Студийный тест и выводы
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
В Panasonic Lumix DMC-GX1 установлена относительно новая матрица. Ведь не секрет, что с самого первого момента существования беззеркальных камер Panasonic применял во всех своих моделях практически одинаковые 12-мегапиксельные матрицы. Новая матрица — 16-мегапиксельная. Но если вы не используете высококачественные фикс-объективы, то раскрыть весь потенциал 16 мегапикселей будет не так просто. Китовый объектив даже при диафрагмировании до f/8 не поражает воображение высокой резкостью. А значит, и итоговая детализация невысокая, даже на самом низком ISO. Цветопередача точная и естественная. Уровень шумов до ISO 400 включительно крайне мал. На ISO 800 появляется мелкий, почти попиксельный шум на монотонных поверхностях, начинает снижаться детализация из-за системы шумоподавления. При ISO 1600 детализация заметно падает. Несколько хуже становится цветопередача (оттенки цветов становятся менее различимыми). Но это значение еще можно считать рабочим. А вот ISO 3200 уже мало применимо из-за низкой детализации. при дальнейшем увеличении чувствительности качество еще несколько снижается.
Тест детализации (что это?)
К нам на тест камера попала сразу с двумя новыми объективами — LUMIX G VARIO PZ 14-42/F3.5-5.6 и LUMIX G VARIO PZ 45-175/F4.0-5.6.
Первый из объективов на открытой диафрагме обеспечил неплохую детализацию в широкоугольном положении в центре кадра. Но края традиционно для китовых объективов оказались нерезкими. Приемлемая резкость по краям достигается лишь при f/8. Уровень хроматических аберраций и геометрических искажений низок.
В телеположении на открытой диафрагме резкость нельзя назвать идеальной даже в центре кадра. И при диафрагмировании до f/8 она остается сравнительно невысокой. Приемлемый результат получается лишь при f/11. А вот при больших значениях диафрагмы сказывается дифракция, и резкость опять падает. Геометрические искажения и хроматические аберрации сведены к минимуму.
Компактный телевик LUMIX G VARIO PZ 45-175/F4.0-5.6 в широкоугольном положении обеспечивает на открытой диафрагме равномерное распределение резкости по полю кадра. Резкость вполне приемлемая. При диафрагмировании на ступень еще немного увеличивается. Но очень высокой ее назвать нельзя. Геометрические искажения практически отсутствуют, хроматических аберраций не заметно.
В телеположении резкость на открытой диафрагме очень низкая. Ситуацию не спасает даже сильное диафрагмирование. Видимо, компактность и легкость этого объектива не смогли ужиться с высоким качеством изображения.
Тест стабилизатора (что это?)
Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 350 мм и выдержкой 1/80. Стабилизатор выключен:
Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 350 мм и выдержкой 1/80. Стабилизатор включен:
Выводы
Очень приятно, что первооткрыватель рынка беззеркальных камер Panasonic не останавливается на достигнутом. Слишком долго задержавшейся на рынке 12-мегапиксельной КМОП-матрице на смену пришла новая менее шумная 16-мегапиксельная. Хотя на фоне некоторых конкурентов и она смотрится недостаточно уверенно… Все же диапазон рабочих ISO у нее заканчивается на 1600 единиц.
Камера весьма удобна и оперативна в работе. Несмотря на развитое “кнопочное” управление, Lumix DMC-GX1 имеет еще и сенсорный интерфейс, который дублирует основные настройки, а также позволяет очень оперативно и точно выбирать точку фокусировки и ее размер.
Инженерам удалось сделать одну из самых быстрых среди беззеркалок систем автофокуса. Конечно, и у нее бывают промахи. Но в большинстве случаев по сравнению с конкурентами GX1 будет чуть быстрее в фокусировке.
Из дополнительны функций нужно отметить разве что неплохо реализованный режим съемки кадров-миниатюр и видеосъемку с возможностью управления фокусом и зумом при помощи сервоприводов, как в видеокамере.
Приятно удивляет качество японской сборки: она почти идеальная! Придраться действительно не к чему. Но именно японская сборка обуславливает сравнительно высокую цену этой модели. И здесь каждый должен решить для себя сам: отдать приоритет более дешевым и при этом более функциональным конкурентам или же предпочесть настоящее японское качество, хоть и с более скудными возможностями.
***Плюсы: * компактность; * отличная сборка; * развитое управление; * удобный сенсорный интерфейс; * высокое качество снимков на ISO до 1600; * высокая скорость работы автофокуса.
***Минусы: * сравнительно высокая стоимость; * неудобное меню; * малоэффективная стабилизация с LUMIX G VARIO PZ 45-175/F4.0-5.6. * низкое качество изображения при ISO выше 1600 единиц.
Наше резюме
Panasonic Lumix DMC-GX1 идеально подойдет в качестве камеры для путешествий, что наш тест лишний раз доказывает. Компактность и удобство — вот главные плюсы этой модели. А главный минус — чуть более высокая по сравнению с конкурентами цена при тех же или меньших возможностях. Впрочем, все японское традиционно стоит дорого…