Вверх
591169f9 b927 457f a87c 8b2955e5eb74

Тест объектива Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD

Дата публикации: 25.02.2021

Опыт съёмки

Совместимость — это одно из самых ценных качеств данного объектива. Он не является «родным» для камер Sony, но это никак не ограничивает его функциональность. Объектив поддерживает автофокусировку по лицам и глазам, позволяет камере автоматически исправлять искажения, если в ней реализована такая возможность. Это особенно важно при видеосъёмке.

Автофокус по глазам животных отлично работает на этом объективе.

Автофокус по глазам животных отлично работает на этом объективе.

ILCE-7C / E 17-70mm F2.8 B070 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/125 с, 105.0 мм экв.

Здесь мы должны отметить ещё один аспект совместимости. Объектив подходит в том числе для работы с полнокадровыми камерами Sony в режиме APS-C. Напомним, что ряд моделей этого бренда умеет записывать 4K-видео, обеспечивая в формате Super 35 (фактически — APS-C) более высокое качество изображения.

Мы тестировали Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD с двумя моделями Sony. Так получилось, что это была самая старая (NEX-5) и одна из самых современных беззеркалок бренда (Sony A7C). Проблем не возникло ни с одной из них.

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Автофокусировка умеренно быстрая. Её нельзя назвать молниеносной, многие оригинальные объективы наводятся на резкость чуть быстрее. Вероятно, производитель камеры не торопится раскрывать все секреты байонета E. В то же время неудобств при реальной съёмке это не доставляет, время наведения на резкость остаётся приемлемо малым. В непрерывном режиме и при видеосъёмке удержание объекта в резкости стабильное, без рывков. Звук работы автофокуса слышен, только если приблизить ухо к объективу: это едва различимое гудение. На видео он запишется только при съёмке в полной тишине.

Во время записи видео стабилизатор действительно работает очень эффективно. Скажем за это спасибо искусственному интеллекту! При панорамировании он не «залипает» в стартовой точке, то же время при съёмке с рук картинка получается ровной и без тряски.

Кольцо ручной фокусировки имеет мягкий и сравнительно лёгкий нелинейный ход: чем быстрее его вращаешь, тем сильнее смещение линз. Для фотографии это удобно, так как при плавном вращении кольца можно добиться высочайшей точности наведения на резкость. В то же время перефокусировка при видеосъёмке становится менее удобной. Кольцо зума в меру тугое: под своим весом объектив не раскладывается. В режиме ручной фокусировки при зумировании объектив автоматически удерживает резкость на выбранной дистанции, корректируя смещение линз. Иными словами, был бы он полностью механическим, резкость была бы потеряна, но умная электроника нивелирует эту особенность конструкции.

Ещё один интересный момент — эффект дыхания. Это изменение фокусного расстояния и, соответственно, крупности плана при перефокусировке. У Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD он практически сведён к нулю, что особенно важно при видеосъёмке.

Съёмка с рук со стабилизатором

Съёмка с рук со стабилизатором

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/6 с, 105.0 мм экв.

Минимальная дистанция фокусировки мала как в широкоугольном (всего 19 см от плоскости матрицы — меньше, чем у других светосильных зумов), так и в телеположении. Объектив не ограничивает фотографа в выборе крупности плана. И это очень удобно! Можно снимать мелкие предметы с любым положением зума.

Съёмка в телеположении зума

Съёмка в телеположении зума

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5, 1/125 с, 105.0 мм экв.
Съёмка в широкоугольном положении зума

Съёмка в широкоугольном положении зума

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/80 с, 25.0 мм экв.

Стабилизатор настолько умело спрятан, что о его существовании в Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD можно даже не догадаться. Присутствия не выдают ни размеры объектива, ни звук: тихое шипение слышно только непосредственно у корпуса объектива. Выключателя на корпусе тоже нет. А стабилизатор есть, и он очень эффективен!

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/13 с, 103.0 мм экв.
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/6 с, 103.0 мм экв.
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/3 с, 103.0 мм экв.
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/3 с, 103.0 мм экв.

Нам удавалось делать с рук резкие кадры при выдержке до 0,4 с. Это более пяти ступеней экспозиции относительно критического значения! До 1/15 с большинство кадров в серии оказываются резкими. При съёмке видео даже на максимальном зуме можно снимать статичные планы без тряски с рук.

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/100 с, 72.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 25.02.2021
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Качество изображения. Выводы»
Игорь, 2021-07-21T15:27:05

Был у меня тамрон 17-50/2,8. Как-то поставил его с макрокольцом. Долго пытался удалить пыль с передней линзы, пока не дошло, что она внутри, на обратной стороне передней линзы.

