механизмами объектива), ближнее к байонету — за установку диафрагмы.
Объектив снабжается массивной блендой, которая увеличивает его габариты почти вдвое. Но я настоятельно рекомендую не оставлять ее дома. Во-первых, с установленной блендой облик Zeiss Touit 2.8/12 приобретает законченный вид. Во-вторых, бленда эффективна спасает от засветок.
Вообще спровоцировать Zeiss Touit 2.8/12 на получение бликов — не такая уж и простая задача. Даже солнце в кадре не вызывает снижения контраста или появления сильных засветок. Лишь в отдельных случаях можно получить небольшие цветные блики, но от этого не застрахован ни один объектив. Единственное, чего боится Zeiss Touit 2.8/12 — так это косых лучей, попадающих вскользь на переднюю линзу. Вот они-то и способны вызвать не слишком приятную засветку. Применение бленды просто и эффективно решает эту проблему.
Угол обзора Zeiss Touit 2.8/12 составляет 99° по диагонали кадра. С таким широким углом обзора объектив становится отличным помощником в съемке пейзажа. Например, я использовал его для съемки достопримечательностей в московском музее-заповеднике Коломенское. Объектив помогает не только уместить в кадр огромное здание храма при съемке с небольшого расстояния, но и впустить в пространство снимка живописное голубое небо. В кадре появляется простор. Никакой объектив с меньшим углом обзора не способен так работать с пространством.
Что меня поразило с первых же снимков в Zeiss Touit 2.8/12, так это практически полное отсутствие хроматических аберраций. Я специально пытался спровоцировать объектив, снимая солнце, пробивающееся сквозь ветви дерева. Но даже такой сложный сюжет у Zeiss Touit 2.8/12 не вызвал трудностей. Справедливости ради нужно сказать, что жаждущие найти хроматические аберрации все же могут их увидеть при стопроцентном увеличении снимка. Они видны на самой границе кадра в виде тончайших фиолетовых полосок. Но повторюсь: найти их — задача не их простых!
100% увеличение
100% увеличение, граница кадра
Такого высокого качества изображения позволяет добиться сложнейшая оптическая схема объектива из 11 линз в 8 группах с применением двух асферических элементов и трех линз из низкодисперсного стекла. В Zeiss Touit 2.8/12 также применяются “плавающие элементы”, позволяющие эффективно бороться с аберрациями, но при этом серьезно усложняющие всю конструкцию объектива.
Я не могу обойти вниманием такую важную характеристику Zeiss Touit 2.8/12 как минимальная дистанция фокусировки. Она составляет всего 18 см. Благодаря такой малой дистанции фокусировки вы можете снимать относительно небольшие объекты крупным планом, делая их доминирующими в кадре. А высокая светосила позволит при этом эффектно размыть фон.
Но все же главное предназначение любого широкоугольника, в том числе и Zeiss Touit 2.8/12, — это интерьерная съемка. Например, я использовал его при съемке репортажа с пасхальной службы в одном из подмосковных храмов. Признаться, объектив меня здорово выручил. Я смог найти удобную точку съемки, но речи о том, чтобы разложить штатив, не шло: снимать приходилось с тесной винтовой лестницы. Света для съемки с рук было очень мало, поэтому я решил даже не пробовать закрывать диафрагму и вел съемку на f/2,8. Но результатом в итоге остался очень доволен!
Zeiss Touit 2.8/12 достаточно резок по всему полю кадра уже с открытой диафрагмы. Придирчивый зритель может разглядеть очень небольшое падение резкости ближе к краю кадра. Но и по краям резкость увеличивается при диафрагмировании до f/4. Объектив дает отличную детализированную картинку, лишенную каких-либо аберраций, как и положено настоящему цейссовскому фиксу.
Выводы
Zeiss Touit 2.8/12 — сверхширокоугольный объектив для беззеркальных камер с бескомпромиссно высоким качеством изображения. Безусловно, его цену нельзя назвать низкой. Но это плата за сложнейшую оптическую схему, без которой реализовать столь высокое качество изображения было бы невозможно. Объектив резок уже с открытой диафрагмы, лишен хроматических аберраций. С ним просто приятно работать — все-таки Zeiss есть Zeiss. Важно отметить, что в отличие от многих других объективов Carl Zeiss, Zeiss Touit 2.8/12 является автофокусным объективом, прекрасно работающим с современными камерами.
Плюсы:
- автофокус;
- компактный размер и малый вес;
- стильный дизайн;
- отдельное кольцо для установки диафрагмы;
- высокая резкость с открытой диафрагмы;
- отсутствие хроматических аберраций.
Минусы:
- сравнительно высокая стоимость;
- необходимо использовать бленду при съемке с боковым освещением.
Награды
Best CSC Prime Lens ZEISS Touit series | EUROPEAN COMPACT SYSTEM LENS 2013-2014 |