Вверх
De751309 1792 4851 b412 523ba2da43cd

FUJIFILM X-T30: неделя с экспертом

Дата публикации: 25.04.2019

Конструкция и интерфейс

Компактность — вот что поражает при знакомстве с [FUJIFILM X-T30. Это на фотографиях он смотрится размером с советский «Зенит».

[IMAGE 171957 center 630]

Сохраняя классические пропорции зеркалок, X-T30 как будто уменьшен в полтора раза. Длина корпуса точно не больше длины вашего смартфона.

Даже на фоне сравнительно компактной X-T3 новинка смотрится заметно меньше.

Даже на фоне сравнительно компактной X-T3 новинка смотрится заметно меньше.

Тем, кому низкая рукоятка кажется существенным минусом, мы рекомендуем взглянуть на рукоятку FUJIFILM MHG-XT10 (да-да, та же рукоятка, что и для X-T10). Она увеличивает хват камеры, а снизу добавляет совместимый со штативными головками Arca-Swiss профиль. Рукоятка не блокирует доступ к батарее и карте памяти.

Камера с рукояткой FUJIFILM MHG-XT10

Камера с рукояткой FUJIFILM MHG-XT10

Камера с рукояткой FUJIFILM MHG-XT10

Камера с рукояткой FUJIFILM MHG-XT10

После беглого знакомства с X-T30 фотографа ожидает следующий повод для удивления. При столь компактном корпусе камера обладает очень развитым управлением. Начнём с самого значимого на мой взгляд. Для выбора области автофокуса предусмотрен отдельный джойстик, как у топовых камер.

Традиционно для Fujifilm выдержка и диафрагма задаются соответствующим диском на верхней панели и кольцом на объективе. Есть отдельный диск и для экспокоррекции.

На фоне такого изобилия органов управления экспопараметрами два управляющих диска — под указательным и большим пальцем — смотрятся даже немного избыточными. В меню им тоже можно назначить управление выдержкой, диафрагмой, ISO. Причём функцию можно менять нажатием на диск.

А вот возможности перепрограммирования кнопок выглядят скромно. Здесь только одна «настоящая» программируемая кнопка Fn под указательным пальцем. Дополнительно можно перенастроить кнопки AF-L и AE-L. Но для любительских камер это в порядке вещей.

Традиционно для Fujifilm у камеры реализовано быстрое экранное меню, вызываемое кнопкой Q — простой и наглядный способ изменения параметров съёмки.

Есть здесь и сенсорный интерфейс, который служит не только для выбора точки автофокуса. Он также работает в быстром экранном меню, но не активен в основном.

Сенсорный интерфейс в быстром экранном меню.

Сенсорный интерфейс в быстром экранном меню.

Сенсорный интерфейс позволяет перетаскивать область автофокуса, когда вы снимаете через видоискатель. А ещё он чувствителен к свайпам. Например, свайп слева направо открывает доступ к настройкам баланса белого. Функции свайпов можно перенастроить!

Из интересных интерфейсных решений мне бы хотелось отметить два рычажка: один совмещён с диском выбора режимов съёмки, другой — с диском выдержек.

Первый поднимает встроенную вспышку (да, она тут есть!), второй одним движением переводит камеру в интеллектуальный автоматический режим SR+.

В очень компактном корпусе FUJIFILM X-T30 нашлось место встроенной вспышке, которая может выручить при съёмке в темноте.

В очень компактном корпусе FUJIFILM X-T30 нашлось место встроенной вспышке, которая может выручить при съёмке в темноте.

Для визирования фотографу доступен OLED-видоискатель с разрешением 2,36 млн точек и наклонный 3-дюймовый сенсорный экран. Его можно повернуть вверх на 90 градусов или наклонить вниз на 45.

Наконец, нужно сказать несколько слов про интерфейсы. Карты памяти поддерживаются лишь сравнительно медленные — UHS-I. За более быстрыми картами стоит обратиться к FUJIFILM X-T3. На левом боку есть комбинированный 2,5-мм разъём для микрофона или дистанционного проводного пульта, Type-C и micro-HDMI. Из плохих новостей: отдельного выхода на наушники нет, однако подключить их всё же можно — через разъём Type-C. Но есть и очень хорошие новости: камера заряжается и питается от USB-разъёма.

Дата публикации: 25.04.2019
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Георгий Полицарнов, 2022-09-02T06:16:24

Я бы сказал, что техническое качество на стороне Fujifilm X-T30.

Игорь, 2022-09-02T05:02:34

Подскажите, если выбирать между xt30 и olympus m5 mark 3, что посоветуете?

Георгий Полицарнов, 2022-03-26T13:59:46

Это уже дело вкуса и выбора системы. Z fc тоже нравится. Но я отталкиваюсь в том числе от выбора оптики. Мне импонируют широкоугольники. А с ними под кроп не во всех системах хорошо:) Это чисто субёективный комментарий.

robert robert, 2022-03-26T13:37:11

Nikon z fc не менее привлекательна,а на фоне этой камеры-конкурента?

