Вверх

Sony SLT-A58

Дата публикации: 01.04.2013

Студийный тест и выводы

При тестировании зеркальных фотоаппаратов мы используем объектив Carl Zeiss Planar ZS 50/1,4 (M-42), любезно предоставленный компанией «Кутузов-фото». Подробнее о методике тестирования…

z

Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)

На ISO 100 изображение получается с отличной детализацией и реалистичными цветами. Следы шума полностью отсутствуют.

SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/20 с, Unknown экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/30 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/40 с, Unknown экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/60 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW

До ISO 400 в характере изображения изменения не наблюдаются — картинка с хорошей детализацией и практически отсутствующим шумом.

SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 400, F0, 1/80 с, Unknown экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/125 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 800 начинает незначительно снижатьсядетализация. В полутонах появляется еле-заметный яркостной шум.

SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 800, F0, 1/160 с, Unknown экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/250 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW

Детализация продолжает падать при ISO 1600. Шум остается на допустимом уровне.

SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F0, 1/320 с, Unknown экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/500 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW

Значение чувствительности ISO 3200 является граничным в этом фотоаппарате. Детализация снижена, но качество изображения в целом удовлетворительное. Такие снимки можно применять для публикации в сети или печати небольшим форматом.

SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F0, 1/640 с, Unknown экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/1000 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 6400 и выше детализация изображения сильно снижается. Цветопередача несколько искажается. Такие значения чувствительности не рекомендуются к использованию без крайней необходимости.

SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F0, 1/1250 с, Unknown экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/2000 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F0, 1/2500 с, Unknown экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/4000 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 16000, F0, 1/3200 с, Unknown экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 16000, F8, 1/4000 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW

Тест детализации (что это?)

К нам на тест камера попала с новым китовым объективом SAL1855-2. В отличии от предыдущей версии SAL1855, объектив стал немного легче и немного тише. В остальном все характеристики остались прежними.

SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/250 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/50 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/25 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/13 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

В широкоугольном положении примелемая резкость на открытой диафрагме наблюдается лишь в центре кадра. По краям кадра детализация сильно занижена. При диафрагмировании до f/8 резкость по краям кадра повышается. Но в целом объектив назвать резким в широкоугольно мположении нельзя.

SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/20 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/13 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/5 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

В телеположении ситуация намного лучше. В целом распределение по полю кадра более ровное. Уровень резкости на открытой диафрагме не очень высокий, но при диафрагмировании до f/8 значительно поднимается.

Тест стабилизатора (что это?)

Фотографии, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 82,5 мм и выдержкой 1/20. Стабилизатор выключен:

Фотографии, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 82,5 мм и выдержкой 1/20. Стабилизатор включен:

Выводы

Как мы и ожидали, Sony SLT-A58 олицетворяет собой компромисс между ценой и качеством. И рассматривать ее нужно именно с этой точки зрения: как самую простую камеру в линейке, замену SLT-A37. При этом все минусы камеры становятся вполне простительными: и малый объем буфера, и не самый лучший китовый объектив, и неидеальное изображение на высоких ISO. Впрочем, с качеством изображения ситуация не совсем понятна: от новой 20-мегапиксельной матрицы мы ждали куда лучшего результата. По факту же преимуществ перед старой 16-мегапиксельной матрицей пока не замечено: чуть выросло разрешение на низких ISO, но вместе с ним и уровень шума на ISO выше 1600.

Плюсов у модели тоже хватает. Прежде всего — цена. Для западного рынка она объявлена на уровне 600 долларов за комплект с объективом. Добавим сюда удобный корпус, продуманное управление, возможность построения кадра по наклонному дисплю с сохранением быстрого фазового автофокуса, емкий аккумулятор… И в итоге получим очень удачный вариант фотокамеры для начинающего фотографа.

Плюсы:

  • низкая стоимость комплекта;
  • малый вес;
  • множество цифровых фильтров и режимов автоматизированной съемки;
  • Full HD видеосъемка с фазовым автофокусом;
  • возможность установки автоматического ISO в режиме “M”;
  • высокое качество изображения до ISO 1600 включительно;
  • высокая скорость серийной съемки;
  • наклонный дисплей;
  • качественный электронный видоискатель;
  • емкий аккумулятор;
  • оперативное управление.

