Вверх

Sony SLT-A58

Дата публикации: 01.04.2013

Корпус и дизайн

Корпус выполнен из пластика c двумя прорезиненными зонами в области хвата и большого пальца. К качеству материала претензий нет — корпус собран плотно, без люфта, нигде не прогибается и не скрипит. Диск управления под указательным пальцем пластиковый, не прорезинен.
Переходы на корпусе камеры стали более плавными и визуально комфортными. Больше нет той угловатости, которую мы видели на SLT-A37.
Хват удобен для руки среднего размера — мизинец не будет “висеть” под корпусом, а займет свое положение на кромке ручки. Для большой ладони камера покажется, скорее всего, слишком маленькой. SLT-58 настолько легкая, что ее удобно удерживать двумя пальцами, используя стандартный хват, ведь вес камеры — всего 805 грамм в полном снаряжении (корпус, аккумулятор, объектив DT 3.5-5.6/18-55 SAM II).
Заметному изменению подвергся байонет камеры. Теперь это крепление закрыто не железной, а пластиковой круглой накладкой. Видимо это результат погони за весом и снижением общей стоимости системы. Подобный вариант исполнения мы раньше встречали на бюджетных камерах. Тем не менее, это никак не скажется на креплении объектива к корпусу камеры, так как зубья байонета остались металлическими.
Поворотный ЖК-экран остался прежним. Изменилось только разрешение - 460800 точек против 230400 на модели SLT-A37. Экран имеет две степени свободы, что хватает в большинстве случаев при съемке с верхней и нижней точек положения камеры.
Из нововведений на верхней панели камеры нужно отметить новый башмак ISO 518 и стереомикрофон. Теперь башмак не прикрывается крышкой. Во всяком случае, в комплектации крышка башмака отсутствует. Микрофон тоже преобразился. Теперь он способен записывать сигнал в режиме стерео. Его перенесли за встроенную выдвигающую вспышку, как это реализовано на старших моделях.
Блок разъемов карт памяти поместили на левом торце корпуса, аналогично большинству камер серии Alpha. Раньше он находился рядом с отсеком для батарей. Слот совместим с картами SD (включая SDHC и SDXC) и Sony Memory Stick PRO Duo и PRO-HG Duo.
Изменение претерпели и внешние разъемы — теперь нет интерфейса для дистанционного управления. Его роль выполняет разъем Multi (Multi Interface Shoe). К нему можно будет подключить как вспышку HVL-F20M, так и дистанционный пульт RM-VPR1. Кроме этого появился разъем для подключения внешнего источника питания, который отсутствовал на модели SLT-A37.
Что касается кнопок управления, то здесь тоже есть небольшие изменения. Рядом с кнопкой спуска затвора появилась кнопка ISO, которая дает мгновенный доступ к настройкам чувствительности. По сравнению с моделью SLT-A37, кнопки AEL (блокировка АЭ) и кнопка экспозиции поменялись местами. Кнопки экспозиции, управления ISO и справки (?) теперь утоплены в корпус камеры. Это стало удобнее для слепого метода управления камерой. На кнопки AEL и ISO через меню настроек можно запрограммировать функции по своему усмотрению. Кнопки предпросмотра, блокировки фокуса и записи видео также имеют альтернативные настройки в меню камеры.
Последнее незначительное изменение — датчик видоискателя подняли немного выше прежнего места.
Фотоаппарат комплектуется таким же аккумулятором, как и большинсто зеркалок Sony — NP-FM500H InfoLithium M. Одной его зарядки хватит примерно на 690 снимков (по методике CIPA). При съемке без вспышки, как показывает практика, может хватить и на большее число кадров. Так что потенциально перед нами рекордсмен в классе зеркальных камер начального уровня.
Дата публикации: 01.04.2013
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Интерфейс»
Георгий Полицарнов, 2019-10-14T06:04:34

Попробуйте снимать с небольшой положительной коррекцией — шум всегда в тенях, не допускайте их провалов. Попробуйте отключить функцию автокоррекции яркости DRO — она может сильно осветлять тени, приводя к шуму в JPEG.

