Игра световых линий
Для проверки ноутбука ConceptD 7 Ezel я выбрал несколько своих любимых снимков, сделанных в Москве, Бахрейне и Дубае. Основную обработку фотографий веду в Adobe Lightroom, а более точечную ретушь и удаление лишних объектов выполняю в Adobe Photoshop. Так как я часто работаю в двух программах одновременно, требуется много оперативной памяти. Мой старый компьютер постоянно зависает при таком сценарии. Но думаю, что новому ConceptD 7 Ezel от Acer подобные задачи не будут помехой.
Начну с обработки своего любимого снимка автомобилей. Машины тоже являются частью городской среды, поэтому не поэкспериментировать в этом жанре я просто не мог. Результат вышел отличным.
Сразу отмечу, что полосы были уже в исходнике (это не Photoshop). Создать такой эффект можно со светодиодной лампой на длительной выдержке. Параметры съёмки: ISO 100, 27 mm, F/14, 20.0 sec.
Как это снято? Камера стоит на штативе, чтобы кадры были чёткими и объект оставался неподвижным, а человек ходит вокруг машины и делает рисунок лампой. Поначалу очень сложно работать с такими большими объектами и разбираться в световом рисунке, но после нескольких упорных часов тренировок становится легче.
Теперь приступим к самой обработке. Как мы видим, фотография в оригинале смотрится уже довольно красиво. Я всегда стараюсь делать максимально качественные снимки, чтобы на постобработке ещё улучшить кадр, а не вытягивать всю съёмку за счёт качественных цветов и накидывания как можно большего количества слоёв в Photoshop.
Импортируем снимок.
После этого я перехожу во вкладку Develop и скрываю ненужные мне окна, чтобы картинка на экране была как можно больше. С высоким 4К-разрешением на фотографии абсолютно не видны пиксели, картинка резкая и очень детализированная.
Далее я кадрирую изображение. Также обязательно настраиваю коррекцию линзы, чтобы убрать дисторсию объектива, корректирую хроматические аберрации. Они часто возникают из-за особенностей оптики, обычно их видно только при детальном приближении кадра.
Теперь настроим баланс белого, экспозицию, контрастность, свет, тени и добавим немного резкости и насыщенности. После этого я использую кривые по всем каналам RGB для создания цвета, объёма, тона. Вообще кривые Curves — это моя основная обработка, здесь я выполняю бо́льшую часть своей работы и далее передвигаюсь к цветам. Настраиваю каждый канал по очереди, начиная с контраста и света, двигаясь от красного к синему, находя баланс между цветами.
Перейдём в самый конец Camera Calibration. Здесь поработаем с цветами, вытянем голубой, красный и оранжевый, это основные цвета в кадре. На качественном дисплее c сертификацией PANTONE Validated фотографии смотрятся насыщенно и красиво. А 100% цветовой охват Adobe RGB и точность цвета Delta E <2 позволяют не искажать цвета.
Для выражения самого объекта и удержания внимания зрителя можно использовать градиентные или радиальные фильтры, но здесь я не вижу в этом необходимости, поэтому во вкладке «Эффекты» настраиваю виньетирование по краям. Это мои стандартные настройки, часто применяю именно такую схему.
Смотрится уже круто, но чего-то не хватает. Чтобы сгладить цвета и сбалансировать обработку в цветовых кривых, я обычно настраиваю значение 220 для синего цвета, и в насыщенности уже выбираю, насколько сильно нужно это показать. В этот раз выкрутил на максимум.
В HSL я вывожу цвета по отдельности, затрагивая каждый параметр, это позволяет добиться задуманного мною рисунка и привнести свою стилистику в кадр.
Всё бы хорошо, но здесь довольно много мусора, надо очистить кадр. Попробуем сделать это инструментами Adobe Lightroom.
ConceptD 7 Ezel от Acer комплектуется умным пером Wacom с технологией ЭМР. Оно поддерживает до 4096 уровней чувствительности. Самое время проверить, насколько это поможет в обработке снимков.
Чуть не забыл: ноутбук также обладает запатентованным механизмом Ezel Hinge, который позволяет трансформировать устройство. Более 6 разных комбинаций, которые подойдут для эффективного творческого процесса, презентации и редактирования контента.
Мелкие точки, капли и мусор удалось убрать с помощью обычного инструмента Spot Removal, а для остального запустим всё-таки Adobe Photoshop, благо мощный процессор Intel Core i7 десятого поколения и 32 ГБ оперативной памяти DDR4 позволяют без проблем работать одновременно в нескольких графических редакторах (параллельно с открытым браузером и прослушиванием музыки!).
Переход в Adobe Photoshop можно сделать оставаясь в Lightroom, это одна экосистема, и всё максимально удобно.
Создаём один слой и с помощью штампа и точечной восстанавливающей кисти убираем лишние знаки на дороге и небольшие засветы от неоновой лампы.
Ещё раз отмечу невероятную чёткость и реалистичность цветов, после возвращения за свой компьютер я просто не мог на нём работать, глаза скучали по Acer.