Качество экрана
Монитор ConceptD CP3 (CP3271K P) оснащён экраном с диагональю 27 дюймов, который имеет пропорции 16:9 и классическое разрешение 4K — 3840 × 2160 точек.
Матрица изготовлена по технологии IPS и имеет более широкий цветовой охват, чем у наиболее распространённого сегодня в мониторах пространства sRGB, а именно — 90% цветового пространства DCI-P3. Это пространство является международным стандартом в цифровом кинематографе и отображает больше чистых оттенков в зелёной и красной частях спектра, чем sRGB.
Основные заявленные характеристики экрана следующие: светимость — 400 нит (кд/м²), контрастность — 1000:1, время отклика — 1 мс, поддержка стандарта DisplayHDR 400.
Для мониторов серии ConceptD CP предлагается собственная программа Color Calibrator, благодаря которой можно выполнять калибровку на аппаратном уровне. При этом поправочные данные записываются в таблицу LUT в памяти самого монитора, благодаря чему качество изображения не зависит от настройки видеокарт компьютеров, к которым монитор подключается.
Более того, в память монитора можно записать два результата калибровки для разных цветовых пространств, например для DCI-P3 и AdobeRGB. Эти настройки вызываются из меню так же, как другие предустановленные режимы монитора, поэтому можно быстро переходить к разным видам профессиональной работы с изображениями, например к обработке кинокартинки или дизайну полиграфической продукции.
Программа Color Calibrator без проблем распознала наш колориметр X-Rite i1 Display Pro. В стандартном режиме она предлагает калибровку только под цветовое пространство sRGB с неизменяемыми настройками светимости и цветовой температуры. В расширенном режиме (Advanced) уже можно выбрать для конкретной настройки Calibration 1 или Calibration 2 цветовое пространство (sRGB, DCI-P3 или AdobeRGB), задать светимость (150, 200 или 250 кд/м²) и точку белого (5500К, 6500К или 7500К). После внесения этих настроек программа автоматически выполняет калибровку и записывает данные в память монитора.
Выполнив калибровку для всех трёх доступных цветовых пространств при одинаковых настройках 150 кд/м² и 6500К, мы увидели, что наиболее полный охват экран обеспечивает для цветовых пространств DCI-P3 и sRGB, причём в первом случае точнее цветопередача (меньше Delta E).
Помимо аппаратной калибровки, мы выполнили программную калибровку при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro и его штатного ПО i1 Profiler. В процессе этой калибровки с ручными настройками мы узнали, что при установке параметра «Яркость» в нулевое значение минимальная светимость экрана в большинстве режимов составляет немногим больше 100 кд/м². Светимость в максимальном положении регулировки яркости в некоторых режимах (например, «Графика») достигает 464 кд/м².
Чтобы оценить точность цветопередачи монитора с точки зрения фотографов, мы сначала перевели его в режим sRGB и выполнили профилирование при минимальной светимости, не трогая остальные настройки. Цветовая температура оказалась близка к требуемой (6500К), коррекции для LUT видеокарты потребовались небольшие. Также были получены очень хорошие показатели точности цветопередачи: среднее отклонение Delta E (DE2000) не превысило значения 1.
При профилировании в режиме User была выставлена рекомендуемая светимость 120 кд/м², немного снижена контрастность, в качестве целевой цветовой температуры выбрано значение 6500К. Эта точка белого была легко достигнута, потребовались минимальные коррекции LUT, а отклонение цветопередачи существенно снизилось по сравнению с заводским режимом sRGB.
Полученные данные говорят о том, что монитор ConceptD CP3 позволяет очень точно работать с цветом, особенно, если выполнить профилирование с ручными настройками баланса белого и контрастности.
По поводу равномерности подсветки экрана у протестированного экземпляра монитора картина не столь радужная — при рабочем значении 120 кд/м² в нижних углах экрана отклонение светимости достигло 20%. Впрочем, в других частях экрана оно гораздо ниже.
Стоит отметить, что модель [CP3271K P имеет сертификат PANTONE Validated — это позволит графическим дизайнерам точно подбирать цвета при создании полиграфической продукции и гарантированно получать их при печати.