Владислав Казьмин, 2019-10-13T12:37:50

Подскажите пожалуйста камера шумит сильно при iso 400, в чем может быть проблема?

Георгий Полицарнов, 2019-09-10T11:59:06

Нет такой функции.

Ольга, 2019-09-10T11:25:41

Георгий, подскажите пожалуйста,у а58,старая модель,есть функция беспроводной передачи на устройство андроид??

Георгий Полицарнов, 2019-08-01T09:29:38

Владимир, у Вас есть узкоспециализированные требования (то же увеличение картинки для ручных объективов), поэтому мой совет вряд ли будет Вам полезен. Выбирайте модель именно исходя из своих требований.

Владимир, 2019-08-01T08:34:35

Более новые... В моих предпочтениях - Canon 650D, Sony a58, Panasonic Gh2. Бюджет далеко не для новых моделей, да и функционал у многих новых урезан до невозможности, не беру в счёт eos 200d, 80d и линейку 5000х-6000х альфа. Хотелось бы 1D mark III, но все что предлагают на рынке уже в плачевном состоянии, а сервис от меня далеко и дорого выйдет реставрация тушек. А в 650D и а58 есть возможность приближать изображение для старых объективов с ручным фокусом и видео пишут хорошо, для Кенон есть объектив у меня stm., есть экран поворотный и процессоры новее, чем в 400D.

Георгий Полицарнов, 2019-08-01T08:20:55

К сожалению, принципиально новых возможностей эта камера Вам не даст. Выбирайте более новые модели.

Владимир, 2019-08-01T07:55:58

Спасибо Вам за ответ, мои подозрения подтвердились) Хочу перейти на Сони а58 с Кенон 400D. Растет дочь, нужна и видеосъёмка и серийная съёмка быстрая не помешает.

Георгий Полицарнов, 2019-08-01T07:22:42

Да, камера работает аналогично беззеркалкам. Нет, результат изменения ISO и выдержки вы до съёмки не увидите. Результат изменения диафрагмы только после включения репетира диафрагмы.

Владимир, 2019-08-01T06:42:11

Подскажите пожалуйста, в a58 стоит неподвижное полупрозрачное зеркало, матрица все время находится в режиме live view, т.е. изменение параметров таких как iso, выдержка и диафрагма сразу видно и на дисплеях, по сути как на обычных беззеркальных фотоаппаратах?

Влад О, 2019-07-13T18:25:37

Sony a58, с низким уровнем шумов? Вы смеетесь? У Canon 1100D и Nikon D5300 шумов куда маньше чем у этого Sony a58. Я с очень большой радостью его сменил, только из за сильных шумов и зернистостью.

Alexander Savochkin, 2018-06-12T20:40:42

Вадим! Чёрт его знает, что там может шуметь. Выложите пробный кусочек видео на ютубе, попробуйте сфокусироваться, позумировать, скажите что-нибудь в кадре. Посмотрим, возможно, ясности прибавится.

Вадим Короленко, 2018-06-12T20:04:04

При просмотре видео снятое на Sony SLT-A58 на заднем плане слышен очень сильный шум. Стабилизацию отключал, не помогло. В самом начале после покупки такой проблемы не было. Что может быть? Может в настройках что-нибудь? Уже все проверил.

Alexander Savochkin, 2018-04-26T18:19:38

Печать снимков здесь при том, что фотография существует не на мониторе, а на выставках, в альбомах, и в рамочке на стене. Ну на билбордах ещё, окей. Это всё — печать.

На мониторе, кстати, всё ещё хуже: я не видел ещё мониторов, способных воспроизвести 24-мегапиксельный снимок пиксель в пиксель. А если увижу, то уже заранее скажу, что шум вы на нём не увидите, если будете смотреть на картинку как нормальные люди, то есть с нормального просмотрового расстояния. Проблема шума на снимках сильно преувеличена.

