Вверх

Sony E 30mm f/3.5 Macro

Основные особенности. Студийный тест

Sony E 30mm f/3.5 MACRO стал первым макрообъективом в системе Sony NEX. И хотя многие поклонники системы ожидали прежде всего компактный объектив-блинчик с подобным фокусным расстоянием, разработчики из Sony решили начать все же с макрообъектива.

объектив Sony E 30mm f/3.5 MACRO - Sony E 30mm f/3.5 Macro

Как и большинство объективов серии NEX, E 30mm f/3.5 Macro имеет весьма солидный конструктив: объектив выполнен в металлическом корпусе. Даже кольцо фокусировки — металлическое, с удобной мелкой насечкой. Никаких люфтов, все детали подогнаны идеально.

объектив Sony E 30mm f/3.5 MACRO - Sony E 30mm f/3.5 Macro

Интересной особенностью объектива стала компактная съемная бленда, имеющая небольшой вырез по форме кадра. Назначение этой бленды понимаешь по-настоящему только тогда, когда начинаешь снимать макро. Дело в том, что минимальная дистанция фокусировки у E 30mm f/3.5 Macro крайне мала. Максимальный масштаб съемки достигается при расположении объекта съемки буквально в 3 сантиметрах от передней линзы объектива. Бленда защищает не только от паразитных засветок, но и от лишних соприкосновений объектива с объектом съемки.

На самом деле малое фокусное расстояние этого макрообъектива создает ряд проблем при крупномасштабной съемке. Если вы снимаете с минимальной дистанцией фокусировки, то объект съемки почти неизбежно оказывается в тени объектива. А в случае с живым объектом вы рискуете спугнуть модель раньше, чем приблизитесь на необходимое расстояние. Все же 30-мм макрообъектив больше подходит для предметной съемки. Например, цветы с ним снимать очень удобно.

E 30mm f/3.5 Macro не имеет лимитера дистанции фокусировки. Но в большинстве случаев объектив все же довольно быстро фокусируется, не проходя весь пусть от минимальной дистанции фокусировки до бесконечности. Скорость фокусировки при съемке на сравнительно больших для макрообъектива дистанциях (более метра) принципиально не отличается от скорости фокусировки китового объектива. Это позволяет использовать Sony E 30mm f/3.5 MACRO в качестве штатника для решения ряда задач, никак не связанных с макросъемкой.

Качество изображения

Sony E 30mm f/3.5 MACRO - ISO 100, F3.5, 1/320 с, 45.0 мм экв., 4.0 МБ NEX-5N УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/320 с, 45.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW
Sony E 30mm f/3.5 MACRO - ISO 100, F4, 1/320 с, 45.0 мм экв., 4.0 МБ NEX-5N УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 45.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW

На открытой диафрагме Sony E 30mm f/3.5 MACRO обеспечивает отличную резкость по центру кадра. Видно, что ее с избытком хватает для 16-мегапиксельной матрицы Sony NEX-5N. На тестовой мишени даже появляется муар. По краям кадра резкость также высокая, но заметно ее незначительное снижение. На периферии кадра присутствуют хроматические аберрации, но их уровень крайне низок. Геометрических искажений не заметно. Контраст кадра высокий.

Sony E 30mm f/3.5 MACRO - ISO 100, F5.6, 1/160 с, 45.0 мм экв., 4.0 МБ NEX-5N УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 45.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW
Sony E 30mm f/3.5 MACRO - ISO 100, F8, 1/60 с, 45.0 мм экв., 4.0 МБ NEX-5N УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 45.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW
Sony E 30mm f/3.5 MACRO - ISO 100, F11, 1/30 с, 45.0 мм экв., 4.0 МБ NEX-5N УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/30 с, 45.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW
Sony E 30mm f/3.5 MACRO - ISO 100, F16, 1/20 с, 45.0 мм экв., 4.0 МБ NEX-5N УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/20 с, 45.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW
Sony E 30mm f/3.5 MACRO - ISO 100, F22, 1/10 с, 45.0 мм экв., 4.0 МБ NEX-5N УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/10 с, 45.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW

При F5,6 резкость по краям выравнивается. На этом значении диафрагмы объектив обеспечивает высокую резкость по всему полю кадра.

В диапазоне значений диафрагмы F8-F11 качество изображения сохраняется на высшем уровне. А вот на F16 из-за влияния дифракции начинается падение резкости, которое усиливается к F22.

