Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Обзор компактной системы Profoto B2

Дата публикации: 23.06.2016

Для фотографа, занимающегося выездными съёмками, покупка мобильного света — вопрос не менее важный, чем покупка камеры или нового объектива. До недавнего времени многие профессионалы использовали на локациях мощные накамерные вспышки Speedlite и различные системы синхронизации (например, PocketWizard). Лишь небольшая мощность импульса, постоянная замена батареек, а также поиск качественных креплений и насадок делают это решение неидеальным. Так было до 2014 года, пока шведская компания Profoto не выпустила на рынок систему B1. Мощь 500-джоулевых студийных моноблоков, функция TTL, питание от аккумулятора, полная совместимость со всеми насадками и фирменная эргономика Profoto — всё это, несмотря на высокую цену, заставило многих по-новому взглянуть на выездные съёмки, которые раньше были невозможны без использования генераторных голов.

Обзор компактной системы Profoto B2

Фото: Сергей Лонгрей

Однако шведские инженеры пошли дальше, и уже через год на рынке импульсного света появилось ещё более компактное решение — Profoto B2 Off-Camera Flash (OCF). Это своеобразный микс накамерных вспышек и студийных моноблоков, который стал очередным полем для инноваций Profoto. Как система Profoto B2 может облегчить жизнь фотографа-профессионала? Чем она отличается от своего старшего собрата B1? Насколько качественна и эргономична? Расскажем в этом обзоре.

Система Profoto B2 Off-Camera Flash доступна в двух вариантах: с одной вспышкой и одним аккумулятором (To-Go kit) и двумя вспышками с парой аккумуляторов (Location kit). При знакомстве с системой Profoto B2 сразу обращаешь внимание на малый вес устройств. Компактный генератор с аккумулятором весит 1,6 кг, а одна вспышка — смешные 700 грамм, немногим больше Canon Speedlite 600EX-RT с батарейками. Таким образом, сумка с генератором и двумя источниками света весит как одна вспышка Profoto B1 с заряженным аккумулятором. Идеальное решение для транспортировки, правда? Маленький генератор очень удобно носить на плече, можно прикрепить его на пояс либо повесить на стойку. Также он снабжён удобным защитным чехлом.

Ресурс аккумулятора Profoto B2 способен выдать 215 вспышек на максимальной мощности и до 50000 на минимальной. При этом время зарядки аккумулятора составляет всего один час. То есть пока вы работаете с одной батареей, вторая полностью зарядится. Для удобства фотографа каждый аккумулятор имеет световой индикатор уровня зарядки, который дублируется на экране генератора. Заряжать аккумулятор можно как от сети, так и от автомобильного прикуривателя.

Вспышка соединяется с генератором посредством кабеля и имеет страховочное кольцо-фиксатор для крепления. При желании длину кабеля можно увеличить, используя специальный трёхметровый extension cable.

Эргономика системы, как мебель из IKEA, по-шведски проста и лаконична. Всё сделано настолько удобно, что разобраться с настройками можно за считаные минуты без всяких инструкций. На панели управления вы найдёте два диска регулировки мощности источников, а также немногочисленные кнопки для настройки режима съёмки и индикации срабатывания источника, синхронизации прибора, управления пилотным светом.

Украшением панели управления является большой дисплей, информацию на котором легко можно разглядеть даже при ярком солнце.

Для управления вспышками с камеры в Profoto разработали особый «пускатель» Air Remote TTL. Сейчас есть версии для камер Canon (TTL-C) и Nikon (TTL-N). Он позволяет не только удалённо регулировать мощность источников, как это делает обычный Profoto Air Remote, но и переключаться между режимами ручного управления, TTL, высокоскоростной синхронизации, а также выбирать режим съёмки по первой или второй шторке. Дискриминации для владельцев других камер нет. Благодаря совместимости различных систем Profoto, вы можете использовать стандартный Air Remote или Air Sync с любой другой камерой. Правда, при этом будут немного ограничиваться настройки. Новый «пускатель» имеет обратную совместимость, работает и с системой B2, и с остальными студийными моноблоками Profoto.

Совместимость — очень важная часть философии Profoto. Несмотря на компактность системы и разработанную специально для неё серию насадок Profoto OCF, вы можете использовать для съёмки любую из стандартных насадок Profoto. Тем не менее многим из вас наверняка захочется оценить и новейшие шведские разработки, созданные для удобства использования компактной системы B2. В первую очередь, они коснулись кольца для крепления насадок Profoto OCF Speedring. Оно весит чуть больше 200 грамм, почти на полкило меньше обычного Speedring. Это позволяет сделать насадки очень лёгкими, что немаловажно для фотографа, целый день таскающего с собой оборудование. Кольцо OCF Speedring обладает и ещё одной приятной «фишкой» — в него можно вставить сразу все спицы софтбокса и затем по очереди защёлкнуть их. Это заметно сокращает время на сборку насадки.

Линейка Profoto OCF ещё расширяется, но уже сейчас в ней можно найти цветные фильтры, соты, шторки, тубус и пять разновидностей софтбоксов, включая новенькую портретную тарелку OCF Beauty Dish. Последняя представляет собой своеобразную смесь стандартной портретной тарелки и маленького октобокса. Именно её мы используем для тестовых фотографий в этом обзоре.

Фото: Сергей Лонгрей

Фото: Сергей Лонгрей

Фото: Сергей Лонгрей

Фото: Сергей Лонгрей

Единственное, чем пришлось пожертвовать компактной системе B2, — возможностью использования функции зумирования рефлекторов. Головка вспышки настолько мала, что зумироваться там просто не на чем, а Zoom Reflector можно зафиксировать только в одном положении.

