Вверх
163672af b938 4e2b 9ab3 c59c0faacced

Тест объектива Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD

Дата публикации: 25.02.2021

Качество изображения. Выводы

В широкоугольном положении объектив даёт резкое изображение с открытой диафрагмы. Рабочий уровень резкости достигается по всему полю кадра, включая углы. Возможно, картинка не звенит от идеальной детализации, но её точно достаточно для печати форматом А3. Виньетирование на f/2,8 выражено умеренно. Тончайшие хроматические аберрации присутствуют, однако не оказывают решающего влияния на качество изображения.

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/30 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрытие диафрагмы до f/4 показывает, что объектив способен на большее. Детализация по всему полю кадра поднимается, но остаётся столь же равномерной. Хроматические аберрации ослабевают, а виньетирование уходит. Дальнейшее диафрагмирование никак не сказывается на качестве картинки вплоть до f/16, когда о себе заявляет Её Величество дифракция. Детализация резко снижается.

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/15 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/8 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/4 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/2 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 2 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

В телеположении ситуация с резкостью повторяется. Открытая диафрагма полностью рабочая. Но что ещё приятнее: резкость распределена равномерно по площади кадра. Есть лишь небольшое падение детализации на периферии. Хроматические аберрации и виньетирование выражены слабо.

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/15 с, 102.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование на ступень поднимает детализацию до очень высокой в центре и просто высокой по краям, а виньетирование уходит. Дальнейшее закрытие диафрагмы на техническом качестве снимка практически не сказывается вплоть до f/16, когда вполне закономерно происходит падение резкости из-за дифракции.

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/10 с, 102.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/5 с, 102.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 с, 102.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1 с, 102.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 2 с, 102.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 3 с, 102.0 мм экв.Cкачать RAW

Бликозащита

В Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD применяется улучшенное многослойное антибликовое покрытие BBAR, с которым мы уже знакомы по ряду предыдущих моделей компании. Данный сюжет показывает, насколько эффективно оно противостоит бликам. Малозаметные мелкие блики появляются лишь после f/8, а контраст кадра не снижается даже при прямом попадании солнца на переднюю линзу.

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2500 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/320 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/160 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/80 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Лишь при центральном расположении источника света в кадре объектив может ловить заметный блик. Зачастую совсем небольшая перекомпоновка кадра решает эту проблему.

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/250 с, 25.0 мм экв.

В телеположении рядом с солнцем в кадре могут появляться небольшие засветки. Впрочем, этим дело и ограничивается в большинстве случаев. При закрытии диафрагмы блики по кадру не разбегаются. Они еле заметны лишь на f/16 и f/22.

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1250 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/800 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/400 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/200 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F11, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F16, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F22, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Дисторсии

На предыдущем сюжете прекрасно видно, что объектив не лишён геометрических искажений. В широкоугольном положении присутствует небольшая «бочка».

Скачать RAW

В телеположении дисторсия также заметна, но направлена уже в другую сторону.

Скачать RAW

Если вы снимаете на относительно современную камеру Sony, то искажения можно убрать автоматически в самом фотоаппарате (справедливо для JPEG-файлов и видеороликов). Некоторые старые модели данную функцию не поддерживают. Корректирующего профиля для RAW-конвертеров Adobe на момент написания теста выпущено не было, но геометрия очень просто правится вручную без существенного ущерба для угла обзора.

Боке

Рисунок зоны нерезкости у Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD сравнительно мягок и приятен глазу. Края одиночных бликов нерезкие, что обеспечивает нейтральный характер боке. В сложных световых условиях одиночные блики могут иметь эффект луковых колец, то есть не очень равномерную заполненность.

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3 с, 105.0 мм экв.
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2 с, 105.0 мм экв.
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1 с, 105.0 мм экв.
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 3 с, 105.0 мм экв.

Вероятно, виной тому применение гибридной асферики в оптической схеме. Впрочем, для зум-объектива такая особенность вполне простительна. Существенного влияния на субъективное восприятие картинки она не оказывает. Также нужно отметить, что блики сохраняют округлую форму даже при значительном диафрагмировании.

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Выводы

У Tamron получился не просто хороший, а по-настоящему уникальный штатный зум для кроп-камер Sony с байонетом E. Увеличенное до 70 мм (105 мм экв.) фокусное расстояние в совокупности с постоянной светосилой f/2,8 существенно расширяют его универсальность. На руку фотографу играет и сравнительно малая минимальная дистанция фокусировки.

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/200 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив резок с открытой диафрагмы, обладает низким уровнем хроматических аберраций и виньетирования, а присутствующая дисторсия может быть исправлена программно в современных фотокамерах. Кроме того, объектив поддерживает все фирменные технологии, позволяя фокусироваться по глазам и лицам. При перефокусировке очень слабо выражен эффект дыхания, что будет полезно видеографам. Малая минимальная дистанция фокусировки позволяет снимать крупноплановые снимки при любом положении зума.

NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/500 с, 103.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизатор Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD работает эффективно как в фото-, так и в видеорежиме. При съёмке видео объектив сам выбирает нужный режим стабилизации на основе искусственного интеллекта. Автофокус быстр, хоть и немного уступает оригинальным объективам. Минусы данной модели носят скорее формальный характер.

Плюсы:

  • первый светосильный стандартный зум-объектив для беззеркальных камер APS-C с диапазоном фокусных расстояний 17-70 мм;
  • высокая резкость с открытой диафрагмы по всему полю кадра;
  • тихий шаговый мотор автофокуса;
  • малая минимальная дистанция фокусировки;
  • низкий уровень виньетирования;
  • эффективный оптический стабилизатор в фоторежиме;
  • выбор режима стабилизации на основе искусственного интеллекта для видеорежима;
  • пыле- и влагозащищённое исполнение;
  • унификация диаметра светофильтра с другими объективами линейки;
  • поддержка Fast Hybrid AF;
  • поддержка автофокуса по лицам и глазам;
  • поддержка фирменных функций фотокамер по исправлению искажений;
  • фтористое покрытие линз.

Минусы:

  • отсутствие выключателя автофокуса и стабилизатора на корпусе;
  • нелинейный ход кольца фокусировки может быть неудобен для видеосъёмки;
  • заметные дисторсии;
  • не всегда равномерное заполнение блика в боке.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
8.7
Возможности
9
Удобство
8
Оправданность цены
9
Дата публикации: 25.02.2021
Комментировать
Главы:123
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Петр Линов, 2021-03-27T09:53:00

Я не знаю на ЧТО вы снимали , какая камера и как часто? Я с 2010-го начал использовать фотоаппараты для видео , сперва был кенон 7D, года четыре точно на него снимал , два года как второй камерой работал , пять лет использовал 5DMarkIII. И с первого дня практически у меня был тамрон 28-300, СЕМЬ ЛЕТ отработал!!!, ушатал его в хлам, НО, никакой пыли и в помине не видел! Использовал конечно чаще на улице , для помещения купил сперва 24-70 с 2.8 постоянной первой версии и через пять лет заменил его на вторую! НИ КАКОЙ ПЫЛИ! Шикарные линзы, по картинке лучше кенонов! По цветопередаче, однозначно! Уступал только по резкости, особенно на "длинном конце" и стаб конечно послабее...однако ВСЁ ЭТО не так страшно для видео ! Сейчас у меня уже два года SONY a7III, и опять два тамрона в наличии 17-28 и 28-75 с 2.8 постоянной которые. Шикарные объективы и ни каких проблем с пылью! Правда...отсутствие стабилизации считаю огромным "минусом"! А вот для кропа сделали! Молодцы!

Igor YARKIY, 2021-03-20T10:41:35

По моему опыту, все зум-Тамроны - настоящие пылесосы. Замучаетесь чистить матрицы

Владимир Почтарев, 2021-03-03T07:22:17

Спасибо Григорий! Как всегда хороший обстоятельный тест.
ИМХО, хороший объектив, но мне как путешественнику был бы интересней объектив полегче и меньшими габаритами, но с большим диапазоном фокусных расстояний, например, 18-105 мм. F/4.
Впрочем нам фотолюбителям ни когда не угодишь на все 100% ... :-)

Георгий Полицарнов, 2021-03-02T06:24:43

Дмитрий, уверен, что так же себя покажет. Возможно, где-то в самых углах на открытой чуть снизится детализация. В целом по распределению резкости на площади кадра и по влиянию диафрагмирования на детализацию можно делать такие предварительные выводы. Контраст у объектива высокий, так что визуальная резкость тоже будет очень высокой.

Георгий Полицарнов, 2021-03-02T06:22:27

Ну так тут заслуга объектива, а не камеры! Камера отвечает только за шумы и детализацию.

Дмитрий Дивный, 2021-03-01T20:21:29

Интересно, как этот Тамрон себя покажет на 24 мп кропнтуой матрице по разрешению ведь для линейки Sony оно наиболее распространенное)

robert robert, 2021-03-01T15:17:28

Нехило так для камеры 2010 года! Особенно вот это боке https://assets.prophotos.ru...

Георгий Полицарнов, 2021-03-01T05:18:25

Вы невнимательно прочитали текст. Речь идёт об объективах f/2,8! А так-то есть объективы и 16-300 мм (правда, тоже Tamron).

Митрофан Вячеславов, 2021-02-28T14:09:34

У Фуджи один из штатных объективов 16-80. Сони есть штатник на кроп-камеры 18-135. Так что не Тамрон этот диапазон придумал.