Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Сравнительный тест объективов Sony SEL70200GM и SEL70200G

Дата публикации: 02.07.2019

Контровый свет и бликозащита, геометрические искажения

ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

В нашем тесте мы специально не использовали бленды, чтобы показать максимальные возможности обоих телевиков. Длиннофокусная оптика крайне не любит косых лучей, падающих на переднюю линзу. Они дают локальные засветки, которые легко убираются блендой. И это общее свойство почти всех современных телевиков. На появление яркого источника света в кадре каждый объектив реагирует по-своему.

Фокусное расстояние 70 мм

Если солнце «лизнуло» переднюю линзу, потеря контраста здесь неизбежна. Оба объектива демонстрируют это весьма наглядно. Но засветка и у SEL70200GM, и у SEL70200G получается лишь локальной. Незначительные блики появляются у обоих объективов.

ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/80 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 70.0 мм экв.

По мере закрытия диафрагмы блики очерчиваются резче. У SEL70200G они явно проявляются после f/11, а у SEL70200GM достаточно хорошо заметны уже на f/8 — сказывается более сложная оптическая схема. Контраст же на прикрытых диафрагмах у G Master чуть выше. Так что явного победителя здесь нет.

ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F11, 1/80 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/80 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F16, 1/80 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F16, 1/80 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F22, 1/80 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F22, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Хочется отметить позитивную тенденцию: даже в таких сложных условиях уровень хроматических аберраций крайне низок.

ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 70.0 мм экв.

Фокусное расстояние 200 мм

При 200 мм оба объектива также могут поймать засветку, если солнечный свет попадёт ровно на край передней линзы. Совсем небольшой сдвиг объектива, и засветка существенно снижается, хоть и не уходит полностью. Хроматических аберраций нет ни в зоне резкости, ни в боке. SEL70200G довольно активно ловит зеленоватые блики, если яркое солнце попало в кадр. SEL70200GM на его фоне выглядит намного лучше: блики появляются только на прикрытой диафрагме, они не столь заметные.

ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/8000 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/8000 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/4000 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3200 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2500 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1600 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/640 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/500 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/400 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/250 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/200 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/250 с, 200.0 мм экв.

Бликозащита при фокусном расстоянии 200 мм у обеих моделей слабее, чем при 70. Поэтому рекомендуем использовать бленду и внимательнее относиться к очень ярким источникам света в кадре. Ведь часто даже небольшое изменение точки съёмки убирает все негативные артефакты. В более мягких условиях оба объектива отрабатывают на твёрдую «пятёрку».

ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/200 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/200 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/200 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/200 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/200 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F8, 1/200 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/200 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F11, 1/200 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F11, 1/200 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 4000, F16, 1/200 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 4000, F16, 1/200 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F22, 1/200 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F22, 1/200 с, 200.0 мм экв.

Геометрия

Телеобъективы редко используются для съёмки архитектуры, поэтому вопрос геометрических искажений стоит для них не столь остро, как для широкоугольников. Да и потеря угла обзора из-за программной коррекции для них не столь критична. Но всё же проверим SEL70200GM и SEL70200G на предмет дисторсий!

При фокусном расстоянии 70 мм оба объектива имеют слабо выраженную бочкообразную дисторсию. У SEL70200G искажения выражены слабее. Даже без коррекции они будут заметны лишь на очень сложных сюжетах. G Master имеет более сильную дисторсию, которая, впрочем, не сказывается критично на итоговом качестве снимков.

В телеположении дисторсия уже направлена в обратную сторону — она подушкообразная. И тут небольшое преимущество оказывается на стороне G Master — его искажения слабее. Без программной коррекции искривления прямых линий у края кадра заметны у обоих объективов, но не оказывают существенного влияния на итоговое качество снимка.

Дата публикации: 02.07.2019
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Боке. Стабилизация»
comments powered by Disqus