По мощности Profoto B2, казалось бы, в два раза слабее своего старшего брата B1: 250 Дж против 500 Дж. Однако на деле это не совсем так. В B1 при изменении значения с максимального до 9.0 мощность падает на ступень — как раз до 250 Дж. Уверены, вряд ли кто-то из вас использует при съёмке в студии значения выше 9.0. В большинстве случаев они всегда меньше, особенно при съёмке портретов с использованием открытых диафрагм.

Фото: Сергей Лонгрей

Фото: Сергей Лонгрей

Что касается сравнения с накамерными вспышками, то здесь Profoto B2 вне конкуренции. Её мощность в настоящее время оставляет позади любую из вспышек, включая топовые Canon Speedlite 600EX-RT и Nikon Speedlight SB-910. Ещё одним преимуществом Profoto B2 является впечатляющий диапазон регулировки мощности вспышки — аж 9 ступеней! Таким образом, вы можете выставить минимальную мощность в 1 Дж, то есть 1/256 от максимальной.

Светодиодный пилотный свет аналогичен галогеновой лампе мощностью 50 Вт. Это, конечно, не любимый многими свадебными фотографами и видеооператорами Dedolight, но в темноте свою функцию он выполняет прекрасно. Если вы хотите дополнительно сэкономить ресурс батареи, то используйте пилотный свет по минимуму.

При съёмке прибор предлагает функцию TTL, работающую аналогично накамерным вспышкам, а также использование режима высокоскоростной синхронизации (HSS, High-Speed Shooting). Функция TTL уже была реализована в системе B1 и зарекомендовала себя прекрасно. Другой вопрос, насколько часто фотограф-профессионал будет отдавать управление светом на откуп автоматике при таких возможностях ручных настроек? Решать, конечно же, покупателю. На самом деле, даже опытному фотографу, привыкшему работать в ручном режиме, TTL может быть полезен для быстрой первоначальной установки мощности. После первого снимка нажатием кнопки на пульте Air Remote TTL можно перейти в ручной режим управления вспышкой, скорректировав ее мощность и сэкономив время. Кроме того, не забывайте, что TTL дает возможность корректно снимать движущиеся объекты или перемещаться фотографу, когда расстояние от источника света до модели изменяется! Это незаменимо в репортаже, особенно учитывая феноменальную, недоступную накамерным вспышкам скорострельность B2.

Есть и высокоскоростная синхронизация. В режиме HSS система Profoto B2 позволяет использовать для замораживания движения выдержки вплоть до 1/8000 с. Какой ещё компактный источник импульсного света может похвастаться такой возможностью? Пожалуй, альтернатив Profoto на этом поле не найдётся. Короткие выдержки пригодятся и при съемке на открытой диафрагме при ярком свете, когда импульсом источника нужно «перебить» яркое солнце.

Фото: Сергей Лонгрей

Фото: Сергей Лонгрей

Profoto B2 также превосходит конкурентов по скорости работы. Система позволяет стрелять сериями из 20 импульсов, а также использовать сверхкороткие импульсы для заморозки движения. Скорость перезарядки от 0,03 до 1,35 секунды оставляет далеко позади все накамерные вспышки. Кроме того, при съёмке в стандартном режиме (Normal) Profoto практически не «прыгает» по цветовой температуре. Её перепад при регулировке мощности составляет +/-150 К, а стабильность между импульсами равна +/-20К. В режиме Freeze, при котором длина импульса значительно короче (от 1/15000 до 1/1000 с), температура может плавать сильнее — перепад при регулировке мощности составляет +/-800 К, стабильность равна +/-50К.

Фото: Сергей Лонгрей

Фото: Сергей Лонгрей

Есть ли в этой бочке мёда хотя бы малая ложка дёгтя? Пожалуй, всего одна — цена. С учётом кризиса стоимость света более чем в 200 000 рублей (без насадок и ремоут-контроллера) смутит любого. Однако Profoto никогда не был дешёвым брендом: многим известны моноблоки D1, которыми оборудованы многие современные фотостудии высокого уровня, стремящиеся предоставить клиентам возможность работать исключительно с качественным светом.

Profoto B2 — лучшая система компактного и беспроводного импульсного света на сегодняшний день. Это инструмент профессионала, который ищет удобство, качество и стабильность в работе и знает, что инвестиции в такое дорогое оборудование точно окупятся.

Дата публикации: 23.06.2016
Комментировать
Fa8cf392 08be 4a60 9589 8ff34c8d7f8e square 100
Александр Хохлов

Московский фотограф, работающий в жанре портретной арт-фотографии. В 2012 году получил мировую известность благодаря серии черно-белых портретов"Weird Beauty", а серия "2D or not 2D" вошла в топ-10 российских проектов 2013 года по версии российского интернет-журнала "Designcollector". В настоящее время продолжает творческие эксперименты с лицами, трансформируя их в узнаваемые формы с помощью техник макияжа и различных материалов.
В 2015 и 2016 годах Александр стал призером международных конкурсов One Eyeland Photography Awards и Neutral Density Photography Awards в категории "Fine Art", заняв соответственно второе и третье места.
Работы Александра Хохлова представлены в крупнейших мировых СМИ, среди которых Wired, Professional Photographer, Practical Photography, Polka Magazine, Scientific American Mind, Daily Mail и многие другие.

www.alexanderkhokhlov.com

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus