Вверх
D9d52700 eccf 4c50 a8e6 3dad5efae26e

Тест объектива Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD

Дата публикации: 25.02.2021

Особенности Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD

В фотографии есть множество традиций и правил, которые передаются из поколения в поколение и нарушаются крайне редко. Они наслаиваются друг на друга, образуя целые культурные пласты, через которые с большим трудом пробиваются ростки прогресса. Одним из таких традиционных пережитков является определённый набор соотношений фокусного расстояния и светосилы объектива. Мы все привыкли, что топовый штатный зум имеет фокусное расстояние 24–70 мм при светосиле f/2,8. И даже выход на рынок «кропнутых» камер не сдвинул дело с мёртвой точки: появились объективы типа 16–50/2,8 или 17–55/2,8. Нужен план покрупнее — меняй объектив или подходи ближе. А ведь порой было бы достаточно каких-то 10–20 мм фокусного расстояния…

Тест объектива Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD

Я специально заострил на этом внимание, чтобы показать, насколько необычным для рынка стал Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD, впервые пробивший психологический барьер фокусных расстояний для штатных зумов с постоянной светосилой f/2,8. Интересно, что раньше мешало производителям пойти навстречу фотографам в этом вопросе?..

Минимальный зум

Минимальный зум

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/500 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
Максимальный зум

Максимальный зум

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/500 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

В нашем тесте будем проверять, насколько объектив удобен в работе, как обстоят дела с качеством картинки и чем он может удивить фотографа.

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

На момент написания теста Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD выпускается лишь под байонет Sony E и совместим с беззеркалками этого бренда. Он покрывает кадр формата APS-C, но на полнокадровых фотоаппаратах также может использоваться в APS-C режиме (например, для записи видео). Важно отметить, что объектив поддерживает все фирменные функции Sony, если они реализованы в вашей камере: автофокус по глазам и лицам, исправление искажений, в том числе при видеосъёмке.

Конструкция

Внешний вид модели выдержан в стиле всей продуктовой линейки Tamron для камер Sony. Матовый немаркий и стойкий к царапинам пластик, кольца зума и фокусировки с крупным рифлением — вот и всё, абсолютный минимализм. Смотрится объектив просто и функционально. В комплекте поставляется фигурная пластиковая бленда.

На корпусе отсутствуют дополнительные переключатели. И автофокус, и стабилизатор придётся отключать через меню камеры, если понадобится. Кстати, вы обратили внимание на буквы VC в полном названии модели?

Эта аббревиатура указывает именно на наличие оптической стабилизации. Кстати, производитель заявляет, что при съёмке видео с применением технологии искусственного интеллекта эффективность стабилизации изображения заметно улучшается в сравнении с обычными моделями, так как процессор объектива может адаптироваться к условиям съёмки. Такая технология впервые применена в объективах Tamron, а предшествовала ей эффективная система стабилизации макрообъектива Tamron SP 90mm f/2.8 Di VC USD 1:1 Macro.

В объективе находится отдельный процессор, отвечающий за работу стабилизатора. Он обрабатывает сигнал с гиродатчика на основе данных, полученных с использованием искусственного интеллекта. В зависимости от условий процессор выбирает один из шести вариантов работы стабилизатора при видеосъёмке:

  • съёмка со штатива;
  • статичная съёмка с рук;
  • съёмка на ходу;
  • панорамирование;
  • съёмка с вертикальным наклоном;
  • движение камеры по диагонали.

Объектив получился сравнительно крупным, хотя с учётом светосилы и наличия стабилизатора следовало бы ждать куда больших габаритов. При зумировании передний линзоблок выдвигается вперёд.

Длина 119 мм, диаметр светофильтра… Угадаете? Внимательные читатели Prophotos, наверное, уже заметили, что почти вся линейка оптики Tamron для байонета E имеет одинаковую резьбу 67 мм. И 17-70mm F/2.8 не стал исключением. Вес этой модели 525 граммов.

В оптической схеме используются 16 элементов в 12 группах. Среди них пара линз с низкой дисперсией (LD), два литых стеклянных асферических элемента и один гибридный.

За фокусировку отвечает шаговый привод RXD. Напомним, из-за возможности плавной фокусировки подобные приводы хорошо подходят для съёмки видео. Кроме того, они чаще всего обеспечивают беззвучную работу. Собственно, сама аббревиатура RXD в названии объектива расшифровывается как Rapid eXtra-silent stepping Drive. Проверим на практике!

Минимальная дистанция фокусировки. Минимальный зум

Минимальная дистанция фокусировки. Минимальный зум

ILCE-7C / E 17-70mm F2.8 B070 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с, 25.0 мм экв.
Минимальная дистанция фокусировки. Максимальный зум

Минимальная дистанция фокусировки. Максимальный зум

ILCE-7C / E 17-70mm F2.8 B070 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/125 с, 105.0 мм экв.

Минимальная дистанция фокусировки Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD всего 0,19 м в широкоугольном положении и 0,39 м — в длиннофокусном. Максимальный масштаб съёмки тоже переменный: 1:4.8 и 1:5.2 соответственно. То есть объектив способен обеспечивать крупноплановую съёмку как в широкоугольном, так и в телеположении!