объектив Sony E 30mm f/3.5 MACRO - Sony E 30mm f/3.5 Macro

На открытой диафрагме объектив обеспечивает относительно мягкое размытие фона. Но блики в зоне нерезкости имеют контрастную окантовку, что может приводить к легкому двоению в зоне боке. При диафрагмировании до F5,6 Форма блика меняется с круглой на семиугольную. Сказывается форма диафрагмы. К сожалению, у этой модели она не циркулярная. Такая же форма блика сохраняется и при дальнейшем диафрагмировании.

Sony E 30mm f/3.5 MACRO - ISO 100, F3.5, 1/640 с, 45.0 мм экв., 4.0 МБ NEX-5N УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/640 с, 45.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony E 30mm f/3.5 MACRO - ISO 100, F5.6, 1/250 с, 45.0 мм экв., 4.0 МБ NEX-5N УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 45.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony E 30mm f/3.5 MACRO - ISO 100, F8, 1/125 с, 45.0 мм экв., 5.0 МБ NEX-5N УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 45.0 мм экв., 5.0 МБ
Sony E 30mm f/3.5 MACRO - ISO 100, F11, 1/60 с, 45.0 мм экв., 5.0 МБ NEX-5N УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 45.0 мм экв., 5.0 МБ
Sony E 30mm f/3.5 MACRO - ISO 160, F16, 1/60 с, 45.0 мм экв., 6.0 МБ NEX-5N УСТАНОВКИ: ISO 160, F16, 1/60 с, 45.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony E 30mm f/3.5 MACRO - ISO 400, F22, 1/60 с, 45.0 мм экв., 7.0 МБ NEX-5N УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 1/60 с, 45.0 мм экв., 7.0 МБ

Выводы

У разработчиков Sony получился отличный бюджетный макрообъектив. Его оптические качества не вызывают нареканий: резкий, с высоким контрастом. Особо требовательные фотографы могут разве что придраться к форме бликов на закрытых диафрагмах. Но это особенность большинства макрообъективов.

Что касается области применения, то лучше всего Sony E 30mm f/3.5 MACRO подойдет для любительской макросъемки со средним масштабом, около 1:2. Хотя объектив и способен снимать макро в масштабе 1:1, малая минимальная дистанция фокусировки сильно усложняет эту задачу. Можно использовать объектив и в качестве штатного, если вам нравится фокусное расстояние в 30 мм.

***Плюсы: * высокая резкость и контраст; * отличный конструктив; * удобная бленда; * высокая скорость фокусировки.

***Минусы: * малая дистанция фокусировки при съемке с максимальным масштабом; * нециркулярная диафрагма; * легкое двоение в зоне нерезкости.

Содержание:

Опубликовано: 28.09.2011

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 28.09.2011

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Igor Gomelskyy, 2014-07-02T07:15:57

50 1.4 не макро..// Я пробовал с переходняком с объективами от никона... Качество несколько хуже если все тоже сравнить с никоном. Хотя допускаю, что может переходник не особо удачный. Другого проверить нет.. это фото макро 30

Владимир, 2012-06-04T20:43:39

Снимал с переходником на никкор 50 mm G 1.4 - рисунок объектива поинтереснее. Если снимать статику, то и чужой оптикой на ручном фокусе можно хорошо обойтись. Возьмешь такой объектив, а потом будешь клясть себя, что сэкономил. Против света листву уже не поснимаешь - гайки видны. Все-таки надо подождать лучшего. И потом. все, что сейчас новое появляется - все завышено в цене из-за дефицита. С тем же переходником пользуюсь объективом никкор 55-300. Или подожду,пока лучшее что-то появится, или обойдусь тем, что есть. G 1.4 снимок здесь: http://fotki.yandex.ru/user...

kern126, 2011-12-27T16:19:38

Если нет ярких пятен света, то рисунок можно признать нормальным.. он не режет глаз

Георгий Полицарнов, 2011-09-29T09:39:35

На фотографией с собакой в конце галереи чешуя все же заметна. Но важно понимать, что это макрообъектив.

kern126, 2011-09-28T23:30:45

Самое интересное, что его зеркальный собрат имеет диафрагму скруглённую.. Я не ожидал такой "подлянки". Хорошо что на открытой резкость отличная и можно смело снимать.. кстати и рисунок, сам характер и пластика - офигенная ! Без чешуи и ряби

D09a3ed9 ba7c 44fc a42d 2de9cb56db63