SATURN, 2021-07-05T11:59:50

Читал, смотрел, но это не сравнительные тесты и даже не одного автора. Хотел услышать отзыв человека лично сравнившего и сделавшего выбор. Я бы и не спрашивал, но в моей локации недоступен ни тот, ни другой.

Георгий Полицарнов, 2021-07-05T08:56:29

А почему он должен проигрывать? По качеству картинки оба объектива примерно на одинаково высоком уровне. Посмотрите тест SEL1655G у нас на сайте: https://prophotos.ru/review...

Фирменный объектив — всегда более «правильный» выбор. Возможно, он будет быстрее фокусироваться. Но в целом конкретно этот Tamron очень хорош.

SATURN, 2021-07-05T07:03:09

Подскажите насколько сильно он проигрывает объективу SONY 16-55 2.8 G в плане качества изображения? Просто на данный момент разница в цене для меня не принципиальная.

Георгий Полицарнов, 2021-05-24T08:46:41

Конечно, встанет. Но полностью матрицу не покроет, будут черные края.

ігар, 2021-05-11T12:06:48

подскажите, а на почему этот объектив везде только на кропах упоминается? на полный кадр он ведь тоже встанет? например Сони А73

Александр Игнатов, 2021-05-08T18:20:48

очень нехило. ждал от них стандартно плоской картинки.

Петр Линов, 2021-03-27T09:53:00

Я не знаю на ЧТО вы снимали , какая камера и как часто? Я с 2010-го начал использовать фотоаппараты для видео , сперва был кенон 7D, года четыре точно на него снимал , два года как второй камерой работал , пять лет использовал 5DMarkIII. И с первого дня практически у меня был тамрон 28-300, СЕМЬ ЛЕТ отработал!!!, ушатал его в хлам, НО, никакой пыли и в помине не видел! Использовал конечно чаще на улице , для помещения купил сперва 24-70 с 2.8 постоянной первой версии и через пять лет заменил его на вторую! НИ КАКОЙ ПЫЛИ! Шикарные линзы, по картинке лучше кенонов! По цветопередаче, однозначно! Уступал только по резкости, особенно на "длинном конце" и стаб конечно послабее...однако ВСЁ ЭТО не так страшно для видео ! Сейчас у меня уже два года SONY a7III, и опять два тамрона в наличии 17-28 и 28-75 с 2.8 постоянной которые. Шикарные объективы и ни каких проблем с пылью! Правда...отсутствие стабилизации считаю огромным "минусом"! А вот для кропа сделали! Молодцы!

Igor YARKIY, 2021-03-20T10:41:35

По моему опыту, все зум-Тамроны - настоящие пылесосы. Замучаетесь чистить матрицы

Владимир Почтарев, 2021-03-03T07:22:17

Спасибо Григорий! Как всегда хороший обстоятельный тест.
ИМХО, хороший объектив, но мне как путешественнику был бы интересней объектив полегче и меньшими габаритами, но с большим диапазоном фокусных расстояний, например, 18-105 мм. F/4.
Впрочем нам фотолюбителям ни когда не угодишь на все 100% ... :-)

Георгий Полицарнов, 2021-03-02T06:24:43

Дмитрий, уверен, что так же себя покажет. Возможно, где-то в самых углах на открытой чуть снизится детализация. В целом по распределению резкости на площади кадра и по влиянию диафрагмирования на детализацию можно делать такие предварительные выводы. Контраст у объектива высокий, так что визуальная резкость тоже будет очень высокой.

Георгий Полицарнов, 2021-03-02T06:22:27

Ну так тут заслуга объектива, а не камеры! Камера отвечает только за шумы и детализацию.

Дмитрий Дивный, 2021-03-01T20:21:29

Интересно, как этот Тамрон себя покажет на 24 мп кропнтуой матрице по разрешению ведь для линейки Sony оно наиболее распространенное)

robert robert, 2021-03-01T15:17:28

Нехило так для камеры 2010 года! Особенно вот это боке https://assets.prophotos.ru...

Георгий Полицарнов, 2021-03-01T05:18:25

Вы невнимательно прочитали текст. Речь идёт об объективах f/2,8! А так-то есть объективы и 16-300 мм (правда, тоже Tamron).

Митрофан Вячеславов, 2021-02-28T14:09:34

У Фуджи один из штатных объективов 16-80. Сони есть штатник на кроп-камеры 18-135. Так что не Тамрон этот диапазон придумал.