Качество изображения
Детализация
В нашем предварительном тесте мы решили сделать акцент в первую очередь на качестве изображения Sony ILCE-7RM4. Безусловно, для теста мы использовали только топовую оптику серии G Master, чтобы реализовать весь потенциал матрицы. Детализация снимков поражает уже после первых кадров. Посмотрите на фото ниже: это 100% кроп без какой-либо обработки.
С пейзажами камера буквально творит чудеса. На расположенных в километре от места съёмки деревьях отлично читается каждый листик. Сложный рассветный свет и цвет отлично смотрится без всякой обработки. Камера «упаковывает» огромный перепад яркостей в динамический диапазон кадра, пересветов не видно. Тонкие тональные переходы проработаны отлично. Картинка гладкая, без шумов.
Оригинал снимка в высоком разрешении
Для чего нужно такое высокое разрешение? Во-первых, для ультракачественной полиграфии. Например, с разрешением 150 dpi (среднее разрешение интерьерной печати) такой кадр можно напечатать размером 161×107 см. Или можно с разрешением 300 dpi напечатать обложку для журнала 80 см по большей стороне. Брандмауэр или баннер получится растянуть на 2,5 метра в длину при разрешении 100 dpi.
Кадр снят в режиме APS-C с разрешением 26 мегапикселей.
Во-вторых, высокое разрешение открывает просто небывалые возможности кадрирования. Например, в режиме APS-C камера снимает 26-мегапиксельные кадры, которые вполне соответствуют современным высоким требованиям по качеству картинки, превосходя большинство «кропнутых» камер.
Высокие ISO
Мы не удержались и провели предварительный тест ISO. Сразу предостережём критиков от скоропалительных выводов: мы снимали сравнительно сложный сюжет с низким контрастом, поэтому уровень шума может показаться выше, чем будет на более контрастных сюжетах. Туман фотографировать всегда сложно.
На ISO 100 картинка выглядит абсолютно гладкой, с идеальной детализацией. Качество изображения очень высокое. Таким же оно сохраняется и при ISO 200, и при ISO 400. Однако ISO 800 уже привносит в изображение шум: пока мелкий, монохромный, заметный преимущественно на малоконтрастных тональных переходах. Но на таких сложных сюжетах, как наш, шум уже будет виден при максимальном увеличении.
ISO 1600 усиливает тенденцию. Внутрикамерный JPEG даже допускает небольшой уровень цветного шума. Все эти артефакты заметны при максимальном увеличении. Но стоит уменьшить фото до 50%, и шума уже не видно. При печати форматом около А3 качество будет достаточным для того, чтобы не прибегать к какой-либо обработке. При ISO 3200 все преимущества многомегапиксельной матрицы растворяются. Высокая детализация сохраняется лишь там, где изначально были высококонтрастные детали. Малоконтрастные участки теряют детализацию. Такие снимки можно печатать форматом до А4, но вряд ли крупнее. ISO 6400 после приближения выглядит не очень хорошо, но изначально высокий запас разрешения всё равно допускает и печать небольшим форматом, и размещение в сети без дополнительного шумоподавления.
А вот дальше забираться уже не стоит: ISO 12800, 25600 и 32000 малоприменимы на практике и нужны скорее для фиксации момента любой ценой, чем для художественной фотографии.