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Из особенностей конструкции также отметим пылевлагостойкое исполнение и фтористое покрытие передней линзы, защищающее её от загрязнений и запотевания. Конечно, если внести объектив с мороза в помещение, конденсат на линзе неизбежно появится. Однако надолго он не задержится. Второй кадр сделан буквально через 15 секунд после первого. Запотевание за это время исчезло, а объектив оказался готов к съёмке. Кроме того, покрытие облегчает чистку оптики: с линз легко удаляются отпечатки пальцев, не образуются разводы.

Когда объектив внесли с мороза в тёплое помещение, на передней линзе образовалось немного конденсата.

Когда объектив внесли с мороза в тёплое помещение, на передней линзе образовалось немного конденсата.

Запотевание исчезло менее чем через минуту.

Запотевание исчезло менее чем через минуту.

Дата публикации: 25.02.2021
Комментировать
Главы:123
Далее «Опыт съёмки»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Другие статьи о Tamron 17-70mm f/2.8 Di III-A VC RDX Sony E

Развернуть весь список
Игорь, 2021-07-21T15:27:05

Был у меня тамрон 17-50/2,8. Как-то поставил его с макрокольцом. Долго пытался удалить пыль с передней линзы, пока не дошло, что она внутри, на обратной стороне передней линзы.

SATURN, 2021-07-05T11:59:50

Читал, смотрел, но это не сравнительные тесты и даже не одного автора. Хотел услышать отзыв человека лично сравнившего и сделавшего выбор. Я бы и не спрашивал, но в моей локации недоступен ни тот, ни другой.

Георгий Полицарнов, 2021-07-05T08:56:29

А почему он должен проигрывать? По качеству картинки оба объектива примерно на одинаково высоком уровне. Посмотрите тест SEL1655G у нас на сайте: https://prophotos.ru/review...

Фирменный объектив — всегда более «правильный» выбор. Возможно, он будет быстрее фокусироваться. Но в целом конкретно этот Tamron очень хорош.

SATURN, 2021-07-05T07:03:09

Подскажите насколько сильно он проигрывает объективу SONY 16-55 2.8 G в плане качества изображения? Просто на данный момент разница в цене для меня не принципиальная.

Георгий Полицарнов, 2021-05-24T08:46:41

Конечно, встанет. Но полностью матрицу не покроет, будут черные края.

ігар, 2021-05-11T12:06:48

подскажите, а на почему этот объектив везде только на кропах упоминается? на полный кадр он ведь тоже встанет? например Сони А73

Александр Игнатов, 2021-05-08T18:20:48

очень нехило. ждал от них стандартно плоской картинки.

Петр Линов, 2021-03-27T09:53:00

Я не знаю на ЧТО вы снимали , какая камера и как часто? Я с 2010-го начал использовать фотоаппараты для видео , сперва был кенон 7D, года четыре точно на него снимал , два года как второй камерой работал , пять лет использовал 5DMarkIII. И с первого дня практически у меня был тамрон 28-300, СЕМЬ ЛЕТ отработал!!!, ушатал его в хлам, НО, никакой пыли и в помине не видел! Использовал конечно чаще на улице , для помещения купил сперва 24-70 с 2.8 постоянной первой версии и через пять лет заменил его на вторую! НИ КАКОЙ ПЫЛИ! Шикарные линзы, по картинке лучше кенонов! По цветопередаче, однозначно! Уступал только по резкости, особенно на "длинном конце" и стаб конечно послабее...однако ВСЁ ЭТО не так страшно для видео ! Сейчас у меня уже два года SONY a7III, и опять два тамрона в наличии 17-28 и 28-75 с 2.8 постоянной которые. Шикарные объективы и ни каких проблем с пылью! Правда...отсутствие стабилизации считаю огромным "минусом"! А вот для кропа сделали! Молодцы!

Igor YARKIY, 2021-03-20T10:41:35

По моему опыту, все зум-Тамроны - настоящие пылесосы. Замучаетесь чистить матрицы

Владимир Почтарев, 2021-03-03T07:22:17

Спасибо Григорий! Как всегда хороший обстоятельный тест.
ИМХО, хороший объектив, но мне как путешественнику был бы интересней объектив полегче и меньшими габаритами, но с большим диапазоном фокусных расстояний, например, 18-105 мм. F/4.
Впрочем нам фотолюбителям ни когда не угодишь на все 100% ... :-)

Георгий Полицарнов, 2021-03-02T06:24:43

Дмитрий, уверен, что так же себя покажет. Возможно, где-то в самых углах на открытой чуть снизится детализация. В целом по распределению резкости на площади кадра и по влиянию диафрагмирования на детализацию можно делать такие предварительные выводы. Контраст у объектива высокий, так что визуальная резкость тоже будет очень высокой.

Георгий Полицарнов, 2021-03-02T06:22:27

Ну так тут заслуга объектива, а не камеры! Камера отвечает только за шумы и детализацию.

Дмитрий Дивный, 2021-03-01T20:21:29

Интересно, как этот Тамрон себя покажет на 24 мп кропнтуой матрице по разрешению ведь для линейки Sony оно наиболее распространенное)

robert robert, 2021-03-01T15:17:28

Нехило так для камеры 2010 года! Особенно вот это боке https://assets.prophotos.ru...

Георгий Полицарнов, 2021-03-01T05:18:25

Вы невнимательно прочитали текст. Речь идёт об объективах f/2,8! А так-то есть объективы и 16-300 мм (правда, тоже Tamron).

Митрофан Вячеславов, 2021-02-28T14:09:34

У Фуджи один из штатных объективов 16-80. Сони есть штатник на кроп-камеры 18-135. Так что не Тамрон этот диапазон придумал.