Минусы:

  • высокий уровень шума при ISO выше 1600 единиц;
  • не всегда корректная работа автоматики баланса белого;
  • отсутствие прямого выбора точки фокусировки;
  • небольшой объем серии в RAW+JPG;
  • не лучший китовый объектив.

Наше резюме

Sony SLT-A58 предназначена для начинающих фотолюбителей. Она отлично подойдет тем, кто хочет приобрести свой первый фотоаппарат и тем, кому уже не хватает возможностей “мыльниц”. Это простая, но в тоже время функциональная камера, которая может воплотить практически любые творческие замыслы начинающего фотографа. Новичкам наверняка придется по вкусу возможность построения кадра по дисплею с быстрым автофокусом, обилие автоматичесикх режимов и различных дополнительных эффектов. Из негативных моментов нужно отметить низкую детализацию изображения при высоких ISO (выше 1600 единиц).

Купить Sony SLT-A58

Дата публикации: 01.04.2013
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Фотографии, снятые на Sony SLT-A58»
Alexander Savochkin, 2018-02-15T19:22:55

А вот тут не соглашусь. Изделие, предназначенное для профессионала, подразумевает, что этим изделием можно зарабатывать деньги, а само изделие как можно полнее соответствует требованиям работников отрасли. А требования у них всегда связаны с деньгами. Применительно к камерам это выглядит так: профессиональная камера не боится ударов, дождя и пыли, гарантированно служит в интенсивном режиме работы хотя бы пять лет, обладает рабочими характеристиками не хуже средних по отрасли, и выдаёт насколько возможно офигенный материал. По отдельности не каждому фотографу нужно 36 мегапикселей, не у каждого на съёмке камеру зальют шампанским, не всем нужно 10-15 кадров в секунду в серийном режиме. Но в среднем условия работы этих людей именно такие, поэтому камера должна соответствовать. Разумеется, профессионалу ничто не помешает прийти на съёмку с компактом и даже блестяще выполнить работу — но это всё-таки исключение.

Руслан Антонов, 2018-02-15T11:47:36

термин "профессиональная" так же "кривой", т.е. получается, что "профессиональная" камера может фотографировать в руках профессионала, скажем фотокорреспондента на окладе или в студии "глянцевого" журнала, а остальные камеры перестают работать. Сами посудите - это ерунда, даже простейшая мыльница сможет отработать в определенных пределах как "профессиональная". Надо делать градации иначе: "навороченная" и "упрощенная", к примеру или еще как-то так.

Руслан Антонов, 2018-02-15T11:39:53

а вы много снимали 58-й, что судите, что её снимки хуже, чем у 37-й? А 77-я выше классом, но и её снимки не лучше 58-й на ИСО до 800.

Руслан Антонов, 2018-02-15T11:37:26

экран ЗЕРКАЛЬНОЙ камере нужен для настройки параметров, это вам не мыльница, а ЭВИ лучше чем в 57 и 37 и 35-й.

Руслан Антонов, 2018-02-15T11:33:16

57-ю просто "вывели из ряда", не заменив ни чем, так-как была 65-я, превосходившая 57-ю по всем параметрам и значительно, а сейчас и 65-ю и 58-ю заменили 68-й.

Руслан Антонов, 2018-02-15T11:30:40

так-то да, но и цена в пять раз выше у 99-й!!!

Руслан Антонов, 2018-02-15T11:29:51

скорость для камеры начального уровня огромная (в год её выхода её прямые конкуренты (кроме пентакса) способны на 3 кадра/с только при жестких ограничениях по параметрам, в том числе и по автофокусу), но вот буфер микроскопичный, а это минус, приходится признать.

Руслан Антонов, 2018-02-15T11:26:02

А разве это селфи-камера? Но вроде есть в 58-й возможность съемки по попаданию лица в кадр или что-то подобное, как в смартфонах, сейчас не вспомню. Но в Кэноне 650 этого точно нет.

Руслан Антонов, 2018-02-15T11:18:42

Работа стабилизатора, попробуйте отключить.

Cleric Equilibrium, 2017-11-30T20:24:49

Ранжир у производителей здесь очень простой:

Дорогой диапазон цен -> профессиональное оборудование
Средний диапазон цен -> полупрофессиональное
Дешёвый диапазон цен -> любительское, непрофессиональное.

