Боке. Стабилизация
Боке
Телеобъективы за счёт большого фокусного расстояния умеют сильно размывать фон. Топовые представители этого класса делают это ещё и очень красиво. Забегая вперёд, скажу, что оба наших подопытных смело могут быть отнесены к лучшим представителям телевиков.
За счёт выигрыша в светосиле SEL70200GM будет опережать своего более доступного собрата в силе размытия. На открытой диафрагме его блики имеют ровное заполнение, лишены контрастной каёмки и хроматических аберраций. При наложении друг на друга одиночные блики не создают эффекта чешуи. Объектив дарит фотографу очень плавный, мягкий и приятных глазу рисунок фона. Характер размытия близок к тому, что мы видели у портретных объективов.
На f/4 сила размытия у SEL70200GM закономерно уменьшается, но боке сохраняет свой характер. Одиночные блики имеют ровное заполнение, скруглённые края и лишены контрастных каёмок. На его фоне снимки с SEL70200G выглядят чуть контрастнее, а сила размытия на той же диафрагме незначительно ниже. Вероятно, сказываются разные оптические схемы. Но и этот объектив показывает схожий характер боке: одиночные блики с равномерным заполнением, отсутствие эффекта чешуи и двоений. Характер зоны нерезкости у обоих телевиков очень близок.
На f/5,6 разницу в боке между SEL70200GM и SEL70200G не найдёт даже специалист. На f/8 SEL70200GM вновь вырывается чуть вперёд: блики в зоне нерезкости у него остаются круглыми, а у SEL70200G уже приобретают угловатую форму.
Это сказывается различие в количестве лепестков диафрагмы: у G Master из 11 против 9 у G-объектива. Такая же ситуация сохраняется и при f/11.
Стабилизация
Оба телевика имеют встроенный оптический стабилизатор, который работает в паре со стабилизатором камеры. Отключить один из них нельзя, так что в тесте мы будем оценивать работы системы в целом. Я снял серию кадров с рук при фокусном расстоянии 200 мм, постепенно увеличивая выдержку.
Удивительно, но до 1/50 секунды гораздо большее влияние на резкость картинки оказывает значение диафрагмы, нежели дрожание рук фотографа. Статичные сюжеты получаются резкими практически со 100% вероятностью. Небольшое различие между объективами начинает проявляться при 1/25 с. SEL70200G имеет в серии незначительно большее количество резких кадров. Вероятно, физические размеры и масса его стабилизирующего элемента чуть меньше, что позволяет автоматике эффективнее компенсировать колебания фотоаппарата. На 1/13 оба объектива допускают нерезкие кадры в сериях, но хотя бы один из 3 снимков оказывается идеально резким. Дальнейшее увеличение выдержки снижает процент резких фото, но обладатели крепких рук могут получать кадры без шевелёнки даже на ⅙ с, снимая на многомегапиксельные камеры. Просто таких кадров в серии может оказаться мало. Эффективность стабилизаторов обоих объективов высока для практической съёмки: она позволяет делать снимки с рук в условиях сумерек с максимальным фокусным расстоянием на минимальном ISO.