Качество изображения. Выводы
В широкоугольном положении объектив даёт резкое изображение с открытой диафрагмы. Рабочий уровень резкости достигается по всему полю кадра, включая углы. Возможно, картинка не звенит от идеальной детализации, но её точно достаточно для печати форматом А3. Виньетирование на f/2,8 выражено умеренно. Тончайшие хроматические аберрации присутствуют, однако не оказывают решающего влияния на качество изображения.
Закрытие диафрагмы до f/4 показывает, что объектив способен на большее. Детализация по всему полю кадра поднимается, но остаётся столь же равномерной. Хроматические аберрации ослабевают, а виньетирование уходит. Дальнейшее диафрагмирование никак не сказывается на качестве картинки вплоть до f/16, когда о себе заявляет Её Величество дифракция. Детализация резко снижается.
В телеположении ситуация с резкостью повторяется. Открытая диафрагма полностью рабочая. Но что ещё приятнее: резкость распределена равномерно по площади кадра. Есть лишь небольшое падение детализации на периферии. Хроматические аберрации и виньетирование выражены слабо.
Диафрагмирование на ступень поднимает детализацию до очень высокой в центре и просто высокой по краям, а виньетирование уходит. Дальнейшее закрытие диафрагмы на техническом качестве снимка практически не сказывается вплоть до f/16, когда вполне закономерно происходит падение резкости из-за дифракции.
Бликозащита
В Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD применяется улучшенное многослойное антибликовое покрытие BBAR, с которым мы уже знакомы по ряду предыдущих моделей компании. Данный сюжет показывает, насколько эффективно оно противостоит бликам. Малозаметные мелкие блики появляются лишь после f/8, а контраст кадра не снижается даже при прямом попадании солнца на переднюю линзу.
Лишь при центральном расположении источника света в кадре объектив может ловить заметный блик. Зачастую совсем небольшая перекомпоновка кадра решает эту проблему.
В телеположении рядом с солнцем в кадре могут появляться небольшие засветки. Впрочем, этим дело и ограничивается в большинстве случаев. При закрытии диафрагмы блики по кадру не разбегаются. Они еле заметны лишь на f/16 и f/22.
Дисторсии
На предыдущем сюжете прекрасно видно, что объектив не лишён геометрических искажений. В широкоугольном положении присутствует небольшая «бочка».
В телеположении дисторсия также заметна, но направлена уже в другую сторону.
Если вы снимаете на относительно современную камеру Sony, то искажения можно убрать автоматически в самом фотоаппарате (справедливо для JPEG-файлов и видеороликов). Некоторые старые модели данную функцию не поддерживают. Корректирующего профиля для RAW-конвертеров Adobe на момент написания теста выпущено не было, но геометрия очень просто правится вручную без существенного ущерба для угла обзора.
Боке
Рисунок зоны нерезкости у Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD сравнительно мягок и приятен глазу. Края одиночных бликов нерезкие, что обеспечивает нейтральный характер боке. В сложных световых условиях одиночные блики могут иметь эффект луковых колец, то есть не очень равномерную заполненность.
Вероятно, виной тому применение гибридной асферики в оптической схеме. Впрочем, для зум-объектива такая особенность вполне простительна. Существенного влияния на субъективное восприятие картинки она не оказывает. Также нужно отметить, что блики сохраняют округлую форму даже при значительном диафрагмировании.
Выводы
У Tamron получился не просто хороший, а по-настоящему уникальный штатный зум для кроп-камер Sony с байонетом E. Увеличенное до 70 мм (105 мм экв.) фокусное расстояние в совокупности с постоянной светосилой f/2,8 существенно расширяют его универсальность. На руку фотографу играет и сравнительно малая минимальная дистанция фокусировки.
Объектив резок с открытой диафрагмы, обладает низким уровнем хроматических аберраций и виньетирования, а присутствующая дисторсия может быть исправлена программно в современных фотокамерах. Кроме того, объектив поддерживает все фирменные технологии, позволяя фокусироваться по глазам и лицам. При перефокусировке очень слабо выражен эффект дыхания, что будет полезно видеографам. Малая минимальная дистанция фокусировки позволяет снимать крупноплановые снимки при любом положении зума.
Стабилизатор Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD работает эффективно как в фото-, так и в видеорежиме. При съёмке видео объектив сам выбирает нужный режим стабилизации на основе искусственного интеллекта. Автофокус быстр, хоть и немного уступает оригинальным объективам. Минусы данной модели носят скорее формальный характер.
Плюсы:
- первый светосильный стандартный зум-объектив для беззеркальных камер APS-C с диапазоном фокусных расстояний 17-70 мм;
- высокая резкость с открытой диафрагмы по всему полю кадра;
- тихий шаговый мотор автофокуса;
- малая минимальная дистанция фокусировки;
- низкий уровень виньетирования;
- эффективный оптический стабилизатор в фоторежиме;
- выбор режима стабилизации на основе искусственного интеллекта для видеорежима;
- пыле- и влагозащищённое исполнение;
- унификация диаметра светофильтра с другими объективами линейки;
- поддержка Fast Hybrid AF;
- поддержка автофокуса по лицам и глазам;
- поддержка фирменных функций фотокамер по исправлению искажений;
- фтористое покрытие линз.
Минусы:
- отсутствие выключателя автофокуса и стабилизатора на корпусе;
- нелинейный ход кольца фокусировки может быть неудобен для видеосъёмки;
- заметные дисторсии;
- не всегда равномерное заполнение блика в боке.