Всё это очень условно и придумано самими же производителями/маркетологами, но по их задумке это именно так у них и работает.

Alexander Savochkin, 2017-11-30T20:08:50

Всё это совершенно верно. Однако всё это никак не объясняет смысла термина "полупрофессиональное оборудование". :)

Cleric Equilibrium, 2017-11-30T19:13:39

Я вам открою один "секрет" и своё видение ситуации на фоторынке: на самом деле никаких "профессиональных" камер тоже не существует. Есть зеркальные и беззеркальные камеры дорогого, среднего и дешёвого диапазона цен. Просто профессиональные камеры, как правило, входят в дорогой диапазон цен, всилу своей сложности, продвинутости и повышенной надёжности и дороговизны качественных материалов из которых сделаны камеры дорогого диапазона цен. А раз всё обстоит так, как написано мной выше, но ничто не мешает непрофессиональному любителю купить себе камеру из дорогого диапазона цен, если ему это позволяют его доходы и его денежные средства. И получится так, что у любителя-непрофессионала будет "профессиональная" зеркалка или БЗК, стоимостью 100-200-300 тыс. рублей, если любитель-фотограф - имеет много денег или является мажором. Все эти условности идут оттого, что профессионалам негоже пользоваться некачественной дешёвой фототехникой, и кто-то думает, что любителям такой некачественной [не совсем/не вполне качественной] техникой - как-то и так сойдёт пользоваться, но нередко встречаются любители-перфекционисты, обладающие достаточной суммой денег для приобретения профессиональной цифрозеркалки/цифробеззеркалки и это реально совсем не редкость. Я знаю по крайней мере 5 фотографов-любителей в своём родном городе, чьи фотокамеры стоят около 100 тыс. рублей или даже ещё дороже и при этом они себя позиционируют в фотоделе именно как фотографы-любители, но не как фотографы-профессионалы. Я когда торговал переходниками M42->E-Mount на Авито, то я продал в своём городе как минимум 6-7 переходников нескольким разным фотолюбителям, у которых были ФуллФреймовые камеры из линейки Sony ILCE-A7/A7II/A7S/A7R.

Alexander Savochkin, 2017-11-30T18:20:33

С чего вы решили, что маркетологи мне ненавистны? Мне просто неинтересно их мнение, потому что оно не представляет никакой ценности за пределами официального каталога продукции. Оно вообще не про фотографию, а про продажи фотоаппаратуры. Ровно поэтому мне всё равно, насколько те маркетологи опытны, где учились, и сколько лет работают в отрасли. Я некоторым образом практик именно в фотографии, поэтому в деле классификации камер предпочитаю пользоваться не композитными определениями, обозначающими неизвестно что, а конкретными характеристиками — причём я знаю им реальную цену. Ну а производитель пусть ранжирует свой классификатор продукции как хочет — продавать-то ему.

Alexander Savochkin, 2017-11-30T17:15:00

Ну а я, как ни разу не журналист, вполне могу позволить себе называть вещи своими именами и не использовать слова, слегка не дотягивающие до оксюморона. :)

Георгий Полицарнов, 2017-11-30T10:50:49

"Маркетологи фирмы Sony прекрасно знают своё дело и я не вижу причины им не доверять в их классификаторе фотокамер Sony." — здесь Вы правы. Я как журналист терпеть не могу слово "полупрофессиональный". Но вынужден его принимать как данность. Потому что на нашем рынке камера действительно может быть "полупрофессиональной", ибо людей, зарабатывающих на рынке только фотографией (профессионалов) очень мало.

Cleric Equilibrium, 2017-11-30T10:41:32

А меня, в отличие от вас, как раз таки интересует то, как производители позиционируют свои фотокамеры, пускай даже этим занимаются, так ненавистные вам, "маркетологи". У этих маркетологов, почти у каждого, ВУЗ-овское образование за плечами и опыт работы в фотографической отрасли иногда побольше вашего. Поэтому я скорее буду доверять мнению этих "маркетологов", нежели вашему сугубо личному ИМХО. Фирма Sony на должности маркетологов не берёт случайных непроверенных и некомпетентных людей и если бы ситуация обстояла иначе, то возможно, что популярность/раскрученность/авторитетность фирмы Rekam и фирмы Sony была бы одинаковой. Маркетологи фирмы Sony прекрасно знают своё дело и я не вижу причины им не доверять в их классификаторе фотокамер Sony.