А что касается глубины изучения темы, то разочарую: я тему знаю достаточно глубоко, у меня и образование профильное. Так получилось. :) Так вот, повторюсь: яркость сцены не имеет никакого значения для целей тестирования качества картинки на разных ИСО. Сенсору плевать, по какой причине на него попало мало света. При плохой освещённости вы просто усложняете себе жизнь необходимостью длинной выдержки. Заодно оцениваете не только фотонный шум, но и тепловой, а заодно рискуете столкнуться с работой неотключаемых шумоподавителей в камере. О корректности таких замеров можно и поспорить, но лично я не вижу ничего дурного в съёмке хорошо освещённой тестовой сцены на коротких выдержках с высокими ИСО. Да, тепловой шум не оцените, включение дополнительных ступеней шумоподавления тоже рискуете не обнаружить, но достоверное представление о шумности картинки всё равно получите.

Евгений, 2018-04-26T17:46:37

Ответ о чём-то другом. Причём здесь печать снимков? Об этом речи не идёт.
Рекомендую поглубже изучить тему.

Alexander Savochkin, 2018-04-24T13:55:17

Не всё так просто. Шумы шумам рознь, источники их происхождения разные, и у некоторых камер при повышении ИСО до некоторого предела шум чтения наоборот падает. В действительности же шум на картинке основным образом зависит только от экспозиции и частично от температуры сенсора. Повышение ИСО как раз и призвано бороться с малой экспозицией. Экспозиция же зависит и от яркости сцены, и от времени экспонирования. Так что можно и просто укорачивать выдержку, повышая ИСО. Итог будет тот же самый, как если снимать с нормальной выдержкой при малой освещённости.

Диапазон ИСО с условно-незаметным повышением шума существует. Объясняется это тем, что оконечное устройство воспроизведения шум если не снижает, то маскирует. Допустим, решили вы тест на ИСО распечатать на принтере. Неважно, будет это струйный принтер, или принтер в минилабе, но разницы между 100 и 400 ИСО вы у большинства камер на отпечатках не увидите.

Евгений, 2018-04-24T10:10:25

Давно и с удовольствием читаю Ваши статьи. Хорошие тесты, за исключением данного, тестового натюрморта.
Считаю ошибкой при одной, хорошей освещённости менять ISO и уменьшать выдержку. Это не соответствует реальным условиям съёмки, когда приходится повышать ISO из-за слабого освещения. Если бы выдержка не менялась, а уменьшалось освещение и увеличивался ISO, получилась бы совсем другая картина.
Нет такого диапазона ISO, когда при его повышении можно считать незаметным увеличение зерна (шумов). На самом деле шумы всегда увеличиваются пропорционально увеличению ISO.

Alexander Savochkin, 2018-02-15T19:22:55

А вот тут не соглашусь. Изделие, предназначенное для профессионала, подразумевает, что этим изделием можно зарабатывать деньги, а само изделие как можно полнее соответствует требованиям работников отрасли. А требования у них всегда связаны с деньгами. Применительно к камерам это выглядит так: профессиональная камера не боится ударов, дождя и пыли, гарантированно служит в интенсивном режиме работы хотя бы пять лет, обладает рабочими характеристиками не хуже средних по отрасли, и выдаёт насколько возможно офигенный материал. По отдельности не каждому фотографу нужно 36 мегапикселей, не у каждого на съёмке камеру зальют шампанским, не всем нужно 10-15 кадров в секунду в серийном режиме. Но в среднем условия работы этих людей именно такие, поэтому камера должна соответствовать. Разумеется, профессионалу ничто не помешает прийти на съёмку с компактом и даже блестяще выполнить работу — но это всё-таки исключение.

Руслан Антонов, 2018-02-15T11:47:36

термин "профессиональная" так же "кривой", т.е. получается, что "профессиональная" камера может фотографировать в руках профессионала, скажем фотокорреспондента на окладе или в студии "глянцевого" журнала, а остальные камеры перестают работать. Сами посудите - это ерунда, даже простейшая мыльница сможет отработать в определенных пределах как "профессиональная". Надо делать градации иначе: "навороченная" и "упрощенная", к примеру или еще как-то так.

Руслан Антонов, 2018-02-15T11:39:53

а вы много снимали 58-й, что судите, что её снимки хуже, чем у 37-й? А 77-я выше классом, но и её снимки не лучше 58-й на ИСО до 800.

4547057c f255 421b b237 0960b4c2fa93