Вверх
  • Nikon D800 и D800E
  • Nikon D3200
  • Pentax K-5 II и Pentax K-5 IIs
  • Sony SLT-A99
  • Nikon D600
  • Canon EOS 6D
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Sony SLT-A99

Обсудить

UPD: У нас готов полевой тест Sony SLT-A99!

Полнокадровую зеркалку от Sony поклонники бренда ждали долго. То, что рано или поздно новый флагман появится, было очевидно. А вот каким он будет — было не понятно до самого последнего момента. Sony умеет преподносить сюрпризы в виде новых технологий. А теперь обо всем по порядку: знакомимся с Sony SLT-A99.

Sony SLT-A99

Сразу нужно отметить, что речь идет не о традиционной зеркалке, а об SLT-камере с полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем. Это был предсказуемый шаг: в сегменте любительских фотоаппаратов Sony уже отказалась от обычных зеркалок.

Sony SLT-A99

В сердце камеры — полнокадровая 24-мегапиксельная КМОП-матрица. Матрица позволяет снимать сырые данные (RAW) с разрядностью 14 бит. Диапазон чувствительности ISO 50-25600 (с учетом расширения). Кроме того, непосредственно на матрице теперь расположены 102 дополнительных датчика фазового автофокуса. Основные датчики фазового автофокуса тоже никуда не делись. Просто датчики матрицы их дополняют. Модуль автофокуса состоит из 19 точек, 11 из которых крестообразные.

В системе автофокуса появилось одно полезное нововведение: AF Range. Теперь фотограф может сам ограничивать дистанцию, на которой камера будет искать фокус. Очень удобно для съемки спорта или живой природы.

Традиционно для камер Sony стабилизация реализована на основе сдвига матрицы. Были ли внесены изменения в систему стабилизации, не сообщается.

Sony SLT-A99 может снимать со скоростью до 6 кадров/с — не так уж и много по современным меркам, особенно для SLT-камеры. Но все равно этот показатель на уровне конкурентов.

Sony SLT-A99

Строить кадр фотографу предлагается либо с помощью электронного видоискателя (его разрашение 2,4 мегапикселя), либо по 3-дюймовому дисплею с разрешением 1229000 точек. SLT-A99 стала первой полнокадровой камерой с поворотным дисплеем.

Sony SLT-A99

Важный момент, на который необходимо обратить внимание — это замена горячего башмака, доставшегося Sony в наследство от Minolta, на стандартный башмак, как у других производителей. Естественно, расположение контактов у Sony свое. Старые вспышки можно будет использовать с новыми камерами при помощи фирменных переходников.

Sony SLT-A99 создана не только для фотографов, но и для видеографов. Она способна снимать видео 1920 x 1080@60p или 1920х1080@24p. При этом сохраняет полную работоспособность быстрый фазовый автофокус. С HDMI-выхода можно снимать “чистый” сигнал без дополнительной служебной информации. Для управления экспопараметрами во время съемки предусмотрен специальный “тихий” переключатель на передней стороне корпуса. Есть гнездо как для подключения внешнего микрофона, так и для наушников. Запись может осуществляться как на одну, так и сразу на две карты памяти (SLT-A99 имеет два гнезда для карт SD, SDHC или SDXC).

Sony SLT-A99
Sony SLT-A99

Корпус фотоаппарата сделан из магниевого сплава, за счет чего SLT-A99 весит всего 733 грамма (с батареей). В конструкции корпуса предусмотрены уплотнения для влагозащиты. Затвор был сильно переработан, и теперь его заявленный ресур составляет 200000 срабатываний.

Sony SLT-A99

Sony SLT-A99 должна появиться в продаже уже в октябре по цене $2800.

Опубликовано: 12.09.2012

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 12.09.2012

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Сергей, 2012-11-05T18:54:51

Стоит учесть, что печатающие устройства имеют разрешение 300 dpi и превышать эту цифру нет смысла. А настаивать лучше на чистом спирте...

kern126, 2012-10-30T00:04:01

Я настаиваю на том, что печать большим форматом с сохранением высокого разрешения имеют смысл. Мазки у художников бывают разные.. Но я Вам привёл пример конкретно Брейгеля старшего. Он писал полотна с феноменальной детализацией. При ближайшем рассмотрении виден не след кисти, а детали. А если отойти от картины так, чтобы она занимала весь обзор, то создаётся очень впечатляющий эффект. С высокодетализированной фотографией тоже самое.

Сергей, 2012-10-29T22:29:45

Вы правы, Георгий, в обоих аргументах. Единственно по первому - кадрированию, это то, что на кропнутых камерах мы (я - точно) применяем старые объективы пленочных зеркалок, не рассчитанных на такое разрешение. И при кадрировании, бывает, качество цифрового снимка чуть понижается. А так, как теперь, слава Богу, на 10-Мпкс камере не покадрируешь. Хотя именно цифровая фотография предъявила мне лично такие жесткие требования к кадру, его компоновке, горизонталям и пр.что иной раз и хотел бы "отъехать", ан - некуда. Теперь опять надо привыкать, что можно использовать не все 24 Мпкс, а только 10-12 из них...
По второму преимуществу у меня сказывается ограниченность фотоопыта взаимоотношений с камерами. Первая зеркалка - А-300, следующая уже - (всерьёз и надолго) - А65. Поэтому такие приятные и приемлемые шумы на высоких ISO я нормально принял за "просто технический прогресс", не относя к увеличению числа мегапикселей в матрице. А так - конечно, шумы изменились кардинально. Уже не боюсь снимать, вплоть до 1600 ISO. Это не А-300...