Alexander Savochkin, 2017-11-30T10:26:49

Так уж сложилось, что меня очень слабо интересует то, как производители позиционируют свои камеры у себя на сайте. Если маркетологи используют слова, смысл которых они сами не понимают, то кто им врач? Я лично предпочитаю руководствоваться логикой, сложившимися правилами русского языка, и ровно поэтому считаю, что не бывает полупрофессиональных камер, так же, как не бывает второй свежести. Иначе придётся предположить существование, скажем, третьпрофессиональных камер. Это очевидный нонсенс.

Из всех камер серии ILCA к профессиональным можно причислить только 99 и 99М2. Остальные могут быть использованы профессионалами в работе, но отраслевому стандарту профессиональных камер они не соответствуют, поэтому профессиональными камерами их считать нельзя. Хотя, повторюсь, профессионал и ими будет снимать, почему нет. Профессионалы разные бывают.

P.S. Здорово, если вы будете чуть внимательнее выбирать выражения.

Cleric Equilibrium, 2017-11-30T10:01:25

Сударь, вы бредите. Чтобы не делать так в дальнейшем, зайдите на сайт фирмы Sony и убедитесь своими глазами в том, что сама фирма Sony классифицирует свою зеркалку Sony Alpha A58 как полупрофессиональную: https://www.sony.ru/electro...
Вот цитата оттуда: "КАМЕРЫ СО СМЕННОЙ ОПТИКОЙ
Полупрофессиональный фотоаппарат α58 с КМОП-матрицей APS-C
SLT-A58

(Отзывы пользователей: 298)
ИзбранноеПоделиться
Где купить

Показать 4 модели и стоимость

Обзор
Технические характеристики и функции
Отзывы
Объективы и аксессуары
Поддержка и регистрация продукта" .

У вас привычка что ли такая: выдавать свои фантазии и измышления на тему фототехники за истину в последней инстанции? Я встречал много таких же, как и вы, псевдопросвещённых фотографов, обычно они тусуются кучками на сайте "Sony NEX" и нападают как вороны со своими неправильными выдумками на тех "новичков", которые публикуют на том форуме проверенную фактическую информацию. А теперь немного обо мне: я фотографирую с 1990 года, начинал фотографировать ещё с цветной и ч/б фотоплёнки, на "цифру" перешёл с 2004 года и с тех пор сменил и имел у себя во владении уже 12 цифровых фотоаппаратов. Сейчас владею двумя зеркалками Nikon D3200 & Sony Alpha A58, двумя БЗК Sony ILCE-3500 & Sony ILCE-5000, двумя суперзумовыми и ультразумовыми "мыльницами" Nikon S9500 & Sony DSC HX-300. Вот обзор о качестве фотосъёмки всех моих 6-ти фотокамер: https://youtu.be/suhUcq3TpuQ

Alexander Savochkin, 2017-11-30T05:38:17

Полупрофессиональных камер не бывает. Бывают профессиональные и все остальные. Различаются они заявленным ресурсом (у профессиональных он всегда заявлен и достаточно большой, у остальных как получится), пылевлагозащитой корпуса, нюансами управления... да вроде и всё. А чтобы одна камера не сливала другой на рядовых сюжетах, снимать надо уметь. :)

Cleric Equilibrium, 2017-11-29T23:27:22

А ничего что А77 стоит почти вдвое дороже, чем A58 и при этом А77 относится к профессиональной линейке зеркалок, а А58 к полупрофессиональной?! Вполне логично, что более дорогой фотоаппарат A77 одной и той же фирмы, выпущенный примерно в одинаковый временной промежуток [одно и то же поколение], будет снимать гораздо лучше по качеству, нежели более дешёвый A58. Вы сравните автомобили за 2,5 млн рублей и за 5 млн рублей, а потом точно так же возмущайтесь: "А почему вдвое более дорогой автомобиль выглядит круче более дешёвого и лучше дешёвого практически по всем своим характеристикам?")))))))))))))))))

E8f7b9bb 3e45 40fb b656 47552a3332b1