Георгий Полицарнов, 2022-03-26T13:30:00

X-T30 из-за личной симпатии к этой камере. Мне нравится именно эта модель своим взвешенным набором характеристик и отчасти внешним видом, форм-фактором.

robert robert, 2022-03-26T10:12:29

в тех же самых условиях и темпе съемки что бы вы, Георгий, взяли бы с собой для получения таких же кадров в этом обзоре - а6400 или х т30 и почему?

Георгий Полицарнов, 2021-09-27T04:44:16

X-T30 выглядит очень удачным выбором для этих целей!

Valeriy Kovalov, 2021-09-25T06:40:59

Здравствуйте, подскажите пожалуйста для первого фотоаппарата,купить фуджифильм x-t30, canon M50 - mark Il или Sony a 6100?

Георгий Полицарнов, 2021-05-05T06:46:48

Вы можете самостоятельно скачать оригинальный файл в F-Log и попробовать его в работе в собственном производственном процессе. В этом вопросе всё крайне субъективно. Никто не ответит на вопрос, нужен ли именно Вам Log, даст ли он выигрыш и заметите ли Вы его. Это инструмент, которым нужно уметь пользоваться.

Точно могу сказать, что Log позволяет не потерять детали в светах «по глупости», выбрав какой-то контрастный профиль в камере. У меня такое на съёмках было. То есть сюжет в ДД укладывается, камера его способна передать, но по ошибке оператора стоит высоконтрастный профиль в настройках. Да и стандартный профиль может подкинуть такой сюрприз, ведь он создан прежде всего для фото.

robert robert, 2021-05-04T14:15:16

Существует ли реальная ощутимая польза для видеографа, если он снимает на кроп в f-log? В чем это проявляется? Т.е. можете ли вы показать результат конвертации в f-log и при обычной съемке? Хотелось бы сравнить разницу,а то мне кажется это новая тенденция с логами, простите, выпендрежом.
В теории можно вытянуть тени и понизить света без потерь при s-log и f-log,но так ли это на самом деле?

Игорь, 2020-08-30T16:06:59

ну и зачем так? Вы ответ хотите получить или своё эго потешить?

Георгий Полицарнов, 2020-08-11T07:09:08

А вы?:)

Академия Фотомастерства, 2020-08-10T18:05:04

полностью согласен. Полицарнов некомпетентен в вопросе

Академия Фотомастерства, 2020-08-10T18:02:05

ответ собдеповский

Академия Фотомастерства, 2020-08-10T17:58:31

т.е после обработки появился шум? вы идиот? вам человек правильно пишет, такая проблема есть

Георгий Полицарнов, 2020-04-22T06:27:26

Мы не комментируем результаты тестирования другими людьми и ресурсами. Первое фото по Вашей ссылке как минимум прошло обработку в Adobe Camera RAW. Думаю, вопросы будет корректно задавать лишь автору. Если среди результатов нашего теста Вы видите подобные артефакты, пожалуйста, сделайте скриншот участка снимка.

Camille Andal, 2020-04-21T15:13:33

фото выше с велосипедистом (первое фото, открывайте в отдельном окне и кликнув1 раз будет масштаб 100%) любое место куда не падает солнце и нет травы - трамплины, лицо); Или вот по ссылке https://www.ixbt.com/img/r3... нижняя часть купола (картины, синие области между ними, нижняя часть самого наружного белого кольца-карниза, или тут https://www.ixbt.com/img/r3... посмотрите на картины в нижней части и лепнина между ними, или https://www.ixbt.com/img/r3... и https://www.ixbt.com/img/r3... на ихние лица, тут https://www.flickr.com/phot... люди в левом ближнем углу, тут https://www.flickr.com/phot...
здание слева. Да понимаю что в несветлом месте фото получается нечетким но мне кажется что эта "точечность" у фуджи более бросается в глаза.

Георгий Полицарнов, 2020-04-21T12:15:55

Можете показать увеличенный фрагмент фото, где Вы нашли подобные артефакты?

Camille Andal, 2020-04-21T12:09:14

(Я любитель). Вот я заметил если рассматривать фотографии сделанные на fuji (не только этой но и другими моделями тоже) в масштабе 100% то на фото (в частности местах куда не попадает прямой солнечный свет) видны четко отличимые разноцветные точки. Скажите - нормально ли это, если использовать подобные аппараты в коммерческих целях (в рекламных студиях для съемок моделей, предметная съемка и т.п.) ?? Другими словами насколько пригодны подобные аппараты фуджи в данной сфере ?

Георгий Полицарнов, 2019-10-23T13:43:08

К сожалению, у редакции нет информации, что данная камера поддерживает такую функцию. попробуйте уточнить в инструкции. Но управление с компьютера доступно не для всех фотоаппаратов.