Георгий Полицарнов, 2012-10-29T09:45:25

На самом деле у высокого разрешения есть еще два преимущества. Одно очевидное, другое — нет. Первое — возможность кадрирования. Даже сильно заваленный кадр (а это при динамичной съемке встречается часто) легко можно выровнять и не потерять высокого качества снимка. Можно смело отреpать мешающие объекты.

Второе преимущество — значительно большая гибкость в действиях при подавлении шумов. Что мы, собственно, и видим в новых камерах. При 100% увеличении мы видим довольно заметный шум. При печати его не будет, потому что зерно шума становится либо меньше, либо сопоставимым по размеру с точкой печати.

Сергей, 2012-10-28T23:43:36

Вы, думаю, не раз бывали в картинных галереях. Картины размером в метр на полтора мы редко разглядываем с расстояния в 30 сантиметров. Это - удел учеников-художников и копиистов, которые хотят видеть каждый мазок мастера по холсту. Нормальное расстояние рассмотрения фото - чтобы глаз схватывал левый и правый край, верх и низ. Поэтому принято максимальное разрешение 300 dpi, а ещё есть цифра 1500 точек. Это то разрешение глаза, когда он объединяет точки в одну линию.
Так считают диагональ фотографии, что она может не превышать 1500 точек. НУ, давайте возьмем не 1500, а 3000 точек. При такой диагонали фото 20х30 сантиметров будет размером 1700х2500 точек, или...5 мегапикселей. Грубо! Знаю, что грубо. Удвоим и эту цифру до 10 Мпкс. Значит, 30х45 см - максимум 20 Мпкс. Мы же имеем 24 МПкс. Зачем больше? Ответ: только для научных целей.

kern126, 2012-10-17T20:54:22

Если фотографию распечатать с высоким разрешением в большом размере и смотреть на неё на таком расстоянии, чтобы она охватывала весь обзор, то получиться что-то вроде эффекта присутствия и это впечатляет не хуже стереоэффекта. В живописи подобное Было у Брейгеля Питера старшего

Сергей, 2012-10-16T22:25:31

Как-то предыдукщий пост умер и не отправился. Пишу следующий.
24 мегапикселя, на мой взгляд - это оптимум. Больше может потребоваться при совсем специфических съемках, даже не придумаю пока, при каких. И потом большие фото даже для Фотошопа уже представляют некоторую проблему времени отработки каждого инструмента. А если открыты две-три фотографии или фото со слоями, то заметный тормоз обеспечен. Я переснимал в разворот старую газету 1938 года. На некоторых статьях этой газеты были видны дефекты шрифта, бумаги, и пиксели ещё не вылезали напоказ... А при пересъёмке негативов хорошей линзой серебряные зерна даже приобретают какую-то форму... Так что плотность информации на матрице уже превосходит таковую по крайней мере на бытовых негативах. 100-процентный обзор кадра - это, конечно, супер! 24 полноформатных мегапикселя - честно, пока не могу представить себе эту роскошь. А уж 36 и подавно...А я и в три кадра попробовал переснимать негативы. Кадр получился 54 МПкс - 6000х9000 пикселей.Размер jpeg вышел около 30 МБ. Приятно, конечно, но такое разрешение уже не на чем рассматривать, надо делать огромные постеры. При 200 dpi (явно ЛИШНЕЕ разрешение, надо 100-150 для таких масштабов) фото получится 30х40 дюймов. У меня дома нет таких фотографий...
Вот, и предыдущий пост выскочил... Его можно убивать.

Сергей, 2012-10-16T22:05:21

24 мегапикселя, на мой взгляд - это оптимум. Больше может потребоваться при совсем специфических съемках, даже не придумаю пока, при каких. И потом большие фото даже для Фотошопа уже представляют некоторую проблему времени отработки каждого инструмента. А если открыты две-три фотографии или фото со слоями, то заметный тормоз обеспечен. Я переснимал в разворот старую газету 1938 года. На некоторых статьях этой газеты были видны дефекты шрифта, бумаги, и пиксели ещё не вылезали напоказ... А при пересъёмке негативов хорошей линзой серебряные зерна даже приобретают какую-то форму... Так что плотность информации на матрице уже превосходит таковую по крайней мере на бытовых негативах. 100-процентный обзор кадра - это, конечно, супер! А я и в три кадра попробовал переснимать негативы. Кадр получился 54 МПкс - 6000х9000 пикселей.Размер jpeg вышел около 30 МБ. Приятно, конечно, но такое разрешение уже не на чем рассматривать, надо делать огромные постеры. При 200 dpi (явно ЛИШНЕЕ разрешение, надо 100-150 для таких масштабов) фото получится 30х40 дюймов. У меня дома нет таких фотографий...

Георгий Полицарнов, 2012-09-14T14:09:46

Да, все верно. Говорят, что новая 36-мегапиксельная матрица в Nikon D800 изготовлена по той же технологии, что и самая удачная кропнутая матрица последних лет с 16 мегапикселями. Так что и 36 на полном кадре не так уж и много.

kern126, 2012-09-13T22:33:13

24 это совсем не много, это соответствует 10ти на кропе. 36 кстати тоже не так уж и много.

Sergey, 2012-09-13T11:35:15

По мойму очень здорово, что не погнались за пикселями, по идее здесь будет значительно поменьше шумов на высоких ISO, чем в А77. Классная функция ограничения расстояния АФ, теперь мушки ни по чем, и цена вполне адекватная, у нас понятно будет выше. Как говорится, поживем увидим...вообщем пошел собирать деньги.

kern126, 2012-09-12T23:59:59

Классная новинка, предлагающая интересные возможности в профессиональной съемке. Камера смотрится очень прогрессивно на фоне конкурентов

127000e9 2ec9 45d0 8dee 856cc9390bb0